Организация бюджетного финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 14:13, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является - изучение организации бюджетного финансирования.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить понятие и принципы бюджетного финансирования;
- рассмотреть изменения в бюджетном финансировании;
- изучить казначейское исполнение бюджетов;
- проанализировать бюджетное финансирование за 2010-2013 гг.;
- предложить пути совершенствования организации бюджетного финансирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 4
1.1 Понятие и принципы бюджетного финансирования 4
1.2 Изменения в бюджетном финансировании 5
1.3 Казначейское исполнение бюджетов 9
2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА 2010-2013 ГГ. 13
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23

Файлы: 1 файл

КР_Организация бюджетного финансирования.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

Рассматривая перспективные меры, следует, прежде всего, поддержать выделение в Проекте и Программе, разделов, посвященных развитию структуры сектора государственного управления и повышению эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг, что создает предпосылки комплексного планомерного решения указанных задач.

Поддерживаются содержащиеся в  данных разделах положения по:

- разделению институциональных  единиц на относящиеся к сектору  государственного управления и  к государственному сектору, включающему  в себя сектор государственного  управления;

- необходимости урегулировать  на постоянной основе механизм  осуществления капитальных вложений  в объекты государственной (муниципальной)  собственности в форме капитальных  вложений в основные средства  автономных и бюджетных учреждений, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий;

- обеспечению взаимосвязи государственных  программ и государственных заданий; 

- оптимизации сети государственных  (муниципальных) учреждений;

- формированию Сводного перечня  государственных и муниципальных услуг и работ;

- переходу к единым (групповым)  нормативам финансирования государственных  (муниципальных) услуг; 

- вовлечению организаций, не  являющихся государственными и  муниципальными учреждениями, в  процесс реализации конституционных  гарантий в социальной сфере, в том числе путем распространения законодательства Российской Федерации, регулирующего государственные и муниципальные закупки, на оказание государственных и муниципальных услуг для нужд их потребителей (третьих лиц);

- установлению стандартов оказания государственных услуг.

Вместе с тем представляется, что в практике совершенствования  рассматриваемых механизмов возникли серьезные проблемы. Что касается перспективных проектировок, то в  них имеются пробелы. Могут быть также высказаны предложения по корректировке, уточнению предусмотренных Проектом задач и мер, в том числе перечисленных выше.

К названным Проекту и Программе необходимо высказать следующие замечания общего характера.

Во-первых, содержащиеся в них материалы  зачастую носят фрагментарный характер. Не определены цели, задачи, которые предполагается достичь, решить в течение срока реализации программ. В то же время нельзя оценить успех в осуществлении масштабных преобразований, сложив целое из отдельных, хотя и важных, фрагментов.

Во-вторых, предусмотренные в рассматриваемых разделах меры в целом не упорядочены по срокам их реализации. При этом отсутствуют меры, которые с достаточной степенью определенности можно отнести к мерам среднесрочного характера, то есть реализация которых выходит за пределы 2016 года. Однако совершенствование организационно-финансовых механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг (выполнения работ), вероятно, не закончится в 2016 году. В этой связи предлагается:

1) изменить структуру разделов, проведя проблематизацию и наметив меры по устранению выявленных проблем применительно к двум обозначенным задачам;

2) упорядочить материал этих  разделов во времени следующим  образом: 

- меры на краткосрочную перспективу  (до 2016 года),

- меры среднесрочного характера (после 2016 года).

Подчеркнем, наши предложения на перспективу  не привязаны исключительно к  Проекту или Программе. Так Проект может быть принят в самое ближайшее  или в более отдаленное время, или же не принят вообще. Однако в  любом случае необходимо иметь перспективный план, программу совершенствования рассматриваемых механизмов.

Поставленные цели реформирования бюджетных учреждений - повышение качества государственных (муниципальных) услуг и повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений - будут достигнуты при использовании следующих методов стимулирования рационального использования ассигнований из бюджета:

1) создания стимулов для повышения эффективности использования трудовых и материальных ресурсов бюджетной организации;

2) внедрения государственных заданий на оказание государственных услуг и их оплату по реальным результатам, которые создадут стимулы для ориентации бюджетных учреждений на запросы потребителей;

3) внедрения новых систем оплаты труда, привязанных к реальным результатам работы;

4) создания стимулов для бюджетных учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания государственных услуг.

Ориентации бюджетных расходов на обеспечение результативности в  высокой степени способствует конкуренция государственных и муниципальных учреждений с негосударственными, прежде всего некоммерческими организациями. Некоммерческие организации зачастую ориентированы на развитие инновационных услуг и технологий, в большей степени, нежели государственные и муниципальные учреждения, индивидуализируют свою деятельность, учитывая в ней потребности конкретных граждан, различных групп населения. Поддержка подобной деятельности должна вестись, как правило, с помощью грантовых механизмов, позволяющих поощрять разнообразные инициативы. Это относится не только к проектам некоммерческих организаций, но и к творческой деятельности в области науки и искусства. Опыт такого рода имеется, однако его развитию препятствует отсутствие единого законодательного регулирования отношений, связанных с предоставлением государственных и муниципальных грантов.

Предлагается: разработать и принять  федеральный закон, регулирующий вопросы  предоставления грантов (Федеральный закон «О государственном (муниципальном) гранте»), в котором, в котором, в том числе:

- дать определения основных понятий;

- установить общие требования к порядку предоставления грантов, в том числе к используемым конкурсным процедурам;

- установить требования публичной отчетности получателей по использованию грантов и выполнению принятых обязательств и способы их реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог контрольной работы можно сделать вывод о том, что за последние годы принцип финансирования бюджетных учреждений изменился. Если раньше финансирование бюджетных учреждений осуществлялось на основании бюджетной сметы посредством выделения лимитов бюджетных обязательств, то с 2011 года, прежняя схема финансирования стала действовать только в отношении казенных учреждений. Учреждения, относящиеся к бюджетным и автономным стали финансироваться в виде субсидий на выполнение определенных государственных (муниципальных) заданий. Кроме того, бюджетные учреждения, в отличие от автономных, стали дополнительно получать средства на исполнение публичных денежных обязательств перед физическими лицами.

В Российской Федерации установлено  казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возложены  организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные  органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации : от 31 июля 1997 г. № 145-ФЗ : [Электронный ресурс] : принят Гос. Думой 17 июля 1998 г. : одобр. Советом Федерации 17 июля 1998 г. : (ред. от 23.07.2013) // СПС «Консультант Плюс».
  2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений : федер. закон от 08 мая 2010 г. №83-ФЗ [Электронный ресурс] : принят Гос. Думой 23 апр. 2010 г. : одобр. Советом Федерации 28 апр. 2010 г. : (ред. от 07.05.2013) : (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // СПС «Консультант Плюс».
  3. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации [Электронный ресурс] : приказ Минфина от 21 дек. 2011 г. № 180н // СПС «Консультант Плюс».
  4. О Порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами  [Электронный ресурс] : приказ Казначейства от 07 окт. 2008 г. № 7н : (ред. от 25.11.2011) // СПС «Консультант Плюс».
  5. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами» [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства от 4 марта 2013 г. № 293-р // СПС «Консультант Плюс».
  6. Артюхин, Р.Е. Повышать эффективность работы, результативность бюджетных расходов / Р.Е. Артюхин // Бюджет.- 2012.- № 14.- С. 23-43.
  7. Баятова, И.М. Санкционирование расходов бюджета / И.М. Баятова // Бюджет.- 2013.- № 3.- С. 14-26.
  8. Киреева, Е.В. Бюджетные организации: новый правовой статус и изменения в финансировании / Е.В. Киреева // Финансовый справочник бюджетной организации.- 2013.- № 2.- С. 32-37.
  9. Лисин, Н.В. Реформа бюджетного сектора: проблемы, риски и перспективы / Н.В. Лисин, Б.Л. Рудник // Бюджет.- 2011.- № 1.- С. 38-41.
  10. Маслова, Т.С. Теоретические аспекты организации финансирования  бюджетных учреждений / Т.С. Маслова // Экономика и финансы.- 2012.- № 6.- С. 6-17.
  11. Обухов, П.С. Главные изменения в бюджетном финансировании / П.С. Обухов // Бюджет.- 2011.- № 3.- С. 18-21.
  12. Россия в цифрах [Текст].- М.: Росстат, 2013.- 156 с.
  13. Смирнов, Е.Е. Новое в финансировании бюджетных учреждений / Е.Е. Смирнов // Аудитор.- 2011.- № 5.- С. 3-10.
  14. Токарев, И.Н. Развитие бюджетной системы в Российской Федерации / И.Н. Токарев // Экономика и управление.- 2012.- № 6.- С. 42-47.
  15. Ярмилов, А.С. Казначейское исполнение бюджетов / А.С. Ярмилов, А.А. Терентьев // Финансовый справочник бюджетной организации.- 2012.- №6.- С. 29-31.

Информация о работе Организация бюджетного финансирования