Международной финансовые отношения Республики Таджикистана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 10:30, дипломная работа

Описание работы

Таджикистан, после объявления государственной независимости, верно определил основной вектор развития своих национальных интересов в международной политике, который вкупе с географическим расположением, геополитическим положением и экономическими интересами страны, учитывал также такие факторы, как общечеловеческие ценности, культурно-исторические связи и общность интересов.
Изначальное понимание этих составляющих способствовал в дальнейшем формированию чёткой внешнеполитической линии, выразившейся в объявленной руководством страны политике «открытых дверей».

Содержание работы

Видений ………………………………………………………………………………………............... 2-10
Глава 1. Развитий международных отношений…………………………... 11-12
1.1 Международные валютные отношения и валютная система. Понятие, сущность,
объекты, субъекты валютных отношений и валютной системы Р. Таджикистана…......…………...... 12-14
1.2 Валютный курс и факторы, влияющие на его формирование……………………………..... 15-20
1.3 Теории регулирования валютного курса ................................................................ 21-24
Глава 2. Эволюция мировой валютной системы: как фактор развития международных валютно-финансовых отношений
2.1 Этапы и закономерности развития валютной системы …………………………………………….... 24-27
2.2 Валютная политика и ее формы .................................................................................. 27-30
2.3 Международные валютно-финансовые отношения в условиях мирового кризиса ……...... 30-32
Глава 3. Актуальность темы исследования. В Республике Таджикистан (далее - РТ), как и в других государствах, финансовый контроль оказывает определяющее влияние на эффективность управления государственными финансами............................................................. 32-35
3.1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Понятие и содержание государственного финансового контроля…………………………... 36-40
3.2 Принципы государственного финансового контроля....................................................... 41-47
3.3 Модели, виды и формы государственного финансового контроля……………………..... 47-53
Глава 4. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН
4.1 Организация и правовое регулирование независимого (внешнего) и внутреннего финансового контроля в Республике Таджикистан……………………………………………………………. 53-60
4.2 Перспективы развития государственного финансового контроля в Республике Таджикистан....
……………………………………………………………………………………………………... 60-68
Заключения……………………………………………………………………………………... 69-70
Список источников, литературы и сайтов.…………………………............................

Файлы: 1 файл

Дипломная Работа.docx

— 168.59 Кб (Скачать файл)

Международной финансовые отношения Республики Таджикистана.

План

Видений ………………………………………………………………………………………............... 2-10

Глава 1. Развитий международных  отношений…………………………... 11-12

1.1        Международные валютные отношения и валютная система. Понятие, сущность,

        объекты, субъекты валютных отношений и валютной системы Р. Таджикистана…......…………...... 12-14

1.2        Валютный курс и факторы, влияющие на его формирование……………………………..... 15-20

1.3        Теории регулирования валютного курса ................................................................ 21-24

Глава 2. Эволюция мировой валютной системы: как фактор развития    международных валютно-финансовых отношений

2.1 Этапы и закономерности развития валютной системы …………………………………………….... 24-27

2.2   Валютная политика и ее формы .................................................................................. 27-30

2.3 Международные валютно-финансовые отношения в условиях мирового кризиса ……...... 30-32

Глава 3. Актуальность темы исследования. В Республике Таджикистан (далее - РТ), как и в других государствах, финансовый контроль оказывает определяющее влияние на эффективность управления государственными финансами............................................................. 32-35

3.1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

   Понятие и содержание государственного  финансового контроля…………………………... 36-40

3.2 Принципы государственного финансового контроля....................................................... 41-47

3.3 Модели, виды и формы государственного финансового контроля……………………..... 47-53

Глава 4. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН

4.1 Организация и правовое регулирование независимого (внешнего) и внутреннего финансового контроля в Республике Таджикистан……………………………………………………………. 53-60

4.2 Перспективы развития государственного финансового контроля в Республике Таджикистан....

……………………………………………………………………………………………………... 60-68

Заключения……………………………………………………………………………………... 69-70

Список источников, литературы и сайтов.…………………………............................ 71-74

Введение

Таджикистан, после объявления государственной независимости, верно определил основной вектор развития своих национальных интересов в международной политике, который  вкупе с географическим расположением, геополитическим положением и экономическими интересами страны, учитывал также такие факторы, как общечеловеческие ценности, культурно-исторические связи и общность интересов.  
Изначальное понимание этих составляющих способствовал в дальнейшем формированию чёткой внешнеполитической линии, выразившейся в объявленной руководством страны политике «открытых дверей». Суть и содержание этой политики, заключается в активном и созидательном сотрудничестве со всеми международными организациями и государствами мира в рамках международных норм и принципов.

Взаимовыгодное сотрудничество с  влиятельными международными организациями. Организации Объединённых Наций (ООН), Организацией Безопасности и Сотрудничества в Европе (ОБСЕ), Организация Исламская Конференция (ОИК), Евразийским Экономическим Сообществом (ЕврАзЭс), Шанхайской Организацией Сотрудничества (ШОС), а также странами Европейского Союза (ЕС), Содружества Независимых Государств и Центральной Азии и других регионов мира приобрёл и занимает приоритетное положение в международной политике Таджикистана.

За недолгий, по историческим меркам, период членства в ООН,  Таджикистан прошел определенные этапы взаимоотношения с этой авторитетной мировой организацией, которые были направлены на достижение мира, послевоенного восстановления и дальнейшего обеспечения экономического развития страны. По мере успешной реализации целей, определяемых нашими приоритетами сотрудничества,  Таджикистан стал играть всё более активную роль в мировых, политических и экономических процессах, что отразилось также в его деятельности в рамках этой организации. За эти годы Таджикистан выступил соавтором различных международных инициатив в  области укрепления мира и  стабильности, в том числе по вопросу миро строительства в Афганистане. 
Важной вехой в истории сотрудничества Таджикистана и ООН явилось провозглашении 2003 года по инициативе Таджикистана Международным годом пресной воды, и объявление  Международного десятилетия действий «Вода для жизни», взявшего старт 22 марта 2005 года. Теперь этот день отмечается как Международный день воды. 
В настоящее время республика развивает своё сотрудничества с ООН. По многим направлениям глобальной политики в экономической, социальной, экологической и гуманитарной областях и особенно в сфере глобальной безопасности. В то же время, Таджикистан уверен в том, что  происходящие в последнее время процессы на международной арене, внесли ясность в необходимости реформы этой организации, особенно её Совета безопасности, поскольку эти структуры были сформированы исходя из тогдашней ситуации мировой политики, кардинально отличающейся от сегодняшних реалий.

Таджикистан за годы независимости  наладил активное и эффективное  сотрудничество с международными финансовыми  институтами, странами-донорами, то есть партнёрами по развитию в процессе реализации важных социально-экономических  проектов. С этой точки зрения республика и дальше будет развивать свои отношения и связи со Всемирным банком, МВФ, ЕБРР, АБР, ИБР и другими фондами и финансовыми организациями, а также с США, Японией, странами Европейского Союза, в том числе Францией, Германией, и другими развитыми странами мира.

В решении внутренних и региональных вопросов, в частности проблем  Афганистана, республика имеет созидательное  сотрудничество с государствами  антитеррористической коалиции, в частности  США и странами Европейского Союза. Восстановление мира и стабильности в этой соседней стране отвечает интересам  Таджикистана и в настоящее время  РТ вносит свой заметный вклад в  общую борьбу против терроризма, экстремизма, незаконного оборота наркотических  средств и организованной транснациональной  преступности.

В этом направлении, установление прочных  связей и развитие сотрудничества с  различными международными структурами  безопасности, в том числе Организации  безопасности и сотрудничества в  Европе (ОБСЕ), соответствует целям  и принципам проводимой Таджикистаном  внешней политики, отвечает интересам  укрепления его суверенитета, государственности  и национальной безопасности на региональном уровне. В течении 17 лет между РТ и ОБСЕ и её институтами установилось весьма содержательное и многогранное сотрудничество, в том числе в сферах демократической трансформации и создания ключевых элементов гражданского общества,. Республики Таджикистан заинтересована и в дальнейшем использовать это взаимодействие в целях поддержании и укреплении безопасности на национальном, региональном и международном уровнях.

Особое значение в международной  политике Республики Таджикистан приобрели  отношения со странами исламского мира, как в двустороннем формате, так  и в рамках различных региональных организаций. В этом направлении  обогащение и укрепление культурных связей с государствами-членами  ЭКО и ОИК находится в центре внимания Правительства страны. В  рамках этих организаций сотрудничество налажено в сферах безопасности, сельского  хозяйства, промышленности, телекоммуникаций, культуры и образования. Таджикистан  намерен и в дальнейшем активизировать своё участие в работе этих организаций  по всем направлениям их деятельности. 
Одновременно будут укрепляться двусторонние экономические, культурные и научные связи с государствами-членами ЭКО и ОИК.  К числу важных приоритетов в этом направлении относится развитие дружественных отношений и широкого сотрудничества с Ираном, Афганистаном, Пакистаном, Турцией – странами, с которыми сложились многочисленные исторические, культурные связи и общие ценности. За годы независимости Таджикистан наладил взаимовыгодные отношения с арабскими странами, в том числе Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар  и искренне заинтересован в их дальнейшее укрепление и расширение.

Особую позицию во внешнеполитическом векторе Республики Таджикистан  занимают отношения со странами Содружества  Независимых Государств и налаживание  более тесного сотрудничества в  сферах экономической интеграции и  региональной безопасности в рамках  Евразийского экономического сообществе (ЕврАзЭС) и Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

В этом направлении важное значений для республики имеют развитие и укрепление двусторонних и многосторонних связей со странами-членами СНГ. За 17-летный период совместной экономической и политической деятельности государства-участники Содружества создали прочный организационно-правовой фундамент, позволивший преодолеть системный кризис во взаимоотношениях, повысить темпы экономического роста и увеличить объемы взаимной торговли. Одобренная государствами-членами. Содружества Стратегия экономического развития СНГ на период до 2020 года, а также определение сотрудничества в области энергетики как ключевой сферы взаимодействия. Государств-участников СНГ послужат дополнительным импульсом в развитии интеграционных процессов, расширении взаимовыгодного сотрудничества, повышении уровня благосостояния народов наших стран и будут способствовать дальнейшей трансформации Содружества в мощное региональное объединение и значимого объекта системы мирового хозяйствования.

В 2011 году в ходе своего председательства в Содружестве Таджикистан будет  прилагать все усилия для того, чтобы более эффективно использовались и развивались возможности интеграции в рамках этой организации. Это, прежде всего, относится  к связям с Российской Федерацией, которая является стратегическим партнером Таджикистана. Примером такого эффективного сотрудничества является первое место России по объему товарооборота среди всех внешнеторговых партнёров республики, сдача в эксплуатацию самого крупного совместного объекта  на постсоветском пространстве – ГЭС Сангтуда-1, открытие филиалов крупнейших университетов России в городе Душанбе,  открытие на обоюдной основе культурно-информационных центров, а также подготовка в России кадров для различных секторов таджикистанской экономики.

Таджикистан большое внимание уделяет  дальнейшему укреплению интеграционных процессов в рамках ЕврАзЭС. В этом направлении республика заинтересована в формировании в рамках Сообщества режима свободной торговли в полном объеме и его правовому оформлению. реализации мероприятий, направленных на принятие совместных действий в общеэкономической, налоговой, банковской и других сферах.

Таджикистан придает особое значение членству в Шанхайской организации  сотрудничества (ШОС) и видит в  ней наиболее продвинутое межгосударственное объединение, которое может стать  в будущем одной из важнейших  субрегиональных организаций по развитию экономики и торгового  сотрудничества, расширению транспортных и коммуникационных инфраструктур. В рамках этой организации сделано  многое для решения региональных вопросов, организации экономических  взаимоотношений, а также других направлений сотрудничества, которые  поэтапно охватывают все сферы отношений  государств-членов организации.  
В этом направление, отношения с Китайской Народной Республикой которые развиваются на солидной договорно-правовой базе, состоящей из  более, чем 100 документов межгосударственного,  межправительственного и межведомственного уровня, занимают особое место. Ключевым среди  этих документов является Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Таджикистаном и КНР от  15 января 2007 года.  У Таджикистана и Китая общий взгляд на  современный мир, единый концептуальный подход к широкому кругу  международных политических и экономических проблем. Укрепление добрососедства, дружбы и сотрудничества между  нашими странами отвечает интересам двух государств и народов,  способствует сохранению мира, безопасности и стабильности в  евразийском регионе и во всем мире. Поэтому Таджикистан и впредь  будет прилагать максимум усилий к тому, чтобы поднять двусторонние отношения на новые высоты.

Среди приоритетных направлений внешней  политики Таджикистана - дальнейшее укрепление отношений с развитыми странами Запада, в том числе, с Соединенными Штатами Америки, с которой налажены и год от года укрепляются политические и международные партнерские  связи, в том числе по социальным и гуманитарным вопросам, пограничному сотрудничеству, совместной деятельности в области безопасности. Эти отношения вышли на качественно новый уровень после того, как 12 февраля 2010 г. в Вашингтоне, и 11 апреля 2011 года в г. Душанбе состоялись политические консультации между США и Таджикистаном, на которых в качестве первоочередных направлений двустороннего сотрудничества были определены, формирование благоприятного инвестиционного пространства, водно-энергетическая сфера, вопросы обеспечение прав человека, безопасность границ и борьба с нарка трафиком и международным терроризмом.

С учётом новой политики США в  отношении Центральной и Южной  Азии для сторон особое значение приобретает  проекты по формированию регионального  рынка электроэнергии (CASAREM) и межрегиональной  линии электропередач КАСА-1000 с целю обеспечения энергетических потребностей Афганистана и Пакистана. В этом направлении важное значение имеет одобрение Сенатом США водно-энергетической политики РТ.

В этом контексте развивались отношения  с Европейским Союзом (ЕС), в которых  Таджикистан исходит из необходимости  охватить такие наиболее значимые тенденции  и сферы сотрудничества, как процесс  демократизации и верховенство закона; управление границами и борьба с  незаконным оборотом наркотиков; транспорт  и энергетика, включая возобновляемую энергетику; управление водными ресурсами  и защиту окружающей среды; образование; торговля и инвестиции; а также  поддержка вступления Республики Таджикистан  во Всемирную торговую организацию. 
В настоящее момент отношения Таджикистана с этой организацией определяются Соглашением о партнерстве и сотрудничестве, которое было подписано в конце 2004 года. В дальнейшем Таджикистан заинтересован в максимальном использовании двустороннего экономического сотрудничества с ЕС и привлечении европейских инвестиций в такие приоритетные отрасли национальной экономики, как гидроэнергетика, транспорт, коммуникация, промышленность и сельское хозяйство. Этому способствуют всё более высокий уровень политического диалога между сторон, о чём свидетельствует участие Президента Республики Таджикистан Э. Рахмона на сессии Парламента Европейского Союза, в ходе его европейского турне 5-12 июня 2011 года. 
На региональном уровне для Таджикистана очень важное значение имеет Стратегия партнёрства ЕС со странами Центральной Азии, принятая в июне 2007 г. Таджикистан уверен, что эта стратегия будет способствовать как интеграционным процессам в Центральной Азии, так и улучшению двусторонних отношений между странами региона.

Информация о работе Международной финансовые отношения Республики Таджикистана