Контрольная работа по "Экологическое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2015 в 16:18, контрольная работа

Описание работы

В процессе планирования расширения автомагистрали возникла необходимость в изъятии части земельного участка муниципального унитарного предприятия и земельного участка, принадлежащего гражданину Петрову на праве собственности, занятого индивидуальным жилым строением. Разъясните порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд у муниципального унитарного предприятия и гражданина Петрова.

Файлы: 1 файл

экологич. право.docx

— 32.41 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПИТИРИМА СОРОКИНА»

Институт индивидуальных образовательных программ

Направление юриспруденция

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экологическое право»

Вариант 1

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы 6100

Агаджанян А. В.

Проверил:

Тикушева Л.Н.

 «___» _______ 20__ г.

________________                         Подпись

 

Сыктывкар, 2015

Содержание

Задание № 1…………………………………………………………………………..3

Задание № 2…………………………………………………………………………..7

Задание № 3…………………………………………………………………………10

Список литературы…………………………………………………………………14

 

Задание №1

 

В процессе планирования расширения автомагистрали возникла необходимость в изъятии части земельного участка муниципального унитарного предприятия и земельного участка, принадлежащего гражданину Петрову на праве собственности, занятого индивидуальным жилым строением.     Разъясните порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд у муниципального унитарного предприятия и гражданина Петрова.

Ответ

 

Нормативно-правовые акты: земельный кодекс и гражданский кодекс РФ.

 Предусмотренная действующим  законодательством процедура изъятия  земельных участков для государственных  или муниципальных нужд состоит  из следующих элементов:       

1. Подготовка и принятие  решения об изъятии земельного  участка, при этом органы местного  самоуправления обязаны информировать  лиц, у которых земельные участки  могут быть изъяты в связи  с их намечаемым предоставлением  для строительства, о возможном  изъятии. П. 3 ст. 32 ЗК РФ устанавливает, что при выделении земельного участка под строительство для государственных или муниципальных нужд одновременно с решением о предоставлении данного участка принимается решение о форме его изъятия.  2. Информирование собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя, арендатора земельного участка о предстоящем изъятии земельного участка (т.е. гражданина Петрова или МУП).   Законодательство предусматривает трехкратное предоставление собственнику, землевладельцу, землепользователю, арендатору земельного участка информации, связанной с изъятием земельного участка:

        - до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка для строительства, указанным лицам должна предоставляться информация о возможном изъятии земельного участка (п. 4 ст. 31 ЗК РФ). В этих случаях допускается информация через СМИ;

      - после принятия решения об изъятии земельного участка лицо, у которого земельный участок изымается, должно быть уведомлено органом, принявшим такое решение, о предстоящем изъятии не позднее, чем за один год до этого (ст. 63 ЗК РФ, п. 3 ст. 279 ГК РФ). Данное правило является обязательным - без предоставления данной информации изъятие невозможно;

      - собственник земельного участка, подлежащего изъятию, а также лицо, использующее земельный участок на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, должны быть извещены о произведенной государственной регистрации решения об изъятии земельного участка, с указанием даты регистрации (п. 4 ст. 279, ст. 283 ГК РФ); данный вид информирования также обязателен, однако он имеет отношение уже к следующему этапу процедуры изъятия земельного участка.  

3. Государственная регистрация  решения об изъятии земельного  участка. Обязательность государственной регистрации решения об изъятии земельного участка предусмотрена лишь Гражданским кодексом РФ (п. 4 ст. 279). Государственная регистрация решений об изъятии земельных участков осуществляется в Управлении Федеральной Регистрационной службы, органом, осуществляющим изъятие.      

4. Заключение соглашения  с собственником или обладателем  иного права на земельный участок, подлежащий изъятию (т.е. гражданином  Петровым или МУП). Данный этап  наступает при согласии гражданина  Петрова или МУП с предстоящим  изъятием у него земельного  участка и при отсутствии спора  об условиях изъятия.      

Основная цель соглашения - определить выкупную цену изымаемого земельного участка (или размер убытков - при изъятии участков у землевладельцев, землепользователей, арендаторов, т.е. лиц, не являющихся собственниками участка), сроки выплаты выкупной цены или возмещения убытков, другие условия изъятия.        Соглашение заключается в свободной форме, с соблюдением положений гражданского законодательства о правилах совершения сделок. При изъятии земельного участка у собственника в качестве обязательного условия соглашение должно включать обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования (в зависимости от того, кем производится изъятие) уплатить выкупную цену земельного участка (п. 1 ст. 281 ГК РФ).         Соглашение может быть заключено в любое время, в том числе до истечения одного года с момента уведомления правообладателя о принятии решения об изъятии земельного участка.     

5. Предъявление иска в  суд об изъятии земельного  участка. Данный этап имеет место при необходимости принудительного изъятия земельного участка, т.е. в случаях, когда обладатель прав на участок не согласен с его изъятием либо с условиями изъятия (с размером выкупной цены и т.д.).  Действующее законодательство ограничивает право органа, принявшего решение об изъятии, на предъявление соответствующего иска в суд двухлетним сроком с момента направления уведомления о предстоящем изъятии земельного участка (ст. 282 ГК РФ). Учитывая то, что уведомление об изъятии должно быть направлено не позднее чем за год до предстоящего изъятия, в распоряжении изымающего органа остается не более одного года для предъявления иска.         

При рассмотрении судом иска о выкупе земельного участка у собственника или о принудительном прекращении иного права на земельный участок, бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для решения об изъятии земельного участка (обоснование государственной или муниципальной нужды, необходимости ее удовлетворения с использованием именно данного земельного участка и т.д.) возлагается на орган, принявший решение об изъятии.   

6. Государственная регистрация  перехода права собственности, прекращения  права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды.      

Таким образом, соглашение с гражданином Петровым или МУП об условиях его выкупа (изъятия), а также вступившее в законную силу решение суда, которым удовлетворен иск о принудительном выкупе земельного участка или прекращении прав на него, является основанием для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок (при изъятии у собственника) либо прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, аренды земельного участка в соответствии с законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В итоге можно сказать о том, что изъятие земельного участка проходит в несколько этапов. Собственник несколько раз получает информацию об изъятии, ему выплачивается соразмерная цена участка, также он имеет право обращения в суд за защитой своих интересов.

 

Задание №2

 

Главой администрации Белоярского района было принято решение об изменении целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения КСП «Храмцово» занятых пастбищами для расширения границ населенного пункта и предоставления их гражданам для ведения личного подсобного хозяйства.

Вправе ли Глава администрации изменять целевое назначение земель данной категории?

Ответ

 

Нормативно-правовые акты: земельный кодекс и Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

 Согласно пп. 1 и 2 п. 1 ст. 7 ЗК РФ земли в РФ по целевому  назначению подразделяются, в частности, на земли сельскохозяйственного  назначения и земли населенных  пунктов. Ст. 77 ЗК определяет понятие  земель сельскохозяйственного назначения  как земель за чертой населенных  пунктов, предоставленных для нужд  сельского хозяйства, а также  предназначенных для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного  назначения выделяются сельскохозяйственные  уголья, земли, занятые внутрихозяйственными  дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой  растительностью, предназначенной  для обеспечения защиты земель  от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных  явлений, замкнутыми водоемами, а  также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки  сельскохозяйственной продукции.

Землями населенных пунктов согласно п.1 ст.83 ЗК РФ признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. В состав данной категории земель входят земля сельскохозяйственного использования (пп.6 п.1. ст.85 ЗК РФ).

Из условий задачи видно, что глава Администрации Белоярского района предпринял попытку перевести земли из категории сельскохозяйственного назначения в категорию земель сельскохозяйственного использования населенных пунктов. Одним из основных принципов земельного законодательства является приоритет сохранения, путем ограничения или запрещения изменения целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения (пп. 6 п.1. ст. 1 ЗК РФ). Однако перевод земель сельскохозяйственного назначения допускается в исключительных случаях, которым является установление или изменение черты населенных пунктов согласно пп.3 п. 1 ст.7 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 31.12.2014). В соответствии п.2 ст.7 №172-ФЗ, перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в п.4 ст.79 ЗК РФ, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 ч. 1 ст.7 №172-ФЗ. Изменение целевого назначения земель устанавливает ст. 8 ЗК РФ, согласно которой (пп.1 и 2 п.1) перевод земель, находящихся в федеральной собственности, в том числе и сельскохозяйственного назначения, осуществляется Правительством РФ, а земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности – органами  исполнительной власти субъектов РФ.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством РФ о градостроительной деятельности.

В соответствии п.3 ст.8 ЗК РФ нарушение установленного ЗК РФ, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую. В п.2. ст.10 говорится о том, что субъекты РФ осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации. Процедура перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов сложная не только для самого заявителя, но и для муниципальных властей, потому что именно они будут осуществлять мероприятия по проведению электричества, газопроводов, водопроводов, канализационных стоков и других объектов на территорию, возникшую в связи с переводом в земли населенных пунктов.

Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. В процессе перевода будет проводиться экологическая экспертиза не земельных участков, подлежащих переводу, а проектной документации по дальнейшему использованию земельных участков, не связанному с ведением сельскохозяйственного производства (например, проектная документация по строительству коттеджных поселков).

Таким образом, на основании вышесказанного можно говорить о неправомерности действий главы администрации Белоярского района, в данной ситуации изменять целевое назначение земель сельскохозяйственного назначения имеют право органы исполнительной власти субъектов РФ, а акт главы должен быть признан недействительным.

 

 

 
Задание № 3

 

Проверяя исполнение законодательства по охране атмосферного воздуха, инспектор специально уполномоченного органа в области охраны атмосферного воздуха, что завод имеет 250 источников выбросов в атмосферу загрязняющих веществ. Из них 50 процентов не оснащены газопылеулавливающими установками. В результате этого ежегодно в атмосферу выбрасываются десятки тысяч тонн вредных веществ.

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическое право"