Контрольная работа по "Экологическое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 17:52, контрольная работа

Описание работы

1. Дайте определения со ссылками на законодательство:
Виды пользования животным миром.
Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (с изменениями и дополнениями), Статья 34. Виды и способы пользования животным миром

Файлы: 1 файл

3сем.эколог.право.Михайлова Ю.Н.docx

— 24.53 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт непрерывного образования

Факультет переподготовки специалистов

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине Экологическое право

 

Вариант 7

 

 

 

 

 

Студента (ки):1 курса группа СГМЮ-14-32

Михайлова Ю.Н.

Преподаватель: к.ю.н.,доцент

Слюсаренко Т. В.


 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2015 г.

1. Дайте определения  со ссылками на законодательство:

Виды пользования животным миром.

Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (с изменениями и дополнениями), Статья 34. Виды и способы пользования животным миром

Юридическими лицами и гражданами могут осуществляться следующие виды пользования животным миром:

  • охота;
  • рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих;
  • добыча объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам;
  • использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других;
  • изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания;
  • извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других;
  • получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира.

Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены и другие виды пользования животным миром.

Пользование животным миром осуществляется посредством изъятия объектов животного мира из среды их обитания либо без такового.

Перечень объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания без разрешения запрещено, определяется специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

См. также перечень особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ, для целей статей 226.1 и 258.1 Уголовного кодекса РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. N 978

См. комментарии к статье 34 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях: Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ в статью 35 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2010 г. См. текст статьи в предыдущей редакции

 
Особо охраняемые природные территории.

Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" С изменениями и дополнениями от: Принят Государственной Думой 15 февраля 1995 года см. комментарий к настоящему Федеральному закону

Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.

Лимиты.

 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.10.2015)Статья 15.15.11. Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств

 Статья 15.15.10. Нарушение  порядка принятия бюджетных обязательств (введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

 

 Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

2. Основные направления  охраны окружающей природной среды в промышленности:

Обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду и возмещение вреда, причиненного нарушением этого права;

Совершенствование государственного управления в области охраны окружающей среды;

Научное обеспечение охраны окружающей среды; создание правового и экономического механизмов, стимулирующих рациональное использование природных ресурсов;

Рациональное использование природных ресурсов;

Совершенствование системы охраны окружающей среды и природопользования;

Создание сети особо охраняемых природных территорий;

Обеспечение сохранения биологического и ландшафтного разнообразия;

Обеспечение непрерывного функционирования Национальной системы мониторинга окружающей среды;

Проведение государственной экологической экспертизы;

Информирование граждан о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране;

Организация и развитие системы образования, воспитания в области охраны окружающей среды и формирование экологической культуры, а также подготовка и переподготовка специалистов для деятельности в области охраны окружающей среды;

Оказание содействия общественным объединениям, осуществляющим свою деятельность в области охраны окружающей среды;

Привлечение граждан, общественных объединений к охране окружающей среды и контролю за ее состоянием;

Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

 

Задача:

Районный инспектор рыбоохраны Стороженко предложил гражданину Акулову добровольно возместить материальный ущерб в сумме 2600 рублей, причиненный выловом недозволенными орудиями лова 8 карасей и 10 щук. От добровольного возмещения названной суммы Акулов отказался, в связи с чем было направлено исковое заявление в суд.

В судебном заседании представитель истца – районной инспекции рыбоохраны поддержал исковые требования, а ответчик их не признал, сославшись на то, что за незаконный улов уже был оштрафован инспектором на сумму 500 рублей, которые он уплатил, выловленная рыба у него изъята и реализована через магазин, а, кроме того, в таксе для исчисления размера за ущерб, причиненный гражданами незаконным выловом или уничтожением рыбы, карась и щука не отнесены к ценным видам рыб.

     Примите решение  в роли судьи.

Ответ:

Рассмотрев в ходе судебного заседания представленные материалы и доказательства по делу о нарушении ст. 8.37 КоАП РФ суд постановил:

Признать гр. Акулов виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 8. 37 КоАП РФ. На основании ст.3.5 КоАП РФ подвергнуть  гр. Акулова административному штрафу в размере 1,500 рублей (одна тысяча пятьсот рублей) в качестве основного наказания, и в качестве дополнительного наказания назначить предусмотренного статьей 3.7. и п. 3 ст. 3.3 КоАП РФ наказание в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения.

При вынесении решения по данному делу необходимо учесть характер вины, личность правонарушителя его поведение как до так и после совершения правонарушения и соответственно другие заслуживающие внимания обстоятельства.

Руководствуясь законом и своим внутренним убеждением судья может вынести и более строгое наказание так как по смыслу ст. 4.3 КоАП РФ и ст. 4.6 КоАП РФ и исходя из текста задачи Акулов был уже подвергнут административному наказанию.

 

 

 

Источники

  • Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
  • © КонсультантПлюс, 1992-2015   http://www.consultant.ru/
  • Лапина, М.А. Экологическое право, учебный курс. http://www.ecollege.ru/xbooks/

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экологическое право"