Шпаргалка по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 12:04, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для зачета по "Экологическому праву".

Файлы: 1 файл

экологическое право ответы.doc

— 420.50 Кб (Скачать файл)

35. Правовой  режим памятников природы.Памятники  природы - уникальные, невосполни-мые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.Цель объявления природных объектов и комплексов памятниками природы - сохранение их в естественном состоянии.Памятники природы:1) участки живописных местностей;2) эталонные участки нетронутой природы;3) участки с преобладанием культурного ландшафта;4) места произрастания и обитания ценных, реликтовых, малочисленных редких и исчезающих видов растений и животных;5) лесные массивы и участки леса, особо ценные по своим характеристикам, а также образцы выдающихся достижений лесохозяйственной науки и практики;6) небольшие дендрологические парки;7) природные объекты, играющие важную роль в поддержании гидрологического режима;8) уникальные формы рельефа и связанные с ними ландшафты;9) геологические обнажения, имеющие научную ценность;10)гейлого-географические полигоны, в том числе классические участки с особенно выразительными следами сейсмических явлений, а также обнаружения разрывных и складчатых нарушений залегания горных пород;11)местонахождения редких или особо ценных палеонтологических объектов;12)участки рек, озер, водно-болотных комплексов,водохранилищ, морских акваторий, небольшие реки с поймами, озера, водохранилища и пруды;13)природные гидроминеральные комплексы;14)термальные источники, месторождения лечебных грязей;15)береговые объекты;16)отдельные объекты живой и неживой природы.Природные объекты объявляются памятниками природы федерального значения Правительством РФ по представлениям специально уполномоченных государственных органов РФ в области охраны окружающей природной среды, согласованным с исполнительными органами власти республик,входящих в состав РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.Запрещается проводить на территории расположения памятников природы и их охранных зон,а также в отношении памятников хозяйственную и иную деятельность, угрожающую состоянию и сохранности охраняемых природных комплексов и объектов.Режим охраны природных объектов и комплексов обеспечивается специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, которым эти земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование.На памятник природы заводится паспорт,в котором указываются:1) наименование памятника природы;2 местонахождение памятника природы;3) краткое описание памятника природы;4) описание границ памятника природы и его охранной зоны;5) площадь, занимаемая памятником природы и его охранной зоной (раздельно);6) режим охраны, установленный для памятника природы;7) допустимые виды использования памятников природы;8) установленный режим охранной зоны памятников природы;9) наименования и юридический адрес собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, на которых расположены памятник природы и его охранная зона, а также наименование и юридический адрес физических и юридических лиц, взявших на себя обязательство по охране памятника природы и обеспечению установленного для него режима.

36.Правовой  режим дендрологических парков и ботанических садов.Дендрологические парки и ботанические сады - природоохранные учреждения, задачами которых являются:1) создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира;2) осуществление научной, учебной и просветительской деятельности.Дендрологические парки и ботанические сады относятся к землям особо охраняемых территорий.Функциональные зоны:1)экспозиционная, посещение которой разрешается в порядке, определенном дирекциями дендрологических парков или ботанических садов;2) научно-экспериментальная, доступ в которую имеют только научные сотрудники дендрологических парков или ботанических садов, а также специалисты других научно-исследовательских учреждений; 3административная.Средства дендрологических парков и ботанических садов:1) в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц;2) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей^задачам дендрологических парков и ботанических садов;3)в порядке безвозмездной помощи от физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций.Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и других не запрещенных законом источников.Дендрологические парки и ботанические сады могут быть федерального и регионального значения.Здания, сооружения и помещения, находящиеся на балансе дендрологических парков и ботанических садов, приватизации не подлежат.Виды деятельности; запрещенные на землях дендрологических парков и ботанических садов:1) предоставление садоводческих и дачных участков;2) строительство федеральных автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередач и других коммуникаций;3)строительство и эксплуатация промышленных,хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием особо охраняемых природных территорий;4) стоянка и движение механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий;5) прогон скота вне автомобильных дорог;6) иные запрещенные федеральными законами виды деятельности.Земли рекреационного назначения - земли,предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.Состав земель рекреационного назначения:земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции,туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты, а также земли пригородных зеленых зон.На основе сервитутов может осуществляться использование учебно-туристических троп и трасс,установленных по соглашению с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков.На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

37. Правовое  регулирование охраны лечебно  оздоровительных местностей и  курортов.Курорт - освоенная и используемая в лечебнопрофилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.Лечебно-оздоровительная местность - территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения.Лечебные ресурсы: минеральные воды; лечебные грязи; рапа лиманов и озер; лечебный климат;пляжи; части акваторий и внутренних морей; другие природные объекты и условия.Цели выделения лечебно-оздоровительных местностей и курортов - их рациональное использование и обеспечение сохранения их природных лечебных ресурсов и оздоровительных свойств.Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов - особо охраняемые природные территории, которые предназначены для лечения и отдыха граждан.1. Курорт федерального значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория,находящаяся в установленном порядке в ведении федеральных органов государственной власти.Правительство РФ по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ вправе признать территорию лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения.Полномочия Правительства РФ:а) определение основных направлений государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха;2) установление норм и правил пользования природными лечебными ресурсами, лечебно-оздоровительными местностями и курортами;3) ведение государственного учета курортного фонда РФ и государственного реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов;4) установление границ и режима округов, санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение;5) осуществление государственной экспертизы генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов), разведанных запасов природных лечебных ресурсов, имеющих федеральное значение;6) установление налоговых, визовых, таможенных,инвестиционных льгот, стимулирующих сохранение и развитие курортов;7) осуществление международного сотрудничества в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов).2. Курорт регионального значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория,находящаяся в установленном порядке в ведении органа государственной власти субъекта РФ.Органом исполнительной власти субъекта РФ по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения.3. Курорт местного значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в ведении органов местного самоуправления.Порядок признания территории лечебно-оздо-ровительной местностью или курортом местного значения устанавливается правовыми актами субъекта РФ.

38. Правовое регулирования обращения отходов  производства и потребления.Экологическое законодательство приводит определения ряда понятий, которые используются в сфере регулирования охраны окружающей среды при обращении с отходами.Отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также продукция,утратившая свои потребительские свойства.Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию,транспортировке, размещению отходов.Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.ГО Хранение отходов - содержание отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах, в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.Использование отходов - применение отходов для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.Обезвреживание отходов - обработка отходов,их сжигание и обеззараживание на специализированных установках в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду.Экологические требования в области охраны окружающей природной среды при обращении с отходами производства и потребления закреплены в ст. 51 Закона «Об охране окружающей среды».Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, граждане обязаны принимать эффективные меры по обезвреживанию, переработке, использованию, транспортировке, хранению и захоронению, утилизации производственных и бытовых отходов,.соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические нормы и правила.Экологическим законодательством запрещаются: 1)сброс отходов производства и потребления, радиоактивных отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади,в недра и на почву;2) размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и иных местах, в которых может быть создана опасность для здоровья человека и окружающей природной среды;3) захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источника водоснабжения, для извлечения ценных минеральных ресурсов;4) ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Россию в целях их захоронения и обезвреживания.Разрешения на захоронение и иное размещение радиоактивных отходов выдаются специально уполномоченными на то государственными органами РФ в области охраны окружающей среды по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора РФ.Нарушение указанных требований влечет ограничение, приостановление либо прекращение деятельности предприятий и иных объектов по предписанию специально уполномоченных на то государственных органов РФ в области охраны окружающей среды,санитарно-эпидемиологического надзора РФ.

39. Основные  направления охраны окружающей среды при осуществлении промышленной деятельности.правовая охрана окружающей человека среды осуществляется на всех стадиях хозяйственного процесса: проектирования, размещения, строительства и ввода в эксплуатацию предприятий, сооружений и других производственных объектов; при эксплуатации указанных объектов, включая выпуск готовой продукции, а также выброс вредных веществ и размещение производственных и других отходов.На всех этапах производственного процесса важными элементами правовой охраны окружающей человека среды являются соблюдение требований экологического законодательства и экологический контроль.Основные экологические требования, предъявляемые на стадиях хозяйственной деятельности, предусмотрены Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды» (ст. 40-55). При размещении, технико-экономическом обосновании проекта, проектировании, строительстве и реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в энергетике, водном, коммунально-бытовом хозяйстве, прокладке коммуникаций, линий связи, электропередач, трубопроводов, каналов и других объектов, оказывающих прямое или косвенное влияние на состояние окружающей природной среды, должны выполняться требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, предусматриваться мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов и оздоровлению окружающей среды.Вместе с тем правовая охрана окружающей человека среды имеет свои характерные направления применительно к отдельным стадиям производственного процесса.

40. Правовая  охрана водных объектов .Использование водных объектов должно осуществляться с минимально возможными негативными последствиями для водных объектов.Органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ принимают совместимые с принципом устойчивого развития меры по сохранению водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения, а также по ликвидации последствий указанных явлений.Граждане и юридические лица при использовании водных объектов обязаны осуществлять производственно-технологические, мелиоративные,агротехнические, гидротехнические, санитарные другие мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов.1. Охрана водных объектов от загрязнения осуществляется посредством регулирования деятельности как стационарных, так и других источников загрязнения.Источники загрязнения - объекты, с которых осуществляется сброс или иное поступление в водные объекты вредных веществ, ухудшающих качество поверхностных и подземных вод, ограничивающих их использование, а также негативно влияющих на состояние дна и берегов водных объектов.2. Охрана водных объектов от засорения.Запрещаются сброс в водные объекты и захоронение них производственных, бытовых и других отходов.3. Охрана от аварийного загрязнения водных объектов. Законодательством РФ о недрах установлены меры по предупреждению и ликвидации аварийного загрязнения водных объектов.4. Охрана водных объектов от загрязнения засорения из источников загрязнения, находящихся на суше. Источники загрязнения не должны вызывать загрязнения и засорения водных объектов сверх установленных нормативов воздействия на водные объекты.5. Охрана водных объектов от загрязнения и засорения, вызываемых деятельностью на дне водных объектов. При осуществлении на дне водных объектов работ, которые направлены на использование недр, но не связаны с добычей полезных ископаемых, недропользователи обязаны не допускать загрязнения, засорения и истощения водных объектов. 6. Охрана водных объектов от загрязнения и засорения с судов и иных средств и сооружений, используемых на поверхности водных объектов. Не разрешается эксплуатация самоходных и несамоходных судов, а также иных объектов,находящихся на поверхности водных объектов, без устройств по сбору сточных вод, отходов и отбросов, образующихся на этих судах и объектах.7. Охрана ледяного покрова водных объектов,ледников и снежников от загрязнения и засорения. Запрещаются засорение ледяного покрова водных объектов, ледников и снежников производственными, бытовыми и иными отходами и отбросами, а также загрязнение их нефтяными продуктами,ядохимикатами и другими вредными веществами.8. Охрана водосборных площадей водных объектов осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ. 9. При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, а также при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов и окружающую природную среду. Особо охраняемые водные объекты - природные водные экосистемы, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое,рекреационное и оздоровительное значение.

Информация о работе Шпаргалка по "Экологическому праву"