Анализ маркетинговой деятельности на примере КУП Минскхлебпром

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере РУПП «Могилевхлебпром», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели определены следующее задачи:
• рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности;
• дать экономическую характеристику предприятия, на материалах которого выполняется курсовая работа;
• глубоко изучить методику проведения анализа маркетинговой деятельности предприятия;

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности
1.1 Понятие и содержание маркетинговой деятельности организации
1.2 Методика анализа маркетинговой деятельности
2 Анализ маркетинговой деятельности исследуемой организации
2.1 Краткая характеристика объекта исследования
2.2 Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов
2.3 Оценка риска невостребованной продукции
2.4 Анализ рынков сбыта продукции
2.5 Анализ ценовой политики организации
2.6 Анализ конкурентоспособности продукции
3 Основные направления и резервы повышения эффективности маркетинговой деятельности организации
Заключение
Приложения

Файлы: 1 файл

АХД Маркетинговой деятельности КУП Минскхлебпром с приложениями внутри.doc

— 531.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Для того чтобы  маркетинг мог эффективно функционировать, требуется наличие достоверной информации для проведения Маркетинговых исследований, создание единого информационного пространства, развитие инфраструктуры маркетинга, повышение уровня знаний руководителей и специалистов предприятия в данной области.

Целью курсовой работы был анализ маркетинговой  деятельности предприятия на примере  КУП «Минскхлебпром», и разработка предложений по совершенствованию  организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.

В настоящей  работе были рассмотрены следующие теоретические аспекты по заданной теме:

теоретические основы анализа маркетинговой деятельности;

роль и  место маркетинга в деятельности предприятия;

сущность  маркетингового анализа;

сегодняшние проблемы и перспективы маркетинга на предприятиях в условиях белорусской действительности;  

Была дана характеристика анализируемого предприятия, его место в отрасли,  стратегия  его развития.

Во втором разделе был проведен детальный  анализ  маркетинговой деятельности предприятия по следующим направлениям:

анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов, анализ рынков сбыта продукции – был проведен анализ рынка сбыта нашего предприятия с детальной характеристикой рынка производства хлебобулочных и кондитерских изделий, также была изучена и определена доля рынка, занимаемая анализируемым предприятием;

анализ ценовой  политики предприятия – была изучена ценовая политики предприятия и проведен анализ обоснованности цен на реализуемую продукцию, кроме того был проведен сравнительный анализ уровня цен на продукцию на внутреннем рынке и по отношению к экспортируемому товару,  в среднем по отрасли и по отношению к конкурирующим предприятиям;

анализ конкурентоспособности  продукции – была изучена динамика показателей конкурентоспособности  продукции: удельный вес новой продукции в общем ее выпуске, удельный вес сертифицированной продукции, удельный вес продукции высшей категории качества, средневзвешенный балл продукции, удельный вес забракованной продукции, удельный вес экспортируемой продукции; выполнение плана по их уровню, причины их изменения и оценка работы предприятия по достигнутому уровню качества продукции;

анализ стратегии  маркетинга – была проанализирована  существующая стратегия маркетинга по следующим направлениям: коммуникационная политика (реклама, личная продажа,  стимулирование продаж, пропаганда); товарная политика (детализация полного ассортимента, анализ его широты и глубины); политика распределения (анализ существующей торговой сети, оценка посредников);

Третий раздел был посвящен изучению имеющихся резервов   повышения   эффективности        маркетинговой деятельности  КУП «Минскхлебпром».

 Несмотря  на существующие недостатки в  работе маркетинговой службы  КУП «Минскхлебпром», предприятие  с первых дней работы выбрало  верную стратегию развития и придерживается её до сих пор, именно это помогло закрепить свои позиции на рынке и завоевать определённый сегмент рынка. У КУП «Минскхлебпром» действительно есть большие перспективы роста.

Таким образом, в современных условиях развития рынка потребительских товаров, когда предложение превышает спрос, ужесточается конкуренция и возрастают требования покупателей, предприятиям для удержания конкурентного преимущества необходимо расширять рынки, снижать себестоимость и повышать конкурентоспособность производимой продукции, совершенствуя при этом маркетинговую деятельность, приспосабливая товарный ассортимент и маркетинговые программы к нуждам и предпочтениям отдельных потребителей.

 

 

Список использованной литературы

  1. Волков, О.И. Экономика предприятий: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2008.-280 с.
  2. Володин, А.А. Управление финансами (финансы предприятий). -М.: ИНФРА-М, 2009.-504 с.
  3. Гальперин, В.М., Игнатьев, С.М., Моргунов, В.И. Микроэкономика: В 2 т. - СПб.: Экономическая школа, 2009. - 342 с.
  4. Грузиков, В.П., Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 478 с.
  5. Гуськова, Н.Д., Макаркин, Н.П., Шичкин, П.В. Микроэкономика: Учебное пособие. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2007. - 120 с.
  6. Долан, Э.Д., Линдсей, Д. Микроэкономика. - СПб.: Экономическая школа, 2009.- 189 с.
  7. Исоксен, А., Гамильтон, К., Гульфасон, Т. Введение в экономику рынка. - СПб.: Судостроение, 2009. - 271 с.
  8. Ковалев, В.В., Петров, В.В. Как читать баланс? - М.: Финансы, 2008. -212 с.
  9. Левшин, Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг. - М.: МО, 2008 г.
  10. Лорин, А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. - М.: Международные отношения, 2007. - 427 с.
  11. Никулина, Р.Ф. О механизме саморегулирования цен. - М.: Финансы, 2007.-239 с.
  12. Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. - М.: МЭО, 2008.-642 с.
  13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 425 с.
  14. Тарасевич В,М Ценовая политика предприятия. СПБ: Питер, 2006, - 272с.
  15. Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. Организация производства и управление предприятием: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  16. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Организационная структура КУП

 «Минскхлебпром»

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

                       

Приложение 2

                           

к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь

                         

    14.02.2008 № 19

 

 
                                 

ОТЧЕТ

о прибылях и  убытках

         

с

01 января 2011 г.

по

01 января 2012 г.

           
                           

КОДЫ

                   

Форма 2 по ОКУД

05025501

                   

Дата (год, месяц, число)

29

03

12

Организация

 КУП Минскхлеб 

по ОКЮЛП

-  

Учетный номер плательщика

                                                                       -  

УНП

-  

Вид деятельности

 бытовые услуги  населению 

по ОКЭД

19741

Организационно-правовая форма

                                                             -  

по ОКОПФ

-  

Орган управления

 

-  

по СООУ

-  

Единица измерения

 млн.руб. 

по ОКЕИ

408  

Адрес

 г. Минск 

   
 
                                   

 Наименование показателей

Код строки

За отчетный период

За аналогичный  период прошлого года

1

2

3

4

I. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг 

010

258 337  

208 893  

Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг

011

22 347  

16 793  

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом  налогов и сборов, включаемых в  выручку) (010 – 011)

020

235 990  

192 100  

Справочно:

     

из строки 010 сумма государственной поддержки (субсидий) на покрытие разницы в ценах и тарифах

021

-  

-  

Себестоимость реализованных  товаров, продукции, работ, услуг

030

211 713  

184 716  

Валовая прибыль (020 – 021 – 030)

040

24 277  

7 384  

Управленческие расходы

050

-  

-  

Расходы на реализацию

060

-  

-  

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (020 – 030 – 050 – 060)

070

24 277  

7 384  

II. ОПЕРАЦИОННЫЕ  ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

Операционные доходы

080

156  

81  

Налоги и сборы, включаемые в операционные доходы

081

22  

10  

Операционные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых в операционные доходы) (080 – 081)

090

134  

71  

В том числе:

     

проценты к получению

091

-  

-  

доходы от участия в создании (учредительстве)  других организаций

092

-  

-  

доходы от операций с  активами

093

100  

43  

прочие операционные доходы

099

44  

28  

Операционные расходы

100

-  

-  

В том числе:

     

проценты к уплате

101

-  

-  

расходы от операций с  активами

102

-  

-  

прочие операционные расходы

109

-  

-  

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от операционных доходов и расходов                 (090 – 100)

120

134  

71  

1

2

3

 

4

III. ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ  ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

Внереализационные доходы

130

-  

 

Налоги и сборы, включаемые во внереализационные доходы

131

-  

-  

Внереализационные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых во внереализационные доходы) (130 – 131)

140

-  

-  

Внереализационные расходы

150

-  

6 612  

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от внереализационных доходов и  расходов (140 – 150)

160

-  

-6 612  

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) (± 070 ± 120 ± 160)

200

24 411  

843  

Расходы, не учитываемые  при налогообложении

210

-  

-  

Доходы, не учитываемые  при налогообложении

220

-  

-  

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) до налогообложения (± 200 + 210 – 220)

240

24 411  

843  

Налог на прибыль 

250

12 164  

-71  

Прочие налоги, сборы  из прибыли

260

-  

-  

Прочие расходы и  платежи из прибыли

270

-  

-  

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) (200 – 250 – 260 – 270)

300

12 247  

914  

Справочно (из строки 300):

     

сумма предоставленной  льготы по налогу на прибыль

310

-  

-  

Прибыль (убыток) на акцию

320

-  

-  

Количество прибыльных организаций / сумма прибыли

330

1/17

1/45

Количество убыточных  организаций / сумма убытка

340

0/0

0/0

                                   
                                   

РАСШИФРОВКА ОТДЕЛЬНЫХ  ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫХ ДОХОДОВ И  РАСХОДОВ

Показатель

За отчетный период

За аналогичный  период предыдущего года

наименование

код

доход

расход

доход

расход

1

2

3

4

5

6

Штрафы, пени   и  неустойки,   признанные или по которым получены решения  суда (арбитражного  суда) об  их взыскании    

350

-  

-  

-  

-  

Прибыль  (убыток) прошлых лет           

360

-  

-  

-  

-  

Возмещение убытков, причиненных  неисполнением       или  ненадлежащим  исполнением  обязательств          

370

-  

-  

-  

-  

Курсовые разницы  по операциям в иностранной валюте                

380

-  

-  

-  

-  

Списание дебиторских  и кредиторских задолженностей,      по которым истек срок исковой  давности      

390

-  

-  

-  

-  

Прочие доходы и расходы

400

-  

-  

-  

-  

ИТОГО

500

                   -  

                         -  

                            -  

 6 612  

                                   
                                   

Руководитель

                 
           

(подпись)

     

(И.О. Фамилия)

Главный бухгалтер

               
           

(подпись)

     

(И.О. Фамилия)

29

марта

   

2012

                         

число

 месяц 

 год 

года

                     

 

 Приложение В

Данные о  выполнении договорных обязательств КУП «Минскхлебпром» по месяцам с начала 2012 года

Месяц

План поставки продукции, тыс. руб.

Поставлено продукции, тыс. руб.

Недопоставка продукции, тыс. руб.

Выполнение плана, %

Причины невыполнения обязательств

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

Январь

39 550

39 550

39 550

39 550

0

0

100,00

100,00

 

Февраль

40 895

80 445

40 750

80 300

145

0

99,65

99,8

 

Март

39 550

119 995

39 550

119 850

0

145

100,00

99,8

 

Апрель

43 500

163 495

43 500

163 350

0

145

100,00

99,9

 

Май

45 250

208 745

45 250

208 600

0

145

100,00

99,9

 

Июнь

45 700

254 445

42 898

251 498

2 802

2 947

93,87

98,8

 

Июль

44 636

299 081

44 636

296 134

0

2 947

100,00

99,0

 

Август

49 656

348 737

49 656

345 790

0

2947

100,00

99,2

 

Сентябрь

43 719

392 456

45 700

391 490

–1 981

966

104,50

99,8

 

Октябрь

40 567

433 023

40 567

432 057

0

966

100,00

99,8

 

Ноябрь

40 345

473 368

40 345

472 402

0

966

100,00

99,8

 

Декабрь

40 231

513 599

40 231

512 633

0

966

100,00

99,8

 

 

 

 


Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере КУП Минскхлебпром