Анализ ассортимента продаваемой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Эффективное использование материальных ресурсов играет огромную роль в организации производственного процесса, поэтому анализ материалоёмкости продукции является актуальным вопросом. В ходе анализа выявляются случаи нерационального использования материалов в производстве; на основании данных, полученных в ходе анализа, принимаются конкретные управленческие решения и меры по устранению отклонений от плана для достижения положительных результатов. Таким образом, учитывая важность анализа объема, ассортимента и качества продукции, а также важность анализа материалоёмкости продукции, следует подчеркнуть актуальность темы данной курсовой работы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………......3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯЧАСТЬ. Анализ ассортимента продаваемой продукции………………………………………………………………………....5
1.1. Понятие об ассортименте продукции и товаров…………..…………….....5
1.2. Методика анализа ассортимента и структуры продукции………………...7
1.3. Цель и задачи анализа объёма, ассортимента и качества продукции…...8
1.4. Анализ ассортимента продукции…………………………………….……11
1.5. Анализ структуры продукции……………………………………………..12
Заключение…………………………………………………………………….…13
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………….……………………...15
2.1 Предварительный обзор отчетности ……………………………………….15
2.3 Анализ активов……………………………………………………………....16
2.4 Анализ пассивов…………………………………………………………..…19
2.5 Анализ Финансовой устойчивости предприятия……………………….....22
2.6 Анализ ликвидности и платежеспособности……………………………....24
2.7 Анализ финансовых результатов………………………………………...…25
2.8 Анализ показателей деловой активности фирмы……………………….…26
2.9. Анализ показателей рентабельности………………………………………27
2.10. Заключительная оценка финансового состояния предприятия………...27
Список литературы……………………………………………………………...30
Приложение…………………………………………………………………...….31

Файлы: 1 файл

Kursak_Jotsene.doc

— 473.50 Кб (Скачать файл)

 

2.6. Анализ ликвидности  и платежеспособности

 

Таблица 15

Расчет коэффициентов  ликвидности

Наименование коэффициента

Формула расчета

На начало года

На конец года

Нормативное значение

Коэффициент абсолютной ликвидности

ДС/ЗК

8,4

 

1,9

>0,05

Коэффициент критической  ликвидности

(ДС+ДЗ)/ЗК

 

8,54

 

2,64

>=1,0

Коэффициент текущей  ликвидности

 

ОбА/ЗК

 

8,98

 

2,96

>=1,5


 

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, т.е. практически абсолютно ликвидными активами. Ка=1,9, это значит, что величина денежных средств предприятия каждый день может покрывать 190% краткосрочных обязательств.

Коэффициент критической ликвидности показывает на сколько возможно будет погасить текущие обязательства, если положение станет действительно критическим. Кк=2,64, следовательно, при продаже наиболее ликвидных и быстрореализуемых активов будет покрыто 270% долговых обязательств.

Коэффициент текущей ликвидности показывает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов. Кт=2,96 говорит о низком финансовом риске, т.е. предприятие в состоянии стабильно оплачивать текущие счета. Показатели ликвидности в отчетном году значительно ниже. Падение ликвидности произошло из-за уменьшения суммы денежных средств и одновременным увеличением дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.

 

 

Таблица 16

Сравнительный анализ дебиторской  и кредиторской задолженностей

 

Показатели

 

ДЗ

 

КЗ

1. Сумма на конец отчетного периода

799 915

917 076

2. Темп роста

24,5

23,8

3. Количество оборотов (по сумме погашенных обязательств)

1,6

1,6

4. Период погашения

1,7

1,8


 

На конец отчетного  периода кредиторская не намного превысила дебиторскую задолженность фирмы. Это свидетельствует об опасности для финансовой состоятельности фирмы в части оперативных расчетов.

Кредиторская и дебиторская задолженности снижались приблизительно равными темпами, что свидетельствует о высокой степени их согласованности. Однако кредиторская задолженность имеет гораздо более длительный период погашения (и меньший коэффициент оборачиваемости), чем дебиторская. Дебиторская задолженность оборачивается в 3 раза быстрее. Это свидетельствует о том, что дебиторская задолженность не определяет динамику кредиторской. Необходимо следить за соотношениями дебиторской и кредиторской задолженности: значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств; превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия.

 

2.7. Анализ финансовых  результатов

 

Таблица 17

Показатели финансовых расчётов

 

 

Показатели

 

 

Код стр.

 

За отчетный период

 

За аналогичный период

Отклонения

 

Сумма

 

%

1. Выручка от реализации продукции

 

 

1 008 856

1 010 003

1 147

 

0,11

2. Полная себестоимость

 

898 856

921 315

22 459

 

2,49

3. Прибыль (убыток) от  реализации

 

 

98 840

99 113

273

 

0,27

4. Сальдо операционных и доходов и расходов

 

 

4 583

4 645

62

 

1,35

5. Сальдо внереализационных доходов и расходов

 

 

190

190

0

 

0

6. Прибыль (убыток) до  налогообложения

 

34 078

35 372

 

1 294

 

3,79

7. Налоги

 

 

29 614

 

30 512

 

898

 

3,02

8. Прибыль чистая

 

 

118 456

 

122 325

 

3 869

3,26


 

Выручка от реализации в  отчетном году, по сравнению с прошлым годом увеличилась на 0,11 %.

Прибыль от реализации и  чистая прибыль в отчетном году также  увеличились: Прибыль от реализации увеличилась на 0,27 %. Финансовый результат  почти полностью обусловлен основной деятельностью фирмы – 99,5%

 

2.8. Анализ показателей  деловой активности фирмы

 

Таблица 1

 Показатели деловой активности

 

№ п/п

Показатели

Формула

За прошлый год

За отчетный год

Отклонения

%

1

Коэффициент деловой  активности

 

ВР/А

0,12

0,12

 

0

2

Фондоотдача основных средств

 

ВР/ОС

 

0,12

 

0,12

 

0

3

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

 

ВР/З

 

9,25

 

2,98

-6,27

4

 

Коэффициент оборачиваемости собственного

капитала

 

ВР/СК

0,09

0,08

 

-0,01

5

Коэффициент оборачиваемости заемного капитала

КЗ/ВР

0,18

0,9

0,72


 

Если в качестве результата хозяйственной деятельности рассматривать выручку, то наблюдаются довольно высокие показатели эффективности использования капитала, причем имеет место к их увеличению.

Деловая активность фирмы, как и в прошлом году, составила 0,12, фондоотдача основных средств также равна 0,12, а коэффициент оборачиваемости оборотных активов уменьшился на 6,27%  и составил за отчетный год 2,98. Коэффициент оборачиваемости совместного капитала уменьшился незначительно и составил 0,08, что на 0,01 % меньше по сравнению с началом года. Коэффициент оборачиваемости заемного капитала увеличился на 0,72 % и составил 0,9.

 

2.9. Анализ показателей  рентабельности

 

Таблица 9

Показатели рентабельности

 

Наименование показателя

Формула расчета

за отчетный

за аналогичный

отклонения

Рентабельность продаж

Пр/Вр

0,003

0,003

0

Рентабельность основной деятельности

Пр/Сб

0,037

0,038

 

-0,001

Рентабельность активов

Пр/А

0,004

0,004

0

Рентабельность собственного капитала

Пр/СК

 

0,003

 

0,003

 

0


 

Почти по всем показателям рентабельности наблюдается нулевая тенденция. Рентабельность продаж (0%) и собственного капитала (0%). А рентабельность основной деятельности (0,001%) снизилась незначительно.  Рентабельность основной деятельности снизилась на 0,001% по сравнению с прошлым годом. Снижение этого коэффициента отражают снижение деловой активности предприятия в предпринимательской (основной) деятельности.

Для достижения рентабельности свыше 30%, предприятие должно искать резервы снижения уровня себестоимости  производимой продукции. Это может быть внедрение новой технологии, повышение автоматизации производства, улучшение материально-технического снабжения, а также изменение объема и структуры продукции. Улучшение материально-технического снабжения позволит снизить расходы на хранение сырья и запчастей и расходы, возникающие из-за списания устаревших деталей. Для изменения структуры и объема продукции необходимо изучить прибыльность каждого вида продукции. Рентабельность всех активов по прибыли является наиболее общим показателем. Данный коэффициент показывает, сколько денежных единиц привлечено предприятием для получения рубля прибыли независимо от источника привлечения этих средств.

 

Заключительная  оценка финансового состояния

 

Под несостоятельностью (банкротством) предприятия понимается признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам (за полученные товары, выполненные работы и услуги) и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и обязанности не исполнены в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения, а размер обязательств и платежей в совокупности составляет не менее пятисот минимальных размеров оплаты труда. Должник может быть признан несостоятельным, если текущих поступлений недостаточно для покрытия текущих платежей, но при имуществе, достаточном для погашения требований всех кредиторов в полном объеме, к нему может быть применена более предпочтительная процедура внешнего управления.

В качестве основных причин возникновения состояния банкротства  можно привести следующие:

  1. Объективные причины, связанные с условиями хозяйствования:
    • несовершенство финансовой, денежной, кредитной, налоговой систем, нормативной и законодательной базы реформирования экономики;
    • достаточно высокий уровень инфляции.
  2. Субъективные причины, относящиеся непосредственно к хозяйствованию:

- неспособность руководителей  предусмотреть банкротство и  избежать его в будущем;

- снижение объемов  продаж из-за плохого изучения  спроса, отсутствия сбытовой сети, рекламы;

- снижение объемов  производства;

- снижение качества  и цены продукции;

- приближение цен на  некоторые виды продукции   к ценам на аналогичные, но  более высококачественные импортные;

- неоправданно высокие  затраты;

- низкая рентабельность  продукции;

- слишком большой цикл  производства;

- большие долги, взаимные  неплатежи;

- слабая адаптированность  менеджеров-представителей старой  школы управления к жестким реальностям формирования рынка, их неумение проявлять предприимчивость в налаживании выпуска продукции, пользующейся повышенным спросом, выбирать эффективную финансовую, ценовую и инвестиционную политику;

- разбалансированность  экономического механизма воспроизводства  капитала предприятия.

В качестве первых сигналов надвигающегося банкротства можно  рассматривать задержки с предоставлением финансовой отчетности, свидетельствующие о работе финансовых служб, а также резкие изменения в структуре баланса и отчета о прибылях и убытках.

Также в данной работе был проведен анализ предприятия  ОАО "Свет", резюмируя выше приведенные  расчеты можно расчеты можно сформулировать следующие обобщающие выводы:

Во-первых, фирма является небольшим предприятием региона,

Вместе с тем далеко не все финансовые показатели деятельности предприятия были удовлетворены, наблюдались  и такие проблемные моменты, как:

1. Недостаток собственных  и долгосрочных источников.

Необходимо отметить, что увеличение себестоимости не было вызвано расширением инвестиционной программы, об этом свидетельствует положительная динамика основного капитала, совокупная стоимость ОПФ, введенных в эксплуатацию, едва покрыла объем выбывших и была значительно ниже уровня износа начисленного за год.

Из всего выше сказанного следует сделать вывод, что по результатам анализа деятельности ОАО "Свет" финансовое положение является удовлетворительным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2007.

2.  Вильям ДЖ. Стивенсон Управление производством. - М., ЗАО "Изд-во БИНОМ", 2006

3.  Менеджмент (Современный Российский менеджмент) учеб. для студ. вузов/ под ред. Ф.М. Русинова.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.-502 с

4.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2003.-498 с.

Информация о работе Анализ ассортимента продаваемой продукции