Анализ ассортимента продаваемой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Эффективное использование материальных ресурсов играет огромную роль в организации производственного процесса, поэтому анализ материалоёмкости продукции является актуальным вопросом. В ходе анализа выявляются случаи нерационального использования материалов в производстве; на основании данных, полученных в ходе анализа, принимаются конкретные управленческие решения и меры по устранению отклонений от плана для достижения положительных результатов. Таким образом, учитывая важность анализа объема, ассортимента и качества продукции, а также важность анализа материалоёмкости продукции, следует подчеркнуть актуальность темы данной курсовой работы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………......3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯЧАСТЬ. Анализ ассортимента продаваемой продукции………………………………………………………………………....5
1.1. Понятие об ассортименте продукции и товаров…………..…………….....5
1.2. Методика анализа ассортимента и структуры продукции………………...7
1.3. Цель и задачи анализа объёма, ассортимента и качества продукции…...8
1.4. Анализ ассортимента продукции…………………………………….……11
1.5. Анализ структуры продукции……………………………………………..12
Заключение…………………………………………………………………….…13
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………….……………………...15
2.1 Предварительный обзор отчетности ……………………………………….15
2.3 Анализ активов……………………………………………………………....16
2.4 Анализ пассивов…………………………………………………………..…19
2.5 Анализ Финансовой устойчивости предприятия……………………….....22
2.6 Анализ ликвидности и платежеспособности……………………………....24
2.7 Анализ финансовых результатов………………………………………...…25
2.8 Анализ показателей деловой активности фирмы……………………….…26
2.9. Анализ показателей рентабельности………………………………………27
2.10. Заключительная оценка финансового состояния предприятия………...27
Список литературы……………………………………………………………...30
Приложение…………………………………………………………………...….31

Файлы: 1 файл

Kursak_Jotsene.doc

— 473.50 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство  по образованию

 

Хакасский технический  институт – филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего  профессионального образования

«Сибирский федеральный  университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра экономики и  менеджмента

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По анализу хозяйственной деятельности на тему:

Анализ ассортимента продаваемой продукции

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    Проверила: 

                                                                                                         Йоцене М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абакан 2012  

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯЧАСТЬ. Анализ ассортимента продаваемой продукции………………………………………………………………………....5

1.1. Понятие об ассортименте продукции и товаров…………..…………….....5

1.2. Методика анализа  ассортимента и структуры продукции………………...7

1.3. Цель и задачи  анализа объёма, ассортимента  и качества продукции…...8

1.4. Анализ ассортимента  продукции…………………………………….……11

1.5. Анализ структуры  продукции……………………………………………..12

Заключение…………………………………………………………………….…13

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………….……………………...15

2.1 Предварительный обзор отчетности ……………………………………….15

2.3 Анализ активов……………………………………………………………....16

2.4 Анализ пассивов…………………………………………………………..…19

2.5 Анализ Финансовой  устойчивости предприятия……………………….....22

2.6 Анализ ликвидности  и платежеспособности……………………………....24

2.7 Анализ финансовых результатов………………………………………...…25

2.8 Анализ показателей  деловой активности фирмы……………………….…26

2.9. Анализ показателей  рентабельности………………………………………27

2.10. Заключительная оценка  финансового состояния предприятия………...27

Список литературы……………………………………………………………...30 Приложение…………………………………………………………………...….31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В сегодняшних условиях жесткой конкуренции  чтобы удовлетворять самые разнообразные  потребности потребителей, средние  и крупные предприятия нередко организуют собственную сеть фирменных магазинов или заключают договоры с оптовыми покупателями (постоянными клиентами), стараясь, чтобы они были длительными, на большие объемы поставок и на сроки, оговоренные контрактом. В то же время организация всегда должна быть готова к тому, чтобы изменить ассортимент выпускаемой продукции и улучшить качество продукции (работ, услуг), расширить номенклатуру предлагаемых изделий или даже перейти на выпуск новых видов продукции, если это необходимо для того, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся рыночным условиям. Поэтому не случайно анализу показателей выпуска и продажи продукции уделяется особое внимание в системе комплексного экономического анализа.      

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного  спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.     

Основной  задачей промышленных предприятий  является наиболее полное обеспечение  спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства и реализации продукции, изменение её ассортимента и структуры, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. С помощью анализа данных показателей обосновываются управленческие решения, оцениваются результаты деятельности предприятия.      

Осуществление производственной деятельности связано  с использованием различных материальных ресурсов, необходимых для создания, переработки продукции. Материальные ресурсы являются важнейшим элементом  затрат предприятия.     

В условиях перехода к  рыночной экономике все большее  значение приобретают качественные показатели использования материальных ресурсов, например такие, как снижение материалоёмкости продукции, экономия и т.д.     

Эффективное использование материальных ресурсов играет огромную роль в организации производственного процесса, поэтому анализ материалоёмкости продукции является актуальным вопросом. В ходе анализа выявляются случаи нерационального использования материалов в производстве; на основании данных, полученных в ходе анализа, принимаются конкретные управленческие решения и меры по устранению отклонений от плана для достижения положительных результатов.  

Система формирования ассортимента включает в себя:

- определение текущих  и перспективных потребностей  покупателей; оценку уровня конкурентоспособности  выпускаемой или планируемой  к выпуску продукции;

- изучение жизненного  цикла изделий на рынках, принятие  своевременных мер по внедрению  новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

- оценку экономической  эффективности и степени риска  изменений в ассортименте продукции.

Таким образом, учитывая важность анализа  объема, ассортимента и качества продукции, а также важность анализа материалоёмкости продукции, следует подчеркнуть актуальность темы данной курсовой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

1.1 Понятие  об ассортименте продукции и товаров

 

Ассортимент продукции  и товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному  признаку. Основными группировочными  признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский.

Номенклатура – это перечень наименований изделий и их кодов (в кодификаторе) установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском кодификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории СНГ.

Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Ассортимент бывает:

1.  Полный;

2.  групповой;

3.  внутригрупповой.

Ассортимент товаров  характеризуется широтой, глубиной, полнотой, степенью обновления, структурой.

Широта ассортимента означает количество изделий того или иного назначения.

Глубина ассортимента представляет собой количество разновидностей конкретного  вида изделий, количество позиций каждого  вида товара.

Полнота ассортимента определяется отношением фактического количества разновидностей товаров к его количеству, предусмотренному соответствующим прейскурантом или спецификацией.

Степень обновления ассортимента означает удельный вес новых изделий  в общем объеме, поставленных на продажу.

Структура ассортимента характеризуется удельным весом  товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в общей сумме товарооборота.

Различают производственный и торговый ассортимент товаров.

Производственным ассортиментом  называют номенклатуру товаров, выпускаемых  промышленными и сельскохозяйственными  предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных и непродовольственных товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли.

Торговый ассортимент  представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной  торговой сети. Он включает ассортимент  товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента).

В зависимости от однородности сырья и материалов, из которых  изготовлены товары, их подразделяют на изделия из металла, стекла и т. д.

По потребительскому назначению товары подразделяют на спортивные, музыкальные, хозяйственные, одежду, обувь и т.п.

Важным признаком классификации  являются особые свойства товаров. Так, с учетом ограниченности сроков реализации, необходимости создания особых режимов  хранения товары делятся на скоропортящиеся  и нескоропортящиеся.

С учетом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относят товары, состоящие  из небольшого количества видов или  сортов (овощи, поваренная соль, хозяйственное  мыло и т.д.). Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (фасон, размер и т.д.), относятся к товарам сложного ассортимента (обувь, одежда и т.д.).

Товарные группы делятся  на товарные подгруппы, в состав которых  входят однородные по признаку единства производственного происхождения товары. Например, товарная группа обуви делится на подгруппы кожаной, текстильной, валяной и резиновой обуви, группа посуды состоит из подгрупп металлической, стеклянной и фарфоро-фаянсовой посуды.

Каждая подгруппа складывается из товаров различных видов. Под видом товара понимают одинаковые товары разнообразного назначения (сапоги — женские, мужские и детские; мебель — для кухни, жилой комнаты и т.д.). Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особым признакам (артикулам, сортам и т.д.), т.е. подразделяться на разновидности.

С учетом деления товаров  на группы, подгруппы и виды принято  выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент товаров. Групповой ассортимент — это  перечень товарных групп, включенных в номенклатуру. Внутригрупповой (развернутый) ассортимент представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров. Эти два понятия, в свою очередь, тесно связаны с понятием широты и глубины ассортимента. При этом широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп и наименований, а глубина — количеством разновидностей товаров. Например, сравнительно узкий ассортимент товаров специализированных магазинов состоит из большого количества разновидностей соответствующих товаров и является более глубоким.

Товары классифицируют и по таким признакам, как частота  спроса на товары, а также стабильность и характер предъявляемого спроса.

По частоте спроса товары подразделяются на три группы:

повседневного спроса —  наиболее часто и даже ежедневно  приобретаемые населением товары;

периодического спроса — товары, покупка которых осуществляется периодически;

редкого спроса — предметы длительного пользования, срок службы которых обычно превышает пять лет.

Кроме того, имеется группа сезонных товаров, реализация которых  осуществляется в определенные периоды (сезоны) года. Спрос на товары может  быть стабильным (устойчивым) или подвергаться определенным (в том числе и  резким) колебаниям. С учетом этого товары делят на следующие группы: стабильного спроса; товары, спрос на которые подвержен резким колебаниям; твердо сформулированного спроса; альтернативного спроса; импульсного спроса. Для рационального формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети большое значение имеет группировка товаров по комплексности спроса покупателей, когда в состав комплексов входят товары различных групп, предназначенные для комплексного удовлетворения спроса. В основу разработки таких комплексов может быть положен половозрастной признак ("Товары для женщин" и т.д.), особенности образа жизни и проведения досуга ("Товары для садовода". "Товары для туриста" и т.д.), а также другие признаки. Потребительские комплексы делятся на микрокомплексы.

 

  1. 2. Методика анализа ассортимента и структуры продукции

 

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции  предприятие должно учитывать, с  одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

Ø  определение текущих и перспективных потребностей покупателей:

Ø  оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

Ø  изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

Ø  оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Основными причинами  влияющими на невыполнение плана  по ассортименту продукции являются:

Ø  Внутренние причины:

-  недостатки в организации производства;

-  плохое техническое состояние оборудования;

Информация о работе Анализ ассортимента продаваемой продукции