Контрольная работа по «Экологическому праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 10:59, контрольная работа

Описание работы

Областное управление лесного хозяйства проверило соблюдение действующего порядка рубки леса Билимбаевским леспромхозом. В результате проверки установлено: а) недорубов в количестве 10 000 куб.м. б) безбилетных рубок 3 000 куб.м. в) неочищенных лесосек 2 000 га. г) уничтожение подроста на площади 1 000 га. д) нерационально разделанной древесины в количесвте 2 500 куб. Дайте краткую характеристику видов лесопользования. Какие меры должны быть применены к леспромхозу и должностным лицам леспромхоза, виновным в лесонарушениях?

Содержание работы

Задача № 1 3
Задача № 2…………………………………………………………………………13
Задача № 3…………………………………………………………………………18
Список использованных источников…………………………………………….31

Файлы: 1 файл

экологическое главная.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

Задача № 1

 

Областное управление лесного  хозяйства проверило соблюдение действующего порядка рубки леса Билимбаевским леспромхозом. В результате проверки установлено:

а) недорубов в количестве   10 000 куб.м.

б) безбилетных рубок  3 000 куб.м.

в) неочищенных лесосек 2 000 га

г) уничтожение подроста на площади 1 000 га

д) нерационально разделанной  древесины в количесвте 2 500 куб

Дайте краткую характеристику видов лесопользования.

Какие меры должны быть применены  к леспромхозу и должностным  лицам леспромхоза, виновным в лесонарушениях?

Ответ:

  В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

  Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе  принципов. В соответствии ст. 7 ФЗ «О защите окружающей среды» устанавливает полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. К вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К вопросам местного значения муниципального района относятся: организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. К вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

       Также согласно ст.21 ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливаются нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов. К нормативам качества окружающей среды относятся: нормативы, установленные в соответствии с химическими показателями состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, включая радиоактивные вещества; нормативы, установленные в соответствии с физическими показателями состояния окружающей среды, в том числе с показателями уровней радиоактивности и тепла; нормативы, установленные в соответствии с биологическими показателями состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других организмов, используемых как индикаторы качества окружающей среды, а также нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов; иные нормативы качества окружающей среды.

В соответствии со ст. 75 Федерального закона «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Споры в области охраны окружающей среды разрешаются в  судебном порядке в соответствии с законодательством согласно ст.76 вышеуказанного закона.

В соответствии со ст. 77 Закона об охране окружающей среды указано, что юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, в том числе на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) субъектом хозяйственной и иной деятельности. Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Порядок компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды устанавливает статья 78 ФЗ «Об окружающей среде» в соответствии с которой:

1. Компенсация вреда окружающей  среде, причиненного нарушением  законодательства в области охраны  окружающей среды, осуществляется  добровольно либо по решению  суда или арбитражного суда. 
2. На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.

3. Иски о компенсации вреда  окружающей среде, причиненного  нарушением законодательства в  области охраны окружающей среды,  могут быть предъявлены в течение  двадцати лет.

  Вред, причиненный здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме.

2. Определение объема и размера  возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется в соответствии с законодательством (ст. 79 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении  деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом. (ст.80 ФЗ «Об окружающей среды»).

Согласно ст. 25 Лесного  кодекса РФ (далее – ЛК РФ) использование лесов может быть следующих видов:

1) заготовка древесины;

2) заготовка живицы;

3) заготовка и сбор  недревесных лесных ресурсов;

4) заготовка пищевых  лесных ресурсов и сбор лекарственных  растений;

5) осуществление видов  деятельности в сфере охотничьего  хозяйства;

6) ведение сельского  хозяйства;

7)осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;

8) осуществление рекреационной  деятельности;

9) создание лесных  плантаций и их эксплуатация;

10) выращивание лесных  плодовых, ягодных, декоративных  растений, лекарственных растений;

11) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;

12) строительство и  эксплуатация водохранилищ и  иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений  и специализированных портов;

13) строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;

14) переработка древесины  и иных лесных ресурсов;

15) осуществление религиозной  деятельности;

16) иные виды, определенные  в соответствии с частью 2 статьи 6 ЛК РФ.

Рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) являются процессы их спиливания, срубания, срезания (ст. 16 ЛК РФ).

Для заготовки древесины, если иное не установлено ЛК РФ, допускается осуществление рубок:

1) спелых, перестойных  лесных насаждений;

2) средневозрастных, приспевающих, спелых, перестойных лесных насаждений  при вырубке погибших и поврежденных  лесных насаждений, уходе за лесами;

3) лесных насаждений  любого возраста на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, предусмотренных статьями 13, 14 и 21 ЛК РФ.

В ст. 24 ЛК РФ устанавливает, что невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком.

В ст. 29 ЛК РФ отмечается, что запрещается заготовка древесины  в объеме, превышающем расчетную  лесосеку (допустимый объем изъятия древесины), а также с нарушением возрастов рубок. Возрасты рубок и порядок исчисления расчетной лесосеки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Правила заготовки древесины  устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п. 9 ст. 29 ЛК РФ). Так, Постановлением Правительства РФ от 15.03.2007 г. № 162 утвержден Перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается. Приказом МПР России от 08.06.2007 г. № 148 утвержден Порядок исчисления расчетной лесосеки. Правила заготовки древесины утверждены Приказом МПР России от 21.06.2007 г. № 156 и Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011г. №337 опросы вырубки регламентируются также Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 г. № 414, Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. № 417, и другими источниками.

Правила и порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности регулируются главой 6 ЛК РФ (ст. 71-74). Постановление Правительства РФ №310 от 22.05.2007 г. «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности».  В соответствии со статьями 73 и 76 ЛК РФ  Правительство РФ утверждает ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности. Согласно п. 1 ст. 71 в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду.

Таким образом, в данной ситуации должен быть расторгнут договор аренды лесного участка заключенный с Билимбаевским леспромхозом.

Далее, согласно ст. 99 ЛК РФ лица, виновные в нарушении лесного  законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.

В соответствии со статьей 100 ЛК РФ лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке, а в соответствии с Постановлением Правительства РФ №273 от 08.08.2007 г. «Об исчислении размера вреда причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» устанавливаются таксы для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, заготовка древесины. Размер ущерба определяется в соответствии с таксами для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства.

Административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического  или юридического лица, за которое  КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях  установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ). Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания. Одновременно привлечение лица за одно и то же правонарушение и к уголовной, и к административной ответственности не допускается. Лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке, то есть несут имущественную (гражданско-правовую) ответственность. К имущественной ответственности лицо может быть привлечено независимо от привлечения к административной или уголовной ответственности. Общие правила возмещения вреда регулирует ГК РФ.

Для размежевания административной и уголовной ответственности  служит, в том числе, имущественная  ответственность. Так, например, незаконная рубка лесных насаждений присутствует как в УК РФ, так и в КоАП РФ.

При рассмотрении дел  о незаконной порубке деревьев и  кустарников (ст. 260 УК РФ) следует иметь  в виду, что разграничение с  административным правонарушением проводится по предмету: состав преступления, предусмотренный УК РФ, образует незаконная порубка деревьев, кустарников и лиан в лесах первой группы, в особо защитных участках лесов всех групп либо не входящих в лесной фонд или запрещенных к порубке, если эти деяния совершены в значительном размере. Постановление Пленума Верховного Суда РФ №21 от 18.10.2012 г. « Об утверждении применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» п.п. 16 под рубкой лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан применительно к статье 260 УК РФ следует понимать их спиливание, срубание или срезание, то есть отделение различным способом ствола дерева, стебля кустарника и лианы от корня. 
    Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки. 
    Обратить внимание судов на то, что договор аренды лесного участка или решение о предоставлении лесного участка на иных правах для заготовки древесины либо других видов использования лесов не являются достаточным правовым основанием для проведения рубок лесных насаждений. В частности, рубка лесных насаждений арендатором лесного участка считается незаконной в тех случаях, когда у такого лица отсутствуют документы для рубки лесных насаждений на арендованном участке (например, проект освоения лесов, получивший положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы) либо были вырублены деревья, рубка которых не предполагалась проектом освоения лесов или произведена с нарушением сроков.

Информация о работе Контрольная работа по «Экологическому праву»