Анализ деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:40, отчет по практике

Описание работы

Цель работы – рассмотрение характеристики деятельности предприятия и проведение анализа эффективности управления.
Задача работы:
1) изучить организационно-правовую форму;
2) рассмотреть организацию деятельности детского дома;
3) изучить организационную структуру предприятия;
4) изучить сущность, функции и значение стимулирования труда в КГОКУ «Детский дом г. Артёма»;
5) Особенности системы материального стимулирования труда в организации КГОКУ «Детский дом г. Артёма» и др.

Содержание работы

Введение
1 Характеристика КГОКУ «Детский дом г.Артема»
1.1 История детского дома
1.2 Организационная и правовая форма деятельности КГОКУ «Детского дома г. Артёма»
1.3 Цели деятельности учреждения КГОКУ «Детский дом г.Артёма»
1.4 Анализ кадрового потенциала КГОКУ «Детский дом г. Артёма»
2 Содержание основных функций управления в КГОКУ «Детский Дом»
2.1 Планирование кадров в КГОКУ «Детский Дом»
2.2 Контроль в процессе управления КГОКУ «Детский дом»
2.3 Мотивация персонала КГОКУ «Детский дом»
3 Оценка финансовой деятельности предприятия КГОКУ «Детский дом г. Артёма»
3.1 Анализ баланса КГОКУ «Детский дом г. Артёма»
3.2 Анализ влияния факторов внешней среды на эффективность деятельности КГОКУ «Детский дом»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Трудовой договор
Приложение Б. Приказ о поощрении работника

Файлы: 1 файл

ЕВДОКИМОВА НАСТЯ ОТЧЁТ.doc

— 354.50 Кб (Скачать файл)

Педагоги детского дома постоянно  принимают участие в краевых  семинарах с целью обмена опытом работы. Педагоги детского дома участвовали  в тренинге «Использование информационных и коммуникационных технологий в  практике организации профориентационной  работы с детьми-сиротами», в рамках проекта «Профориентация и самоопределение»  программы «Точка опоры» Детского фонда «Виктория» в г.Владивосток.

Большое внимание в детском доме уделяется работе с молодыми педагогами: работа идет по плану, который утвержден педагогическим советом: теоретические занятия, индивидуальная помощь наставников и всего коллектива сочетаются с работой по контролю работы молодых коллег в рамках внутришкольного  контроля.

В детском доме созданы условия  для творческого роста педагогов, поощряются и материально стимулируются добросовестный труд, инновационная деятельность, успешность в подготовке воспитанников к участию в мероприятиях, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, а также инициатива педагогов к саморазвитию и самосовершенствованию, через систему повышения квалификации и переподготовки  и самообразование.

Таким образом, педагогический коллектив  и административный персонал имеют  достаточный потенциал для преодоления  трудностей в работе по воспитанию личности воспитанника, способной формировать социальный опыт, необходимый для полноценной жизни в современном обществе.

Законодательство

На эффективность деятельности КГОКУ «Детский дом» сильное влияние оказывает законодательство, которое включает:

1) Законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которое состоит из:

а) соответствующих статей Конституции  Российской Федерации,

б) федеральных  законов «Об образовании», «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

в) иных нормативных правовых актов  Российской Федерации,

г)  законов и иных нормативных  правовых актов Приморского края, Артемовского городского округа.

Государственные органы

Так как данное учреждение является государственным, то влияние воздействия  государственных имеет важное значение.

Управление и контроль над  КГОКУ «Детский дом» осуществляет Департамент образования Приморского края. Во-вторых, он осуществляет финансирование данного учреждения.

Финансирование Учреждения осуществляется Департаментом образования Приморского  края  на основании государственных  нормативов финансирования образовательных  учреждений, утвержденных Губернатором Приморского края и в соответствии с контрольными цифрами по приему детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Содержание и образование воспитанников осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

Средства, выделяемые бюджетом, направляются на оплату труда сотрудников, ремонт, благоустройство территории детского дома, оплату коммунальных услуг, социальное обеспечение, на приобретение мебели, оборудования и моющих средств, мягкого инвентаря, одежды и питания воспитанников.

Смета расходов на очередной финансовый  год формируется из числа  воспитанников детского дома, согласно нормативов, утвержденных законом Приморского края «Об краевом бюджете на 209 год и плановый период 2010 и 2011 г.г.» от 29.11.2007 г. №134-ГД, где норматив на 1 воспитанника составил 130152 руб.

За 2010 год было профинансировано 100% утвержденных лимитов.

Потребители

Деятельность детского дома зависит  от потребителей, ими являются особый контингент.

Контингент воспитанников Детского дома формируется из детей-сирот, детей, отобранных у родителей по решению суда; детей, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также родителей, местонахождение которых официально (судом) не установлено в возрасте от 3 до 18 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

           Особенность работы с детьми-сиротами заключается в семи важнейших пунктов:

1) формирование социальной грамотности (политические, экономические, правовые, психологические знания) ;

2) воспитание семьянина;

3) воспитание готовности к трудовой деятельности (выбор профессии, экономическая подготовка);

4) формирование конкурентно способной личности (занять свою нишу);

5) гражданское воспитание (гражданская ответственность);

6)формирование нравственных ценностей (нравственные поступки во взаимодействии с людьми);

7) воспитание готовности к здоровому образу жизни.

Социальная адаптация - это процесс и результат активного приспособления к условиям социальной среды, один из ведущих механизмов социализации личности.

Главная цель воспитателей и сотрудников детского дома как и государства- это сохранность детей, раскрытие творческого потенциала ребенка, подготовка и. м. др.  Можно сделать вывод, что у Детского дома, как и у любого другого предприятия, есть как внутренние (низкий уровень обучения детей-сирот, финансовые трудности предприятия), так и внешние проблемы (поставщики, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия необходимо:

1) добиться повышения квалификации персонала;

2) более четко организовать работу предприятия;

3) выпускать более образованных детей.

Отношение человека к труду складывается под воздействием внутренних и внешних  регуляторов. Наиболее эффективную  отдачу работника можно ожидать  лишь тогда, когда созданы условия для их совпадения и слияния. Очевидно, что свойственные человеку стремления к самовыражению в труде, осознание того, что полученные в процессе обучения общие и профессиональные знания и навыки формируют и соответствующее отношение к трудовой деятельности и побудительные мотивы к активному в ней участию. Таким образом, в современной обстановке руководителям производства различного ранга необходимо ясное представление о мотивах трудового поведения, складывающихся в обществе, о том, чем руководствуются работники в своем поведении в трудовой деятельности с тем, чтобы целенаправленно и эффективно воздействовать на него, соблюдая интересы самого человека, и трудового коллектива, и общества в целом.

Список использованных источников

1 Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебник / Н.П. Беляцкий. - Мн.: Современная школа, 2008.- 448с.

2 Веснин В.Р. Менеджмент персонала:  учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Элит-2000, 2008. - 304с.

3 Виханский О.С. Менеджмент: учебник  / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2008.- 670с.

4 Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник  / И.Н.Герчикова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 511с.

5 Голубкова Е. Внутренний маркетинг  и управление персоналом - инструменты  повышения эффективности управления / Е. Голубкова, О. Михайлов  // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №3. - С. 27-34.

6 Гусева И. Менеджмент и контроллинг  в системе управления предприятием / И. Гусева // Проблемы теории и  практики управления. - 2009. - № 3. - С.88-91.

7 Дементьева А.Г. Управление  персоналом: учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколов. - М.: Магистр, 2008. - 287с.

8 Егоршин А.П. Управление персоналом: учебное пособие / А.П. Егоршин.  – Н.Новгород: Изд-во Нижегород.  ин-та менеджмента и бизнеса, 2008. - 624с.

9 Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций  (предприятий): учебник / Ю.Ф. Елизаров. - М.: Изд-во "Экзамен", 2008. - 495с.

10 Занковский А.Н. Организационная  психология: учебное пособие / А.Н. Занковский. - М.: ФОРУМ, 2009. - 648 с.

11 Кравченко К. Менеджмент качества  и корпоративное управление  / К. Кравченко // Стандарты и качества. - 2008. - № 3. - С. 84-88.

12 Малова И.И. Современные стратегии  и концепции системы мотивации  и вознаграждения персонала на  основе сбалансированной системы  показателей / И.И. Малова 
// Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 4. - С. 108-109.

13 Менеджмент: учебник / под ред.  М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: ЮНИТИ, 2006.-  343с.

14 Морозова М. Мотивация  "по  карману" / М. Морозова   // Справочник  по управлению персоналом. - 2008. - № 7. - С. 46-50.

15 Мотивация и стимулирование  трудовой деятельности: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 524 с.

16 Олехнович М. Мотивационный  аудит как технология повышения  эффективности управления персонал / М. Олехнович, Т. Макарова //  Управление персоналом. - 2006. - № 2. - С. 46-53.

17 Приголовко Г.А. Вознаграждение  персонала в свете концепции  управления человеческими ресурсам / Г.А. Приголовко  // Менеджмент  в России. - 2008. - №1. - С. 108-112.

18 Сойфер В.Г. Судьба и проблемы  трудового коллектива  / В.Г. Сойфер  // Законодательство и экономика. - 2008. - N 7.- С.18-20.

19 Солодянкина О.В. Мотивация  и стимулирование труда работников  на промышленных предприятиях  / О.В. Солодянкина  // Менеджмент  в России и за рубежом. - 2008. - № 2. - С.109-111.

20 Теория управления : учебник / под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. - М.: Изд-во Рос. акад. гос. службы, 2008.- 560с.

21 Управление организацией: учебник  / под ред. А.Г. Поршнева, З.П.  Румяневой, Н.А.Соломатина.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 716 с.

22 Управление персоналом: учебник  / под ред. А.И. Турчинова. - М.: Изд-во РАГС, 2008.- 608с.

23 Управление персоналом: учебник  / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л.  Еремина. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2007.- 423с.

24 Управление персоналом: учебное  пособие / под ред. А.Я. Кибанова, Л.В. Ивановской. - М.: Экзамен, 2008.- 352с.

25 Шкатулла В.И. Настольная книга  менеджера по кадрам / В.И. Шкатулла. - М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2006. - 560с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения  А

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР  №  

«_» года г. Артем

1. Стороны договора

., именуемый в дальнейшем «Работодатель»

и гражданин Российской Федерации 

именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящий  договор о следующем:

2. Предмет и срок  договора

2.1. Работник принимается на работу в КГОКУ «Детский  дом г. Артёма» по должности, специальности, профессии:______________________________________________ 

конкретная    трудовая функция: согласно должностной инструкции, являющейся неотъемлемой частью трудового договора.

2.2.Договор является: договором  по основной работе.

2.3.Настоящий договор заключен на: неопределенный срок.

2.4.Работник обязуется приступить  к исполнению обязанностей, предусмотренных  в п.2.1. настоящего договора с «--»

г.

2.5. Настоящим договором устанавливается  испытательный срок:    _ месяца.

3. Права и обязанности  Работника

3.1. «Работник» имеет право на:

3.1.1 .Предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

3.1.2.На рабочее место, соответствующее  условиям безопасности труда;

3.1.3.Своевременную выплату заработной  платы, обязательное социальное  страхование;

3.1.4.Иные, предусмотренные законодательством о труде права.

3.2. «Работник» обязан:

3.2.1.Добросовестно и своевременно  исполнять трудовые обязанности,  определяемые в должностной инструкции;

3.2.1 .Соблюдать трудовую дисциплину;

3.2.2.Соблюдать правила внутреннего  трудового распорядка, утвержденные Работодателем;

3.2.3.Бережно  относиться   к     имуществу  Работодателя   и   других  работников;   возместить  ущерб,   причиненный

Работодателю;

3.2.4.Проходить медицинские осмотры,  соблюдать требования охраны  труда;

3.2.5.Незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации,

представляющей угрозу жизни и  здоровью людей, сохранности имущества  Работодателя.

3.2.6.Не разглашать без согласия  Работодателя полученные во время  работы сведения, являющиеся служебной или

коммерческой тайной.

4. Права и обязанности  Работодателя

4.1. «Работодатель» имеет право:

4.1.1. Поощрять Работника за добросовестный эффективный труд;

4.1.2.Требовать   от   работника   исполнения   им   трудовых   обязанностей   и   бережного   отношения   к   имуществу

Работодателя и других работников;

4.1.3.Устанавливать   положения,   уточняющие,   детализирующие   функции   и   обязанности   Работника,   в   порядке

предусмотренном законодательством  и настоящим договором;

4.1.4.Привлекать Работника к дисциплинарной  и материальной ответственности  в порядке, установленном ТК РФ,

иными федеральными законами.

4.2. «Работодатель» обязан:

4.2.1. Предоставить Работнику работу, обусловленную трудовым договором;

4.2.2.Обеспечивать   Работнику  условия  труда,   необходимые  для   выполнения   им   обязанностей   по   настоящему

договору;

4.2.3.Соблюдать законодательство  о труде и правила охраны  труда;

4.2.4.Обеспечивать условия оплаты  труда, нормы рабочего времени  и времени отдыха в соответствии с настоящим

договором и действующим законодательством;

5. Режим труда и  отдыха

5.1.Работнику устанавливается 5-ти дневная рабочая неделя с продолжительностью рабочего дня 8 часов, с двумя

Информация о работе Анализ деятельности предприятия