Анализ деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:40, отчет по практике

Описание работы

Цель работы – рассмотрение характеристики деятельности предприятия и проведение анализа эффективности управления.
Задача работы:
1) изучить организационно-правовую форму;
2) рассмотреть организацию деятельности детского дома;
3) изучить организационную структуру предприятия;
4) изучить сущность, функции и значение стимулирования труда в КГОКУ «Детский дом г. Артёма»;
5) Особенности системы материального стимулирования труда в организации КГОКУ «Детский дом г. Артёма» и др.

Содержание работы

Введение
1 Характеристика КГОКУ «Детский дом г.Артема»
1.1 История детского дома
1.2 Организационная и правовая форма деятельности КГОКУ «Детского дома г. Артёма»
1.3 Цели деятельности учреждения КГОКУ «Детский дом г.Артёма»
1.4 Анализ кадрового потенциала КГОКУ «Детский дом г. Артёма»
2 Содержание основных функций управления в КГОКУ «Детский Дом»
2.1 Планирование кадров в КГОКУ «Детский Дом»
2.2 Контроль в процессе управления КГОКУ «Детский дом»
2.3 Мотивация персонала КГОКУ «Детский дом»
3 Оценка финансовой деятельности предприятия КГОКУ «Детский дом г. Артёма»
3.1 Анализ баланса КГОКУ «Детский дом г. Артёма»
3.2 Анализ влияния факторов внешней среды на эффективность деятельности КГОКУ «Детский дом»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Трудовой договор
Приложение Б. Приказ о поощрении работника

Файлы: 1 файл

ЕВДОКИМОВА НАСТЯ ОТЧЁТ.doc

— 354.50 Кб (Скачать файл)

Самое тяжелое состояние при поступлении в детский дом дети имеют по физическому здоровью и развитию познавательной сферы, школьной адаптации, далее - невротические проявления , психическое здоровье, социальная адаптация, речевое развитие, само-восприятие. В настоящее время (после пребывания ребенка в проекте от года и более) улучшения составили почти 100%, т.е. все дети перешли в группу, имеющих незначительные отклонения в развитии или норму.

 Центральной задачей реабилитационной работы является создание в детском доме условий и воздействий психотерапевтического характера, ориентированных на детей с проблемами в эмоциональном развитии, чтобы предотвратить переход недостатков эмоционального развития в нарушения поведения ребенка.

Социальными работниками детского дома проводится работа по социальному патронату.

Орган опеки и попечительства устанавливает  социальный патронат над семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно или с помощью семьи, дети в такой семье должны быть признаны нуждающимися в государственной защите.

Организационная структура КГОКУ  «Детский дом» относится к традиционной школьной структуре.

Непосредственное руководство  «Детским домом» осуществляется директором на принципах единоначалия и персональной ответственности. Директор без доверенности действует от имени учреждения, представляет его интересы, заключает договоры, в том числе трудовые, открывает в кредитных организациях расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами, утверждает штатное расписание и разрабатывает должностные инструкции, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения.

Ответственность за основные направления  деятельности распределена между заместителями директора. Это вариант управленческой структуры советской школы: директор, заместитель директора по учебной работе и заместитель директора по воспитательной работе. Таким образом, один заместитель полностью отвечает за вопросы, связанные с учебным процессом, а второй – за вопросы воспитательной работы с учащимися,  заместитель директора по хозяйственной деятельности, заместитель директора по научно-методической работе.

Реальные управленческие функции выполняют социальный педагог по учебной работе и психолог по воспитательной работе. Именно они и директор составляют управленческую команду школы (Рисунок 1).


Директор



 


 

Воспитатели групп  с 1 по 9


Рисунок 1 - Организационная структура управления  Детским домом

Заместители директора и главный бухгалтер назначаются и увольняются приказом директора.

Директор Учреждения:

1) представляет Учреждение во  всех организациях и инстанциях;

2) издает в пределах своих  полномочий приказы и инструкции,  обязательные для выполнения всеми воспитанниками и работниками Учреждения;

3) принимает на работу, переводит  и увольняет работников;

4) зачисляет и переводит воспитанников;

5) заключает договоры по любым  вопросам деятельности Учреждения;

6) определяет обязанности персонала,  осуществляет расстановку кадров, распределение учебной нагрузки, устанавливает ставки заработной платы, оклады, доплаты в пределах имеющихся для оплаты труда средств и в соответствии с действующим законодательством;

7) отвечает за создание условий  для эффективной работы Учреждения;

8) осуществляет контроль за хозяйственно-финансовой  деятельностью учреждения;

9) определяет совместно с Советом  Учреждения основные направления  текущего и непрерывного развития  учреждения;

10) организует работу коллектива  по всем направлениям деятельности образовательного учреждения;

11) осуществляет контроль за  соблюдением правил и норм  охраны труда, техники безопасности;

12) несет ответственность за  выполнение своих обязанностей  перед Учредителем;

13) самостоятельно решает вопросы,  возникающие в текущей деятельности Учреждения и не отнесенные к компетенции Совета Учреждения;

14) выполняет иные функции, предусмотренные  законодательством РФ.

Зам. директора по учебной работе.

В его подчинении находятся все преподаватели-предметники и педагоги дополнительного образования.

Зам. директора по воспитательной работе.

В его подчинении находятся классные руководители, педагоги дополнительного  образования. В этом направлении также работают социальный педагог, педагог-психолог и совет старшеклассников.

Управление образовательным учреждением  имеет специфику, которая обусловлена  следующими факторами.

У КГОКУ «Детский дом» как образовательной  организации есть особенности, отличающие ее от коммерческого предприятия. Эти  особенности принципиальным образом влияют на построение работы с персоналом.

1) Большое влияние государства  на осуществление деятельности.

Директор образовательного учреждения не отвечает в полной мере за осуществление  деятельности своей организации, оно  регулируется государственными структурами на местном и федеральном уровне. Причем это касается как жесткой регламентации и стандартизации основной деятельности (образовательная деятельность), так и «сопутствующих» направлений. Следствием этой специфики становится ограниченность финансовых ресурсов не только в плане их количества, но и в плане их качества, имея в виду, что поступление денег нерегулярно и сложно планируемо, бюджетные деньги строго закреплены заранее со статьями расходов, а внебюджетные слабо юридически обоснованы.

То же касается ограниченности юридических ресурсов, образовательное учреждение имеет крайне низкий уровень свободы в издании локальных нормативных актов, что важно и с точки зрения управления персоналом. С другой стороны, такая ограниченность финансовых, юридических ресурсов ведет к тому, что повышается роль ресурсов человеческих, как наиболее «подвластных» руководителю.

2) Социальный характер деятельности.

Образовательное учреждение как организация  несет огромную социальную ответственность  перед обществом за качество своей деятельности, ведь образование нельзя вырвать из общего контекста развития общества и государства. Таким образом, образовательное учреждение не просто предоставляет «образовательные услуги», а осуществляет некую важную социальную миссию.

3) Консерватизм.

Образовательное учреждение традиционно  отличается высоким консерватизмом. Многие схемы, стандарты, технологии деятельности существуют в неизменном виде на протяжении десятилетий, а то столетий, и очень  трудно поддаются изменениям, даже при изменениях социально-экономической ситуации.

4) Некоммерческий характер деятельности.

Цель деятельности образовательного учреждения не заключается в максимизации получаемой прибыли, обычно так цель не формулируют даже частные школы, для государственных же это полный нонсенс. Это определяет и специфику работы с персоналом. В условиях невозможности подсчета эффективности деятельности в размерах прибыли возникает вопрос критериев оценки эффективности деятельности как всей организации, так и отдельных ее сотрудников.

1.3 Цели деятельности учреждения КГОКУ «Детский дом г.Артёма»

Целью детского дома является обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, устройство ребенка на воспитание в патронатную семью или, если это возможно, возвращение ребенка в кровную семью, а также работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно, с целью изменения семьи и сохранения ребенка в семье (социальный патронат).

Основными целями детского дома являются:

1 создание благоприятных условий для воспитания, обучения, оздоровления и подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2 Обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации  и социальной адаптации воспитанников;

3 Освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах  личности, общества и государства;

4 Обеспечение охраны и укрепления  здоровья воспитанников;

5 Охрана прав и интересов  воспитанников.

 

Лидер детской организации


 


Совет старшеклассников 8-9 классы

Спортивный

зал




Эколога-

биологический

сектор




Культмассовый сектор




Сектор

Охраны и труда




Информ.

сектор




 

Музыкальный класс




 

Танцевальный кружок




Швейная мастерская




Детский клуб «Юта»




Театр«АНТРЕ»

ККЦК «Юность Шайма»




 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Схема развития способностей детей

             Целью данной схемы указанной на рисунке 2  является обеспечение права ребенка жить с удобством, со стремлением чего либо, раскрыть свои таланты и воспитываться в семье, устройство ребенка на воспитание и его развития способности в дальнейшем, в патронатную семью или, если это возможно, возвращение ребенка в кровную семью, а также работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и др. Таким образом, воспитательная миссия учреждения направлена на создание в нем организационно-педагогических условий, способствующих развитию созидательного потенциала, личностному росту и творческой самореализации детей.

Специалисты учреждения организуют неформальные встречи биологических семей  и детей, продумывая идеи, план и содержание этих мероприятий. Вся информация, полученная от кровных родителей, обладает статусом конфиденциальности. В детском доме созданы условия для регулярного взаимодействия между педагогическим коллективом и родителями. Так, для неформального общения родителей друг с другом, детьми и педагогическим коллективов в помещении учреждения оборудованы и оформлены семейные комнаты. Помимо этого, в детском доме создана игротека и библиотека, доступ к которой имеют и родители. Сотрудники стараются информировать кровные семьи воспитанников обо всех успехах в развитии, происходящих у детей.

1.4 Анализ кадрового  потенциала  КГОКУ «Детский дом г. Артёма»

Эффективное управление персоналом невозможно без анализа адекватной информации, характеризующей различные аспекты состояния персонала, структуру и динамику персонала. КГОКУ «Детский дом г.Артема» использует собственные показатели, отражающие специфику его деятельности и традиции – производительность труда, издержки на персонал, фонд зарплаты, квалификационный состав и другие

Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятия. Методологически эта  сфера управления имеет отличительные  характеристики и показатели деятельности, специальные методы и технологии – обор персонала, адаптация, аттестация, карьера и другие.

По социально-демографическим признакам  персонал школы – это преимущественно  женщины  в возрасте 30-50 лет с  высшим или средне-специальным профессиональным образованием (около 80%).

Таблица 1 - Характеристика педагогического состава по стажу работы:

До 5 лет

До 10 лет

До 15 лет

До 20 лет

До 25 лет

Более 25 лет

19

12

6

10

8

15


Таким образом, наибольшее количество работников детского дома – это  педагоги с опытом работы свыше 10 лет, после 25 лет – 9 человек.

 Таблица 2 - Образовательный уровень педагогического коллектива:

Высшее педагогическое

высшее

н/высшее

Средне-педагогическое

среднее

24

3

2

25

16

Информация о работе Анализ деятельности предприятия