Контрольная работа по «Экологическому праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 10:59, контрольная работа

Описание работы

Областное управление лесного хозяйства проверило соблюдение действующего порядка рубки леса Билимбаевским леспромхозом. В результате проверки установлено: а) недорубов в количестве 10 000 куб.м. б) безбилетных рубок 3 000 куб.м. в) неочищенных лесосек 2 000 га. г) уничтожение подроста на площади 1 000 га. д) нерационально разделанной древесины в количесвте 2 500 куб. Дайте краткую характеристику видов лесопользования. Какие меры должны быть применены к леспромхозу и должностным лицам леспромхоза, виновным в лесонарушениях?

Содержание работы

Задача № 1 3
Задача № 2…………………………………………………………………………13
Задача № 3…………………………………………………………………………18
Список использованных источников…………………………………………….31

Файлы: 1 файл

экологическое главная.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

п.п. 11 под способами массового уничтожения птиц и зверей (пункт "б" части 1 статьи 258 УК РФ) понимаются действия, связанные с применением таких незаконных орудий или способов добычи, которые повлекли либо могли повлечь массовую гибель животных (например, выжигание растительности в местах обитания животных).

Также орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, в том числе транспортные средства, с помощью которых совершались незаконная охота или незаконная рубка лесных насаждений, приобщенные к делу в качестве вещественных доказательств, могут быть конфискованы на основании пункта "г" части 1 статьи 104.1 УК РФ (п.п. 29 вышеуказанного Постановления).

 Иначе деяния квалифицируются  как административное правонарушение (ст. 8.37 КоАП РФ).

Пленум ВС России в  п. 13 постановления от 5 ноября 1998 г. № 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» предписал судам при рассмотрении уголовных дел, возникших в связи с нарушением экологического законодательства, отграничивать экологические преступления от экологических проступков, т.е. виновных противоправных деяний, причиняющих вред окружающей природной среде и здоровью человека, за которые установлена административная ответственность. В случае возникновения трудностей в разграничении уголовно-наказуемого деяния и административного проступка особое внимание следует уделять выяснению всех обстоятельств, характеризующих состав экологического правонарушения, последствий противоправного деяния, размера нанесенного вреда и причиненного ущерба. В частности, как указал Пленум ВС России разграничение незаконной охоты, наказуемой в уголовном порядке (ст. 258 УК РФ), и административного проступка - нарушения правил охоты следует производить по квалифицирующим признакам состава преступления: причинение крупного ущерба, применение механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов и иных способов массового уничтожения птиц и зверей, а также если деяние совершено в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена, либо на территории заповедника, заказника, либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.  

Судам следует иметь в виду, что  незаконно добытые объекты животного  мира, их части и выработанная из них продукция составляют неосновательное  обогащение добывшего их лица (статья 1102 ГК РФ). 
    Безвозмездное изъятие или конфискация объектов животного мира не освобождает граждан, юридических лиц, незаконно добывших объекты животного мира, от обязанности возместить ущерб, нанесенный объектам животного мира и среде их обитания (п.п. 45   Постановление Пленума Верховного Суда РФ №21 от 18.10.2012 г. « Об утверждении применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования»)

Крупный ущерб как  последствие рассматриваемого преступления устанавливается судом по каждому конкретному делу исходя из стоимости, количества добытого, распространенности животных, их экологической ценности и т.д.

Следовательно, в данной ситуации Ким должен быть привлечен  к административной ответственности:

«Нарушение правил охоты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой».

Также Ким обязан возместить ущерб в полном объеме. Капканы  должны быть конфискованы.

Лица, приобретшие шкурки понесут ответственность по ст. 175 УК РФ, согласно которой заранее не обещанные приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, - наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Список использованных источников

 

  1. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - № 25.
  2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ // СЗ РФ. - 2001. № 44.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (часть I).
  4. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ // СЗ РФ. - 2006. - № 50.
  5. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» // СЗ РФ. - 1995. - № 17.
  6. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. - 2002. - № 2.
  7. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2009. - № 30.
  8. Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 262 «Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц» // СЗ РФ. - 2003. - № 19.
  9. Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 16 июля 2007 г. № 184 «Об утверждении Правил заготовки древесины» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2007.
  10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. № 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» // Экспресс-Закон. – 1999. - № 9.
  11. Об утверждении перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается: постановление Правительства РФ № 162 от 15 марта 2007 г.// СПС Консультант Плюс.
  12. Об утверждении порядка исчисления расчетной лесосеки: Приказ МПР России №148 от 8 июня 2007 г.// СПС Консультант Плюс.
  13. Об утверждении правил заготовки древесины: Приказ Федерального агентства лесного хозяйства №337 от 1 августа 2011 г.// СПС Консультант Плюс.
  14. Правилами санитарной безопасности в лесах: Постановление Правительства РФ №414 от 29 июня 2007 г. // СПС Консультант Плюс.
  15. Правилами пожарной безопасности в лесах: : Постановление Правительства РФ №417 от 30.06.2007 г. // СПС Консультант Плюс.
  16. О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности: Постановление Правительства РФ №310 от 22.05.2007 г. // СПС Консультант Плюс.
  17. Об исчислении размера вреда причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства: Постановление Правительства РФ №273 от 08.08.2007 г. // СПС Консультант Плюс.
  18. Об утверждении применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: Постановление Пленума Верховного Суда РФ №21 от 18.10.2012 г. // СПС Консультант Плюс.
  19. О методике исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды: Приказ №238 от 08.07.2010 г. // СПС Консультант Плюс.
  20. Об утверждении правил охоты: Приказ Министерства природы России №512 от 16 ноября 2011 г. // СПС Консультант Плюс.
  21. О правилах добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты: постановление Правительства РФ №18 от 10.01.2009 г.// СПС Консультант Плюс.
  22. Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ №948 от 8 декабря 2011 г.// СПС Консультант Плюс.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Экологическому праву»