Международной финансовые отношения Республики Таджикистана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 10:30, дипломная работа

Описание работы

Таджикистан, после объявления государственной независимости, верно определил основной вектор развития своих национальных интересов в международной политике, который вкупе с географическим расположением, геополитическим положением и экономическими интересами страны, учитывал также такие факторы, как общечеловеческие ценности, культурно-исторические связи и общность интересов.
Изначальное понимание этих составляющих способствовал в дальнейшем формированию чёткой внешнеполитической линии, выразившейся в объявленной руководством страны политике «открытых дверей».

Содержание работы

Видений ………………………………………………………………………………………............... 2-10
Глава 1. Развитий международных отношений…………………………... 11-12
1.1 Международные валютные отношения и валютная система. Понятие, сущность,
объекты, субъекты валютных отношений и валютной системы Р. Таджикистана…......…………...... 12-14
1.2 Валютный курс и факторы, влияющие на его формирование……………………………..... 15-20
1.3 Теории регулирования валютного курса ................................................................ 21-24
Глава 2. Эволюция мировой валютной системы: как фактор развития международных валютно-финансовых отношений
2.1 Этапы и закономерности развития валютной системы …………………………………………….... 24-27
2.2 Валютная политика и ее формы .................................................................................. 27-30
2.3 Международные валютно-финансовые отношения в условиях мирового кризиса ……...... 30-32
Глава 3. Актуальность темы исследования. В Республике Таджикистан (далее - РТ), как и в других государствах, финансовый контроль оказывает определяющее влияние на эффективность управления государственными финансами............................................................. 32-35
3.1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Понятие и содержание государственного финансового контроля…………………………... 36-40
3.2 Принципы государственного финансового контроля....................................................... 41-47
3.3 Модели, виды и формы государственного финансового контроля……………………..... 47-53
Глава 4. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН
4.1 Организация и правовое регулирование независимого (внешнего) и внутреннего финансового контроля в Республике Таджикистан……………………………………………………………. 53-60
4.2 Перспективы развития государственного финансового контроля в Республике Таджикистан....
……………………………………………………………………………………………………... 60-68
Заключения……………………………………………………………………………………... 69-70
Список источников, литературы и сайтов.…………………………............................

Файлы: 1 файл

Дипломная Работа.docx

— 168.59 Кб (Скачать файл)

Таджикистан в своих двусторонних отношениях с Казахстаном, Кыргызстаном, Узбекистаном и Туркменистаном ведя последовательную политику добрососедства, направленную на достижение равноправного  и взаимовыгодного сотрудничества, в то же время является сторонником  более тесных связей с ними в региональном формате. В рамках своего членства в  ряде региональных и субрегиональных  организаций, включая Организацию  экономического сотрудничества (ОЭС), Международный фонд спасения Аральского моря (МФСА), Межгосударственную координационную  водохозяйственную комиссию (МКВК) и Межгосударственную комиссию по устойчивому  развитию (МКУР) республика ведёт активную политику в этом направлении. 
В перспективе, эффективная интеграция стран Центральной Азии, обеспечение свободного перемещения граждан, товаров, инвестиций и услуг, развитие отношений и в этой сфере укрепление регионального сотрудничества являются первоочередными задачами внешней политики республики Таджикистан. Эта позиция, прежде всего, относится к решению проблем совместного рационального использования водно-энергетических ресурсов региона, в отношении которых Таджикистан постоянно и последовательно выдвигает множество созидательных предложений, прежде всего по созданию Водно-энергетического Консорциума. Важным также является усиление сотрудничества в вопросах региональной безопасности в отношении таких угроза, как религиозный экстремизм, мировой терроризм и распространение наркотических веществ, прежде всего с учётом ситуации в соседнем Афганистане.

В этом контексте, строятся отношения Республики Таджикистан  с Афганистаном. В числе основных вопросов сотрудничества с этой дружественной  страной приоритетными остаются решение проблем восстановления мира и стабильности в Афганистане. Поэтому, Таджикистан в рамках международного и двустороннего сотрудничества прилагает все усилия для искоренения  исходящих от него глобальных угроз, строительства основ его государственности  и консолидации афганского общества.  
Важным в этом направлении являются разработка совместных экономических проектов, направленных на стабилизацию социально-экономической ситуации в этой дружественной стране, помощи и содействия в подготовке в Таджикистане необходимых кадров для неё и других направлений. Необходимо отметить, что за последние годы сотрудничество в сферах политики, безопасности, военной и торговой отрасли и других секторах приобрело высокий уровень, и на основе крепкого взаимного доверия между странами имеет тенденцию развития.

 

 

 

 

Внешнеэкономические связи  

 

В течение 20-лет независимости Республика Таджикистан в сфере продвижения  своей внешнеэкономической политики достигла больших успехов, развивая его как в формате двустороннего  отношений, так и в рамках международного и регионального торгово-экономического сотрудничества. Политика Правительства  Республики Таджикистан в этой сфере  направлена на развитие экономических  отношений, восстановление инфраструктуры, привлечение инвестиций, обеспечение  условий для свободной торговли, снижение тарифных преград и устранение преград во внешней торговле, решение  проблем по выводу страны из коммуникационного  тупика и диверсификации торговых путей  для выхода на мировые рынки.

Сегодня Республика Таджикистан имеет  торгово-экономические отношения  более чем со 101 страной мира, из них 10 стран СНГ и 91 дальнего зарубежья. Согласно последним статистическим данным внешний товарооборот  страны за 2010 составил 3853,1 млн. долл., из которых на долю импорта приходится 1195,1 млн. долл., и на долю экспорта -  2657,6 млн. долл.

Общие объемы поступления иностранных  инвестиций в национальную экономику  постепенно приобретают тенденцию  к росту. Так, в 2007 г. по сравнению  с 1997 г. объем накопленных инвестиций зарубежных партнеров увеличился в 11 раз, а ежегодный размер поступлений - в 26 раз. В 2008 году общий объем инвестиций составил 989,3 млн. дол. США, в том числе  прямые инвестиции - 425.7 млн. дол. США, а  прочие инвестиции - 563,6 млн. дол. США. 

Основными торгово-экономическими партнерами Таджикистана во внешнеторговом обороте  являются страны СНГ, на которых в  настоящее время приходится около 48% внешнеторгового оборота страны. Поступательно развивается экономическое  сотрудничество с Российской Федерацией в сфере энергетики. В частности  РАО ЕЭС было построено в республике ГЭС «Сангтуда-1», которая вырабатывает около 15% годового объёма производства электроэнергии. ОАО «Газпром Нефть» ведёт поисковые работы в нескольких перспективных площадях по добыче газа и нефти. С Казахстаном сотрудничество развивается в банковской и горнорудной  сферах. С Украиной налаживается сотрудничество в энергетической сфере.

Торговый оборот между Республикой  Таджикистан и Европейским Союзом в 2008 году составил 881,3 миллиона долларов США (экспорт - 568,2 млн., импорт - 313,1 млн. долларов США) или 19,3% всего внешнеторгового  оборота страны. Несмотря на то, что  вследствие мирового экономического кризиса  этот показатель снизился и в 2010 году составил около 350 млн. долларов США  у сторон для его дальнейшего  увеличения имеется огромный потенциал.

Этому может способствовать подписание Рамочного Соглашения между РТ и  Европейским инвестиционным банком от 1 декабря 2009 г., в соответствии с  которым указанный банк уже начал  инвестировать средства в сферу  гидроэнергетики Таджикистана, в  частности в реконструкцию Каракумской  ГЭС и других проектов. Таджикистан  также с 1998 г. участвует в реализации 6 проектов в рамках европейского проекта  по транспорту ТРАСЕКА, и с 2007 г. в  проекте ИНОГЕЙТ в сфере энергетики. 

Внешнеэкономические связи Республики Таджикистан также развиваются  со странами-участницами ШОС. В частности, отношения РТ с Китайской Народной Республикой за последние годы  поднялись на качественно новый уровень. В настоящее время Китайской Народной Республикой в РТ реализовывается ряд межгосударственных стратегических проектов, в том числе реконструкция автомобильной трассы Чанак-Худжанд-Душанбе, тоннели Шаршар, Чормагзак, Шахристан, линия электропередач (ЛЭП-220) «Лолазор-Хатлон» и многое другое. Китай также намерен в дальнейшем участвовать в реализации энергетических проектов Республики Таджикистан, в частности в строительстве ГЭС и ТЭЦ средней мощности.  

Следующим приоритетным направлением региональной политики Таджикистана является развитие взаимовыгодных отношений  со странами-членами Организации  по экономическому сотрудничеству (ЭКО). Регион ЭКО, находящийся в центре Евразии, считается одним из самых  значительных экономических регионов в мире. Республика Таджикистан является активным участником данной организации: представители страны участвовали  в двух последних заседаниях, которые  в 2009 прошли в Исламской Республике Иран и в Турецкой Республике в  декабре 2010 года, где было подписано  множество договоров о двухсторонних  отношениях со странами членами ЭКО. На сегодняшний день 35-40% от общего товарооборота  Республика Таджикистан приходится на страны члены ЭКО.

В этом контексте большую роль могут  играть строительство и дальнейшее развитие свободных экономических  зон с привлечением иностранных  инвестиций, в том числе стран  этой организации. Сегодня  в Республике Таджикистан функционируют две  СЭЗ в приграничных зонах государств-членов ЭКО.

Поступательно развиваются отношения  с Индией и Пакистаном и Ираном, при содействии которых в Таджикистане строятся ряд инфраструктурных и  производственных объектов. В частности, Исламской Республикой Иран завершаются  строительство ряда проектов, в том  числе, ГЭС «Сангтуда-2» и туннель  «Истиклол». Иран также намерен и в дальнейшем участвовать в реализации проектов в энергетической и транспортной сферах.

При содействии Турецкой Республикой, являющейся вторым по величине торговым партнером среди государств дальнего зарубежья, построены и эффективно работают много важных экономических, инфраструктурных, образовательных  и информационных объектов, в том  Таджикско-турецкий лицей «Шалола» и Бизнес-центр «Вэфа», пятизвёздочный отель «Хайят Редженси».

Всё большее значение для Республики Таджикистан приобретают внешнеэкономические  связи с такими странами как Япония, Южная Корея, Индия, а также такими региональными как Организация  Исламской Конференции, в рамках которой имеются большие возможности  для налаживания более тесных экономических отношений с большинством стран арабского мира. 

Развитию внешнеэкономических  связей также может способствовать строительство новых и реконструкция  существующих транспортных коммуникаций Республика Таджикистан, призванных вызволить  республику из коммуникационного тупика. В настоящее время реализованы  проекты строительства автомобильных  дорог Чанак-Худжанд-Душанбе-Куляб-Хорог-Кульма-Каракорум, Душанбе-Нурабад-Джиргатол-Саритош», «Шигон-Зигар» и «Шкев-Зигар», тоннели «Истиклол» и «Шаршар», железной дороги Курган-тюбе-Куляб. Только в результате строительства 5 автомобильных мостов через реку Пяндж, соединяющих различные регионы республики с соседним Афганистаном и построенных при техническо-финансовой помощи Соединённых Штатов Америки, объём товарооборота через таджикско-афганскую границу вырос в 300 раз.

Для республики огромное экономическое  значение имеет проект «CАSА-1000», технико-экономическая  оценка которого проводится при поддержке  Всемирного Банка. Проект направлен  на создание линий электропередач, соединяющих Республику Таджикистан  с Исламской Республикой Афганистан, Пакистаном с целью экспорта электроэнергии в эти страны  и может дать новый толчок экономическому развитию страны, в том числе в сфере внешнеэкономической деятельности. В перспективе должны стать более тесными экономические отношения с Исламской Республикой Афганистан, для чего сегодня уже строятся новые дороги, мосты, линии электропередач и железные дороги. 

В перспективе Республика Таджикистан  намерена наладить более тесные экономическое  сотрудничество с Соединёнными Штатами  Америки, странами Юго-Восточной и  Восточной Азии и стран других регионов. В этом контексте очень  важным является деятельность по вступлению Республики Таджикистан во Всемирную  торговую организацию (ВТО), в которой в настоящее время имеет статус наблюдателя. Страна делает успешные шаги для вступления в эту авторитетную международную организацию, которая даст возможность для полноценного сотрудничества с развитыми странами мира. В частности, это позволит более эффективно продвигать интересы Таджикистана во внешней торговле, обеспечить свободный доступ на рынки других стран и получить торговые преференции от них в рамках всеобщей системы преференций.

 

Международные отношения


 

 

·                   Маджлиси намояндагон ежегодно принимает планы международных связей с парламентами других государств. Проект такого плана подготавливается комитетами Маджлиси намояндагон с учетом мнений фракций, депутатских групп, а также предложений  Аппарата Маджлиси намояндагон.

·                   Маджлиси намояндагон может заключать с парламентами других государств и международными парламентскими организациями соглашения о межпарламентском сотрудничестве.

·                   При посещении Маджлиси намояндагон руководителями парламентов других государств, главами государств и правительств, руководителями парламентских делегаций, их принимает для беседы Председатель Маджлиси намояндагон, или его первый заместитель, или один из его заместителей.

·                 По желанию руководителей парламентов других государств, глав государств и правительств, руководителей парламентских делегаций могут быть организованы их встречи с членами комитетов, комиссий Маджлиси намояндагон, фракций и депутатских групп.

·                 Руководителям парламентов, главам государств и правительств, руководителям парламентских делегаций других государств по их желанию предоставляется возможность выступить на заседании Маджлиси намояндагон. Совет Маджлиси намояндагон, по представлению принимающего парламентскую делегацию комитета Маджлиси намояндагон, фракции или депутатской группы, вносит в порядок работы Маджлиси намояндагон предложение о таком выступлении. В предложении должны быть указаны день, время, продолжительность выступления. Такие предложения рассматриваются на заседании Совета Маджлиси намояндагон.

·                Маджлиси намояндагон рассматривает модельные законодательные акты Межпарламентской Ассамблеи государств - членов Содружества Независимых Государств и Евразийского экономического союза (ЕврАзЭС), Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), принимает постановления по их реализации. Модельные законодательные акты предварительно  обсуждаются в соответствующем комитете Маджлиси намояндагон.

·                   В соответствии с принятыми Маджлиси намояндагон ежегодными планами международных связей, Совет  Маджлиси  намояндагон с учетом мнения комитетов, комиссий,  фракций и депутатских групп, а также Председателя Маджлиси намояндагон, определяет состав направляемых за пределы Республики Таджикистан официальных парламентских делегаций Маджлиси намояндагон, руководителей этих делегаций, их заместителей и секретарей, а также таджикских межпарламентских комиссий (парламентских или рабочих групп) Маджлиси намояндагон по двустороннему сотрудничеству с парламентами других государств, направляемых за пределы Республики Таджикистан, определяет объем их полномочий.

·                   Совет Маджлиси намояндагон определяет кандидатуры из числа депутатов Маджлиси намояндагон для включения в состав делегаций таджикских межпарламентских комиссий (парламентских или рабочих групп) Маджлиси Оли Республики Таджикистан.

·                   Делегации фракций и депутатских групп направляются за пределы Республики Таджикистан за счет собственных средств, где они представляют свои фракции, группы или партии.

·                   По вопросам визитов в рамках межпарламентского обмена, а также командирования депутатов Маджлиси намояндагон за пределы Республики Таджикистан принимаются постановления Совета Маджлиси намояндагон.

·                   Маджлиси намояндагон вырабатывает, согласованный с Маджлиси милли, порядок формирования межпарламентских делегаций Маджлиси Оли Республики Таджикистан.

·                   Официальные делегации депутатов Маджлиси намояндагон представляют в Маджлиси намояндагон отчет о своей работе.

·                   Положение о таджикской межпарламентской комиссии по двустороннему сотрудничеству с парламентами других государств, а также положение о парламентских делегациях Республики Таджикистан в Межпарламентской Ассамблее и других межпарламентских организациях, утверждаются в порядке, установленном Маджлиси намояндагон и Маджлиси милли.

·                   Маджлиси намояндагон утверждает согласованный с Маджлиси милли единый порядок протокольного, финансового и организационно-технического обеспечения иностранных парламентских делегаций в Республике Таджикистан, а также депутатов Маджлиси намояндагон, выезжающих за пределы Республики Таджикистан в рамках таджикских межпарламентских комиссий или в составе делегаций Маджлиси намояндагон или Маджлиси Оли Республики Таджикистан.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.    Развитий международных отношений

Международные финансовые отношения  возникли с началом функционирования денег в международном платежном  обороте. Первые валютные операции зафиксированы  еще в Древней Греции и Древнем  Риме. Так, афинский декрет 434 г. до н. э. предписывал все странам участницам Афинского Морского союза вводить  аттическую систему монеты, мер и  веса. Более того, следующий декрет 420 года до н. э. предписывал все деньги, находящиеся в частном владении, обменять на аттические. В древнем обществе существовали менялы, ростовщики и долговые расписки, по которым купец приплыв из Афин мог получить деньги на Бос поре.

На протяжении истории  менялись формы мировых денег  и условия международных расчетов. Одновременно возрастала значимость системы  мирового денежного обращения и  повышалась степень ее относительной  самостоятельности. В XXI веке мировая  экономика как совокупность национальных хозяйств и их экономических и  политических взаимоотношений обрела новое качество: важнейшей формой и одновременно новым этапом интернационализации  хозяйственной жизни становится глобализация. В результате глобализации экономика возрастающего числа  стран и регионов становится органичной частью мирового рыночного хозяйства, включается в мирохозяйственные  связи. Экономически мир обретает черты  целостности в планетарном масштабе.

Актуальность темы состоит  в том, что под влиянием многих факторов функционирование международных  валютно-финансовых отношений усложнилось  и характеризуется частыми изменениями. Поэтому изучение мирового опыта  представляет большой интерес. Постепенная  интеграция Украины в мировое  сообщество требует знания общепринятого  цивилизованного кодекса поведения  на мировых рынках валют, кредитов, ценных бумаг, золота.

Цель работы - рассмотреть  сущность, этапы и закономерности развития международных валютно-финансовых отношений.

Объект исследования - международные  валютно-финансовые отношения. Предмет - теоретические и практические вопросы  МВФО.

 

 

Достижение поставленной цели предусматривает постановку следующих  задач:

  • - рассмотрение понятия, объектов и субъектов валютных отношений и валютной системы;
    • - характеристика валютного курса и факторов, влияющих на его формирование;
    • - рассмотрение эволюции моровой валютной системы;
    • - Характеристика валютных отношений в Украине;
    • - Рассмотрение проблем и перспектив развития валютной системы в Украине.
    • При выполнении работы использовались учебники и учебные пособия по экономической теории, макроэкономике, международным валютно-финансовым отношениям и международным экономическим отношениям, статьи периодической печати, монографии экономистов-теоретиков, данные Интернета.

Информация о работе Международной финансовые отношения Республики Таджикистана