Анализ и направления совершенствования бюджетного финансирования административной реформы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти; Основные этапы реализации административной реформы; Зарубежный опыт формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти; Анализ динамики расходов на содержание органов государственной власти РФ; Оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание органов власти 6
Основные этапы реализации административной реформы в России 6
Расходы на содержание органов власти и управления 11
Зарубежный опыт формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти 13
ГЛАВА 2 Анализ бюджетного финансирования органов государственной власти 20
2.1 Анализ динамики расходов на содержание органов государственной власти РФ 20
2.2 Направления реализации административной реформы в Республике Дагестан 27
ГЛАВА 3 Пути совершенствования бюджетного финансирования административной реформы 33
3.1 Повышение роли федерального казначейства в административной реформе через внедрение инновационных методов управления 33
3.2 Оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУТРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 48

Файлы: 1 файл

БС Word (3).doc

— 364.00 Кб (Скачать файл)

В целях проведения административной реформы в Республике Дагестан и в соответствии с Концепцией административной реформы в РФ в 2008-2010 годах Президентом Республики  Дагестан  издан  Указ № 51 от 29 июня 2008 года «О Комиссии по проведению административной реформы в Республике Дагестан», в соответствии с которым образована Комиссия по проведению административной реформы в Республике Дагестан. Указом утвержден Состав Комиссии, а также положение о Комиссии[8].

Разработана республиканская целевая программы «Проведение административной реформы в Республике Дагестан в 2008–2010 годах», которую впоследствии продлили до 2012 года.

Цели Программы:

  • улучшение качества и доступности государственных услуг;
  • повышение эффективности функционирования системы государственного и муниципального управления и обеспечение ориентации деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития Республики Дагестан;
  • ограничение вмешательства органов исполнительной власти Республики Дагестан и исполнительных органов местного самоуправления в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе дальнейшая работа по прекращению избыточного государственного регулирования.

Задачи Программы:

  • внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Республики Дагестан и исполнительных органах местного самоуправления;
  • оптимизация функций органов исполнительной власти Республики Дагестан и приведение структур и функций органов исполнительной власти Республики Дагестан в соответствие с ключевыми стратегическими задачами и приоритетами;
  • разработка и внедрение стандартов государственных и муниципальных услуг;
  • развитие электронного управления, интеграция информационных и коммуникационных технологий в государственное и муниципальное управление;

Согласно постановлению, Министерство экономики и Министерство юстиции Дагестана уполномочены осуществлять методическую и нормативно-правовую поддержку проведения административной реформы в республике, а на Министерство по национальной политике, информации и внешним связям РД возлагается ответственность за информационное сопровождение данной реформы[20].

Необходимо отметить тот факт, что Республика Дагестан вошла в число победителей  среди участников федерального конкурса поддержки региональных целевых Программ реализации административной реформы, проводимого Минэкономразвития России (протокол заседания конкурсной комиссии от 18 августа 2011 г. № 3).

Всего в конкурсе принимало участие 44 субъекта Российской Федерации, из которых 21 набрали необходимое  количество баллов для выделения федеральной поддержки проводимых мероприятий.

Данные мероприятия  проводятся в соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и  повышения доступности государственных  и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 10 июня 2011 года № 1021-р, а также республиканской целевой программы  «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан в 2011-2013 годах»[8].

Финансирование  Программы осуществляется за счет средств  республиканского  бюджета Республики Дагестан на реализацию проектов и мероприятий оптимизации и повышения качества государственных и муниципальных услуг. Предусмотрено софинансирование отдельных мероприятий Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию).

Общий объем финансирования Программы составляет                              199 320 тыс. рублей: в 2011 году – 50 400 тыс. рублей  в 2012 году – 73 585 тыс. рублей в 2013 году – 75 335 тыс. рублей, в том числе:

  • за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан –           133 220 тыс. рублей (2011 г. – 38 100 тыс. рублей, 2012 г. –                            47 185 тыс. рублей, 2013 г. – 47 935 тыс. рублей);

 

  • за счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан – 66 100  тыс. рублей (2011 г. – 12 300 тыс. рублей, 2012 г. – 26 400 тыс. рублей, 2013 г. – 27 400 тыс. рублей).

Финансирование  мероприятий Программы из федерального бюджета  будет ежегодно уточняться по результатам конкурсного отбора программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы, проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации[8].

Проанализируем структуру расходов на содержание органов государственной власти Республики Дагестан за 2009-2012года. (таблица 3)

 

Таблица 3

 

Структура расходов бюджета по Республике Дагестан на общегосударственные вопросы за 2009-2012гг.

Наименование

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

сумма,

млн. руб.

уд. вес,

%

сумма,

млн. руб.

уд. вес,

%

сумма,

млн. руб.

уд. вес,

%

сумма,

млн. руб.

уд. вес,

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Функционирование  Президента Республики Дагестан

166,0

7,1

178,7

5,3

119,3

2,4

115,2

2,2

Функционирование  законодательных (представительных) органов гос. власти РД

216,4

9,3

250,5

7,5

195,7

3,8

170,1

3,6

Функционирование  Правительства РД

160,4

6,9

177,0

5,3

112,6

2,3

108,7

2,2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Судебная система

141,8

6,4

192,7

5,7

170,0

3,7

149,3

3,7

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов финансового и органов надзора

450,5

19,4

515,9

15,4

434,3

9,4

363,3

9,3

Обеспечение проведения выборов и референдумов

24,6

1,0

69,4

2,4

96,7

2,7

31,6

0,6

Фундаментальные исследования

170,9

7,3

232,6

6,9

240,3

5,5

212,3

4,9

Обслуживание  гос. и муниципального долга

-

-

36,9

1,1

154,0

6,3

173,3

17,5

Прикладные  научные исследования в области общегос. вопросов

46,8

2,0

33,1

1,0

26,9

0,6

25,6

0,6

Резервные фонды

-

-

-

-

904,2

33

1043,2

32,6

Другие общегосударственные  вопросы

943,6

40,6

1649,5

49,4

1490,1

30,3

1077,2

22,8

Итого общегосударственные  вопросы

2321,0

100

3336,3

100

3824,8

100

3469,8

100


 

Как видно из таблицы 3, расходы бюджета Республики Дагестан на общегосударственные вопросы за 2009-2012года, имеют нестабильную динамику. Одним из наиболее весомых расходов на общегосударственные вопросы являются расходы на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора. В 2011 году данные расходы уменьшились на 81,6 млн. руб. и составили 434,3 млн. руб. Запланировано, что расходы на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора в 2012 году уменьшаются на 71 млн. руб. и составят 363,3 млрд.руб.

Расходы на функционирование Президента Республики Дагестан в 2010 году увеличились на 12,7 млн. руб. и составили 178,7 млн. руб. В 2011году данные расходы уменьшились на 59,4 млн. руб. и составили 119,3 млн. рублей. В 2012 году расходы на функционирование Президента Республики Дагестан уменьшатся на 4,1 млн. руб. и составят 115,2 млн. руб.

Расходы на функционирование законодательных (представительных) органов  государственной власти РД в 2010 году увеличились на 34,1 млн. руб. В 2011 году данные расходы по сравнению с 2010 годом уменьшились на 54,8 млн. руб. и составили 195,7 млн. руб. В 2012 году расходы на функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти РД уменьшатся на 25,6 млн. руб. и составят 170,1 млн.руб.[19].

В 2010 году расходы на функционирование Правительства Республики Дагестан увеличились на 16,6 млн. руб. В 2011 году данные расходы уменьшились на 64,4 млн. руб. и составили 112,6 млн. руб. Запланировано, что в 2012 году расходы на функционирование Правительства Республики Дагестан уменьшатся на 3,9 млн. руб. составят 108,7 млн. руб.

Расходы на другие общегосударственные вопросы в 2010 году увеличились на 705,9 млн. руб. и составили 1649,5 млн. руб. В 2011 году данные расходы снизились на 159,4 млн. руб. А в 2012 году расходы на другие общегосударственные вопросы снизились на 412,9 млн. руб. и составят 1077,2 млн. руб.

Таким образом, расходы федерального бюджета на общегосударственные вопросы РД за ряд лет имеют неустойчивую динамику. Одним из наиболее весомых расходов на общегосударственные вопросы являются расходы на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора.

ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

3.1 Повышение  роли федерального казначейства  в административной реформе через внедрение инновационных методов управления

 

Осуществляемые  в настоящее время административная реформа и реформа бюджетного процесса, призванные повысить эффективность  управления бюджетными ресурсами, требуют активного участия всех органов государственной власти, особенно тех, которые непосредственно осуществляют планирование, организацию исполнения и контроль за бюджетом. К числу таких органов можно отнести Федеральное казначейство, отвечающее за непосредственное кассовое исполнение бюджета и текущий контроль за целевым расходованием бюджетных ресурсов.

В последние  годы вся деятельность государственных  органов власти находится под  влиянием бюджетной реформы, основные направления и результаты которой отражены в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2008 - 2010 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 №249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов"[11], и Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р.

Необходимость коренного реформирования обусловлена  отсутствием встроенных в бюджетное устройство механизмов, обеспечивающих возможность долгосрочного планирования и эффективного использования бюджетных ресурсов, что  проявлялось в:

  • разработке краткосрочного финансового плана для каждого бюджетного цикла отдельно, период которого не превышал одного года, что не позволяло в полной мере реализовать стратегические цели развития  государства;
  • отсутствие четких формулировок целей и результатов деятельности распорядителей и получателей средств, что также не позволяло провести оценку результативности использования бюджетных ресурсов;
  • предоставление бюджетных средств не результатам анализа эффективности их использования, а на основе индексации ассигнований прошлых лет без ясных критериев отбора финансируемых программ и мероприятий, что приводило к отсутствию стимулирования бюджетополучателей к эффективному и экономному использованию бюджетных средств;
  • преобладанием внешнего контроля за соответствием фактических показателей плановым при отсутствии процедур контроля обоснованности планирования и результатов исполнения бюджетных средств;
  • недостаточной теоретической и практической разработанности применяемых методик программно-целевого планирования;
  • ограниченности полномочий и ответственности распорядителей и получателей бюджетных средств;
  • громоздкость процедуры рассмотрения проекта бюджета законодательными органами власти и др.

Информация о работе Анализ и направления совершенствования бюджетного финансирования административной реформы