Анализ объемов производства и реализации продукции на предприятии ООО «Краснодарская фармацевтическая фабрика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 10:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы — проанализировать объем произведенной и реализованной продукции, а так же разработать комплекс мер по увеличению производства и сбыта продукции на исследуемом предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
— дать понятие произведенной и реализованной продукции;
— дать технико-экономическую характеристику фабрики;
— проанализировать основные финансовые показатели деятельности;
— проанализировать поведение своих потребителей (анализ спроса);
― провести анализ основных конкурентов (анализ предложения);

Файлы: 1 файл

Анализ объема производства и реализации продукции СРОЧНЫЙ!!!.doc

— 699.50 Кб (Скачать файл)

Анализируя данную таблицу видно, что, несмотря на увеличение в 2011 г. по сравнению с 2010 г. выручки от продаж на 30773,63 тыс. р. в 2012 г. произошло ее снижение на 29281,75 тыс. р. Темп роста в 2012 г. составил 63,80%. Себестоимость проданной продукциии 2011 г. была положительной, а в 2012 г. снизилась на 19864,11 тыс. р., т.е. себестоимость растет медленнее, чем выручка.

Величина материальных затрат в кажлом анализируемом периуте постоянно увеличивалась. В отчетном 2012 году произошло их увеличение по сравнению с предшествующим 2011 годом на 14043 тыс. р., их темп роста составил 208,93%. Основные усилия менеджеров ОАО «Краснодарская фармацевтическая фабрика» должны быть направлены на снижение материальных затрат, которые складываются из стоимости потребления сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, топлива, воды и энергии всех видов, транспортных, заготовительных и других расходов по их приобретению, запасные части и другие материалы для ремонта, на содержание и эксплуатацию основных средств.

Показатель  фондоотдачи   снизился с 12,60  в 2011 году до 8,05 в 2010 году,  что   говорит  о том, что величина выручки, полученной с каждого рубля, вложенного в основные средства будет уменьшаться. Это свидетельствует об уменьшении эффективности использования основных производственных фондов.

Как видно из табл. 2.2, показатель рентабельности активов увеличился, как в 2011 г. так и в 2012 г. т.е. в 2012 г. с каждого рубля, вложенного в активы было получено соответственно на 0,04 к. чистой прибыли меньше, чем в 2011 г.

Показатель рентабельности продаж, определяющий, сколько рублей прибыли получено организацией в результате продажи продукции на один рубль выручки, исчисленный по чистой прибыли снизился на 0,91 в 2011 г. и увеличился на 1,65 в 2012 г., темп роста составил 111,30%.

Определить причины увеличения рентабельности позволяет факторный анализ. Рентабельность активов представляет собой произведение рентабельности продаж и оборачиваемости активов. Таким образом, прибыль организации, полученная с каждого рубля, вложенного в активы, зависит от скорости оборачиваемости средств и от доли прибыли в выручке от продаж.

Из таблицы видно, что период погашения дебиторской задолженности, т.е. продолжительность срока, необходимого для получения предприятием долгов за реализованную продукцию, уменьшился на 76,3 дня и составил 134,68 дня, о чем свидетельствует показатель оборачиваемости в днях. Такое снижение негативно сказывается на платежеспособности и производственно-техническом потенциале фирмы. В результате снижения оборачиваемости требуется дополнительное вовлечение средств в оборот.

Средний срок оплаты текущих обязательств (коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности) снизился на 3,62 дня, о чем свидетельствует динамика оборачиваемости в днях. Необходимо принять меры по ускорению оборачиваемости дебиторской задолженности и снижению оборачиваемости кредиторской задолженности, так как последняя в этом случае будет покрывать дебиторскую задолженность и финансировать другие элементы оборотных активов

В общем по предприятию ОАО «Краснодарская фармацевтическая фабрика» за 2012 г. темпы роста выручки (63,8%) выше темпов роста затрат (59,1%), так как при этом темпы роста прибыли от продаж (73,8%) выше темпов роста выручки, то прибыль растет не только за счет роста цены, но и за счет роста объемов продаж.

Анализируя полученные данные, видна положительная тенденция изменения структуры и динамики доходов и расходов организации, что свидетельствует о нормальной эффективности производственного процесса в целом.

 

 

3. Анализ объемов производства и реализации продукции на предприятии ООО «Краснодарская фармацевтическая фабрика»

3.1 Анализ объема производства и реализации в стоимостном выражении

Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основная задача предприятия – наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.

Основные задачи анализа объема производства и реализации продукции:

— оценка динамики основных показателей объема, структуры и качества продукции;

— проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей;

— определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

— выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

— разработка мероприятий по освоению внутрихозяйственных резервов [6].

Основные показатели объема производства – товарная и валовая продукция. Учет продукции в стоимостном выражении производится прежде всего для получения общих итогов произведенной и реализованной продукции для оценки их динамики. Объем продукции на основе денежной оценки можно представить:

— как объем совокупной продукции всех цехов предприятия;

— как общий объем продукции предприятия в целом;

— как объем продукции предприятия, подлежащей реализации.

Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства. Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (таблица 3.1) [15].

Таблица 3.1 – Динамика производства и реализации продукции, тыс. руб.

год

Объем производства продукции, тыс. руб

Темпы роста в %.

Объем реализации, тыс. руб

Темпы роста в %.

Базисные

цепные

Базисные

цепные

2010

25000

100

100

24900

100

100

2011

28700

114,8

114,8

23000

92,37

92,37

2012

48500

194,0

168,99

32300

129,72

140,43


 

Из таблицы видно, что за три года объем производства возрос на 94%, а объем реализации — на 29 %. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний 2012 год темп роста производства значительно выше темпа реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

Исчислим его по среднегеометрической:

                                

                             (3.1)

Подставив исходные данные в формулу, получим, что Темп роста равен 108%, а темп прироста получился 8% (108%—100%) соответственно. Это говорит о том, что фабрика не сбавляет оборотов по производству своей продукции. Для наглядности, представим графически объем произведенной и реализованной продукции компании (рисунок 3.1)

Рисунок 3.1 – Динамика производства и реализации продукции за 2010 – 2011 гг на ОАО «Краснодарская фармацевтическая фабрика»

Все лекарственные средства, производимы на предприятии, делятся на три группы:

группа А — наркотические вещества. Отпуск и назначение наркотиков осуществляется строго по разработанной схеме;

группа Б — сильнодействующие (отпуск исключительно по рецептам);

группа В — все остальные средства, которые можно прибрести в аптеке без рецепта.

В таблице 3.2 проведем анализ выполнения плана данных видов изделий за первый квартал 2012 года (с округлением до целого числа).

Таблица 3.2 – Анализ выполнения плана по группам, тыс. руб.

Группа

Объем производства продукции, тыс. руб

Объем реализации продукции, тыс. руб.

 

план

факт

отклонение

% к плану

план

факт

отклонение

% к плану

Группа А

1000

900

-100

-10

900

950

+50

+5,56

Группа Б

2000

2100

+100

+5

1300

1180

-120

-9,23

Группа В

9125

10100

+975

+10,68

5875

6800

+925

+15,74

Итого:

12125

12980

+655

+5,68

8075

8930

855

+12,07


 

Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 5,68 %, а по реализации — только на 12,07 %. Это свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.

Проведем анализ товарной продукции предприятия. Результаты представлены в таблице 3.3

Таблица 3.3. – Анализ структуры товарной продукции

Изделие

Оптовая цена по общей группе

Объем произведенной продукции, тыс. руб.

Товарная продукция в ценах плана, тыс. руб.

Изменение товарной продукции за счет структуры

план

факт

план

фактически при плановой структуре

факт

Группа А

354,67

1000

900

3546

3797,77

3192

-605,77

Группа Б

119,40

2000

2100

23880

25575,48

25074

-501,48

Группа В

110,61

9125

10100

100932

108098,17

117716

+9617,83

Итого:

-

12125

12980

128358

137471,42

145982

+8510,58


 

Коэффициент выполнения плана определяется по формуле:

                             Квп = 12980/12125 = 1,071                              (3.2)

Что бы определить товарную продукцию фактически при плановой структуре необходимо получившийся коэффициент умножить на показатель плана товарной продукции.

Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 107,1% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 137471,42 тыс. руб. При фактической структуре он выше на 8510,58 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске [18].

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д. Анализ выполнения договорных обязательств представлен в таблице 3.4

Таблица 3.4 – Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за январь 2012 года

Группа изделий

потребитель

План поставки по договору

Фактически отгружено

Недопоставка продукции

Зачетный объем в пределах плана

Группа А

1

3200

3600

-400

2800

Группа Б

2

24000

25000

-100

23900

Группа В

3

100000

117000

 

100000

Итого:

-

127200

145600

-500

126700


 

Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам ( ) и его недовыполнением ( ) на плановый объем ( ): 

 

                    

                                          (3.3)

Из таблицы 3.4 видно, что за январь месяц 2012 года недопоставлено продукции по договорам на сумму 500 тыс. руб., или на 10 %, а в целом за год — на 5 %.

Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года [13].

3.2 Анализ объема производства и реализации в натуральном выражении

Объектом анализа объема и реализации продукции в натуральном выражении выступает номенклатура, названия и ассортимент фармацевтической продукции фабрики. Анализ выполнения плана по группам продукции фабрики в натуральном выражении представлен в таблицу 3.5

Таблица 3.5 – Анализ выполнения плана по группам, количество штук.

Информация о работе Анализ объемов производства и реализации продукции на предприятии ООО «Краснодарская фармацевтическая фабрика»