Контрольная работа по "Экологическое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2015 в 16:18, контрольная работа

Описание работы

В процессе планирования расширения автомагистрали возникла необходимость в изъятии части земельного участка муниципального унитарного предприятия и земельного участка, принадлежащего гражданину Петрову на праве собственности, занятого индивидуальным жилым строением. Разъясните порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд у муниципального унитарного предприятия и гражданина Петрова.

Файлы: 1 файл

экологич. право.docx

— 32.41 Кб (Скачать файл)

Директор завода объяснил, что у предприятия нет денежных средств для возведения очистных сооружений, но, даже располагая средствами, завод не сможет найти поставщика соответствующего оборудования. В связи с этим завод не в состоянии уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Дайте правовую оценку.

 

Ответ

 

Нормативно- правовые акты: ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», кодекс об административных правонарушениях.

Согласно ст. 1 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» № N 96-ФЗ:

- атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений; 
       - вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду; 
       Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на следующих принципах:

- приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений;

- обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека;

- недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды;

Статья 11ФЗ гласит, что в целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В случае невозможности соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы по согласованию с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти.

Временно согласованные выбросы устанавливаются на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов при условиях соблюдения технических нормативов выбросов и наличия плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.

План уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух разрабатывается и осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, для которых устанавливаются временно согласованные выбросы, с учетом степени опасности указанных веществ для здоровья человека и окружающей среды.

В статье 15 ФЗ говорится, чтов целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.

 Эксплуатация установок  очистки газа осуществляется  в соответствии с правилами  эксплуатации установок очистки  газа, утвержденными уполномоченным  Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной  власти.

В случае, если установки очистки газа отключены или не обеспечивают проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, эксплуатация соответствующего технологического оборудования запрещена.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.31).

Таким образом, согласно  ст.8.21 КоАП выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. То есть руководство завода должно быть привлечено к административной ответственности.

 

Список литературы

 

1.Гражданский кодекс РФ

2.Земельный кодекс РФ

3.Кодекс об административных правонарушениях

4.Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101- ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

5. Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «Об охране атмосферного воздуха» 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экологическое право"