Анализ объемов производства и реализации продукции на предприятии ООО «Краснодарская фармацевтическая фабрика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 10:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы — проанализировать объем произведенной и реализованной продукции, а так же разработать комплекс мер по увеличению производства и сбыта продукции на исследуемом предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
— дать понятие произведенной и реализованной продукции;
— дать технико-экономическую характеристику фабрики;
— проанализировать основные финансовые показатели деятельности;
— проанализировать поведение своих потребителей (анализ спроса);
― провести анализ основных конкурентов (анализ предложения);

Файлы: 1 файл

Анализ объема производства и реализации продукции СРОЧНЫЙ!!!.doc

— 699.50 Кб (Скачать файл)

— производство и реализация изделий медицинского назначения и медицинской техники;

— оптовая торговля лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с лицензионными условиями (получение, хранение и оптовая торговля лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения) с правом приобретения, хранения, отпуска и реализации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, ядовитых и сильно действующих лекарственных средств, а так же спирта этилового медицинского;

— розничная реализация, мелкооптовый отпуск готовых лекарственных средств, лекарственных препаратов, товаров и изделий медицинского назначения, в том числе наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, ядовитых и сильно действующих лекарственных средств, а так же спирта этилового медицинского;

— деятельность по сбору и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений;

— техническое обслуживание медицинской техники;

— транспортно- экспедиционные и складские услуги;

— осуществление рекламной деятельности;

— организация и проведение выставок;

— консультационные услуги по общим вопросам управления;

 Более подробная информация  о предмете деятельности хозяйствующего субъекта представлена в его уставе.

2.3 Анализ покупателей фармацевтической продукции

Исследование фармацевтического рынка с точки зрения предпочтений потребителей в условиях нестабильной экономики имеет важное значение для определения рыночной стратегии компаний-производителей и дистрибьюторов медикаментов.

В отличие от статистических исследований, которые констатируют те или иные показатели и явления (объемы продаж, динамика рынка и т. д.), потребительские исследования в большей степени направлены на прогнозирование тенденций развития рынка в ближайшем будущем [12]. Проведем исследование спроса покупателей, который может повлиять на покупку продукции ОАО «Краснодарская фармацевтическая фабрика» (Рисунки 2.2—2.6)

Рисунок 2.2 – Возрастая структура потребителей (года), покупающих лекарства, в %

Анализируя данные рисунка 2.2 видно, что на долю населения от 18 до 25 лет приходится 12% покупки медикаментов, в группу от 25 до 35 лет входит 14% людей. В возрасте от 35 до 45 лет покупка медикаментов составляет 17%, а в группе от 45—65 лет — 21%. Наибольшую долю в покупке фармацевтических продуктов составляют люди в возрасте свыше 60 лет — 36% [16].

Рисунок 2.3 – Факторы, оказывающие наибольшее влияние при выборе лекарственных средств, в %

Анализ ответов на вопросы относительно факторов выбора при покупке медикаментов позволил выявить ряд тенденций. Наибольшим доверием в массовом сознании по-прежнему пользуются советы врача (60,0%), но и достаточно большой удельный вес занимает реклама, при просмотре которой у людей остается положительное либо отрицательное мнение о препарате (25,82%) [24].

Цена оказывает большое влияние при выборе лекарственного препарата с одинаковыми свойствами. Факторы, оказывающие влияние на полупку лекарственного средства, представлены в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 - Факторы, имеющие решающее значение при приобретении лекарственных препаратов

В ходе анализа было выявлено, что меньшее количество потребителей руководствуются прежде всего эффективностью препаратов и отсутствием побочных эффектов (20 и 13% соответственно). Для некоторых имеет значение известность фирмы-производителя, наличие различных лекарственных форм (по 4–5%). Остальные мотивы — привычка, новизна, дизайн упаковки, влияние рекламы и другие в сумме набрали не более 8% [12].

Реклама — это неотъемлемая часть нашей жизни. Общественная потребность в  рекламе  появляется там, где потребитель имеет выбор, свободен делать его.  Реклама  развивается тем интенсивнее, чем шире становится выбор товаров и услуг. Отсутствие нормальных рыночных отношений, разумеется, ставит под сомнение необходимость  рекламы. Сейчас ее можно увидеть и услышать повсюду: по телевидению, радио, в печати, а так же через наружные средства массовой коммуникации. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики ОАО «Краснодарская фармацевтическая фабрика». Реклама продукции оказывает достаточно большое влияние на спрос фармацевтической продукции, таблица 2.5

Таблица 2.5 - СМИ, которые оказывают наибольшее влияние при выборе препарата

Анализ показал, что только 7,4% опрошенных заявили о том, что услышанное мнение ведущих врачей оказывает на них большое влияние, в то время как 22,2% полностью отрицали влияние средств массовой информации общей направленности на их решение приобрести или использовать лекарственный препарат. Наибольшее внимание потребители уделяют рекламным объявлениям на телевидении и радио, наименьшее — в популярных газетах и журналах.

Важнейшим элементом исследования стала оценка причин изменения решений о покупке потребителями непосредственно в аптеке, рисунок 2.6

Рис. 2.6 - Причины изменения решения о покупке ЛС в аптеке.

           Основной причиной покупателей ЛС считают отсутствие необходимого препарата в аптеке, при этом 40% называют эту причину чаще всего. Также очень большой процент респондентов отказывается от покупки из-за неприемлемой стоимости препарата и чаще всего это делают около 30%. Есть покупатели, которые считают, что причиной изменения их решения являются консультации фармацевта, причем почти 20% отметили, что это происходит чаще всего. Остальные ответы заняли 5% и 4% соответственно [13].

2.4 Исследование основных конкурентов организации на рынке фармацевтики Краснодарского края

Краснодарский край — наиболее развитый в социально-экономическом отношении субъект, входящий в Южный Федеральный округ. 

Потенциальную емкость рынка можно определить следующим образом: при определении емкости будет рассматриваться население Краснодарского края (5,3 млн. человек), взрослое население составляет 59,4%, что в абсолютных величинах составит: 5 300 000 чел. * 0,594 = 3 148 200 человек. Итак, потенциальная емкость нашего рынка составляет 3 148 200 чел. [4] .

Лекарственное обеспечение населения и лечебно-профилактических учреждений осуществляется 1159 аптечными организациями, которые снабжаются 77 оптовыми фирмами. В крае работают 52 аптечные сети, объединяющие более 82,3% субъектов розничного сегмента рынка. Гомеопатическая медицинская помощь населению оказывается шестью гомеопатическими специализированными медицинскими центрами, три из них находятся в г. Краснодаре. 

Конкуренты ― это двигатель развития. Именно сильные конкуренты  

заставляют регулярно развивать бизнес-предложения, оптимизировать бизнес-процессы компании, предоставлять клиентам услуги высокого качества, разрабатывать специальные акции и другие элементы клиентского обслуживания. Жесткая конкурентная среда не позволяет расслабиться и заставляет эффективно развиваться [26].

Результаты исследования основных конкурентов, производящих фармацевтическую продукцию, можно представить в таблице 3.4

Таблица 2.1 – Доля компаний Краснодарского края, производящих фармацевтическую продукцию

№ п/п

Наименование

Адрес

Доля, %

1

ООО «УНИФАРМ»

353560, Краснодарский  край, г Славянск-на-Кубани, ул Проточная, д 177

34

2

ООО «ЭКОРИФ»

354000, Краснодарский край, г. Сочи, Курортный пр-т, д. 56/10

18

3

ФЛ ЗАО «ЛАРА ФАРМА ТРЕЙДИНГ»

350058, Краснодар г., Старокубанская ул., д. 116

17

4

ОАО «Краснодарская фармацевтическая фабрика»

350059, г. Краснодар, ул. Новороссийская 174

16

5

ООО «Витаминкомбинат»

350031, Краснодар г., пос. Витаминкомбината

5

6

ООО «БИОТЕК ФАРМА-ЮГ»

350020, Краснодар г., Коммунаров ул., д. 268

4

7

ООО «ФАРМА-ПЛЮС»

350020, Краснодар г., Одесская ул., д. 40

3

8

ООО «АРТ-ЛАЙФ»

353922, Краснодарский Край, Новороссийск г., Куникова ул., д. 102

2

9

ООО «АТФ»

352900, Краснодарский Край, Армавир г., ул. Черноморская, д.18

0,5

10

ООО «Ленмедлснаб-Доктор»

353740, Краснодарский Край, Ленинградская ст., Кооперации ул., д. 141

0,5


 

Главной задачей на сегодняшний момент стоящей перед ОАО «Краснодарская фармацевтическая фабрика» является производство и сбыт качественных лекарственных средств, с целью удовлетворения потребностей покупателей. Для эффективной реализации продукции фабрики необходима информация, которая может быть получена в результате организации предприятием маркетинговых исследований рынка с учетом его отличительных особенностей.

ОАО «Краснодарская фармацевтическая фабрика» находится на четвертом месте из десяти основных производителей лекарств. Это хороший показатель, но маркетологам компании есть к чему стремиться. Рассмотрим некоторых лидеров по производству лекарственных средств более подробней.

Компания ООО «УНИФАРМ» занимает лидирующее место в производстве медикаментов. Компания ООО «УНИФАРМ» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

— химическое производство;

— производство фармацевтической продукции;

— производство медикаментов (Основной вид деятельности).

В 2011 г. ООО «Унифарм» — инициатор проекта — подписало соглашение о намерениях строительства фармацевтического производства с администрацией Славянского района в 2011 г. Под проект выделен земельный участок площадью 5,2 тыс. м2 в Славянске–на–Кубани. Стоимость строительства фармацевтического завода — 800 млн рублей. Завод рассчитан на производство 200 млн таблеток, 20 млн флаконов для инъекций, 500 тыс. экстрактов, 1 млн л дезинфикантов в год. На сегодняшний день, завод успешно построен и осуществляет свою деятельность.

Компания ООО "ЭКОРИФ" зарегистрирована 9 июня 2001 года. Основным видом деятельности компании является производство фармацевтической продукции, а так же химическое производство. Имеет вспомогательные виды деятельности, такие как:

― торговля розничная, кроме авто-мото, ремонт бытовых изделий;

― торговля оптовая, кроме авто-мото;

― уборка территории (услуги) [16].

ООО «ЭКОРИФ» занимает второе место по объему производства лекарственных препаратов в Краснодарском крае. Компания рассчитана на производство более более 120 наименований лекарственных средств. Доля рынка компании на фармацевтическом рынке Краснодарского края составляет 18%. Годовая мощность предприятия по производству таблеток составляет около 160 млн. таблеток, антибиотиков в капсулах — 15 млн. упаковок, стерильных антибиотиков во флаконах — 12 млн. шт.

ФЛ ЗАО «ЛАРА ФАРМА ТРЕЙДИНГ» зарегистрировано 11 февраля 2002 года. Деятельность ФЛ ЗАО "ЛАРА ФАРМА ТРЕЙДИНГ":

― производство фармацевтических препаратов и материалов;

― производство медикаментов;

― производство прочих фармацевтических продуктов и изделий медицинского назначения;

В настоящее время ассортимент производимой продукции составляет 110 препаратов, более чем 20 фармакотерапевтических групп. В состав завода входят 12 отделов, 3 лаборатории, 4 основных цеха:

― цех таблетированных лекарственных средств (изготавливает таблетки, покрытые и непокрытые оболочкой, драже, гранулы);

― цех ампульных лекарственных средств;

― фитохимический цех (изготавливает аэрозоли, капсулы, гели, мази,);цех эндокринных препаратов [25].

2.5 Комплексная оценка основных финансовых показателей деятельности компании за 2010—2012 гг

Используя бухгалтерскую отчетность, а так же приложения к бухгалтерскому балансу ОАО «Краснодарская фармацевтическая фабрика» за три года, с 2010 по 2012 год, можно сделать анализ основных показателей, влияющих на объем и производство продукции предприятия, которые представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Основные экономические показатели деятельности 
ОАО «Краснодарская фармацевтическая фабрика» за 2010—2012 гг.

Показатели

2010 г.

2011 г.

Абс. 
отклон.

Темп роста,%

2012 г.

Абс. 
отклон.

Темп роста,%

1. Выручка от продаж, тыс. р.

50136,14

80909,77

+30773,63

161,38

51628,02

–29281,75

63,80

2. Себестоимость проданной продукции, тыс.

25152,90

48598,18

+23445,28

193,21

28734,07

–19864,11

59,10

3. Прибыль от продаж, тыс.р.

7784,38

11807,48

+4023,10

151,68

8384,51

–2959,68

73,80

4. Среднесписочная численность  персонала, чел.

120,00

95,00

–25,00

79,17

60,00

–35,00

63,15

5. Среднемесячная 
заработная плата, р.

6259,13

7068,00

+808,87

125,70

9564,00

+2458,00

135,31

6. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. р.

6200,59

6386,12

+185,53

102,99

6409,32

+23,20

100,36

7. Фондоотдача, р.

8,08

12,60

+4,52

155,94

8,05

–4,55

63,89

8. Материальные затраты, тыс. р.

10300,97

12891,00

+2590,03

125,15

26934,00

+14043,00

208,93

9. Материалоотдача, р.

4,87

6,27

+1,40

128,74

1,91

–4,36

30,46

10. Амортизация, тыс. р.

890,00

899,00

+9,00

101,01

898,00

–1,00

99,88

11. Амортизациоотдача, р.

56,33

89,99

+33,66

159,75

57,49

–4,31

63,88

12. Рентабельность продаж, %

15,50

14,59

–0,91

94,12

16,24

+1,65

111,30

13. Рентабельность активов, %

0,08

0,10

+0,02

166,66

0,14

+0,04

71,42

14. Оборачиваемость 
оборотных средств, в днях

1,25

1,30

+0,05

104,00

1,55

+0,25

119,23

15. Оборачиваемость 
кредиторской задолженности, 
в днях

9,08

9,98

+0,90

101,09

6,36

–3,62

63,72

16. Оборачиваемость 
дебиторской задолженности, в днях

189,36

270,98

+81,62

143,10

134,68

–76,30

49,70

Информация о работе Анализ объемов производства и реализации продукции на предприятии ООО «Краснодарская фармацевтическая фабрика»