Лекции по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 17:08, курс лекций

Описание работы

Понятие природоресурсного права, его соотношение с экологическим правом. (вопрос 1)
ПП – это самостоятельная отрасль права, представляющая совокупность норм, регулирующая общественные отношения по поводу использования природных ресурсов и связанных с ними отношений по охране природных ресурсов.
Как обобщающее понятие природоресурсное право объединяет земельное право, лесное право, водное право, горное право и фаунистическое право.

Файлы: 1 файл

otvety_slepenkova.docx

— 135.94 Кб (Скачать файл)

 

      Аукцион проводится  путем повышения начальной цены  предмета аукциона (начального размера  арендной платы или начальной  цены заготавливаемой древесины) на "шаг аукциона". Организатор  аукциона обязан осуществлять  аудиозапись аукциона. Любое лицо, присутствующее при проведении аукциона, вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона.

 

      Организатор  аукциона в течение 3-х рабочих  дней с даты подписания протокола о результатах аукциона передает победителю аукциона 1 экземпляр протокола. 
    В течение 5-ти рабочих дней со дня подписания протокола организатор аукциона обязан возвратить задатки тем участникам аукциона, которые не стали победителями аукциона.

Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:

  1. в аукционе участвовали менее чем два участника аукциона;

  1. после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины) ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по его начальной цене.

(в ред. Федерального  закона от 22.07.2008 N 143-ФЗ)

В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине того, что в аукционе участвовали менее 2-х участников, единственный участник аукциона не позднее чем через 20 дней после дня проведения аукциона обязан заключить договор купли-продажи лесных насаждений или договор аренды лесного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которого проводился аукцион, не вправе отказаться от заключения с единственным участником аукциона соответствующего договора по начальной цене предмета аукциона.

Договор между победителем аукциона и выступавшим продавцом органом государственной власти или местного самоуправления заключается в течение 10-ти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона.

Вопрос 25 . Договор купли-продажи лесных насаждений

Договор купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, впервые был предусмотрен в Лесном кодексе 2006 г. Согласно ЛК РФ, по нему осуществляется продажа не участков, а именно лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Участок не передается, а происходит отчуждение лишь лесных насаждений. К данному договору применяются положения о договоре купли-продажи, предусмотренные Гражданским кодексом, если иное не предусмотрено Лесным законодательством.

Договор купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях государственной или муниципальной собственности заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора. Исключениями являются случаи, когда при размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины, а также в случае заготовки гражданами (физическими лицами) древесины для собственных нужд.

Предмет договора является существенным условием, т.е. если он не определен, то считается, что данное соглашение вообще не заключено. В образце договора купли-продажи лесных насаждений должны быть указаны местоположение лесных насаждений (лесной квартал и (или) лесотаксационный выдел), а также объем подлежащей заготовке древесины. Данные признаки позволяют индивидуализировать объект договора.

Особенности договора купли-продажи лесных насаждений

Особенностью данного договора является срок его заключения - не более одного года. Увеличение срока допускается в случае возникновения неблагоприятных погодных условий, исключающих своевременную заготовку древесины. Срок может быть увеличен не более чем на 12 месяцев уполномоченным органом по письменному заявлению лица, использующего леса. Данное разрешение на изменение сроков выдается в письменном виде с указанием местонахождения лесосек (участковое лесничество, номер лесного квартала, номер лесотаксационного выдела, номер делянки), площади лесосеки, объема древесины и вновь установленного (продленного) срока (даты) рубки и (или) хранения, вывозки древесины.

Одной из характеристик договора купли-продажи лесных насаждений является ее возмездный характер. В случае заключения образца договора купли-продажи лесных насаждений гражданами для собственных нужд ставки платы устанавливаются органом государственной власти субъекта Федерации. В случае же заключения контракта на основании протокола аукциона ставки платы устанавливаются на основе минимального размера платы, которая определяется как произведение ставки платы за единицу объема древесины и объема подлежащей заготовке древесины. Минимальный размер платы выступает также в качестве начальной цены предмета аукциона по продаже права на заключение договора.

 

Вопрос 26.  Государственное управление лесопользованием и охраной лесов

Государственное управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов основывается на принципах устойчивого управления лесами; сохранения их полезных функций; использования лесов с учётом их экологического значения; обеспечения рационального использования лесов и их воспроизводства, охраны и защиты; недопустимости использования лесов органами государственной власти, местного самоуправления; платности лесопользования.

Субъектами, осуществляющими управляющее воздействие в области лесопользования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, являются Российская Федерация и её субъекты, органы местного самоуправления, компетенция которых определяется в ст.ст. 81-84 Лесного кодекса РФ.

 Специально уполномоченным  государственным органом в данной  сфере является Федеральное агентство  лесного хозяйства, находящееся  в подчинении Министерства природных  ресурсов РФ. 
Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет следующие функции в сфере лесопользования: 
-государственный учет лесов и ведение государственного лесного кадастра; 
-лесной мониторинг; 
-планирование использования и охраны лесов; 
-государственная охрана лесов; 
-лесоустройство; 
-организация восстановления лесов и лесоразведение; 
-государственный контроль за состоянием лесов и их охраной. 
         Территориальные органы Федерального агентства включают в себя органы управления лесным хозяйством в субъектах РФ и лесхозы. 
К функциям лесхозов относятся: 
-учет лесного фонда в пределах лесного хозяйства; 
-предоставление участков лесного фонда в пользование; 
-отвод лесосек и выдача лесорубочных билетов; 
-воспроизводство и повышение продуктивности лесов; 
-контроль за ведением работ лесопользователями; 
-пресечение нарушений в сфере лесопользования; 
-установление допустимой численности животных и норм их отстрела.

Проведение лесоустроительных работ является обязательным требованием, предъявляемым к организации ведения лесного хозяйства. Ведение лесного хозяйства и лесопользования без проведения лесоустройства запрещается. 
В задачи лесоустройства входят: получение достоверной информации о лесных ресурсах, осуществление внутрихозяйственной организации земель лесного фонда, определение научно обоснованных норм пользования ресурсами леса.

По своему правовому значению лесоустроительный проект представляет собой план организации управления лесным хозяйством, на основе которого лесхозы осуществляют предоставление участков лесного фонда в пользование.  
Государственный контроль за соблюдением установленного порядка пользования лесами, правил ведения лесного хозяйства, требований воспроизводства лесов и их охраны осуществляется наряду со специально уполномоченными государственными органами также органами исполнительной власти общей компетенции. 
Задачей государственного контроля является обеспечение соблюдения всеми гражданами и юридическими лицами установленного порядка пользования лесным фондом, правил отпуска древесины на корню, рубок главного пользования, рубок промежуточного пользования и прочих рубок, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также иных требований, установленных законодательством РФ. 
Юридические и физические лица, пользующиеся участками лесного фонда или выполняющие работы на территории лесного фонда, обязаны обеспечить государственным инспекторам по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов необходимые условия для проведения проверок (предоставить средства транспорта и связи, необходимую документацию, доступ к объектам, материалам и др.) и давать письменные объяснения по вопросам, возникшим в ходе осуществления государственного контроля. 
Органы, осуществляющие государственный контроль, используют в своей работе данные государственного учета лесного фонда, государственного лесного кадастра, мониторинга лесов, целевых выборочных обследований лесов, статистической отчетности, данные органа государственного контроля в области охраны окружающей природной среды, а также материалы лесоустройства, научно-исследовательских организаций, общественных объединений и другие данные.

 

  Вопрос 27. Система государственных органов в сфере управления лесным хозяйством

Специально уполномоченными государственными органами управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов являются Министерство природных ресурсов РФ и Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ. 
Полномочия Российской Федерации в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов сводятся к: определению основных направлений государственной политики в области ведения лесного хозяйства; разработке и принятию федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за их соблюдением; владению, пользованию и распоряжению лесным фондом и др. 
Полномочия субъектов РФ в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов сводятся к: разработке, утверждению и реализации территориальных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; разработке и принятию законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и т. д. 
Государственное управление, в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов основывается на принципах: устойчивого развития — сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды; рационального, непрерывного, неистощительного использования лесного фонда в интересах Российской Федерации и субъектов РФ; несовместимости реализации функций государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов с осуществлением рубок главного пользования и переработки полученной при этом древесины. 
Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 функции Федеральной службы лесного хозяйства переданы Министерству природных ресурсов РФ. 
Министерство природных ресурсов РФ является федеральным органом управления государственным фондом недр и лесным хозяйством, специально уполномоченным государственным органом в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей природной среды и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель. 
Основными его задачами являются: разработка и проведение государственной политики, осуществление государственного управления в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, ведения лесного хозяйства; разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребностей экономики Российской Федерации в минерально-сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах, сохранения средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов; координация деятельности других федеральных органов исполнительной власти по вопросам ведения лесного хозяйства; комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей природной среды и использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения соответствующей информацией. 
Территориальным органом вышеуказанного министерства является орган управления лесным хозяйством в субъекте РФ. И этот орган и его должностные лица имеют право: давать обязательные к исполнению указания физическим и юридическим лицам, ведущим работы в лесу, по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира, правил и норм лесопользования, а также последствий этих нарушений; привлекать для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций и др.

 Вопрос 28. Государственный лесной реестр

Государственный лесной реестр Российской Федерации — систематизированный свод документированной информации о лесах на территории Российской Федерации, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках[1].

В государственном лесном реестре содержится документированная информация:

  • о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса

  • о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах

  • о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах

  • об особо защитных участках лесов, о зонах с особыми условиями использования территорий

  • о лесных участках

  • о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов

  • об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве

  • о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам

Внесение информации в реестр и её изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Информация, содержащаяся в реестре, относится к общедоступной, за исключением информации ограниченного доступа, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Ведение реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определённых в соответствии со статьями «Лесного кодекса Российской Федерации», по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет обобщение документированной информации, содержащейся в реестре.

 

Вопрос 29. Охрана лесов

Предусмотренная лесным законодательством система мер, направленных на организацию рационального использования и воспроизводство лесов, их охрану от загрязнения, истощения и уничтожения, защиту от пожаров, вредителей и болезней, образует понятие правовой охраны лесов.

Информация о работе Лекции по "Экологическому праву"