Повышений конкрентоспособности турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 01:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка предложений по повышению конкурентоспособности Тверского филиала туристской фирмы ООО «1001 тур».
Объектом исследования является Тверской филиал туристской фирмы ООО «1001 тур».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ 5
1.1 Конкурентоспособность туристской фирмы: сущность и основные понятия 5
1.2 Уровни конкурентоспособности туристской фирмы и методы их оценки 7
1.3 Направления повышения конкурентоспособности туристской фирмы 14
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ ООО «1001 ТУР» И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЕ ПОВЫШЕНИЮ 16
2.1 Краткое описание турфирмы и анализ основных результатов её деятельности за период 2009-2011 гг. 16
2.2 Анализ конкурентоспособности турфирмы ООО «1001 Тур» 24
2.3. Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «1001 Тур» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Страт планир_09_12_12 СП.docx

— 208.70 Кб (Скачать файл)

Тверской офис турагентства работает по договору о сотрудничестве и участию  в совместном проекте по франчайзингу торговой марки с компанией «1001 Тур», которым предусмотрено: осуществление  туристской деятельности под широко известным брендом «1001 Тур»; использование  фирменного стиля компании и сайта www:1001tur.ru; размещение online рекламы, нацеленной на клиентов города Твери; доступ к сетевой версии программы «Само-ТурАгент»; поддержка московского офиса (консультации по финансовым, юридическим и другим вопросам); возможность повышения квалификации и обучения менеджеров;  специальная повышенная комиссия от большого числа туроператоров, размер которой значительно выше, чем у других турагентств.

 Философия компании состоит  в том, чтобы, используя современные  технологии, профессионализм и компетентность  сотрудников, помочь клиенту с  выбором тура и предоставить  качественные туристические услуги, не завышая на них цены, тем  самым обеспечить себе конкурентоспособность  в отрасли. Клиент должен иметь  желание вновь воспользоваться  услугами компании, а его рассказы  об отдыхе друзьям и знакомым, станут хорошей рекламой турагентству. 

Миссия: предоставить клиенту самый  широкий спектр услуг, качественно  организовать отдых, чтобы в течение  долгих рабочих будней у клиентов оставались приятные воспоминания, как  о самом отдыхе, так и о турагентстве, которое помогло его осуществить.

Цель компании – укрепить репутацию  турагентства в городе, сохранить  и преумножить клиентскую базу.

Основные направления деятельности турагентства продажа туров, авиа- и  железнодорожных билетов, бронирование отелей.

Компания «1001 Тур» предлагает своим  клиентам более 100 миллионов туров  от туроператоров, более 30 тысяч отелей на любой вкус и кошелек. База предложений  постоянно обновляется.

Организационная структура управления ООО «1001 Тур» является линейной, что  позволяет создать условия для  оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой  дисциплины в коллективе [20]. В такой системе управления четко распределены все обязанности и полномочия (рисунок 1).

Весь персонал тверского офиса  непосредственно подчиняется генеральному директору, а также руководителю офиса в г.Твери.

Генеральный директор компании «1001 Тур» – Кузьмина Е.О. Руководит деятельностью региональных турагентств, работающих под брендом «1001 Тур», по представлению региональных руководителей принимает решение о приеме и увольнению сотрудников; издает приказы и контролирует их выполнение; ведет переговоры с партнерами и т.п.

 

Рисунок 1 – Организационная структура  управления ООО «1001 Тур»

Руководитель тверского офиса  – Калинина Т.В. Осуществляет руководство  деятельностью турагентства в г.Твери; отдает распоряжения и контролирует их выполнение; ведет переговоры с  партнерами и т.п.

Бухгалтер исполняет финансовую работу,  оформляет отчетность и бухгалтерскую  документацию, осуществляет денежно-кассовые расчеты.

Старший менеджер занимается организацией деятельности офиса; управлением и  развитием персонала турагентства; выполнением планов продаж и расширением  клиентской базы, а также консультированием  клиентов, курирует работу менеджеров.

Менеджеры по туризму – осуществляют работу по анализу рынка туристических  услуг, подготовке, заключению и сопровождению  контрактов с клиентами на услуги турагентства.

Системный администратор обеспечивает работу компьютерной и офисной техники, локальной сети, производит обновление программного обеспечения.

Штатная численность сотрудников  тверского офиса – 6 человек. В  таблице 1 показана среднесписочная  численность персонала тверского  офиса турагентства.

 

 

 

Таблица 1 – Расчет среднесписочной  численности персонала

Расчет

С 1 по 31.03.2012

Показатель

Среднесписочная

численность персонала

Сумма списочного состава  персонала за все дни месяца

186

6

Число календарных дней в  месяце

31


 

 

В таблице 2 показана интенсивность  изменения численности кадров в  тверском офисе турагентства.

Таблица 2 – Оценка трудовых ресурсов

Показатели

Расчет

2009

Темп роста

2010

Темп

роста

2011

Темп

роста

Коэффициент оборота по приему

Число работников,

принятых за период

1

16,6%

1

16,6%

1

16,6%

Среднесписочное число работников за этот период

6

6

6

Коэффициент оборота по выбытию

Число работников,

выбывших за период

1

16,6%

1

16,6%

1

16,6%

Среднесписочное число работников за этот период

6

6

6

Коэффициент замещения

Число принятых – 

Число выбывших

0

0

0

16,6%

0

16,6%

Среднесписочное число работников

6

6

6

Коэффициент текучести кадров

Число работников, выбывших по причинам текучести кадров

1

16,6%

1

16,6%

1

16,6%

Среднесписочное число работников

6

6

6

Коэффициент постоянства кадров

Число работников, проработавших весь отчетный период

6

1,0%

6

1,0%

6

1,0%

Численность работников на конец периода

6

6

6


 

 

В турагентстве работает квалифицированный  персонал с высшим профессиональным образованием. Средний возраст персонала 33 года. Проводится хорошая кадровая политика, так как за анализируемый  период состав кадров не изменился. Персонал турагентства имеет возможность  повышать свою квалификацию. Подбор кадров для тверского офиса «1001 Тур» осуществляется в соответствии с  квалификационными требованиями, предъявляемыми к конкретной должности и наличием специального профессионального образования. Есть проблема со штатной единицей системного администратора. Квалифицированных работников не всегда устраивает зарплата, присутствует текучесть кадров на этой должности.

Турфирма занимается въездным, выездным и внутренним туризмом [26]. Профилирующие направления внутреннего туризма: прием иногородних туристов в г. Твери и Тверской области, отдых на Черноморском побережье Краснодарского края и Крыма, Тверской области, Кавказских Минеральных водах и Трускавце, экскурсионные многодневные программы по городам Золотого кольца России, Санкт-Петербурге и Карелии.

При приеме иногородних граждан  в г. Твери и Тверской области  разработан пакет туристических  программ, включающих одно, двух и трех дневные экскурсии. В программы  на ряду со стандартным экскурсионном  обслуживанием включены: прогулки на катере по р. Волга, отдых на озере  Селигер, разнообразные фольклорные  программы, дегустация местных напитков заводов «Вереск» и «Афанасий-пиво», чайная церемония в Музее Тверского  Быта, угощение по-деревенски в Домотканово, масленичные гуляния в городе Старица, дегустация итальянских сыров  на агроферме в с. Медное, волжская уха в г. Кашин и т.д.

По отдыху на Черноморском побережье  Кавказа турфирма разработала собственные  программы, рассчитанные на туристов со средним уровнем доходов, которые  включают в себя: дешевый автобусный проезд от места нахождения до места  проживания, размещение от летних домиков  без удобств до комфортабельных  гостиниц с удобствами, включающие питание (регулярные автобусные туры с  мая по сентябрь в гг. Анапа, Геленджик, п. Кабардинка, Новомихайловский).

ООО «1001 тур» может предложить индивидуальные туры с доставкой по ж/д и авиа в любые города и поселки Краснодарского края и Крыма по желанию клиента. Туры разработаны как на основе сотрудничества с крупнейшими туроператорами г. Москвы, так и операторами Краснодарского края, Крыма и г. Одессы.

Выездной туризм в ООО «1001 тур» представлен автобусными турами из г. Твери в период Рождественских каникул в Финляндию - Швецию, майскими турами в Австрию, Чехию или Германию. Так же туристическая фирма активно продает предлагаемые туроператорами туры в Египет, Турцию, Таиланд, Тунис, Испанию и по многим другим направлениями в зависимости от запросов клиентов (см., например, таблицу 3).

Таблица 3 - Распределение туристов в ООО «1001 Тур» за 2009-2011 гг. по направлению «пляжный отдых», %

№ п/п

Страны

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонения

2009/2010

Отклонения

2010/2011

1.

Турция

44,8

34,2

35,3

-10,6

1,1

2.

Египет

30,5

27,1

29,1

-3,4

2

3.

Испания

10,2

13,3

11,4

3,1

-1,9

4.

Тунис

3,1

4,2

5,9

1,1

1,7

5.

Таиланд

2,5

2,1

1,4

-0,4

-0,7

6.

ОАЭ

3,1

5,6

7,9

2,5

2,3

7.

Кипр

2,5

1,9

1,6

-0,6

-0,3

8.

Греция

1,9

1,9

1,2

0

-0,7

9.

Прочее

1,4

9,7

6,2

8,3

-3,5


 

Особенностью турфирмы является то, что она всегда готова создать  индивидуальный тур, отличающийся от предоставляемых  туроператорами по нестандартным направлениям, компануя услуги.

По этим данным видно, что за анализируемый  период наиболее популярными странами для пляжного отдыха являются Турция и Египет. Заметно вырос туристический поток в Тунис, что объясняется упрощенным визовым режимом для граждан РФ. В связи с ужесточением визового режима и увеличившегося риска невыезда сократились туристические потоки по Испании, Кипру. В связи с боязнью форс-мажорных обстоятельств снизился поток туристов в Таиланд. Увеличился туристический поток в ОАЭ как «заменителя» пляжного отдыха в зимний сезон.

Структура продаж ООО «1001 Тур» по видам  туристической деятельности показана в таблице 4.

 

 

Таблица 4 − Распределение туристов ООО «1001 Тур» за 2009-2011 гг. по видам туристической деятельности, %

№ п/п

Вид отдыха (туризма)

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонения 2009/2010

Отклонения 2010/2011

1.

Отдых на море

50

46

43

-4

-3

2.

Экскурсии

16

17

20

1

3

3.

Оздоровление

6

10

11

4

1

4.

Спортивный туризм

5

8

6

3

-2

5.

Рыбалка

2

4

8

2

4

6.

Развлечения

2

4

3

2

-1

7.

Отдых в городе

3

3

3

0

0

8.

Ночная жизнь

(дискотеки, бары)

3

2

1

-1

-1

9.

Охота

5

2

1

-3

-1

10.

Образовательный

5

2

2

-3

0

11.

Бизнес-туры

2

1

1

-1

0

12.

Другое

2

1

1

-1

0

Информация о работе Повышений конкрентоспособности турфирмы