Анализ и направления совершенствования бюджетного финансирования административной реформы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти; Основные этапы реализации административной реформы; Зарубежный опыт формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти; Анализ динамики расходов на содержание органов государственной власти РФ; Оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание органов власти 6
Основные этапы реализации административной реформы в России 6
Расходы на содержание органов власти и управления 11
Зарубежный опыт формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти 13
ГЛАВА 2 Анализ бюджетного финансирования органов государственной власти 20
2.1 Анализ динамики расходов на содержание органов государственной власти РФ 20
2.2 Направления реализации административной реформы в Республике Дагестан 27
ГЛАВА 3 Пути совершенствования бюджетного финансирования административной реформы 33
3.1 Повышение роли федерального казначейства в административной реформе через внедрение инновационных методов управления 33
3.2 Оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУТРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 48

Файлы: 1 файл

БС Word (3).doc

— 364.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                           4

ГЛАВА 1 Теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание органов власти                                                                                6

    1. Основные этапы реализации административной реформы в России        6
    2. Расходы на содержание органов власти и управления                             11
    3. Зарубежный опыт формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти                                                                        13

ГЛАВА 2 Анализ бюджетного финансирования органов  государственной власти                                                                                                                    20

2.1 Анализ динамики расходов  на содержание органов государственной  власти РФ                                                                                                             20

2.2 Направления реализации  административной реформы в Республике Дагестан                                                                                                               27

ГЛАВА 3 Пути совершенствования  бюджетного финансирования административной реформы                                                                              33

3.1 Повышение  роли федерального казначейства  в административной реформе через внедрение инновационных методов управления                    33

3.2 Оптимизация  функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения                                                                         38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                   44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУТРЫ                                         46

ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                                   48

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В последние  годы в нашей стране ведутся реформы  во многих сферах государственной и общественной жизни. В современном мире заметны тенденции нового понимания роли государства, его функций, взаимоотношений общества и государства, его органов. Не обошли они стороной и сферу управления. В результате этого в ряде стран возникла необходимость проведения административных реформ. Проводимая административная реформа в РФ направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления, эффективная государственная власть необходима для решения неотложных социально-экономических проблем, для повышения уровня и качества жизни населения.

Немало важным аспектом является бюджетное финансирование административной реформы. Наличие специфической управленческой деятельности государства обусловило появление в федеральном бюджете расходов на содержание органов власти и управления. Данные расходы выступают материально-финансовой базой деятельности государственных органов, осуществляющих руководство экономикой.

Расходы на содержание всех органов государственного управления РФ лимитируются государством. Президент РФ и Правительство РФ осуществляют правовое регулирование в этой сфере на уровне федерального управления. В республиках в составе РФ, в других регионах, и системе местного самоуправления лимитирование расходов на управление регламентировано соответствующим законодательством.

Так, в соответствии со ст.84 БК РФ исключительно из федерального бюджета РФ финансируются расходы на обеспечение деятельности Президента РФ, законодательной, исполнительной и судебной власти на федеральном уровне.

Эффективная деятельность аппарата государственного управления определяется уровнем общего образования, профессиональной подготовкой кадров, применением электронно-вычислительной техники, включая и правовое регулирование административно-управленческих расходов.

Целью курсовой работы является анализ и направления совершенствования бюджетного финансирования административной реформы в современной России.

Объектом исследования являются расходы на содержание органов власти и управления.

На основе поставленной цели определены следующие задачи:

  • изучить теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти;
  • обобщить зарубежный опыт формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти в условиях реформирования бюджетного процесса;
  • проанализировать динамику расходов на содержание органов государственной власти РФ;
  • проанализировать направления реализации  административной реформы в Республике Дагестан;
  • предложить пути совершенствования функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

1.1 Основные  этапы реализации административной  реформы в России

Административная реформа - самая трудная в истории современной России - идет непрерывно и постепенно с 1991 г., с момента прекращения советского общественного и государственного строя и преобразования социалистической плановой экономики в рыночную. Революционный образ действий по преобразованию России предполагал коренную перестройку всего государственного механизма. Отсюда - формирование новой системы законодательной власти и проведение судебной реформы, которая продолжается и посей день[17].

Об идеях  проведения административной реформы, о конкретных мероприятиях по их реализации написано немало, особенно в периодической печати и в юридической литературе. Исследователи административной реформы четко выделяют несколько этапов, на каждом из которых ставились и решались определенные задачи.

На первом этапе (1992 - 1993 гг.) были предприняты меры по департизации государственного аппарата и формированию конкретных федеральных органов исполнительной власти, которые по своей типологии и компетенции ничем не отличались от советских министерств и ведомств[16].

Второй этап административной реформы (1996 - 1998 гг.) В сентябре 1996 г. Президенту РФ была представлена аналитическая записка под названием "О проблеме слабой управляемости государственными процессами". В ней в качестве основной проблемы выделялась и обосновывалась необходимость подготовки концепции новой системы исполнительной власти и обеспечения правового порядка в государственном управлении[12].

Ключевые идеи этой записки нашли отражение  в Послании Президента РФ на 1997 год "Порядок во власти - порядок в стране (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)".

С 27 по 30 мая 1997 г. состоялось совещание под условным названием "Круглый стол", где  обсуждались проблемы, которые необходимо решить в ходе административной реформы.

Основным результатом  этого совещания было создание пяти рабочих групп экспертов по подготовке Концепции административной реформы. С сентября 1996 г. по май 1997 г. были подготовлены 12 вариантов Концепции административной реформы.

13 марта 1998 г.  в Администрации Президента РФ  состоялось обсуждение проекта  Концепции административной реформы.  Участники совещания высказали  убеждение, что до 2000 г. к ее  практической реализации приступать  нецелесообразно.

Текст Концепции был вручен в мае 1998 г. новому Председателю Правительства РФ С.В. Кириенко с целью опубликования, но он не был опубликован.

Третий этап административной реформы (1999 - 2000 гг.). С осени 1999 г. центр разработок проблем административной реформы переместился из Администрации Президента РФ в Центр стратегических разработок.

В начале 2000 г. Центр  подготовил Концепцию государственного строительства, вобравшую основные идеи Концепции административной реформы 1998 г.

Весной 2000 г. в  реализации проекта Центра стратегических разработок наступило затишье в связи с выборами Президента РФ.

К осени того же года действительная причина торможения стала проясняться, в качестве приоритетов  власти были выбраны другие задачи:

 

укрепление  вертикали власти, федеративных отношений, изменение верхней палаты Федерального Собрания РФ и т.д. Административная реформа была в очередной раз отложена.

Четвертый этап административной реформы (2003 - 2005 гг.). В Послании Президента РФ Федеральному Собранию на 2003 год отмечалось, что "...бюрократия... обладает огромными полномочиями. Но находящееся в ее руках количество полномочий по-прежнему не соответствует качеству власти...; такая власть в значительной степени имеет своим источником не что иное, как избыточные функции госорганов". Это обстоятельство и составляло тот фон, на котором предстояло провести административную реформу. В Послании поставлена задача: "Надо провести радикальное сокращение функций госорганов. Конечно, это должно быть просчитано очень точно".

В Послании на 2004 год также было уделено внимание вопросам оптимизации функций федеральных органов исполнительной власти. Президент РФ подчеркнул, что государственные функции, уже признанные избыточными, не должны быть реанимированы на уровне субъектов РФ и муниципалитетов.

В 2003 - 2005 гг. административная реформа практически осуществляется по следующим направлениям:

    • оптимизация функций органов исполнительной власти и структуры исполнительной власти;
    • реформирование государственной службы;
    • совершенствование управленческих процедур;
    • создание административной юстиции.

В марте 2003 г. Президентом  РФ были изданы указы, сразу названные  в СМИ "указами об административной реформе". В Указе №824 выделен комплекс целей, которыми должна руководствоваться в своей работе Комиссия по административной реформе Правительства РФ, созданная во исполнение этого Указа.

Постановлением  Правительства РФ от 31.07.2003 №451 утверждено Положение о Правительственной комиссии по проведению административной реформы. На нее возложено предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, других нормативных правовых актов и предложений по вопросам: исключения дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти; организационного разделения функций, касающихся регулирования экономической деятельности; надзора и контроля; управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам и др.

В целях совершенствования  государственного управления, оптимизации  структуры и упорядочения функций федеральных органов исполнительной власти в 2004 г. образована Комиссия при Президенте РФ по вопросам совершенствования государственного управления, которая является постоянно действующим консультативным органом (Указ Президента РФ от 16.07.2004 №910 "О мерах по совершенствованию государственного управления")[3]. При Комиссии образованы три межведомственных рабочих группы по основным вопросам административной реформы: реформирование государственной службы, системы и структуры федеральных органов исполнительной власти и др.

Пятый этап реформы связан с разработкой Программы административной реформы на период до 2010 г.

В соответствии с протоколом заседания Правительства  РФ от 21.10.2004 Минэкономразвития России была подготовлена и представлена в Правительство РФ Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах. Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 №1789-р указанные документы одобрены[5].

Концепция нацелена, прежде всего, на повышение способности  исполнительных органов государственной  власти и местного самоуправления обеспечить достижение конкретных результатов  в экономике и социальной сфере, а также рост качества и доступности государственных и муниципальных услуг, на снижение издержек от неэффективности государственных закупок.

Финансирование  мероприятий административной реформы (2006 - 2008 гг.), проводимых федеральными органами исполнительной власти, производилась за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Финансирование мероприятий административной реформы, проводимых в субъектах РФ, осуществляется в соответствии с законодательством субъектов РФ.

Важным результатом  этих лет стало принятие Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", которым впервые на законодательном уровне заложены основы для реализации основных мероприятий административной реформы[3].

Проведенная работа позволяет существенно усилить  и расширить в первую очередь  проблематику механизмов государственного регулирования (лицензирование, аккредитация, государственный (муниципальный) контроль и надзор, уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности и т.д.) для комплексного анализа отдельных отраслей экономики. С учетом этого разработана  Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы. Целями Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы являются: снижение административных барьеров; повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Информация о работе Анализ и направления совершенствования бюджетного финансирования административной реформы