Шпаргалка по дисциплине "Контроль и ревизия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 17:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Контроль и ревизия".

Файлы: 1 файл

kontrol_i_reviztya.doc

— 517.00 Кб (Скачать файл)

 

39.Становление финансового контроля в России

История государственного финансового контроля в России тесно связана с историей министерства финансов. Финансовый контроль возник и развивался как направление государственного контроля, Самостоятельного учреждения в системе органов управления страной.  
Первые исторические сведения о учреждениях с контрольными функциями в том числе в области финансов относится в России ко второй половине 17века. 
1654г был образован счетный приказ для проверки раздачи полового жалования во время войны.

1699г Петр I учредил «Ближнюю канцелярию»

1802г. В России возникла  министерская система управления и важную роль играла министерство финансов.

Функции: Контроль за образованием, движением, расходованием денежных средств. Был создан особый комитет, который возглавил Граф Румынский.

1863г Татаринов был назначен государственным контролером

К концу 1866г во всех губерниях действовали контрольные палаты, они проводили ревизию с использованием государственных средств.

В октябре 1923г в состав Наркомата образовалось финансово-контрольное управление. Позже оно преобразовалось в финансово-бюджетную инспекцию, которая просуществовала до 1937г.

1937 г было создано КРУ(контрольно-ревизионное  управление) Наркомата СССР, оно  положило начало новой централизованной  системе государственного финансового  контроля и особую роль в  ее организации сыграл выдающийся  финансовый руководитель Зверев, он регламентировал ФК(финансовый контроль), как функцию управления и инструмент реализации экономической роли государства, созданная им система ФК была основанной на принципе объективности.

Начальника КРУ назначало правительство по его представлению Наркомата финансов. КРУ ревизии и проверки независимо от контроля, осуществляемого местными финансовыми органами.

Содержали КРУ за счет общесоюзного государственного бюджета. Основным методом ревизии было установлено проверка документов, характеризующих состояние финансового хозяйства, организации и деятельности руководителей, отвечающих за финансовую работу в это же время был введен, порядок оформления результатов ревизии актов за  подписью ревизора, руководителя, глав.буха.

После распада СССР КРУ  осталось единственным государственным учреждением в России обладающим опытом  организации проведения ревизия  хоз-ой деятельности.

9 ноября 1991г президентов  РСФСР о неотложных организационных  мерах по борьбе с преступностью  в РСФСР на контрольно-ревизионные органы. МинФина России было возложено проведение ревизий и проверок по требованиям правоохранительных органов.

Был назначен ряд мер по улучшению ФК в стране.

 

40.Понятие и задачи государственного финансового контроля. Проблемы его организации

ГФК - это деятельность органов, государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:  
1)ошибок и злоупортреблений в управлении государствами, денежными лицами и иными материальными ресурсами; 
2)нарушений финансово-хозяйственного, в т.ч. Бюджетного законодательства; 
3)недостаков в организации системы управления деятельностью гос.органов. 
Основные элементы ГФК: 
-организационная структура; 
-методологическая основа; 
-нормативно-правовая база; 
-информационно-коммуникационная инфраструктура; 
-Научно-исследовательская и учебная база, кадровое обеспечение; 
-Материально-техническое и финансовое обеспечение. 
Цель ГФК: 
Обеспечить соблюдение принципов законности, целесообразности эффективности распорядительных и исполнительных действий по управлению.

Проблемы:

- Не развита научно-исследовательская  база; 
-Отсутствует учебный материал и современные научно-исследовательские разработки; 
-Очень мало литературы по вопросам гос. контроля; 
-Нет точной и полной нормативно-правовой базы; 
-ГФК не стандартизирован следовательно отсутствует  методологическая база, системность , стабильность.

-не применяются современные  и опробованные  в развитых  государственных технологий контроля, не рассматриваются новые подходы  к направлениям и приоритетам  в деятельности органов ГФК.

 

41.Основные функции и задачи Счетной палаты РФ

 В России всегда было понимание того, что ГФК, что это  неотъемлемая часть государственного устройства. И до 1917 и после государство всегда имела мощные органы финансового контроля, им были предоставлены широкие права по пресечению и злоупотреблению «без корыстных» финансовых нарушений.

 В соответствии ФЗ  о счетной палате  РФ от 11.05.1995 с изм и  дополнениями.

Задачи счетной палаты РФ:

-Организация и осуществление  контроля за своевременным исполнением доходных  и расходных статей федерального бюджета бюджетов фондов, по объемам , структуре и целевому назначению;

- за расходами федерального  бюджета на социальную сферу  и науку;

-взаимоотношений федерального  бюджета с бюджетными субъектов РФ;

-за исполнением бюджетов  государственных внебюджетных и  целевых бюджетных фондов.

 

42.История возникновения аудита

Слово «аудит» в переводе с латинского означает «слушатель». Так в духовных учебных заведениях называли отлично

успевающего ученика, который по поручению учителя про-

изводил доверительную проверку других учащихся на пред-

мет усвоения ими пройденного материала. Отметим некоторые основные этапы истории развития видов аудиторской

деятельности.

Согласно существующим фактам, первым государством,

создавшим систему аудита, является Древний Китай. Известно,

что уже в 700 г. до н.э. в Китае существовал пост Генерального

аудитора, который обеспечивал и гарантировал честность правительственных чиновников, которые имели непосредственный

доступ к государственным финансам и другому имуществу.

В процессе исторического развития, наряду с эволюцией

государственного направления менялись права и обязанности

аудиторских органов.

Примерно с III века до н.э. в Римской империи стали назначаться специальные контролеры, которые осуществляли

контроль за бухгалтерией всех римских провинций и по результатам этих проверок делался устный доклад. Именно к

этому периоду можно причислить употребление терминов

«аудит» и «аудитор».

Но только со Средних веков в европейских государствах

появляются первые ростки современного бухгалтерского учёта

и контроля.

Примерно с ХVII в. экономическое развитие многих стран

претерпевает процесс зарождения акционерных обществ и, как

следствие, возникновение финансовых кризисов и целого ряда

банкротств, что привело к повышению роли независимых бухгалтеров-экспертов, которые были бы способны осуществлять защиту интересов, прежде всего, инвесторов и кредиторов. К концу XIX – началу XX вв., с интернационализацией биз- неса в целом, происходит отделение потенциальных владельцев экономических субъектов (акционеров) от тех лиц, которые, пре- жде всего, занимаются управлением финансово-хозяйственной деятельностью этих субъектов. Это, в свою очередь, потребовало независимых экспертных оценок бухгалтерской (финансовой) информации, представляемой экономическими субъектами за- интересованным в ней пользователям. Акционеры хотели быть уверенными в достоверности вышеуказанной информации о реальных результатах финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении любого экономического субъекта. Именно для этих целей приглашались, заслуживающие доверия с точки зрения собственников, эксперты. Считается, что современный аудит и соответствующая профессия аудитора появились в Англии в середине XIX в., а затем через незначительный промежуток времени в США, Германии, Франции. Возникновение аудита как новой доверительной формы проверки финансово-экономической деятельности экономических субъектов вызвано появлением новых организационно-правовых форм этих субъектов. Действительные собственники были заинтересованы в получении достоверной информации о финансово-экономическом положении своих предприятий, обоснованных заключений по их ближайшей и долговременной перспективе.

 

43.Сущность, цели и задачи аудита

 

Аудит − это независимая экспертиза финансовых отчетов и бухгалтерских балансов.

Его цель – проверить полноту, достоверность и точность отражения в учете и отчетности затрат,

доходов и финансовых результатов деятельности организации; проконтролировать соблюдение законодательства и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологию оценки активов, обязательств и собственного капитала; выявить резервы лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовые резервы и возможность использования заемных источников. Основная цель аудита может дополняться обусловленными договором с клиентом задачами анализа правильности начисления налогов, разработкой мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.

В ходе аудита проверяется правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность данных пояснительной записки.

Основными задачами аудиторской деятельности являются:

• проверка законности финансово-хозяйственных операций;

• проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности;

• проверка достоверности важнейших показателей отчетности, включая баланс, отчет о финансовых результатах и др.;

• исследование хозяйственной деятельности с целью выявления внутрипроизводственных резервов;

• проверка состояния и эффективности использования ресурсов (трудовых, финансовых, материальных).

В основе аудита лежат гражданское право, административно-хозяйственное право, бухгалтерский учет.

 Аудиторская деятельность  помимо проверок включает оказание  различного рода услуг:

· ведение бухгалтерского учёта для различных предприятий

-·  восстановление бухгалтерского учёта;

·  составление бухгалтерской отчётности;

·  защиту бухгалтерской отчётности и налоговых деклараций в налоговых органах

·;  улучшение учёта;

·  постановку бухгалтерского учёта;

·проведение финансового анализа;

·  консультационные услуги;

·  проведение семинаров, повышение квалификации бухгалтерского персонала предприятия; 

· налогообложению, анализу, аудиту; 

·автоматизацию бухгалтерского учёта.

Аудиторской деятельностью имеют право заниматься физические лица – аудиторы и юридические лица – аудиторские фирмы, в том числе и иностранные и созданные совместно с иностранными юридическими и физическими лицами. Государственное регулирование аудиторской деятельно- сти осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти —Министерством финансов России.

 

44.Виды аудита

(внутренний ,внешний)

Внутренний аудит – это фактически внутрихозяйственный контроль.

Внутренний аудит призван служить интересам собственников. Он организуется в форме ревизионных комиссий и (или) специального органа внутреннего аудита, избираемого на собраниях акционеров или учредителей.

Внутренний аудит - одна из функций управления, организационная система контрольных процедур, осуществляемая работниками специализированного подразделения компании с целью осуществления текущего и последующего контроля бизнес процессов в системе учета, а также обобщения информации о состоянии контроля в организации в целом.

Необходимость во внутреннем аудите обусловлена несколькими причинами:

· усложнением организационной структуры предприятий (наличие дочерних компаний т.п.)

· разнообразием видов деятельности и возможностью их кооперирования;

· удаленностью подразделений, филиалов от головного предприятия;

· Стремлением администрации предприятия получить достаточно объективную и независимую оценку действий менеджеров всех уровней управления.

Объектом внутреннего аудита является система внутреннего контроля организации в целом. В зависимости от приоритетов и конкретных задач, поставленных руководством компании в конкретный момент времени, проверки осуществляемые службой внутреннего аудита, могут иметь различную направленность. Объектом аудита в зависимости от влияния факторов внешней и внутренней среды может быть любой этап учетного процесса, сегмента бизнеса, проект или факт хозяйственной деятельности.

Внешний аудит проводится независимым аудитором, причем его независимость определяется как законодательными, так и этическими нормами. 

Потребность в проведении внешнего аудита основывается на требованиях пользователей финансовой отчетности. В ежегодной финансовой отчетности для акционеров и \ или совету директоров представляется информация об управлении активами, осуществляемом директорами и руководством. Банкиры, коммерческие кредиторы, а также потенциальные инвесторы и работники проявляют интерес к состоянию финансовых дел компании.

За многие годы, особое значение стало придаваться не подробной проверке индивидуальных статей, а всестороннему обзору действующих систем, за которым следует проверка записей и финансовой отчетности, подготовленной на их основе. Причинами столь важного изменения являются:

· Увеличивающийся размер и сложность современных предприятий;

· Разработка более точных и усложненных компьютерных систем;

· Требование того, чтобы аудитор предоставлял заключение по отчету о результатах финансово-хозяйственной деятельности, что влечет за собой анализ всех финансово-хозяйственных операций в течение периода, а не просто остатков к кону года, как прежде.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Контроль и ревизия"