Анализ деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:40, отчет по практике

Описание работы

Цель работы – рассмотрение характеристики деятельности предприятия и проведение анализа эффективности управления.
Задача работы:
1) изучить организационно-правовую форму;
2) рассмотреть организацию деятельности детского дома;
3) изучить организационную структуру предприятия;
4) изучить сущность, функции и значение стимулирования труда в КГОКУ «Детский дом г. Артёма»;
5) Особенности системы материального стимулирования труда в организации КГОКУ «Детский дом г. Артёма» и др.

Содержание работы

Введение
1 Характеристика КГОКУ «Детский дом г.Артема»
1.1 История детского дома
1.2 Организационная и правовая форма деятельности КГОКУ «Детского дома г. Артёма»
1.3 Цели деятельности учреждения КГОКУ «Детский дом г.Артёма»
1.4 Анализ кадрового потенциала КГОКУ «Детский дом г. Артёма»
2 Содержание основных функций управления в КГОКУ «Детский Дом»
2.1 Планирование кадров в КГОКУ «Детский Дом»
2.2 Контроль в процессе управления КГОКУ «Детский дом»
2.3 Мотивация персонала КГОКУ «Детский дом»
3 Оценка финансовой деятельности предприятия КГОКУ «Детский дом г. Артёма»
3.1 Анализ баланса КГОКУ «Детский дом г. Артёма»
3.2 Анализ влияния факторов внешней среды на эффективность деятельности КГОКУ «Детский дом»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Трудовой договор
Приложение Б. Приказ о поощрении работника

Файлы: 1 файл

ЕВДОКИМОВА НАСТЯ ОТЧЁТ.doc

— 354.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, большинство персонала – это представители единой профессии (педагог, учитель).

Таблица 3 - Квалификационные  характеристики педагогического состава:

Вторая категория

Первая категория

Высшая категория

19

32

19


На основании данных таблиц можно  сделать следующие выводы:

1) категорию от 25 лет в основном  занимает воспитательский персонал. Это связано с невысокой заработной платой, так и высоким количеством учащихся в педагогическом училище и других учебных заведениях для дальнейшего трудоустройства на более перспективную работу.

2) категория до 30-40 лет уже идет  со специалистами более высоких  категорий таких как старшие воспитатели, что говорит о высокой работоспособности этого возраста.

3) такой возраст как «свыше 60 лет» также имеет место быть, хотя после сокращения в 2006 году эта категория значительно  убавилась. Но высокий класс  и большой опыт работы этой возрастной категории дает хорошие результаты в воспитании детей.

Преобладающий возраст в Детском  Доме это 30-40 лет.

В КГОКУ «Детский дом г.Артема» работники знают друг друга, так как работают вместе не один год и, кроме того, существует жесткая система отбора при приеме на работу, поэтому люди, устраивающиеся на предприятие, либо увольняются сразу, либо остаются. Если в подразделении из-за неправильных действий руководителя или его подчиненных сложилась сложная ситуация, то дается какое-то время, чтобы исправить положение собственными силами или с помощью других специалистов, либо руководитель понижается в должности, и на его место приходит тот, кто способен вывести ситуацию из тупика. В таблице 4 представлена динамика движения кадров за 2006-2008гг.

Таблица 4 - Динамика движения кадров КГОКУ «Детский дом г.Артема»

Показатели

2009г

2010г.

2011г.

Темп роста к 2009 г.

2007

2008

Всего человек

65

68

70

+ 3

+ 5

Принято (чел.)

6

5

10

- 1

+ 4

Уволено (чел.)

3

3

8

0

+ 5


 

Анализ таблицы 4 позволяет сделать следующие выводы, видно, что на предприятии в период становления 2009-2011гг. шел процесс формирования коллектива. И только в 2011 году начинается приток новых кадров, хотя цифра уволенных все также растет. Текучесть кадров влияет на снижение эффективности производственно-хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Содержание  основных функций управления в КГОКУ «Детский Дом»

2.1 Планирование кадров в КГОКУ «Детский Дом»

Планирование - это творческий процесс, который состоит из нескольких этапов. В основе общего перспективного плана жизнедеятельности детского дома лежит анализ итогов предыдущего учебного года.

В соответствии общего плана деятельности участвует временный творческий коллектив, состоящий из представителей администрации, специалистов ( психолога, социальных педагогов, воспитателей). На итоговом педсовете в конце учебного года выдвигаются генеральные задачи, позволяющие конкретно увидеть, как будет развиваться детско-взрослое сообщество детского дома в его ближайшем социуме и определить стратегии реабилитационной, коррекционно-развивающей и воспитательной работы. В своей деятельности по разработке годового плана члены временного творческого коллектива ориентируются на модель выпускника, модель педагога, концептуальное видение миссии учреждения.

Содержание воспитательной работы включает в себя разнообразные по своему содержанию воспитательные дела, традиционные дела, которые позволяют  учреждению иметь свое собственное  лицо, календарные праздники.

Деятельности воспитателей строится с учетом годового плана на основе диагностических исследований о коллективе группы – семьи и индивидуальных особенностей воспитанников.

Планирование деятельности воспитателей  проводится также с учетом особенностей работы по сопровождению воспитанников.   

Планирование расходов по индивидуальной (общей) смете расходов учреждения (организации) и по бюджету в целом, а также составление росписи расходов бюджета и уточнение плановых назначений при уточнении показателей бюджета производится по всем элементам расходов подстатьи "Заработная плата рабочих и служащих".

Реабилитационно – воспитательный процесс в детском доме строится на основе психолого – педагогической диагностики, направленной на изучение индивидуально – психологических особенностей воспитанника, социально – психологических характеристик детского коллектива с целью повышения его эффективности.

К тому же планируется - содержание воспитанников, чтобы ребенок был одет, обут, накормлен, его поведение находилось под контролем.

В данный момент детский дом планирует выезд детей на лето в детские лагеря, в оздоровительные центры, на концертные, цирковые  представления. Так же детский дом планирует как много больше детей отдать в хорошие семьи, дать им хорошее образование, научить каким либо навыкам например:

1) девочек уметь шить, готовить, убираться;

2) мальчиков уметь прибить гвоздь, быть ответственным, сильным, спортивным и др.

Планы служат основным средством управления деятельностью детского дома.

В ходе планирования даются ответы на следующие вопросы: каких результатов хочет достичь детский дом в конце учебного года и на промежуточных этапах, кто, что и когда для этого должен будет сделать.

Планирование помогает лучше справится  с неопределённостью и более  эффективно на неё реагировать. Поэтому  следует помнить, что неопределённость – это одна из основных причин, по которой планирование может помочь организации лучше управлять в условиях неопределённости, более эффективно реагировать на изменения внешней среды.

Планирование предполагает использование всех методов, тактик и процедур, которые менеджеры используют для планирования , прогнозирования и контроля будущих событий.

2.2 Контроль в процессе управления КГОКУ «Детский дом»

Контроль – это состояния  процессов позволяет спрогнозировать  будущие результаты либо выявить  причины недостатков уже полученных результатов. Например, если выявлены пробелы в знаниях учащихся, то требуется установить причины этого.

Системы контроля основаны на стандартах, установленных в ходе процесса планирования. Они направлены на достижение задач, что гарантирует их решение. Системы контроля позволяют определить отклонения от установленных целей, что тем самым способствует коррекции последовательности получения результатов. Вместе с тем системы контроля дают возможность организации определять, что важно для достижения их целей.

Знание состояния дел в детском  доме обеспечивается за счет реализации функции контроля.

Контроль позволяет в детском  доме выявить необходимость принятия управленческих решений в случаях, когда реальное положение дел  не соответствует желаемому. В задачи контроля входит также формирование информационной базы для оценки работы персонала и побуждения исполнителей к продуктивной работе. Наконец, контроль позволяет выявить наиболее ценный опыт.

В зависимости от того, кто выполняет контролирующую функцию, различают административный контроль, взаимоконтроль, коллективный контроль сотрудников, а также самоконтроль.

Выделяется два вида контроля учебно-воспитательного  процесса:

  1. тематический;
  2. фронтальный, каждый из которых осуществляется в своих формах.

Тематический контроль имеет тематически-обобщающую, классно-обобщающую, предметно-обобщающую и персональную формы.

Тематически-обобщающий контроль предназначен для углубленного изучения одного или  нескольких аспектов педагогического  процесса в разных группах и по разным предметам.

Классно-обобщающий контроль предполагает изучение состояния учебно-воспитательного  процесса в одной группе по конкретному  аспекту. Предметно-обобщающий контроль предполагает проверку качества преподавания определенного предмета в разных группах и разными воспитателями.

Персональный контроль – это  комплексный контроль работы одного воспитателя в разных группах. Он проводится в плановом порядке с  тем, чтобы оценить качество выполнения воспитателями своих обязанностей, выявить достижения, способствовать устранению ошибок, оказывать побуждающее влияние.

Фронтальный контроль по форме проведения является комплексно-обобщающим. Он предполагает глубокую всестороннюю проверку деятельности всего или части педагогического  коллектива (например, методического объединения) по целому ряду аспектов. Может быть фронтально проверена работа предметного методического объединения по целому кругу вопросов, входящих в его компетенцию: совершенствованию преподавания, обучению кадров, распространению их опыта и др.

Данный вид контроля требует  значительных затрат времени и усилий проверяющих, тщательной предварительной  подготовки, поэтому используется редко.

Разнообразие применяемых методов  оценки результатов обусловлено  разнообразием процессов в детском доме, каждый из которых имеет свои результаты и методы их измерения. Возможности каждого конкретного метода ограничены. В большинстве случаев для получения объективной информации используется несколько дополняющих друг друга методов оценки результатов.

Охарактеризуем основные черты  управления предприятием как процесса с точки зрения теории управления.

В общем виде процесс управления во всех сферах деятельности можно  представить в виде так называемой «петли управления», включающей циклическую  последовательность следующих этапов: прогноз - планирование - контролируемая деятельность  по реализации планов - учет  и анализ результатов - коррекция прогнозов и планов.

2.3 Мотивация персонала КГОКУ «Детский дом»

Регулятором учебной деятельности является мотивация, которая пронизывает все психологические процессы обучаемого. Проблема изучения мотивации учебной деятельности у воспитанников детского дома – школы приобретает особую актуальность в связи с особенностью их положения по сравнению с учащимися массовой школы, что позволяет провести параллели между особенностями их развития и мотивации учебной деятельности, выявить основные направляющие тенденции в мотивации их учебной деятельности и найти решения многих проблем, связанных со школьной социализацией воспитанников.

Мотивацию целесообразно начинать с воспитателей и медицинских  работников детских домов. Во время  первой беседы необходимо объяснить  цели и задачи профилактики, как  она будет проводиться в данном учреждении, какую помощь может оказать  персонал.

Далее с воспитателями проводится цикл занятий например как:

1) Беседы об особенностях интеллектуального  и психического развития подростков-воспитанников.

2) Семинар по вопросам строения, функций, причин заболеваний тканей  пародонта, их профилактики  и лечения.

3) Беседы по  вопросам здорового образа жизни  и т.д.

Мотивация – это процесс побуждения себя и других на достижение личных целей и целей организации.

Очевидно, что сотрудники детского дома воспитывают  детей в детских  домах  не из-за высокого заработка. Обычно сотрудники работают либо энтузиасты, считающие преподавание своим долгом или получающие удовлетворение от него, либо те, кто не может устроиться на другую работу по каким-либо причинам (возраст, квалификация). Такое положение дел неутешительно, однако это тема для отдельного исследования.

Для успешного осуществления учебного процесса мотивацию необходимо вести  по двум основным направлениям: стимулирование работников детского дома и воспитанников. Оба направления обладают рядом особенностей, существенно отличающих их от мотивации сотрудников предприятия или другой коммерческой организации. Между этими направлениями также существуют глубокие различия, но они тесно взаимосвязаны друг с другом.

Регулятором учебной деятельности является мотивация, которая пронизывает  все психологические процессы обучаемого. Проблема изучения мотивации учебной  деятельности у воспитанников детского дома приобретает особую актуальность в связи с особенностью их положения по сравнению с учащимися массовой школы, что позволяет провести параллели между особенностями их развития и мотивами учебной деятельности, выявить основные направляющие тенденции в мотивации их учебной деятельности и найти решение многих проблем, связанных со школьной социализацией воспитанников.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия