Повышений конкрентоспособности турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 01:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка предложений по повышению конкурентоспособности Тверского филиала туристской фирмы ООО «1001 тур».
Объектом исследования является Тверской филиал туристской фирмы ООО «1001 тур».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ 5
1.1 Конкурентоспособность туристской фирмы: сущность и основные понятия 5
1.2 Уровни конкурентоспособности туристской фирмы и методы их оценки 7
1.3 Направления повышения конкурентоспособности туристской фирмы 14
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ ООО «1001 ТУР» И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЕ ПОВЫШЕНИЮ 16
2.1 Краткое описание турфирмы и анализ основных результатов её деятельности за период 2009-2011 гг. 16
2.2 Анализ конкурентоспособности турфирмы ООО «1001 Тур» 24
2.3. Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «1001 Тур» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Страт планир_09_12_12 СП.docx

— 208.70 Кб (Скачать файл)

- слишком большое расширение товарного ассортимента может уничтожить все преимущество по издержкам.

- потребители могут стать тем фактором, который может заставить турфирму снизить цены, что поведет за собой уничтожение всего преимущества лидера по издержкам.

Рисунок 2 – «Дерево целей»

Выбранная для Тверского офиса ООО «1001 Тур» базовая стратегия лидерства по издержкам и обозначенные стратегические направления подразумевают реализацию конкретных мероприятий.

Мероприятия по оптимизации  затрат:

- реструктуризация организационной системы управления: заключение договора на обслуживание компьютерной и офисной техники с IT-аутсорсинговой компанией;

- сокращение коммерческих расходов: использование новых технологических решений, находящихся в свободном доступе для потребителей;

- установка бесплатного программного обеспечения, не требующего покупки лицензии.

Расширение перечня предлагаемых услуг: разработка новой туруслуги «Летнее сафари» и заключение договора о сотрудничестве с ООО «Ю-Питер».

Поддержкой данной стратегии  будет сочетание низких цен и  приемлемого качества. Реализация стратегии  лидерства по издержкам должна быть подкреплена экономическим обоснованием предложенных мероприятий.

В туристическом бизнесе  основная затратная часть состоит  из расходов на персонал, содержание офиса, расходов на рекламу, расходов на связь  и автоматизацию. Для повышения эффективности управления и принятия решения на сокращение расходов необходимо проанализировать расходы и разобраться, где можно «урезать», а где этого делать никак нельзя.

Расходы на персонал – это, прежде всего, заработная плата, премирование, обучение, некоторые социальные программы. Экономить на вышеперечисленных элементах не рекомендуется. Основным инструментом сокращения расходов на персонал является не уменьшение финансирования, а оптимизация трудового процесса (усовершенствование мотивации сотрудников, организация рабочего времени, модернизация штатно-должностной структуры, реструктуризация организационной системы управления).

Ежемесячные коммерческие расходы  турагентства на содержание офиса также  являются одной из значительных статей расходов. Исходя из того, что данные затраты влияют на себестоимость  продукции, турфирме следует искать пути их снижения.

Тверскому офису ООО «1001 регион Тур» можно порекомендовать следующие  мероприятия по оптимизации затрат.

Реструктуризация организационной  системы управления. В настоящее  время турфирме нецелесообразно  держать штатную единицу системного администратора. Ежемесячная зарплата системного администратора составляет 15350 рублей в месяц. Высококвалифицированного специалиста на такую зарплату с учетом полной занятости найти тяжело. На работу устраиваются либо студенты старших курсов с целью подработки, либо выпускники колледжей. Они, как правило, со временем находят более привлекательные предложения по заработной плате и увольняются. Турфирме приходится искать нового сотрудника. Эффективность работы по основной деятельности турфирмы снижается.

Как показал SWOT-анализ деятельности турфирмы, одной из угроз для предприятия  может быть отсутствие надлежащего  и своевременного обслуживания компьютерной и офисной техники, что может  сказать на эффективности производственных процессов и работы турфирмы в  целом.

Функции, которые выполняет системный  администратор, не относятся к основному  виду деятельности турфирмы. Поэтому  данную непрофильную деятельность может  выполнять внешний исполнитель, IT-аутсорсинговая компания, специализирующаяся на обслуживании компьютерной и офисной  техники. Это позволит турфирме обойтись без собственного системного администратора, а также сократить расходы  на персонал.

Аутсорсинг (out – внешний, source –  источник, англ.) [12, 16] – способ оптимизации деятельности предприятий за счет сосредоточения усилий на основном предмете деятельности и передачи непрофильной деятельности внешним подрядчикам. Выбор контрагентов должен осуществляться по оптимальным условиям договора (цена – качество – сроки). Абонентское обслуживание компьютеров должно включать в себя следующие виды услуг: настройку и обновление аппаратной части оборудования; настройку и обновление программного обеспечения; создание защиты против взломов и проникновения в сеть; оперативный ремонт и замену оборудования; профилактические мероприятия по предотвращению поломок и износа оборудования и т.д. Обслуживающая фирма должна будет оказывать и сопутствующие услуги – поддержка работоспособности оргтехники, модернизация компьютерного парка, IP-телефония.

От перехода на аутсорсинг турагентство получит: сокращение и контроль издержек (дешевле, чем зарплата штатной единице); экономию на налогах на зарплату штатной  единице; фокусирование турагентства на основной деятельности; использование  специализированного оборудования, знаний, технологий;  использование  конкуренции на рынке исполнителя (в любой момент можно расторгнуть  договор на обслуживание); сокращение влияния неуправляемых факторов (нехватка комплектующих); разделение и частичная передача другой компании рисков.

Аутсорсинг как вариант экономии на оплате труда становится все популярнее. Это не в радость наемным работникам, которых сокращают, но – очень  часто в интересах бизнеса.

Оптимизация коммерческих расходов предполагает более тщательно подходить к  планированию данных расходов и искать пути их снижения. Это можно сделать  за  счет использования новых  технологических решений, находящихся  в свободном доступе для потребителей.  Например, вместо междугородной телефонной связи можно использовать IP-телефонию. При разговоре IP-телефон генерирует только интернет-трафик. Стоимость  разговора по IP-телефону через сеть «Скай Линк», предназначенному для  активных пользователей интернета, будет состоять из суммы стоимости  доступа в интернет и стоимости  пользования услугами IP-телефонии. Это позволит снизить затраты  на междугородные переговоры.

Также можно использовать современные  бесплатные средства коммуникаций типа Skype, позволяющего устраивать видеоконференции в режиме реального времени, тем  самым сократить количество командировок и затрат, связанных с ними.

Для турфирмы покупка лицензионного  программного обеспечения является затратной статьей расходов. Оно  достаточно дорогое, а использование  пиратских программ подразумевает  уголовную ответственность. По этой причине можно рекомендовать  турфирме вместо приобретения платных  офисных программ, установить бесплатные аналоги, которые не повлияют на работу офиса. Затраты на лицензирование продуктов  например Microsoft могут в значительной степени превышать стоимость  приобретенных компьютеров. К тому же необходимо покупать лицензии и на различные антивирусные программы.

Бесплатное программное  обеспечение, к которым принадлежит  целый ряд программных решений, обладающих свободной лицензией, обеспечивает юридическую защиту прав пользователя на неограниченную установку, использование, изменение и распространение различных интеллектуальных продуктов. Подобные программы устанавливают и IT-аутсорсинговые компании.

Предложения по расширению перечня предлагаемых услуг

Для ООО «1001 Тур» предлагается реализация стратегии центрированной диверсификации, относящаяся к эталонной  стратегии диверсификационного  роста, которая позволит решить второе стратегическое направление – расширение перечня предлагаемых услуг.

Стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании  заключенных в имеющемся бизнесе  дополнительных возможностей для производства новых продуктов. При этом существующие производства остаются в центре бизнеса. А новое возникает исходя из тех  возможностей, которые заключены  в освоенном рынке, используемой технологии либо других сильных сторонах функционирования фирмы.

С целью расширения перечня  услуг тверскому офису ООО  «1001 Тур» можно рекомендовать установить партнерские договорные отношения  с организациями и предприятиями  других отраслей производства на предмет  оказания услуг корпоративного обслуживания с учетом интересов заказчиков (далее  – Корпоративных клиентов). Предоставляемые  услуги по такому договору могут быть: корпоративные выезды (проведение конференций, презентаций, обучающих семинаров, юбилейных встреч); индивидуальные деловые поездки с какой-либо конкретной целью (посещение предприятий  и организаций с целью обмена опытом, посещение выставок и т.д.); корпоративные мероприятия с  выездом за рубеж или на турбазы  Тверской области; бронирование и доставка в офис авиабилетов и железнодорожных  билетов и т.п.

Со своей стороны турфирма может предложить Корпоративному клиенту: приоритетное обслуживание персональным менеджером-куратором; бесплатные профессиональные консультации по любым вопросам в  сфере делового туризма и отдыха сотрудников; регулярное предоставление информации о наличии специальных  предложений; комплексную организацию  деловых поездок за рубеж (билет, виза, отель, страховой полюс, трансфер); услуги по приобретению билетов на культурно-массовые и зрелищные  мероприятия.

Для сотрудников Корпоративного клиента турфирмой должна быть разработана  система скидок, которая способствовала бы привлечению клиентов. Например, без каких-либо предварительных  условий (частота посещений, объем  полученных услуг и т.д.) сделать  максимальные скидки (7% на стандартный  тур), которые распространялись бы не только на сотрудников, но и на членов их семьи. Либо после первой поездки  выдавать корпоративную дисконтную карту, которой мог бы воспользоваться  любой сотрудник компании-клиента  при заказе тура через турфирму «1001 регион Тур». Потребители любят получать реальные подарки, турфирма могла бы за приобретенный у нее тур  дарить клиентам небольшие подарки  в виде билетов в кинотеатр, дисконтные карты ресторанов и магазинов, предварительно договорившись с данными предприятиями  о таком виде сотрудничества. Эти  мероприятия являются хорошими стимулами  для того, чтобы клиенты обращались именно в данную турфирму.

Корпоративный клиент мог  бы приобретать туристические продукты от ООО «1001 Тур» как элемент мотивации  для своих сотрудников, а договор  на оказание корпоративного обслуживания с турагентством позволит сотрудникам  Корпоративного клиента заранее  планировать свой отдых, экономя  время и деньги, совместить бизнес с отдыхом, обогатить корпоративную  культуру своей компании.

Например, турфирма может  предложить организацию по проведению корпоративного отдыха в загородном бизнес-комплексе «Ю-Питер», который  расположен в 6 километрах от города Твери в поселке Бурашево. Вокруг комплекса великолепный холмистый ландшафт, чистейший воздух. К комплексу ведут хорошие подъездные пути, на территории находится круглосуточная охрана, доброжелательный и тактичный персонал.

На благоустроенной территории располагается гостиничный комплекс, который представляет собой 10 сблокированных коттеджей из оцилиндрованного бревна с мансардными этажами. Площадь каждого номера составляет 65 м2. При оформлении номера использованы различные стилистические решения. Первый этаж – это гостиная с «живой» фактурой дерева, удачно включенного в своеобразный интерьер. Мансардный этаж (спальная) выполнена в строгом европейском стиле с обилием света и лаконизмом решений. В одном номере возможно комфортное размещение  4-х человек. При необходимости предоставляются дополнительные спальные места. В номере: двуспальная кровать; двуспальный диван; санузел; чугунная ванная;  душевая кабина; халат, тапочки; фен; телевизор; телефон; мини-бар (оплачивается дополнительно).

Загородный бизнес-комплекс «Ю-Питер» располагает несколькими  залами для проведения встреч и мероприятий. Для проведения банкетов предлагается четыре банкетных зала, выполненных в разном стиле. Интерьер  залов ресторанного комплекса впечатлит даже самого взыскательного посетителя не только своей шикарностью, но и атмосферой непринужденного комфорта и уюта. Ресторан в двух уровнях с уютной атмосферой, с изысканным меню, великолепными блюдами авторского приготовления профессиональных поваров. Ресторан в 2009 году стал победителем областного смотра-конкурса среди организаций туристической сферы Тверской области 2009 года «Звезда Верхневолжья» в номинации «Лучший ресторан отеля». В 2010 году занял первое место в ежегодном областном конкурсе на «Лучшее предприятие общественного питания Тверской области» за 2009 год. В 2011 году занял первое место в номинации «Рестораны» ежегодного областного конкурса «Лучшие предприятия общественного питания Тверской области» за 2010 год.

Зал на 1-м этаже ресторана  отличается великолепным дизайном и  торжественным интерьером, выполненным  в светлых тонах, который впечатляет своей шикарностью. При банкетной  посадке в этом зале размещаются до 40 человек. В зале на 2-м этаже ресторана дизайн и интерьер, выполненный в благородных бордово-золотистых тонах, что создает особую атмосферу непринужденного комфорта и уюта. При банкетной посадке в этом зале  размещаются до 60 человек.  

Застекленная терраса  выполнена в деревенском стиле с преобладанием дерева, является удачным местом для проведения праздничных торжеств в любое время года. При банкетной посадке в беседке размещаются до 30 человек. Беседка оборудована музыкальным комплексом караоке, большим плазменным экраном, что идеально подходит для проведения корпоративного вечера или для встреч и общения любителей спорта.

Green-Bar с банкетным залом. Дизайн и интерьер выполнен с преобладанием натуральных цветов и материалов, великолепная панорама окрестностей, которая открывается с примыкающей к нему веранды, создают непередаваемые ощущения единения с природой. При банкетной посадке в этом зале размещаются до 50 человек. Подходит для проведения банкетов в любое время года.

Летний бар ресторана  с оборудованными беседками (до 70 мест) – это идеальная площадка для  отдыха во время летнего сезона. Здесь можно насладиться пьянящим ароматом соснового бора, расположенного неподалеку, и восхитительно вкусными блюдами. Кафе с музыкальным комплексом караоке.

Оборудованные площадки для  барбекю, для любителей приготовления  шашлыка есть оборудованный мангал.

Для корпоративного отдыха есть банно-оздоровительный комплекс, который включает в себя русскую  баню, сауну, комнату отдыха с самоваром  и напитками. Он оснащен комнатами  для переодевания, оборудованными всем необходимым (фен, тапочки, халаты), бондарными изделиями из дуба, купелями. Есть возможность  проведения различных фитопроцедур. Желающие могут попариться в фито-бочке. Ею могут пользоваться даже те, кто  плохо переносит высокие температуры  в сауне или русской бане, потому что голова, оставаясь снаружи  бочки, не подвергается нагреванию. А  это значит, можно дышать полной грудью, и нет нагрузки на кровеносные  сосуды головы. Результаты многочисленных испытаний подтверждают, что фито-бочка может излечивать заболевания нервной системы, опорно-двигательного аппарата, сосудов, снижать вес, «работать» косметологом. В банно-оздоровительном комплексе может с комфортом разместиться компания до 12 человек.

Информация о работе Повышений конкрентоспособности турфирмы