Организация бюджетного финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 14:13, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является - изучение организации бюджетного финансирования.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить понятие и принципы бюджетного финансирования;
- рассмотреть изменения в бюджетном финансировании;
- изучить казначейское исполнение бюджетов;
- проанализировать бюджетное финансирование за 2010-2013 гг.;
- предложить пути совершенствования организации бюджетного финансирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 4
1.1 Понятие и принципы бюджетного финансирования 4
1.2 Изменения в бюджетном финансировании 5
1.3 Казначейское исполнение бюджетов 9
2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА 2010-2013 ГГ. 13
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23

Файлы: 1 файл

КР_Организация бюджетного финансирования.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)


Оглавление

Введение

3

1 Теоретические аспекты  бюджетного финансирования

4

1.1 Понятие и принципы бюджетного  финансирования

4

1.2 Изменения в бюджетном финансировании

5

1.3 Казначейское исполнение бюджетов

9

2 Анализ бюджетного  финансирования за 2010-2013 гг.

13

3 Пути совершенствования  организации бюджетного финансирования

 

17

Заключение

22

Библиографический список

23


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность изучения организации бюджетного финансирования объясняется тем, что бюджеты всех уровней являются инерционными, фактически отражают признанную неэффективной систему финансирования сети государственных учреждений, обеспечения социальных обязательств.

Целью контрольной работы является - изучение организации бюджетного финансирования.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

- изучить понятие и принципы бюджетного финансирования;

- рассмотреть изменения в бюджетном финансировании;

- изучить казначейское исполнение бюджетов;

- проанализировать бюджетное финансирование за 2010-2013 гг.;

- предложить пути совершенствования организации бюджетного финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты бюджетного  финансирования

1.1 Понятие и принципы бюджетного финансирования

Государственные средства в Российской Федерации направляются на различные цели и в разном порядке, но основная сумма денежных средств распределяется и расходуется путем финансирования.

Финансирование - безвозвратное  использование государственных  денежных средств, которые предоставляются  в распоряжение предприятий, организаций и учреждений для осуществления их уставной текущей деятельности.

Финансирование распространяется в основном на государственные объекты  и осуществляется за счет разных источников: из средств бюджета, средств внебюджетных фондов и собственных средств хозяйственных объединений и предприятий.

Финансирование из бюджета, или бюджетное финансирование, - это часть общего расходования государственных средств и выделяется в особую группу в силу важности и неповторимости источника финансирования, в качестве которого выступает бюджет [10].

Бюджетное финансирование, как и финансирование в целом, осуществляется на основе следующих  единых принципов:

- безвозвратности;

- целенаправленности, то есть целевого использования средств;

- финансирования по мере выполнения работ, услуг;

- соблюдения финансовой дисциплины [1].

Целенаправленность выражается в том, что расходы имеют предметно-целевое  назначение: заработная плата, командировка, стипендии, текущие расходы и другие.

Финансирование по мере выполнения работ и услуг предусматривает, что средства выделяются не автоматически в пределах годовых работ и услуг, а в соответствии с фактическим их выполнением, количественными и качественными показателями. Осуществление этого принципа выражается в квартальных и месячных разбивках расходов.

Соблюдение финансовой дисциплины выступает как условие  правильного и законного расходования денежных средств.

 

1.2 Изменения в бюджетном финансировании

С 1 января 2011 г. вступил в силу Федеральный  закон от 08.05.2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее Закон № 83-ФЗ), который внес кардинальные изменения в бюджетный сектор экономики страны. Прежде всего, речь в нем идет об изменении порядка финансирования бюджетных учреждений.

Целью Закона № 83-ФЗ является приспособить 330 тыс. бюджетных учреждений к эффективной работе в условиях рынка. С этой целью часть бюджетных учреждений, способных функционировать в рыночных условиях, была переведена со сметного финансирования на субсидии по государственному (муниципальному) заданию с отменой субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения.

Закон № 83-ФЗ был направлен на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг при условии сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их предоставление путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения.

Следует раскрыть предпосылки появления  данного закона. Эффективность управления государственными и муниципальными финансами, в том числе эффективность расходования средств бюджета, - объект исследования, интерес к которому не угасает, ведь эффективность расходов государственного и муниципального бюджета не только характеризует эффективность государственного (муниципального) управления, но и является одним из ключевых условий обеспечения социально-экономического развития государства.

В экономической науке обстоятельно разработаны категории экономической эффективности и соответствующие критерии ее оценки, относящиеся прежде всего к коммерческим организациям. В государственном секторе эти понятия находятся на этапе разработки и формулирования ввиду неоднозначности и многогранности различных аспектов и целей управления государственными средствами. Статья 34 Бюджетного кодекса РФ дает определение эффективности расходования средств бюджета как «достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств» [1]. Таким образом, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ эффективность расходов следует определять тем, в какой степени расходы бюджета способствуют решению задач государства в условиях необходимости производства определенного уровня общественных благ, то есть повышение эффективности расходов рассматривается только с точки зрения экономии бюджетных средств.

Следует подчеркнуть, в чем заключается  сущность проблемы оценки эффективности расходов государственных (муниципальных) учреждений. Государство, общество дают «кредит доверия» органам исполнительной власти. Государственным учреждениям предоставляются большие полномочия, но и от них ожидаются конкретные значимые результаты. Контроль целевого расходования средств должен быть дополнен оценкой эффективности и результативности.

Таким образом, предпосылками  появления Закона № 83-ФЗ являются [11]:

1) необходимость совершенствования механизма оказания государственных (муниципальных) услуг;

2) содержание сети государственных (муниципальных) учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг;

3) отсутствие стимулов у государственных (муниципальных) учреждений к повышению качества работы;

4) отсутствие прозрачности в работе государственных (муниципальных) учреждений;

5) неудовлетворенность граждан качеством государственных (муниципальных) услуг в образовании, здравоохранении и других отраслях социальной сферы.

Закон № 83-ФЗ внес изменения в понятийный аппарат Бюджетного кодекса РФ, и  понятие бюджетного учреждения трансформировалось в понятие казенного учреждения. В связи с этим в Бюджетном кодексе РФ словосочетание «бюджетное учреждение» заменено на словосочетание «казенное учреждение».

Государственными, муниципальными заказчиками  при заключении государственных, муниципальных  контрактов по-прежнему являются государственные  органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а место бюджетных учреждений теперь занимают казенные. Также введены новые положения, устанавливающие порядок проведения операций со средствами бюджетных учреждений. Несмотря на то, что данные учреждения согласно новым нормам бюджетного законодательства не будут являться участниками бюджетного процесса, их кассовое обслуживание по-прежнему будет осуществляться в территориальных органах Федерального казначейства (финансовых органах) в порядке, устанавливаемом этими органами, за исключением операций в иностранной валюте.

Финансовое обеспечение бюджетных  учреждений осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ [13]:

1) субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в рамках государственного (муниципального) задания;

2) субсидий на иные цели;

3) бюджетных инвестиций.

Законом № 83-ФЗ установлены положения, которые способствуют эффективному расходованию бюджетных средств. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, будут использоваться ими в очередном финансовом году на те же цели. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в виде бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя. Порядок взыскания неиспользованных остатков средств при отсутствии потребности в направлении их на те же цели устанавливается соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, установленных Минфином [2].

В заключение следует выделить основные изменения в порядке финансировании бюджетных учреждений:

1) изменение механизмов финансового обеспечения - переход с бюджетной сметы на субсидии в целях выполнения государственного задания;

2) полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей, ради которых оно создано;

3) расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета;

4) отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения.

Таким образом, средства, получаемые бюджетным учреждением, теперь напрямую будут зависеть от количества услуг, которые оказывает учреждение. При таком подходе следует ожидать повышения эффективности бюджетных расходов, а также повышения качества предоставляемых услуг.

 

1.3 Казначейское исполнение  бюджетов

В соответствии с БК РФ (ст. 215) в России установлено казначейское исполнение бюджетов [1]. Орган казначейства осуществляет правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство, согласно БК РФ, регистрирует поступления, регулирует объемы и сроки принятия бюджетных  обязательств, учиняет разрешительные надписи на право осуществления  расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществляет платежи от имени получателей средств федерального бюджета.

Исполнение федерального бюджета  осуществляется на основе отражения  всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства. При исполнении федерального бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства.

Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, а также определения  режима их работы принадлежит Федеральному казначейству. Единый счет федерального бюджета (единый счет Федерального казначейства) открыт в Банке России. Вместе с ним Федеральное казначейство вправе открывать и закрывать иные счета в банке, например для платежей по операциям с государственным долгом.

Счета Федерального казначейства в  Банке России и других кредитных  организациях ведутся на основании  договоров, заключаемых и исполняемых  в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации  с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом. Открытие и закрытие счетов федерального бюджета, изменение их режима без соответствующего решения Федерального казначейства не допускаются.

На лицевых счетах нарастающим  итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов бюджета. А.С. Ярмилов перечисляет следующие операции [15]:

- остаток лимитов бюджетных обязательств на начало текущего года, лимиты бюджетных обязательств текущего года;

- принятые денежные обязательства,  оплата которых осуществляется за счет средств федерального бюджета в текущем году;

- суммы уменьшения (увеличения) лимитов бюджетных обязательств;

- кассовые расходы; 

- восстановление кассовых расходов;

- остаток лимитов бюджетных  обязательств для осуществления  кассовых расходов;

- остаток объема финансирования  предшествующего года, направленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на финансирование расходов в текущем году;

- объемы финансирования  текущего года;

- остаток финансирования  на отчетную дату.

В соответствии с п. 2.1.2 Приказа Минфина России от 07.10.2008 г. № 7н «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» (далее Порядок) органами Федерального казначейства в случаях, установленных законодательством РФ, открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов [4]:

Информация о работе Организация бюджетного финансирования