Контрольная работа по «Экологическому праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 10:59, контрольная работа

Описание работы

Областное управление лесного хозяйства проверило соблюдение действующего порядка рубки леса Билимбаевским леспромхозом. В результате проверки установлено: а) недорубов в количестве 10 000 куб.м. б) безбилетных рубок 3 000 куб.м. в) неочищенных лесосек 2 000 га. г) уничтожение подроста на площади 1 000 га. д) нерационально разделанной древесины в количесвте 2 500 куб. Дайте краткую характеристику видов лесопользования. Какие меры должны быть применены к леспромхозу и должностным лицам леспромхоза, виновным в лесонарушениях?

Содержание работы

Задача № 1 3
Задача № 2…………………………………………………………………………13
Задача № 3…………………………………………………………………………18
Список использованных источников…………………………………………….31

Файлы: 1 файл

экологическое главная.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

        п.п. 6 вышеуказанного постановления добывание объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено, производится по именной разовой лицензии на использование объектов животного мира,  выдаваемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания лицензия производится на основании охотничьего билета  
       п.п. 7 при добывании объектов животного мира лица обязаны иметь при себе охотничий билет, путевку, а также лицензию.   При добывании объектов животного мира с применением оружия лица обязаны иметь при себе также разрешение на оружие. 
      При транспортировке продукции добывания объектов животного мира необходимо иметь при себе лицензию в случае, установленном абзацем первым пункта 6 настоящих Правил, которая является документом, подтверждающим законность добывания указанной продукции. 

 В соответствии с п.п. 19 Постановления Правительства РФ №18 от 10.01.2009 г. «О правилах добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в соответствии с целевым назначением могут осуществляться следующие виды охоты:

1) промысловая охота;

2) любительская и спортивная охота;

3) охота в целях  осуществления научно-исследовательской  деятельности, образовательной деятельности;

4) охота в целях  регулирования численности охотничьих  ресурсов;

5) охота в целях  акклиматизации, переселения и гибридизации  охотничьих ресурсов;

6) охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания;

7) охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, охота, осуществляемая лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования (далее - охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности). Согласно статье 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Любительская и спортивная охота осуществляется физическими лицами, указанными в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, в закрепленных охотничьих угодьях и общедоступных охотничьих угодьях.

Любительская и спортивная охота осуществляется на особо охраняемых природных территориях в соответствии с настоящим Федеральным законом  и законодательством об особо  охраняемых природных территориях.

Любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

      Любительская и спортивная охота в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

     Согласно  Постановлению Правительства РФ  №18 от 10.01.2009 г. «О правилах добывания  объектов животного мира, отнесенных  к объектам охоты» п.п.2 добывание объектов животного мира в целях любительской и спортивной охоты ведется с соблюдением настоящих Правил в охотничьих угодьях в соответствии с путевкой (разрешением), выдаваемой: общественными охотничьими организациями, другими юридическими и физическими лицами-для охоты в угодьях, в которых охотничье хозяйство ведется этими общественными охотничьими организациями, другими юридическими и физическими лицами; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания,-для охоты в иных охотничьих угодьях.

      Форма  путевки утверждается Министерством  сельского хозяйства Российской  Федерации.

Согласно статье 29 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  Разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статьи 30-31 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  устанавливают содержание и осуществление выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

При осуществлении градостроительной  деятельности (территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства) должны применяться меры по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания (статья 52 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны и использования животного мира)

За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды  ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает  имущественную, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность  в соответствии с законодательством (статья 75). Споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством (статья 76 ФЗ «Об окружающей среде»). 

    В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды их обитания, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам, осуществляется в добровольном порядке или в судебном порядке на основании утвержденных в соответствии с Федеральным законом "О животном мире" такс и методик исчисления ущерба (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2011 № 948 Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам), причиненного животному миру, а при их отсутствии - исходя из затрат на воспроизводство охотничьих ресурсов.

    Согласно статье 77 ФЗ «Об охране окружающей среде» устанавливает обязанность полного возмещения вреда окружающей среде, а также в соответствии со статьей 78 порядок компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. 
Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.

 Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

        Вред, причиненный здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме (ст.79 ФЗ «Об охране окружающей среды»). Требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом (ст.80 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Ст. 56 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» определяет, что юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

В случае невозможности  предотвратить ущерб, нанесенный в  результате жизнедеятельности объектов животного мира сельскому, водному и лесному хозяйству, убытки возмещаются из фондов экологического страхования, если пользователь животным миром является членом такого фонда.

Ущерб должен быть взыскан  с пользователей животным миром, если они не приняли реальных и необходимых мер по предотвращению или уменьшению ущерба на закрепленных за ними территориях, акваториях. В случаях, если специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания необоснованно ограничивают пользователей животным миром в изъятии объектов животного мира, наносящих ущерб сельскому, водному и лесному хозяйству, ответственность за нанесенный ущерб несут должностные лица соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

А согласно ст. 59 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» незаконно добытые объекты животного мира и полученная из них продукция, а также орудия незаконной добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Безвозмездно изъятые  или конфискованные объекты животного  мира подлежат возвращению в среду  обитания. Указанные объекты животного  мира в случае, если их физическое состояние  не позволяет возвратить их в среду  обитания, а также полученная из них продукция подлежит реализации или уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Безвозмездное изъятие  или конфискация объектов животного  мира не освобождает граждан, юридических  лиц, незаконно добывших объекты  животного мира, от обязанности возместить ущерб, нанесенный объектам животного мира и среде их обитания.

 

Объективная сторона  составов преступления выражается в  форме действия: а) получении продукции  охоты (пушного сырья, шкур, мяса диких  зверей и птиц) неразрешенными способами; б) осуществлении охоты в запрещенные для нее сроки, в запрещенных местах (вне отведенных мест), неразрешенными орудиями, без надлежащего на то разрешения (за исключением безружейной охоты на сусликов, хомяков, крыс водяных и амбарных, а также на кротов), вопреки специальному запрету либо по разрешению, но с отстрелом, выловом, добычей зверей и птиц сверх количества, указанного в лицензии (разрешении); в) проведении охоты лицом, не имеющим права на охоту или получившим лицензию без необходимого основания. При этом должны наличествовать обстоятельства, указанные в ч. 1 ст. 258 УК РФ. В соответствии с  Постановлением Пленума Верховного Суда РФ №21 от 18.10.2012 г. « Об утверждении применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» п.п.8 при рассмотрении уголовных дел о незаконной охоте (статья 258 УК РФ) судам следует учитывать, что согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под охотой понимается поиск, выслеживание, преследование охотничьих ресурсов, их добыча, первичная переработка и транспортировка. 
    Незаконной является охота с нарушением требований законодательства об охоте, в том числе охота без соответствующего разрешения на добычу охотничьих ресурсов, вне отведенных мест, вне сроков осуществления охоты и др. Ответственность за незаконную охоту, предусмотренную пунктом "а" части 1 статьи 258 УК РФ, наступает лишь при наличии крупного ущерба. Причиненный незаконной охотой ущерб относится к крупному исходя не только из количества и стоимости добытых, поврежденных и уничтоженных животных, но и с учетом иных обстоятельств содеянного, в частности экологической ценности, значимости для конкретного места обитания, численности популяции этих животных. Крупным является ущерб, причиненный, например, отстрелом лося, благородного оленя (марала, изюбря), овцебыка, бурого и белогрудого (гималайского) медведя. 
    Преступления, предусмотренные в пунктах "б", "в" и "г" части 1 статьи 258 УК РФ, признаются оконченными с момента начала совершения действий, непосредственно направленных на поиск, выслеживание, преследование в целях добычи охотничьих ресурсов, а также на их добычу, первичную переработку, транспортировку. п.п.10 под механическими транспортными средствами (пункт "б" части 1 статьи 258 УК РФ) следует понимать автомобили, мотоциклы, мотонарты, снегоходы, катера, моторные лодки и другие транспортные средства, приводимые в движение двигателем. К воздушному судну могут быть отнесены самолеты, вертолеты и любые другие летательные аппараты в соответствии с частью 1 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Информация о работе Контрольная работа по «Экологическому праву»