Анализ и оценка номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции на примере ОАО «Сыктывкархлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является анализ ассортимента продукции предприятия.
Объектом исследования выступает Открытое акционерное общество «Сыктывкархлеб».
В соответствии с целью перед работой поставлены следующие задачи:
1. Дать понятие ассортименту продукции;
2. Рассмотреть методику анализа ассортимента продукции;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты об ассортименте продукции, его структуре и методике его анализа…………………………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие об ассортименте продукции и товаров………………………………………….5
1.2 Роль анализа ассортимента и структуры продукции в финансовой деятельности предприятия…………………………………………………………………………………….
1.3 Методика анализа ассортимента и структуры продукции……………………………..11
2 Анализ и оценка номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции на примере ОАО «Сыктывкархлеб»………………………………………………………………………14
2.1 Общие сведения о предприятии……………………………………………………….…10
2.2 Основные технико-экономические показатели предприятия……………………….... 16
2.3 Анализ ассортимента продукции……………………………………………………….. 22
2.4 Оценка качества выпускаемой продукции……………………………………………. .26
Заключение………………………………………………………………………………….... 29
Библиографический список ……………………………………………………

Файлы: 1 файл

analiz_assortimenta_vypuskaemoy_produktsii.docx

— 100.47 Кб (Скачать файл)

Показатель

2012 год

2013 год

план

факт

Средневзвешенный балл качества продукции

0,8

0,85

0,85

Удельный вес, %:

Новой продукции в общем объеме выпуска

30

30

35

Продукции высшей категории качества

85

90

85

Забракованной продукции

25

20

18

Сертифицированной продукции

100

100

100


 

Как видно из таблицы за 2013 год на предприятии проделана определённая работа по улучшению качества продукции и повышению её конкурентоспособности. Средневзвешенный балл продукции поднялся на уровень плана в отчётном году, причиной этого могло послужить освоение и выпуск новой продукции, как мы видим из таблицы, по удельному весу новой продукции в общем объёме выпуска произошёл скачок на 5%. Несмотря на это удельный вес продукции высшей категории качества остался на уровне прошлого года хотя и планировалось его увеличение на 5%. Освоение производством и потребителем продукции предприятия, как давно выпускающейся, так и недавно введённой, прошло успешно, о чём свидетельствует снижение удельного веса забракованной продукции в отчётном году по факту по сравнению с планом и прошлым годом. Стоит отметить, что на данном предприятии вся продукция сертифицирована, соответствует ГОСТам, поэтому её удельный вес равен 100%.

По остальным показателям, таким как удельный вес продукции соответствующей мировым стандартам, удельный вес экспортируемой продукции и средний коэффициент сортности, учёт не ведётся. Хлебобулочная продукция не подлежит экспорту и не делится по сортам, поэтому и не учитывается её соответствие мировым стандартам. На основе анализа можно сделать вывод о том, что данное предприятие постоянно стремиться улучшить как качественный уровень своей продукции, так и ассортиментный состав. Оба эти показателя повышают конкурентоспособность данного завода на рынке хлебобулочных изделий.

Стратегические задачи развития предприятия:

  1. обеспечение финансово - экономической стабильности работы предприятия;
  2. оптимизация использования производственных мощностей;
  3. разработка и запуск в производство новых видов продуктов.

Основные направления плана технического развития производства, способствующие повышению конкурентоспособности  выпускаемой продукции:

  1. максимизация прибыли и эффективное распределение производственных мощностей (оптимизация портфеля продуктов; стратегия развития существующих и новых продуктов; повышение рентабельности некоторых видов продукции за счет использования упаковки);
  2. повышение конкурентоспособности продукции завода: (разработка новых видов продукции; изучение рыночного спроса и потребительских предпочтений на новые виды продукции; анализ цен на продукты конкурентов; перепозиционирование ряда продуктов в существующем ассортименте по принципу оптимального соотношения цены и качества);
  3. расширение рынков сбыта: (привлечение оптовых предприятий других городов республики Коми и других регионов; активное участие в центральных и региональных специализированных выставках и ярмарках с целью поиска дистрибьюторов в других регионах; разработка концепции продвижения;
  4. увеличение объема продаж: (стимулирование продаж как со стороны конечного потребителя, так и торговых предприятий благодаря проведению промо-акций, конкурсов, лотерей; внедрение системы сервиса и гибкой политики ценообразования для клиентов);
  5. улучшение имиджа предприятия: (обеспечение обратной связи с конечными потребителями (рекламации, пожелания, отклики покупателей о качестве продукции и уровне обслуживания);  развитие внутрикорпоративной культуры предприятия; участие в дегустационных конкурсах;  активное сотрудничество с местными и региональными СМИ, информационными агентствами,  проведение PR-акций, освещение деятельности завода в СМИ; улучшение имиджа предприятия благодаря проведению имиджевых акций, спонсорству, активному участию в культурной и общественной жизни города Сыктывкара и РК).

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

Ассортимент продукции и товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский.

Номенклатура – это перечень наименований изделий и их кодов (в кодификаторе) установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском кодификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории СНГ.

Хлеб и хлебобулочные изделия – основной продукт питания в рационе российских потребителей. ОАО «Сыктывкархлеб» занимает доминирующее положение на рынке производства продовольственных товаров (хлеба, хлебобулочных изделий) города Сыктывкара Республики Коми. Так, доля предприятия на рынке производства хлеба и хлебобулочной продукции в общем товарном ресурсе города в 2012 – 2013 годов по оценке специалистов ОАО «Сыктывкархлеб» ориентировочно составила около 69 %.

На сегодняшний день ОАО «Сыктывкархлеб» специализируется на выпуске хлебобулочных, кондитерских и сухарно-бараночных изделий как длительного так и недлительного хранения, розничной и оптовой торговли хлебом и хлебобулочными изделиями, деятельностью автомобильного грузового специализированного транспорта, транспортной обработки грузов и хранение, оптовой торговли через агентов (за вознаграждение или на договорной основе).

Всего в ассортименте комбината более трехсот наименований сертифицированной продукции, которая изготавливается из высококачественного натурального сырья. При производстве хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, пекари ОАО «Сыктывкархлеб» гармонично сочетают старинные русские традиции хлебопечения и современные технологии, что позволяет не использовать вкусовые добавки и консерванты. Качество, как исходного сырья, так и готовой продукции постоянно контролируется сотрудниками производственно-технической лаборатории – единственной в Коми.

ОАО «Сыктывкархлеб» входит в десятку самых современных предприятий в России по производству хлебобулочных и кондитерских изделий. В ассортименте хлебокомбината порядка 310 наименований сертифицированной продукции, в том числе 22 вида хлеба, 8 – батонов. Продукция изготавливается из натурального сырья, без применения консервантов и искусственных добавок, причем, как по традиционным, исконно русским рецептам, так и по современным технологиям. Предприятие производит продукцию подлежащую к обязательной системе сертификации, весь ассортимент продукции удостоверяет безопасность и безвредность для жизни и здоровья человека.

На данном предприятии очень строго следят за качеством выпускаемой продукции, возможно в силу конкуренции существующей на рынке сбыта, возможно, из - за первоначально верно акцентированным вниманием именно на качество выпускаемой продукции. Ведь именно качество на рынке сегодня ценится больше всего отечественными потребителями. На рынке хлебобулочных изделий очень много разных производителей, но далеко не все следят за качеством выпускаемой продукции и её соответствием с ценой товара. Но, такие продавцы на рынке, редко находят своих постоянных покупателей и в результате, чаще всего такие предприятия очень скоро прекращают своё существование.

Стратегические задачи развития предприятия:

  1. обеспечение финансово - экономической стабильности работы предприятия;
  2. оптимизация использования производственных мощностей;
  3. разработка и запуск в производство новых видов продуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия [Текст]: учеб. пособие / А.И. Ковалев, В.П. Привалов. – М: Центр экономики и маркетинга, - 2010. С.346.
  2. Крутик, А.Б. Основы финансовой деятельности предприятий [Текст]: учеб. посбие / А.Б. Крутик, М.М. Хайкин. – СПб: Феникс, 2010. – С.298.
  3. Русинов, Ф. М. Менеджмент (Современный Российский менеджмент) [Текст]: учебник для студ. вузов / под ред. Ф. М. Русинова. – М. : ИД ФБК-ПРЕСС, 2010. – С. 502.
  4. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности организации [Текст] /  Г.В. Савицкая - М. : ИНФРА-М, 2002. – С.289.
  5. Томпсон Д.С., Стрикланд Г.В. Стратегический менеджмент [Текст] / Д.С. Томпсон, Г.В. Стрикланд – М., 2008. – С.179.
  6. Чечевицина, Л. Н. Анализ финансово – хозяйственной деятельности [Текст]: учебник/Л. Н. Чечевицина, М. Н. Чуев. – М.: «Дашков и К», 2012. – С.352.
  7. Экономика предприятия: Учебник для  экономических  вузов. [Текст]  -  2-е изд., пераб. и доп./Под ред. А.И.Руденко. – М.: БГЭУ, 2011. – С.475.
  8. Экономика предприятия: Учебник для вузов [Текст] / под ред С.Г. Фалько. – М.: Дрофа, 2010. -  С. 368.
  9. Чечевицина, Л. Н. Анализ финансово – хозяйственной деятельности [Текст]: учебник/Л. Н. Чечевицина, М. Н. Чуев. – М.: «Дашков и К», 2012. – С.352.
  10. Журавлев, В.В. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий [Текст] / В.В. Журавлев, Н.Т. Савруков.-СПб.: Политехника,2011.- С.127.
  11. Любушин, Н. П. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие для вузов/Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – С.471.
  12. Зайцев, Н.Л. Экономика предприятия: Учебник для вузов [Текст] / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА, 2007. – С.414.
  13. Официальный сайт ОАО «Сыктывкархлеб» / Режим доступа: http://www.s-hleb.ru/ (Дата обращения: 12.08.2014)

 

 

 

 

 

Приложение А - Организационная структура ОАО «Сыктывкархлеб»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б – Ассортимент выпускаемой продукции ОАО «Сыктывкархлеб»

Таблица 10 – Функциональные хлеба

 

Наименование

Срок годн., часов

 

Вес,

кг

Хлеб украинский новый из ржано-обдирной муки вит.

36

0,67

Хлеб Соловецкий в упаковке с клипс.

16

0,3

Хлеб "Мраморный" формовой нарезан. в упак.

72

0,6

Изделия х/б зерновые "Пумперникел" деликатесные в упаковке

36

0,22

Изделия хлебобулочные "Баварские" с йодир. солью

24

0,4

Изделия х/б "Вита" диабетические в упак.

24

0,2

Хлеб диетический "Мультисид" тостовый нарезанный

72

1

Хлеб Зерновой в упак.

72

0,3

Изделия х/булочные «Фитнес»

24

0,3

Хлеб тостовый "Семейный" с йодированной солью

24

0,5

Хлеб "Кукурузный" с йодированной солью (с сыром)

24

0,3

Изделия булочные "Бабушкин хлеб" с йодированной солью в упак.

72

0,3


 

Таблица 11 – Классические хлеба

 

Наименование

Срок годн., часов

 

Вес, кг

Хлеб "Традиционный", витаминизированный, подовый

36

0,8

Хлеб Дарницкий витаминизированный, формовой

36

0,67

Хлеб "Городской" формовой

24

0,6

Хлеб Пшеничный из муки высшего сорта с йодир. солью

24

0,7

Хлеб Ароматный

24

0,5

Хлеб Бородинский с йодированной солью

36

0,5

Хлеб Пшеничный 1с формовой в упак.

72

0,5

Хлеб "Аппетитный" витаминизированный, форм.

36

0,9

Информация о работе Анализ и оценка номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции на примере ОАО «Сыктывкархлеб»