Анализ объемов производства и реализации продукции на предприятии ООО «Краснодарская фармацевтическая фабрика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 10:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы — проанализировать объем произведенной и реализованной продукции, а так же разработать комплекс мер по увеличению производства и сбыта продукции на исследуемом предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
— дать понятие произведенной и реализованной продукции;
— дать технико-экономическую характеристику фабрики;
— проанализировать основные финансовые показатели деятельности;
— проанализировать поведение своих потребителей (анализ спроса);
― провести анализ основных конкурентов (анализ предложения);

Файлы: 1 файл

Анализ объема производства и реализации продукции СРОЧНЫЙ!!!.doc

— 699.50 Кб (Скачать файл)

Группа изделий

Объем производства продукции, шт.

Процент выполнения плана, %

Обем продукции, зачтенный к выполнению плана по ассортименту продукции, шт.

 

план

факт

Группа А

2

2

100,00

2

Группа Б

67

70

104,48

67

Группа В

330

333

100,90

330

Итого:

399

405

101,50

399


 

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, н засчитывается в выполнение плана по ассортименту). Из таблицы 3.3. видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 100% (399 / 399 х 100).

Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, представлены в таблице 3.6.

Таблица 3.6 Оперативный анализ выполнения плана по выпуску и отгрузке продукции, штук.

Вид продукции

План

01.12.2012

Вид продукции

На сутки

На месяц

План с начала месяца

Фактический объем

отклонение от плана

За сутки

С начала мес.

Изделие А:

Выпуск

отгрузка

 

2

2

 

40

40

 

2

2

 

2

2

 

2

2

 

0

0

Изделие Б:

Выпуск

отгрузка

 

67

70

 

1340

1400

 

67

70

 

65

60

 

65

60

 

-2

-10

Изделие В:

Выпуск

отгрузка

 

330

333

 

   6600

6660

 

330

333

 

334

335

 

334

335

 

+4

+2


Анализ данной таблице показал, что товары по группе А производят точно по плану, т.к. данный вид товаров относится к наркотическим и любое отклонение от плана может повлечь штрафные санкции. В остальных группах лекарственных средств идет незначительное отклонение как в положительную так и в отрицательную сторону [29].

3.3 Факторный анализ

Для анализа изменения фактического значения объема производства в стоимостном выражении в 2012 году по сравнению с 2011 годом по исходным данным проведем факторный анализ, где объем производства в стоимостном выражении является результирующим показателем, а цена продукции и объем производства в натуральном выражении – факторами. Факторная модель имеет следующий вид

                             Qст = Qнат * Ц, где                                   (3.4)

где Qст – объем производства в стоимостном выражении;

     Qнат – объем производства в натуральном выражении;

     Ц – цена продукции.

Затем был проведен количественный анализ влияния факторов на результирующий показатель различными методами детерминированного факторного анализа. Для проведения анализа вначале необходимо рассчитать изменения факторов и результирующего показателя (табл. 3.7).

Таблица 3.7 -Изменения факторов и результирующего признака факторной модели

Показатели

Период

Изменение

2011

2012

Объем производства в натуральном выражении, шт.

350

399

+ 49

Цена, руб.

103,71

121,55

+17,84

Объем производства в стоимостном выражении, руб.

36300

48500

+ 12200,0


 

Таким образом, объем производства продукции в стоимостном выражении в 2012 году по сравнению с 2011годом увеличился на 12200 тыс. руб. Объем производства в натуральном выражении в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился на 49 шт. Цена в 2012 году по сравнению с 2011 увеличилась на 17,84 руб.

Факторный анализ проводился следующими методами:

1)  Метод цепных подстановок.

Изменение объема производства в стоимостном выражении за счет изменения объема производства в натуральном выражении

DQст (Qнат) = Qнат12 х Ц11 - Qнат11 х Ц11 = 399 х 103,71 – 350 х 103,71 = + 5081,79

Изменение объема производства в стоимостном выражении за счет изменения цены

DQст (Ц) = Qнат12 х Ц12 - Qнат12 х Ц11= 399 х 121,55 – 399 х103,71 = +7118,16

 

2)  Логарифмический метод.

DQст (Qнат) =

         = + 10379,0

DQст (Ц) =

             = +10670,61

 

3)  Интегральный метод

DQст (Qнат) =

        = + 5518,87

DQст (Ц) =

         = +6681,08

Результаты методов факторного анализа см. в таблице 3.8.

Таблица 3.8 - Сравнение результатов факторного анализа, проведенного различными методами

Метод факторного анализа

Изменение объема производства в стоимостном выражении за счет изменения

Общее изменение, руб.

объема производства в натуральном выражении, руб.

цены, руб.

Метод цепных постановок

+5081,79

+7118,16

-2036,37

Логарифмический метод

+10379,00

+10670,61

-291,61

Интегральный метод

+5518,87

+6681,07

-1162,20


Общее изменение объема производства в стоимостном выражении во всех случаях одинаково, однако влияния факторов различны. Из трех представленных методов наиболее точным является логарифмический метод. В нем совместное влияние факторов распределяется пропорционально отношениям логарифмов фактических индексов к логарифмам результативного показателя. В методе цепных подстановок результаты зависят от последовательности замены факторов, в отличие от интегрального метода. Совместное влияние факторов при интегральном методе распределяется поровну между факторами [30].

3.4 Резервы увеличения выпуска продукции

Изучив динамику реализации продукции, необходимо установить факторы изменения ее объема. Известно, что на объем реализации продукции влияют две главные группы факторов: изменение объема выпуска товарной продукции и изменение остатков нереализованной продукции. Наглядно, с использованием анализа, проведенного в Excel форме, данные факторы и их состав представлены на рисунках 3.1 ― 3.3

Источниками резервов увеличения выпуска продукции могут быть:

— создание новых рабочих мест;

— увеличение фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь;

— повышение среднечасовой выработки.

Рисунок 3.1 – Резервы увеличения выпуска продукции за счет повышения среднечасовой выработки

Рисунок 3.2 – Резерв увеличения выработки рабочих

Одним из резервов выпуска продукции является сокращение потерь рабочего времени. Размер увеличения выпуска продукции представлен на рисунке 3.3

 

Рисунок 3.3 – Резерв увеличения выпуска за счет сокращения потерь рабочего времени

 

 

4. Мероприятия по увеличению объемов производства и ее реализации на предприятии ОАО «Краснодарская фармацевтическая фабрика»

4.1 Мероприятия  по увеличению объемов производства продукции на предприятии

На увеличение или снижение объемов производства влияет ряд показателей. В результате проведенного анализа фабрики можно порекомендовать некоторые совершенствования для увеличения объема выпускаемой продукции.

1. Упростить рецептуру производства некоторой продукции компании (например, в Лечебную настойку №1 не добавлять листья василька, т.к. она уже содержит в себе листья черники и корень имбиря).

2. Совершенствовать технику и технологию производства. Внедрение новой техники, комплексная механизация  и  автоматизация производственных процессов, внедрение прогрессивных видов  материалов, а так же материалосберегающих технологий производства продукции, позволят значительно снизить себестоимость предлагаемых организацией товаров. Например можно закупить сушку для листьев, что существенно снизит трудовые затраты на производство лекарственных настоек.

3. Закупать сырье и материалы непосредственно со складов у производителя, а не через посредников.

4. Мотивация работников. Например, сотрудника перевыполнившего  план по производству продукции  отправить в санаторий.

5. В ходе приведенного анализа, была выявлена динамика увеличения арендуемых площадей компанией, следовательно, можно приобрести большую партию сырья и материалов оптом, увеличив объем производства.

6. Составление предварительных смет для четкого расчета необходимого сырья. Для этого ввести в штат компании должность ведущего сметчика-расчетчика. Просчитаем затраты на него:

Таблица 4.1 - Расчет годового фонда оплаты труда сметчика-расчетчика

Наименование

Средняя численность, чел.

Месячный оклад одного работника, р.

Годовой фонд

Заработной платы, тыс.р.

Налоги

тыс. р.

Сметчик-расчетчик

1

20000

240,00

72,48


 

7. Увеличение объемов производства, путем сокращения потерь рабочего времени, а именно, закрытия интернет-трафика с доступом к социальным сетям.

8. Проведение своевременного технического обслуживания оборудования, что позволит своевременно избежать серьезных  поломок в будущем и простоя в производстве продукции компании.

9. Нормирование труда. Большинство сотрудников, работающих на предприятии имеют нормальную продолжительность рабочего дня ― 8 часов. В качестве эксперимента можно установить не полный 8 часовой рабочий день отдельным группам работников компании.

10. Повышение квалификации руководящего персонала, направление его на посещение тренингов. Это позволит руководителям отделов производств контролировать выпуск бракованной продукции.

11. В ходе исследования было выявлении, что покупатель смотрит на упаковку изделия. В качестве рекомендации можно предложить расширить виды упаковок некоторых препаратов. Например, жаропонижающий препарат НУРОФЕН производить не только в жидком виде, но и в виде таблеток, что упростит перенос и хранение данного лекарственного средства.

11. Для того, что бы до  руководителей производства своевременно  поступала информация о объемах  произведенной продукции, о количестве бракованной продукции, в качестве совершенствования рекомендовано предложить обновление рабочих программ. В настоящее время, специалисты компании работают в программах 1С версии 7.7. Эта версия уже устарела и многие программисты не берутся ее обслуживать. Рекомендуется обновить данную программу на версию 1С 8.2, а если обновление будет проходить в 2014 году, то на версию 1С 8.3. 

12. Так же рекомендуется  установить дополнительную программу  специалисту по формированию  и отслеживанию ассортимента  компании, а именно главному технологу ― Сбытовик (Производство). Установка данной программы позволит:

― контролировать остатки по самым продаваемым позициям;

― объединять товары в товарные группы и по ним делать заявку на производство;

― учитывать страховой запас. Страховой запас необходим для компенсации отклонений фактического объема спроса от прогнозировавшегося. В зависимости от того, что предприятию выгоднее содержать на складе страховой запас или разместить на производстве срочный заказ небольшой партии товара данной переменной присваивается то или иное значение

13. На спрос покупателей медикаментов влияет сезонность. В зимнее время года наиболее распространена продажа жаропонижающих препаратов и лекарственных средств витаминного характера, повышающих иммунитет. Рекомендовано в холодное время года сделать акцент на производство препаратов данных видов.

Информация о работе Анализ объемов производства и реализации продукции на предприятии ООО «Краснодарская фармацевтическая фабрика»