Анализ и оценка номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции на примере ОАО «Сыктывкархлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является анализ ассортимента продукции предприятия.
Объектом исследования выступает Открытое акционерное общество «Сыктывкархлеб».
В соответствии с целью перед работой поставлены следующие задачи:
1. Дать понятие ассортименту продукции;
2. Рассмотреть методику анализа ассортимента продукции;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты об ассортименте продукции, его структуре и методике его анализа…………………………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие об ассортименте продукции и товаров………………………………………….5
1.2 Роль анализа ассортимента и структуры продукции в финансовой деятельности предприятия…………………………………………………………………………………….
1.3 Методика анализа ассортимента и структуры продукции……………………………..11
2 Анализ и оценка номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции на примере ОАО «Сыктывкархлеб»………………………………………………………………………14
2.1 Общие сведения о предприятии……………………………………………………….…10
2.2 Основные технико-экономические показатели предприятия……………………….... 16
2.3 Анализ ассортимента продукции……………………………………………………….. 22
2.4 Оценка качества выпускаемой продукции……………………………………………. .26
Заключение………………………………………………………………………………….... 29
Библиографический список ……………………………………………………

Файлы: 1 файл

analiz_assortimenta_vypuskaemoy_produktsii.docx

— 100.47 Кб (Скачать файл)

В таблице 5 проведем анализ финансовых результатов предприятия.

Таблица 5– Анализ финансовых результатов ОАО «Сыктывкархлеб» за 2012 – 2013 гг.

Наименование показателя, (тыс. руб.)

2012 год

2013 год

Показатели ликвидности

Коэффициент абсолютной ликвидности

1,31

1,19

Коэффициент общей (текущей) ликвидности

1,43

1,40

Показатели финансовой устойчивости

Коэффициент автономии (финан. независимости)

0,27

0,37

Коэффициент финансовой зависимости

0,72

0,63

Коэффициент финансового риска

2,65

1,72

Показатели рентабельности

Рентабельность продаж, %

20,32

13,32

Рентабельность собственного капитала, %

44,44

37,81

Рентабельность всего капитала, %

12,18

13,91

Показатели деловой активности

Оборачиваемость постоянных активов, раз

13,72

13,04

Оборачиваемость оборотных (текущих) активов, раз

1,27

2,14

Оборачиваемость всех активов, раз

1,17

1,84


 

Анализируя рассчитанные показатели можно сказать, что коэффициенты ликвидности  в 2013 году  по сравнению с 2012 годом существенно не изменились. Общий (текущий) коэффициент ликвидности составил 1,40, таким образом можно сказать, что предприятие платежеспособно. Показатель абсолютной ликвидности 1,19 говорит о способности предприятия выполнить обязательства за счет свободных денежных средств.

Показатели структуры капитала отражают соотношение собственных и заемных средств в источниках финансирования, т.е. характеризуют степень финансовой независимости предприятия от кредиторов. Коэффициент финансовой зависимости показывает долю заемного капитала в валюте баланса. Значение данного показателя (0,63) указывает на снижение финансовой зависимости предприятия от внешних источников.

Анализируя показатели деловой активности, можно сказать, что в 2013 году предприятие более эффективно использовало текущие активы (рост показателя на 68,5 %). Рост коэффициента оборачиваемости всех активов на 57,3 % свидетельствует о более эффективном управлении активами предприятия за 2013 год, хотя имеет место снижение оборачиваемости постоянных активов на 5,0 %.

В 2013 году рентабельность продаж снизилась на 7,0 %, рентабельность собственного капитала на 6,6 %.

 

2.3 Анализ ассортимента продукции в ОАО «Сыктывкархлеб»

 

Деятельность предприятия направлена как на разработку и внедрение проектов, обеспечивающих увеличение производства, продаж, прибыли, совершенствование технологий, повышение конкурентоспособности и рентабельности продукции, так и на повышение эффективности структуры управления, совершенствование кадровой политики, развитие сети информационных технологий, внедрение современных средств измерений и автоматизации.

Приоритетное направление деятельности в области технического перевооружения направлено на модернизацию и реконструкцию действующего производства, обновление технологического оборудования, внедрение передовых технологий, расширение ассортимента, повышение качества выпускаемой продукции и ее конкурентоспособности.

В таблице 6 рассмотрим объем выпуска продукции с наибольшим удельным весом в 2012-2013 гг.

 

 

 

 

 

 

Таблица 6 - Объем выпуска продукции с наибольшим удельным весом в 2012-2013 гг.

Наименование продукции

2012 год

2013 год

тонн

уд. вес по заводу, %

тыс. руб.

уд. вес по заводу, %

тонн

уд. вес по заводу, %

тыс. руб.

уд. вес по заводу, %

Хлеб “Дарницкий”

3 313

19,0

60 394

11,6

2 993

18,1

64 662

11,2

Хлеб “Городской”, форм.

3 738

21,4

81 195

15,6

3 180

19,2

78 843

13,6

Хлеб “Традиционный”

2 056

11,8

41 630

8,0

2 232

13,5

50 768

8,8

Хлеб “Городской” подов.

1 983

11,4

48 210

9,3

1 862

11,3

50 748

8,8

Хлеб “Пшеничный”, форм. (0,8)

558

3,2

12 109

2,3

536

3,2

13 067

2,3

Батон “Нарезной”

1 758

10,1

68 524

13,2

1 833

11,1

83 202

14,4

Прочая продукция

4 046

23,2

208 993

40,1

3 885

23,5

237 102

41,0

Итого:

17 452

100,0

521 056

100,0

16 522

100,0

578 392

100,0


 

На сегодняшний день ОАО «Сыктывкархлеб» специализируется на выпуске хлебобулочных, кондитерских и сухарно-бараночных изделий как длительного так и недлительного хранения, розничной и оптовой торговли хлебом и хлебобулочными изделиями, деятельностью автомобильного грузового специализированного транспорта, транспортной обработки грузов и хранение, оптовой торговли через агентов (за вознаграждение или на договорной основе).

Всего в ассортименте комбината более трехсот наименований сертифицированной продукции, которая изготавливается из высококачественного натурального сырья. При производстве хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, пекари ОАО «Сыктывкархлеб» гармонично сочетают старинные русские традиции хлебопечения и современные технологии, что позволяет не использовать вкусовые добавки и консерванты. Качество, как исходного сырья, так и готовой продукции постоянно контролируется сотрудниками производственно-технической лаборатории – единственной в Коми.

ОАО «Сыктывкархлеб» входит в десятку самых современных предприятий в России по производству хлебобулочных и кондитерских изделий. В ассортименте хлебокомбината порядка 310 наименований сертифицированной продукции, в том числе 22 вида хлеба, 8 – батонов. Продукция изготавливается из натурального сырья, без применения консервантов и искусственных добавок, причем, как по традиционным, исконно русским рецептам, так и по современным технологиям. Предприятие производит продукцию подлежащую к обязательной системе сертификации, весь ассортимент продукции удостоверяет безопасность и безвредность для жизни и здоровья человека.

Таблица 7 -  Перечень выпускаемой продукции ОАО «Сыктывкархлеб»

Наименование продукции

Соответствие ГОСТам

Хлеб и хлебобулочные изделия (ржано-пшеничные, пшенично-ржаные, пшеничные сорта, витаминные и диетические, булочные изделия, тостовые хлеба, сдобные изделия)

ГОСТ 26986-86, ГОСТ 26987-86, ГОСТ 27842-88, ГОСТ 27844-88, ГОСТ 28807-90

Слоеные изделия (круасаны, рулеты)

ГОСТ 28620-90

Замороженные полуфабрикаты из слоеного теста (слоеные пирожки (дрожжевое тесто), тесто слоеное (без дрожжевое), заготовки для пиццы, слоеные пирожки, слойка (косичка) с начинкой (без дрожжевое тесто))

ГОСТ Р 52697-2006

Бараночно-сухарные изделия (сушка, сухари, гренки, панировочный сухарь)

ГОСТ 28402-89, ГОСТ 30354-96, ГОСТ Р 52462-2005, ГОСТ 28881-90

Кондитерские изделия, в т.ч. с длительным сроком хранения (мармелад, пряники заварные «Элитные», пряники заварные «Купеческие»,печенье, кексы, овсяное печенье, вафли, торты и т.д)

СанПиН 2.3.2.1078-01, ГОСТ Р 51074-2003


 

В приложении Б рассмотрены таблицы, в которых видно как насыщен ассортимент продукции ОАО «Сыктывкархлеб», сортируя по видам продукции.

В 2013 году ОАО «Сыктывкархлеб» расширил ассортимент выпускаемой продукции - в течение года было запущено в производство 22 новых видов продукции.

Таблица 8 – Новые виды продукции ОАО «Сыктывкархлеб»

Наименование продукции

Дата начала выпуска

Количество,

кг

Сумма, руб.

1

Хлеб «Мультисид» тост., нарез. в упак.

апр.11

2 070

206 463

продолжение таблицы 8

2

Батон «Венский»  в упак.с клипс.

авг.11

1 433

66 929

3

Бриоши парижские в упаковке

июн.11

562

45 651

4

Молочные булочки «Кремфил» в упак.(3 шт.)

фев.11

13 925

999 178

5

Молочные булочки с творожной начинкой  в упак.

фев.11

4 499

426 592

6

Изделия х/б "Пряные" в упаковке

апр.11

208

16 498

7

Изделия х/б "Совитал" в упаковке

июл.11

982

180 439

8

Изделие х/б "Вита" диабетические

апр.11

877

50 467

9

Изделия х/б "Фитнес" в упак.с клипс.

апр.11

4 366

244 312

10

Круассан "Любительский" в упаковке

апр.11

100

11 781

11

Изделия х/б "Пуравита Мульти"

ноя.11

81

10 344

12

Конвертик Микс в упаковке

сен.11

1 349

150 450

13

Лакомка с маковой начинкой

июн.11

3 697

415 015

14

Лакомка с вишней

окт.11

1 890

210 359

15

«Зернышко»

ноя.11

1 027

112 775

16

Торт «Вавилон»

июн.11

1 079

225 893

17

Торт «Киви со сливками»

июн.11

664

121 117

18

Торт «Клубника со сливками»

июн.11

585

107 921

19

Торт «Клубничка»

июн.11

2 362

511 033

20

Лукум шоколадный

апр.11

1 151

87 206

21

Сухарики с изюмом из х/б изделий

июл.11

1 640

92 977

22

Сухари ржаные, вес.

апр.11

4 023

138 351


 

 

В 2013 году ОАО «Сыктывкархлеб» принимало участие в конкурсах на поставку продукции учреждениям бюджетной сферы. Негативным фактором, влияющим на сбыт продукции предприятия на потребительском рынке города Сыктывкара, является насыщение рынка хлебобулочной продукцией предприятиями малого бизнеса, на поддержку и развитие которых направлены государственные программы и бюджетные средства.

 

 

 

 

2.4 Оценка качества выпускаемой продукции

 

Контроль в ОАО "Сыктывкархлеб" включает анализ основного и дополнительного сырья, готовой продукции, а также контроль технологического процесса.

Все сырье, поступающее на хлебопекарные предприятия, должно удовлетворять требованиям соответствующих ГОСТов или ТУ.

Этапы входного контроля:

  1. Органолептическая оценка сырья;
  2. Лабораторный анализ.

Контроль технологического процесса включает:

1) контроль  параметров технологического режима (точность работы дозирующей аппаратуры, делителя);

2) контроль за соблюдением рецептуры (проводится анализ теста);

Контроль качества хлебобулочных изделий на хлебопекарном предприятии осуществляют:

1) Лаборатория;

2) Отдел технического  контроля.

Качество хлебобулочных изделий оценивается в соответствии с требованиями нормативной документации по органолептическим и физико-химическим показателям.

Показатели безопасности продукции отражаются в сертификатах соответствия.

Основным сырьём в хлебопекарном производстве является мука. Определение органолептических показателей качества муки: запаха, вкуса, цвета – на соответствие требованиям ГОСТа 27558-97.

В отдел технического контроля ОАО «Сыктывкархлеб» входят: зам. начальника, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт.

На предприятии ОАО «Сыктывкархлеб» большая номенклатура выпускаемых хлебобулочных изделий каждое, из которых требует тщательного наблюдения за качеством. Контроль качества хлебобулочных изделий производится с целью избегания дефектов готовой продукции – хлебобулочных изделий.

Первой задачей анализа качества продукции является изучение динамики обобщающих показателей качества продукции, предоставленных в таблице 9.

 

 

 

Таблица 9 - Анализ обобщающих показателей качества продукции ОАО «Сыктывкархлеб»

Информация о работе Анализ и оценка номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции на примере ОАО «Сыктывкархлеб»