Бизнес-план турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, которые определяют эффективность его деятельности. В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.

Содержание работы

Введение 2
1. Резюме 3
2. Характеристика предприятия 6
3. Характеристика продукции 8
4. Рынок сбыта 10
5. Конкуренты 13
6. План маркетинга 15
7. План производства 18
8. Анализ рисков проекта 33
Заключение 35
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

бизнес-план.doc

— 298.00 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

Введение

Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, которые определяют эффективность его деятельности. В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. Внешние цели, для которых составляется бизнес-план – обоснование необходимости  привлечения дополнительных инвестиций или заёмных средств, демонстрация имеющихся у предприятия возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банков, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне управления предприятия. Внутренние цели – это проверка знаний управленческого персонала, понимание им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важно достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях.

 

  1. Резюме

Рынок туристических  услуг как в нашем регионе, так и по России в целом ещё  не является разработанным в достаточной  мере. Наше предприятие предлагает один из видов туруслуг – проведение командообразующих тренингов, «тимбилдинга».

Подобными услугами в нашем регионе практически  никто не занимается профессионально (всего четыре фирмы, остальные –  опционно), соответственно, спрос есть, ниша на рынке практически не наполнена. Другое дело, что до большинства потенциальных клиентов нужно объяснять, чем именно полезны могут быть наши услуги именно их фирме и их трудовому коллективу помимо приятного и весёлого времяпрепровождения (напомним, что тимбилдинг стоит отдельных денег, иногда весьма приличных).

Суть проекта  заключается в создании креативной рабочей команды инструкторов тимбилдинга, у которых есть собственные наработки  в этой сфере, которых нет ни у  одной другой фирмы.

Какова же выгода проекта? Об этом можно смотреть с нескольких сторон.

Коммерческая  эффективность проекта состоит  не только в быстрой окупаемости  всех инвестиций и достаточно высокой  прибыли, но и в том, что наш  проект приносит  коммерческую прибыль  другим предприятием (поддержание рабочих мест) – начиная от турбаз, турфирм, транспортных служб и заканчивая крупными компаниями, для сотрудников которых мы проводим тренинги.

Социальная  эффективность тоже присутствует. Так  как не все наши тренинги планируется  проводить не только для трудовых коллективов крупных компаний, но и для школьников, студентов и просто коллективов, то в данном аспекте социальным эффектом является повышение взаимопонимания между участниками тренингов, психологическая разрядка и улучшение эмоционального климата в коллективе. В некоторых случаях, по найденным данным, меняются сами люди (становятся более трудоспособными, открытыми и общительными), а в отдельных случаях после подобных тренингов в определённых коллективах, где было много семейных пар, повышалась рождаемость.

Ко всему  прочему, проект имеет короткий срок окупаемости (всего 1,26 года) при относительно небольших первоначальных инвестициях.

Основной вид  деятельности – проведение различных  командообрузующих тренингов, которые  в некоторых случаях могут  принимать форму активного тура (горные походы, альпинистские восхождения, сплавы, погружения в пещеры).

 Дополнительный  вид деятельности – проведение  корпоративов, организация проезда,  проживания и питания во время  тренинга.

Тактический план действий:

  1. Сбор основной команды инструкторов
  2. Покупка транспортного средства и необходимого оборудования
  3. Поиск клиентов
  4. Аренда офиса и склада
  5. Развитие проекта – привлечение новых инструкторов, создание и покупка дополнительных комплектов снаряжения и оборудования (чтобы иметь основной комплект на всех объектах, где чаще всего проводятся тренинги)
  6. Разработка игровых площадок в Прибайкалье и Забайкалье

Проект будет  реализован с привлечением инвестиций, для открытия бизнеса будет взят банковский кредит. Главным образом  проект направлен на открытие предприятия, главной целью которого является получение прибыли.

Первоначальные  инвестиции составят 270 000руб., 70 000руб. составят собственные средства, а на 200 000руб. будет взят кредит под 16% годовых сроком на 3 года. В бизнес-плане подробно отражена схема формирования прибыли и налоги, подлежащие уплате в бюджет. Кроме того, рассчитаны основные показатели, характеризующие экономическую и финансовую эффективность проекта, приведён план производства и реализации оказываемых услуг.

Планируемая сумма чистой прибыли составит в первый год примерно 289 500руб., а к концу пятого года достигнет 1 783 900 руб.

Проект рекомендован к внедрению по всем показателям.

Вкратце исходные данные:

  1. Организационная форма – ООО
  2. Риск проекта по сравнению с вложением денег в банк – 16%
  3. Система налогообложения – упрощённая
  4. Источники инвестиций – собственные средства, кредит в банке
  5. Ценовая стратегия – «проникновения на рынок»
  6. Инвестиции во времени не растянуты

 

  1. Характеристика предприятия

Основное направление деятельности данного предприятия – проведение командообразующих тренингов, тимбилдинг. На начальном этапе экспорт наших услуг не предполагается. Предполагаемый средний объём – 52 тренинга в год.

Успеха планируется  достичь благодаря качественной работе инструкторов и добросовестной подготовке тренинга. Наши инструкторы будут иметь навыки как горной подготовки, так и военной. Следовательно, мы сможем сделать не только качественные и безопасные тренинги, но и подготовить экстремальные варианты с соблюдением всех норм и правил техники безопасности.

Располагаться ООО «Высота» планирует по адресу: 664 003 г. Иркутск, ул. Свердлова 23а, офис 7. По этому адресу предполагается разместить офис, где будут приниматься звонки от клиентов, будут осуществляться встречи с клиентами, а также проводиться собрания рабочей группы для разработки конкурсов и сценариев тимбилдинга. Склад со второго года предполагается разместить недалеко от офиса. В дальнейшем планируется разместить оборудование непосредственно на объектах, создав несколько комплектов необходимого оборудования (от планок и стоек до верёвок и железа). Часы работы офиса: понедельник-пятница с 9.00 до 19.00 (без перерыва на обед) и в субботу с 10.00 до 16.00 (без перерыва на обед).

Предприятие предполагается основать в апреле 2013 года. Уставный капитал составляет 30 000 рублей. На момент создания предполагается иметь только офис в центре и склад недалеко от места жительства одного из учредителей. Деятельность предполагает только наличие постоянно обновляемого оборудования. Все остальные активы имеют нематериальный характер (например, ноу-хау, которые разрабатываются во время деятельности фирмы). На момент создания предприятия баланс нулевой.

Для успешной работы планируется иметь в штате 4 инструкторов (один из которых – директор). Остальных инструкторов планируется набирать по договорной основе с испытательным сроком. Это объясняется тем, что подходящих работников, обладающих необходимыми личными качествами для проведения командообразующих тренингов, найти очень сложно. Поэтому все дополнительные инструкторы для начала должны будут пройти стажировку в несколько тренингов, только потом будут браться на полную оплату. Держать их в штате не имеет смысла, т.к. в первые годы деятельности мы не сможем позволить себе содержать большой штат сотрудников, т.к. в основном тренингов на большое количество человек заказывают мало. Поэтому первые пять лет предполагается всего четыре сотрудника.

Таблица 2.1. Оплата труда сотрудников.

Должность

Кол-во сотрудников

Зарплата, руб/мес

Зарплата, руб/год

1

Директор

1

20500

246000

2

Инструктор

3

19000

230000

Итого

4

39500

936000


 

Таким образом, общая сумма фонда оплаты труда  в месяц составит 39500руб., а за год соответственно 936000руб.

 

  1. Характеристика продукции

Командообразующие тренинги с элементами выживания, верёвочным курсом, с элементами обучения, спратакиады.

Идеально  подходят для любого коллектива, в  котором есть какие-либо разногласия.

Проведение  командообразующих тренингов (тимбилдинга

- верёвочный  курс

- спартакиада

- выживание

Что такое верёвочный курс? Это тренинговые конкурсы с  использованием верёвок и горного  снаряжения, проходят на высоте от 1,5 м  над землёй. Верёвочный курс не заказывается для чисто женских коллективов, детей и коллективов с большим  количеством людей, чей вес превышает 110 кг. Это объясняется правилами техники безопасности и физическими возможностями среднестатистического работника офиса. Это могут быть как конкурсы на подъём одного человека всей командой на определённую высоту (не более 7 метров), где он выполняет различные задания, либо проход по канату или системе канатов с различными усложнениями, где требуется взаимодействие и взаимопомощь участников команды. Данный курс не рекомендуется лицам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и лицам, перенесшим черепно-мозговую травму.

Что такое спартакиада? Это несколько конкурсов спортивной направленности («весёлые старты»), направленные на разминку участников и устранение барьера. Во время подобных конкурсов участники общаются между собой, «разогреваются» перед основным тренингом. Подходит для всех без исключения. Нет особых ограничений по физическому состоянию.

Что такое выживание? Это целый курс с элементами обучения. Во время данного курса участники  должны будут правильно поставить  палатку, развести костёр, приготовить на нём обед, правильно сориентироваться по карте и/или по азимуту. Содержание курса несколько отличается по времени года (зима-лето). Летний курс более лёгок, в нём могут участвовать все без исключения. Зимний курс можно назвать экстремальным, здесь уже требуется хотя бы средняя физическая подготовка, т.к. во время курса некоторые составляющие заменяются более сложными и трудозатратными: рытьё снежных пещер вместо установки палатки (либо установка любого другого места для ночлега из снега и/или льда), правила прокладки тропы и поиск пострадавших в лавине вместо ориентирования по азимутам и картам.

Дополнительные  услуги:

  1. Бронирование номеров гостиниц, турбаз
  2. Предоставление аппаратуры
  3. Трансфер любым транспортом
  4. Организация горячего питания и кофе-брейков

При пользовании  дополнительными услугами вы платите  непосредственно за саму услугу, мы не берём комиссии (считайте подарком). Всё остальное зависит от количества человек, от приглашённого тренера, мастера, от выбора помещения и места проведения тренинга.

При проведении тренингов идёт стандартная оплата каждому инструктору непосредственно за день тренинга плюс сбор за пользование оборудованием (в зависимости от количества).

И тренинги, и конференции, и семинары можем организовать в любом месте в любое время. Это может быть и круиз на корабле, и выезд на Байкал (жить на турбазе), и поход в горы (снаряжение и страховка предоставляются). Можем совместить с экскурсиями (если ваша фирма приглашает иностранных гостей).

 

4.Рынок сбыта

Командообразование,или тимбилдинг (англ. Teambuilding — построение команды) — термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. Идея командных методов работы заимствована из мира спорта и стала активно внедряться в практику менеджмента в 60 - 70 годы XX века. В настоящее время тимбилдинг представляет собой одну из перспективных моделей корпоративного менеджмента, обеспечивающих полноценное развитие компании, и является одним из наиболее эффективных инструментов управления персоналом. Командное строительство направлено на создание групп равноправных специалистов различной специализации, сообща несущих ответственность за результаты своей деятельности и на равной основе осуществляющих разделение труда в команде.

На данный момент рынок  сбыта присутствует в большом  объёме, ниша пока практически не заполнена.

В последние 10 лет среди  руководства крупных организаций  стало весьма популярным  обучение персонала не только в направлении его непосредственного профиля, но и в направлении улучшения общих профессиональных качеств, навыков работы в команде, постановки и достижения целей, формирования задач и стратегий их осуществления. Обучение кадров стало важной статьей расхода многих компаний. На Западе такое слово, как тимбилдинг уже не ново и важно для каждого топ-менеджера. В России постепенно предприниматели и топ-менеджеры тоже приходят к выводу, что данное направление не только необходимо, но и давно уже востребовано.

Информация о работе Бизнес-план турфирмы