Повышений конкрентоспособности турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 01:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка предложений по повышению конкурентоспособности Тверского филиала туристской фирмы ООО «1001 тур».
Объектом исследования является Тверской филиал туристской фирмы ООО «1001 тур».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ 5
1.1 Конкурентоспособность туристской фирмы: сущность и основные понятия 5
1.2 Уровни конкурентоспособности туристской фирмы и методы их оценки 7
1.3 Направления повышения конкурентоспособности туристской фирмы 14
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ ООО «1001 ТУР» И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЕ ПОВЫШЕНИЮ 16
2.1 Краткое описание турфирмы и анализ основных результатов её деятельности за период 2009-2011 гг. 16
2.2 Анализ конкурентоспособности турфирмы ООО «1001 Тур» 24
2.3. Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «1001 Тур» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Страт планир_09_12_12 СП.docx

— 208.70 Кб (Скачать файл)

В примыкающем к банно-оздоровительному комплексу Cook-Cafe на 10-15 человек есть возможность не только отведать восхитительные блюда профессиональных поваров, но и послушать музыку, спеть любимые песни.

Для проведения различных  конференций, презентаций, семинаров  и других подобных мероприятий комплекс располагает конференц-залом, оснащенным современной технической и звуковой аппаратурой (интерактивная доска  прямой проекции, копировальная техника, Wi-Fi-Интернет), столом для переговоров.  

Также на территории загородного  бизнес-комплекса «Ю-Питер» располагаются  игровой зал с настольным теннисом, а также оборудованная спортивная площадка (для игры в волейбол, баскетбол, футбол).

Данный бизнес-комплекс является хорошим предложением для проведения отдыха и деловых встреч, как корпоративных  клиентов, так и просто организованных групп.

Для корпоративных клиентов предоставляется  прекрасная возможность  совместить работу и отдых, не отвлекаясь на организационные моменты, связанные  с проведением подобных мероприятий.

Для тверского офиса ООО  «1001 Тур» сотрудничество с бизнес-центром  «Ю-Питер» предоставит возможность  расширить перечень своих услуг, разработать новые предложения  по организации отдыха и деловых  встреч для корпоративных клиентов или небольшой группы отдыхающих, даст возможность привлечь новых  клиентов, которые захотят доверить организацию своего отдыха или  деловое  мероприятие турфирме.

Изучив схожие предложение  конкурентов, оценив свои возможности, наладив сотрудничество с администрацией загородного бизнес-центра «Ю-Питер», можно разработать ряд предложений  по организации и проведению отдыха или других деловых мероприятий  для корпоративных клиентов других отраслей производства.

Например, для отдыха небольшой  компании из 10 человек можно предложить программу «Летнее сафари», которая  подразумевает активный отдых, а  также посещение бани (сауны), дискотеки, катание на квадроциклах (по желанию  клиентов).

Эта программа подходит для  проведения отдыха как корпоративных  клиентов (небольшой фирмы, персонала  магазина, аптеки и т.п.), так и  просто организованной группы. Широкий  спектр предлагаемых услуг предполагает повышение имиджевой привлекательности  турфирмы, что способствует конкурентоспособности  турфирмы на региональном рынке. Данный продукт является базовой моделью, к нему может быть разработано  и предложено несколько модификаций.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, по результатам  выполнения курсовой работы на тему «Повышение конкурентоспособности турфирмы (на примере Тверского филиала компании «1001 Тур»)» можно сделать следующие основные выводы:

1) Конкуренция − соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли. Также под конкуренцией (от лат. concurrentia - сталкиваться) понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели;

2) Причины (факторы), которые обуславливают превосходство одной организации туристской сферы над другой, могут быть самыми разнообразными. Но в качестве основных принято выделять ценовые и неценовые факторы, а также соответствующие им виды конкуренции туристского продукта или гостиничной услуги;

3) Сложившуюся на сегодня ситуацию в конкурентной политике турорганизаций характеризует такая крылатая фраза: «Туристское обслуживание все состоит из очень важных мелочей». И чем лучше учитываются все эти «мелочи» при обслуживании туристов, чем более полно учитываются потребности туриста (пусть даже им самим до конца неосознанные), тем лучше обслуживание, тем больше у такой турфирмы шансов выстоять и конкурентной борьбе с аналогичными организациями;

4) Существуют различные методы оценки конкурентоспособности: к более простым и часто используемым относятся количественный и качественный методы. Более сложный, проводящийся в несколько этапов – метод инжинирингового прогнозирования, который позволяет оценить услугу с позиции сравнения её с другими;

 

5) В настоящее время в связи с изменчивостью макроэкономических условий внешней среды, усилением конкурентной борьбы и глобализацией бизнеса многие туристские организации приходят к выводу, что выжить в складывающихся условиях они могут при наличии у них четкой обоснованной стратегии своего развития на долговременную перспективу;

6) В современных условиях каждому туристскому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны - особенностям конкретного производства;

7)  Исследуемое предприятие - Тверской филиал ООО «1001 Тур» работает под маркой турагентства «1001 Тур» в городе Твери с ноября 2008 года. Входит в одну из самых крупных туристических компаний России «1001 Тур», которая в отрасли туризма с 2002 года и в данный момент имеет 8 офисов в Москве, 3 филиала в Санкт-Петербурге и еще 104 офиса в других городах России. Компания «1001 Тур» расширяет свою агентскую сеть на принципах франчайзинга;

8) ООО «1001 Тур» – это общество с ограниченной ответственностью. Функционирует в соответствии со статьями 87-94 ГК РФ и Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. № 8-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

9) Философия компании состоит в том, чтобы, используя современные технологии, профессионализм и компетентность сотрудников, помочь клиенту с выбором тура и предоставить качественные туристические услуги, не завышая на них цены, тем самым обеспечить себе конкурентоспособность в отрасли. Клиент должен иметь желание вновь воспользоваться услугами компании, а его рассказы об отдыхе друзьям и знакомым, станут хорошей рекламой турагентству. Миссия: предоставить клиенту самый широкий спектр услуг, качественно организовать отдых, чтобы в течение долгих рабочих будней у клиентов оставались приятные воспоминания, как о самом отдыхе, так и о турагентстве, которое помогло его осуществить. Цель компании – укрепить репутацию турагентства в городе, сохранить и преумножить клиентскую базу. Основные направления деятельности турагентства: продажа туров, авиа- и железнодорожных билетов, бронирование отелей;

10)  Особенностью турфирмы является то, что она всегда готова создать индивидуальный тур, отличающийся от предоставляемых туроператорами по нестандартным направлениям, компануя услуги;

11) Сумма полученных ООО «1001 Тур» доходов за 2010 год – 3627750 руб., за 2011 год – 3840250 руб. В 2008 и 2009 году доходность у предприятия была небольшая, так как турфирма только начала свою деятельность. За 2011 год доходы увеличились на 212500,0 руб. по сравнению с 2010 годом. Статьи расходов фирма держит под постоянным контролем, а их увеличение связано с ростом стоимости электроэнергии, арендной платы, а также увеличением расходов на рекламу (печатную, телевизионную, радиорекламу);

12) Сбыту продукции способствует информационно-поисковая система на сайте «1001 Тур», которая позволяет экономить время, затрачиваемое на поиск и продажу туров, а также людские и финансовые ресурсы, что в конечном итоге способствует повышению экономической эффективности турфирмы. Турфирма осуществляет гибкую ценовую политику на рынке туруслуг г.Твери. В турагентстве выгодные цены по всем турам, включая специальные предложения для клиентов и горящие туры, так как агентское вознаграждение платит туроператор, а не клиент;

13) Сегмент потребителей складывается в основном из жителей г.Твери. Это как одиночные туристы, так и семейные пары, а также постоянные клиенты, пользующиеся услугами турагентства 2 раза в год;

14) Турфирме нужно оптимизировать свои затраты, т.к. повысилась себестоимость продукции, а вместе с тем и цена на нее, что понижает конкурентоспособность продукции, а также расширить перечень предлагаемых услуг, используя новые предложения по внутреннему туризму, налаживая отношения с предприятиями и организациями других отраслей производства, где бы предложения турфирмы были бы средствами мотивации для их персонала, а также разработать новые стимулирующие предложения для постоянных клиентов;

15) Компания «1001 Тур», под брендом которой работает тверской офис турагентства, конкурентоспособна, у нее достаточно большой выбор услуг, спектр предложений постоянно расширяется, этому способствует  сайт компании, заявки и звонки с которого по турам, авиабилетам и ж/д билетам от клиентов приходят в тверской офис. Успешно работают стратегии индивидуализации и фокусирования, применяемые в турфирме. Стратегия лидерства по затратам подразумевает жесткий контроль над затратами и сведение до минимума расходов, на это следует обратить внимание Тверскому офису «1001 Тур»;

16) На основе изучения ситуации в турфирме, факторов и предпосылок развития, а также выбора стратегических альтернатив, турфирме можно предложить реализовывать базовую стратегию лидерства по издержкам (затратам). Чтобы добиться успеха, турфирма должна снизить свои издержки и стать лидером по этому показателю в своей отрасли. Реализация турфирмой данной стратегии предполагает: использование современного оборудования, чтобы достичь максимальной автоматизации процессов, кроме того, высококвалифицированный персонал будет выполнять свою работу и быстрее, и лучше; поиск новых сегментов рынка, так как чем больше масштабы производства, тем меньше издержки на него; поиск новых возможностей сэкономить, внедряя новую технику управления, самые последние технические разработки; постоянное наблюдение за текущей ситуацией;

17) Основные стратегические направления: первое стратегическое направление – повышение эффективности работы; второе стратегическое направление – расширение клиентской базы. Первое стратегическое направление можно реализовать путем оптимизации затрат. Второе стратегическое направление можно решить путем расширения перечня предлагаемых услуг, реализуя стратегию центрированной диверсификации, относящуюся к эталонной стратегии диверсификационного роста. Дополнительную прибыль турфирма может получить при снижении цены на турпродукт за счет снижения своих затрат, тем самым можно привлечь больше клиентов.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Баринов, В.Д., Харченко, В.Я. Стратегический менеджмент: Учебник [Текст] / В.Д. Баринов, В.Я. Харченко. − М.: ИНФРА-М, 2005.
  2. Виханский, О.С. Стратегическое правление: Учебник [Текст] / О.С. Виханский. − М.: Экономист, 2005.
  3. Глушаков, В.Н. и др. Стратегический менеджмент: практикум [Текст] / В.Н. Глушаков, М.М. Максимцов, Н.И. Малышев. − М: Вузовский учебник, 2008.
  4. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие для вузов [Текст] / А.Т. Зуб. − М.: Аспект Пресс, 2002.
  5. Каидадинцев, В.Г. Сбалансированное управление предприятием: Учеб. пособие [Текст] / В.Г. Каидадинцев. − М.: КНОРУС, 2006.
  6. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма [Текст] / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 670 с.
  7. Котанс, А.Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма [Текст] / А.Я. Котанс. − М.: Изд-во МПСИ, 2010. − 383 с.
  8. Круглова, Н.Ю., Круглов, М.И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов [Текст] / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. − М.: АСТ, 2003.
  9. Ламбер, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер.с англ [Текст] / Жан-Жак Ламбер. − СПб.: Питер, 2008.
  10. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент. Учеб. пособие [Текст] / Ю.Н. Лапыгин. − М.: ИНФРА-М, 2007.
  11. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник [Текст] / Ю.А. Маленков. − М.: Проспект, 2008.
  12. Мейер, М.В. Оценка эффективности бизнеса / Пер. с англ. [Текст] / М.В. Мейер. − М.: Вершина, 2004.
  13. Платонова, Н.А., Харитонова, Т.В. Планирование деятельности предприятия: Учеб. пособие [Текст] / Н.А. Платонова, Т.В. Харитонова. − М.: Дело и сервис, 2005.
  14. Рябова, И.А., Забаев, Ю.В., Драчева, Е.Л. Экономика и организация туризма: международный туризм [Текст] / И.А. Рябова, Ю.В. Забаев, Е.Л. Драчева. − М.: КНОРУС, 2005. – 522 с.
  15. Сафонова, Л.В. Социальные технологии в сфере сервиса и туризма [Текст] / Л.В. Сафонова. − М.: Академия, 2007. − 127 с.
  16. Томпсон, А.А., Стрикленд, А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учеб. для вузов / Пер. с англ [Текст] / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. − М.: ЮНИТИ, 1998.
  17. Турков, И.Б. Стратегия и структура корпорации: Учеб. пособие [Текст] / И.Б. Турков. − М.: Дело, 2006.
  18. Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг [Текст] / Д.С. Ушаков. − Ростов н/Д.: МарТ, 2006. − 444 с.
  19. Черных, Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности [Текст] / Н.Б. Черных. − М.: АСТ, 2005. − 358 с.
  20. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент [Текст] / М.Б. Шифрин. – СПб.: Питер, 2008.
  21. Официальный туристский сайт Тверской области [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.visitTver.ru.
  22. Сайт компании Чемодан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.chemodann.ru.
  23. Сайт компании Витрина путешествий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.tur69.ru.
  24. Сайт компании Нева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.nevatravel.ru.
  25. Сайт компании Pegas Touristik [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.pegast.ru.
  26. Сайт компании 1001 Тур [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.1001tur.ru.
  27. Сайт компании Пилигрим [Электронный ресурс]. – Режим доступа: piligrimtver.okis.ru.
  28. Сайт компании Магазин Горящих Путевок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: mgp.ru.
  29. Сайт компании Блю Скай [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.bsky.ru.
  30. Сайт компании Агентство Велл [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.well.ru.
  31. Сайт компании НИКА  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.nikatver.ru.
  32. Сайт компании Мастер Отдыха [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.masterot.ru.
  33. Сайт компании Coral Travel [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.coral.ru.
  34. Сайт компании Ростурсервис [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rosturservis.ru.
  35. Сайт компании Новый Свет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.newsvet-tur.ru.
  36. Сайт компании Супермаркет путешествий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.sm-travel.ru.
  37. Сайт компании Мир путешествий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.mptver.ru.
  38. Сайт компании Кенгу.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.kenguru-travel.ru.
  39. Сайт компании Анталия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.antaly-tver.ru.
  40. Сайт компании Гео-Тур [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.geotour.tver.ru.
  41. Сайт компании Содействие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.sodeiystvie.ru.
  42. Сайт компании Орбита [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.orbita-tver.ucoz.ru.
  43. Сайт компании Тезей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.tezey.ru.
  44. Сайт компании Континент [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.continent-tver.ru.
  45. Сайт компании Молога-Тур [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.mologatur.ru.
  46. Сайт компании Тверькурорт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.tverkurort.com.
  47. Сайт компании Фристайл-Тур [Электронный ресурс]. – Режим доступа: freestyle-tver.ru.
  48. Сайт компании Лайм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gidpoturam.ru.
  49. Сайт компании Джей-М групп [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.travelshop.tvercity.net.
  50. Сайт компании Колумб [Электронный ресурс]. – Режим доступа: kolumbtver.ru.
  51. Сайт компании Калипсо [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.kalipso-travel.ru.
  52. Сайт компании ТУШ круиз [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.tushcruise.ru.
  53. Сайт компании Поехали! [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.poehali-tur.ru.
  54. Сайт компании Всеволод [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.tourtver.ru.
  55. Сайт компании Класс Тур [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.klasstour.ru.
  56. Сайт компании Велес-тур [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.velestur.ru.
  57. Сайт компании Азбука отдыха [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.azbukatur.ru.
  58. Сайт компании Каравелла [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.caravella-tver.ru.
  59. Сайт компании Турист на Волоколамке [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.tourist-nv.ru.
  60. Сайт компании Geo Tour [Электронный ресурс]. – Режим доступа: geotour.tver.ru.
  61. Сайт компании Жираф [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ziraf-ozernyi.ru.
  62. Сайт компании Музей-Тур [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.tvermuzeum.ru.
  63. Сайт компании Путешествие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.tcp-travel.ru.

 

 


Информация о работе Повышений конкрентоспособности турфирмы