Шпаргалка по дисциплине "Контроль и ревизия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 17:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Контроль и ревизия".

Файлы: 1 файл

kontrol_i_reviztya.doc

— 517.00 Кб (Скачать файл)

организации.    Направление    работников     в     командировку     производится

руководителем     на   основании   соответствующего        приказа      и    выдачи

командировочного удостоверения.

     В последнее  время, как показывают проведенные проверки, особенно

много нарушений, а порой и злоупотреблений, допускается при выдаче

наличных денег работникам в подотчет на различные цели. Нередко нарушения

в этих вопросах допускают и сами руководители предприятия (организаций).

     Вот перечень  наиболее характерных нарушений  в этом вопросе:

     - не соблюдаются  правила выдачи наличных денег  в подотчет

работникам     предприятия,   установленные       «Порядком   ведения       кассовых

операций в Российской Федерации», доведенным письмом Центробанка России

от 22 сентября 1993 г. №40, с изменениями от 26 февраля 1996 г. №247;

     - нарушается  порядок выдачи денежных средств  в подотчет на

командировочные расходы. Во многих случаях деньги на указанные цели

выдаются работникам без оформления приказа (распоряжения) руководителя предприятия о направлении работника в командировку. Ни в приказе, ни в

командировочном       удостоверении   не     указываются   цели   командировки.

Это нарушение приводит к тому, что нередко работники налоговых органов на

такие расходы увеличивают налогооблагаемую прибыль.

     При предоставлении  авансовых отчетов об израсходованных  суммах на

указанные выше цели нередко в состав затрат включаются расходы, которые не

подтверждаются    никакими        оправдательными    документами,     а   оплата

производится по заявлениям работников (чаще всего это имеет место при

оплате за проезд в случае непредставления документа транспортной

организации, подтверждающего фактический проезд, а также за проживание в

гостиницах и в других случаях).

     Часто встречающееся  нарушение, когда выдача денег  под отчет

производится лицом, не отчитавшимся по ранее полученным авансам.

     Результатом  такого нарушения является тот  факт, что при проверках

устанавливаются значительные суммы, числящиеся за работником (нередко

уже уволенным с работы), по которым не приняты решения по их возмещению.

     Нередко не  удерживается подоходный налог  с работников с сумм

превышения командировочных расходов сверх установленных норм или с

работников, не состоящих в штатной численности работников предприятия;

     -    много  нарушений выявляется и при  проверках авансовых отчетов  по

расходованию авансов, взятых на другие цели (указаны выше).

     Работники     бухгалтерий,   в    оправдание   произведенных   расходов,

принимают от подотчетного лица товарные чеки без приложения к ним чека

кассового аппарата или квитанции к приходному ордеру.

     Нередко на  предприятиях бухгалтерский учет  описанных выше операций 

находится в запущенном состоянии (особенно в части своевременного

взыскания невозвращенных сумм аванса). Авансовые отчеты не утверждаются

руководством организации; теряются первичные документы, подтверждающие

соответствующие расходы. Приложенные к авансовым отчетам документы не

погашаются штампами об их оплате, что приводит в отдельных случаях к

повторной их оплате.

     Имеют     место     расхождения     в   показателях   аналитического     и

синтетического учета, причем как по сумме, так и по корреспонденции счетов.

 

26.Ревизия расчетов  с поставщиками и подрядчиками

 

На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» учитываются безналичные расчеты между предприятиями и организациями за продукцию, товарно-материальные ценности, работы, услуги.

По дебету этого счета показываются суммы оплаченных счетов на материальные ценности, которые поступили (погашение задолженности), по кредиту — задолженность за полученные от поставщиков и подрядчиков товарно-материальные ценности, принятые работы, услуги.

Источниками информации для контроля расчетов по товарным операциям являются первичные документы по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками(накладные, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, упаковочные листы, акты принятых работ, договоры купли-продажи, рекламационные акты и т.п.

Во время ревизии применяют способ выборочной проверки документов и записей в учетных регистрах.

Однако счета по учету доходов и затрат, потерь, износа, резервов, торговой наценки проверяют сплошным методом, поскольку злоупотребления преимущественно бывают на указанных счетах.

Основным документом, который определяет правовой режим расчетных взаимоотношений поставщиков и предприятий-потребителей относительно поставки товаров, является договор. Поэтому проверке расчетов с каждым поставщиком и подрядчиком должно предшествовать изучение договорных отношений.

Путем проверки записей в журнале-ордере по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и в расчетно-платежных документах выявляют дату возникновения и характер каждой операции, правильность применения цен, тарифов и торговых наценок, своевременность и полноту оприходования материальных ценностей, своевременность расчетов и обоснование предъявленных претензий.

В случае необходимости применяют контрольную инвентаризацию поступивших материальных ценностей, встречную сверку расчетно-платежных документов и документов относительно оприходования ценностей.

Встречную сверку можно сделать и у поставщиков.

Следует установить реальность кредиторской задолженности поставщикам.

Относительно задолженности по каждому поставщику и подрядчику выявляют соблюдение сроков исковой давности.

Ревизору следует установить правильность отображения на статьях баланса соответствующих остатков задолженности. Для этого сопоставляют остатки по каждому виду расчетов на одну дату по данным аналитического учета с остатками по синтетическим счетам 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Главной книгой и баланса.

В случае расхождений следует проверить реальность и документальную обоснованность задолженности по каждому поставщику и подрядчику. Такие расхождения могут возникать вследствие заброшенности учета расчетных операций или злоупотреблений.

 

27.Ревизия расчетов  по оплате труда

 

Правильная организация контроля за расходованием средств на оплату труда есть одна из важных задач ревизии. Действующий контроль за использованием трудовых ресурсов и средств на оплату труда в значительной мере оказывает содействие возрастанию производительности труда, укреплению трудовой дисциплины и эффективному применению установленной системы оплаты труда.

В затратах производства з/п составляет наибольший удельный вес, а потому проверке расходования средств на оплату труда следует уделить серьезное внимание.

При проведении ревизии осуществляется проверка:

– соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаний из нее и правильности ведения БУ расчетов по оплате труда;

– правильности организации труда, соблюдения установленных расценок, ставок и окладов;

– своевременности и правильности начисления и выплаты з/п;

– правильности осуществления расчетов с органами социального страхования.

Во время ревизии целесообразно найти и резервы экономного расходования средств на з/п.

Ревизию оплаты труда осуществляют выборочным способом. Организовывать ее рекомендуется в такой последовательности, проверяют:

1. состояние трудовой дисциплины, организацию труда и ведение личных дел работников.

2. использование утвержденного фонда з/п (штатное расписание, ставки, начисления и выплаты, должностные оклады, расценки, размеры надбавок, доплат, премий, вознаграждений и др.).

3. состояние учета расчетов с рабочими и служащими относительно оплаты труда и отчислений на социальное страхование.

Основными источниками ревизии являются:

– штатные расписания, должностные оклады, тарифные сетки, расценки, нормативы выработки;

– основные формы первичной учетной документации для определения количественного состава работников;

– трудовые соглашения, коллективные договоры, учетные письма, справки и расчеты для начисления з/п;

– реестры синтетического и аналитического учета (журнал-ордер N5, ведомость N5, Главная книга к счету 70 «Расчеты по оплате труда»);

– финансовая, оперативная и статистическая отчетности и т.п.

 

28.Ревизия основных  средств

 

  Проверка операций  с основными средствами и нематериальными

активами.

     Основными целями  проверки основных средств и  нематериальных

активов являются проверка законности и правильности:

     - операций поступления, перемещения и выбытия основных средств и

нематериальных активов;

     - определения  первоначальной стоимости объектов  основных средств и

нематериальных активов;

     - своевременности  начисления, включения в издержки  производства и

использования    амортизационных       отчислений     основных    средств   и

нематериальных активов;

     - отражения  на счетах бухгалтерского учета  операций по движению

основных средств и нематериальных активов.

     Осуществляется  также проверка наличия неиспользуемого  оборудования,

его состояния, условий хранения и принятых мер по его реализации или

передаче    другим   организациям;     сохранности     основных   средств   и

нематериальных активов; наличия излишних основных средств; эффективности

использования основных средств и нематериальных активов.

Источники информации:

     - баланс и  приложения к нему;

     - журналы-ордера  № 8, 10, 10/1, 11, 12, 13, 15, 16;

     - разработочные  таблицы № 7, 10 к журналам-ордерам  № 13, 15;

     - акты (накладные) приемки-передачи основных средств;

     - акты приемки-передачи  отремонтированных, реконструированных  и

модернизированных объектов;

     - акты на  списание основных средств;

      - акты на  списание автотранспортных средств;

      - инвентарные  карточки учета основных средств;

      - акты о  приемке оборудования;

      - акты о  приемке-передачи оборудования в  монтаж;

      - акты о  выявленных дефектах оборудования;

      - договоры  купли-продажи, поставки и дарения;

      - приказ (распоряжение) об учетной политике предприятия;

      - другие  учетные регистры, вытекающие из  особенностей организации

учета в проверяемой организации.

Соответственно Плану счетов бухгалтерского учета, для учета и обобщения информации о наличии и движении собственных или полученных на условиях финансового лизинга объектов и арендованных целостных имущественных комплексов, которые отнесены к составу основных средств, предназначен счет 01 «Основные средства».

По дебету счета 01 «Основные средства» отображаются поступления основных средств на баланс предприятия. Информация о сумме износа обобщается на счете 02 «Износ основных средств».

Аналитический учет основных средств ведется в отдельности по каждому объекту.

Для надлежащего учета и контроля за сохранением основных средств каждому инвентарному объекту в момент по- ступления на предприятие может присваиваться соответствующий инвентарный номер, который сохраняется за объектом весь период пребывания его на данном предприятии. Если какой нибудь объект основных средств выбывает (реализация, ликвидация, безвозмездная передача и т.п.), то его номер не может присваиваться другому объекту, который поступил со временем.

Во время ревизии необходимо проследить, проставляются ли инвентарные номера в актах, накладных и других первичных документах, которые служат основанием для принятия на учет или снятия с учета отдельных объектов.

Во время обзора объектов уточняют, каким способом на них обозначены инвентарные номера: путем прикрепления металлических жетонов, нанесения номеров несмываемой краской, клеймения, вытравления, выжигания или др.

К моменту проверки первичных документов и сделан- ных записей на счете 01 «Основные средства» следует удостовериться в тождественности сальдо по этим счетам на последнюю отчетную дату в балансе и Главной книге, а сальдо Главной книги на эту же дату сверить с данными аналитического учета (типичными инвентарными карточками или книгами).

Инвентарные карточки подлежат обязательной регистрации.

Ревизор также проверяет, применяется ли для пообъектного учета основных средств в местах их нахождения (эксплуатации) инвентарный список основных средств (ф. No03-9) за материально ответственными лицами. Следует также выяснить, проводилась ли периодическая сверка инвентарных списков (не реже чем два раза на год) с записями в инвентарных кар- точках учета основных средств (ф. NoОС-6).

Проверке также подлежат арендованные основные средства, которые записываются в балансе арендодателя или арендатора так, лишь бы избегнуть двойного учета основных средств. Если выявлен недостаток или излишки, устанавливают причины и виновных лиц.

В случае подмены дорогих предметов дешевыми, новых — старыми, следует обнаружить причины злоупотребления и принять меры по их устранению и возмещению убытков. Относительно основных средств, которые сделались непригодными, но

не списаны, необходимо также установить причины преждевременного срабатывания или порчи и виновных в этом лиц.

 

 

29.Особенности  инвентаризации основных средств

Проверка наличия и состояния зданий, сооружений, незавершенного строительства, инвентаря, земельных участков проводится в отдельности за собственными и отдельно за арендованными объектами.

Каждому объекту в описании дают полную характеристику со ссылкой на его инвентарный номер.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Контроль и ревизия"