Шпаргалка по дисциплине "Контроль и ревизия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 17:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Контроль и ревизия".

Файлы: 1 файл

kontrol_i_reviztya.doc

— 517.00 Кб (Скачать файл)

– прямое хищение денежных средств;

– прикрытое неоформленными документами и расписками, ничем не прикрытое;

– неоприходование и присвоение поступивших денег из банка, от разных лиц и организаций по приходным ордерам, от других организаций по доверенностям;

– излишнее списание денег с кассы;

– повторное использование одних и тех же документов, неправильный подсчет итогов в кассовых документах и кассовых отчетах;

списание сумм без оснований или по подложным документам;

– подлоги в законе оформленных документах с увеличением сумм списаний;

 

23.Ревизия операций  по счетам в банках

Во время ревизии операций по счетам в банках ревизор руководствуется следующими нормативными актами: Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 года №17-ФЗ, Положение №2-П от 03.10.2002 г. «О безналичных расчетах в Российской Федерации», Указание №1256-У от 03.03.2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Положение №2-П». В соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ все государственные, кооперативные, акционерные, арендные, коллективные, общие и прочие предприятия, объединения, организации и учреждения, независимо от формы собственности и вида деятельности, имеют текущие счета в банках и обязаны хранить свои денежные средства на них. Таким образом, объектом контроля являются свободные денежные средства предприятия в национальной и иностранной валюте, операции на счетах, которые осуществляются с расчет- но-денежными документами, утвержденными банком, и выписки банка с выделением каждого счета в отдельную учетную единицу. Ревизия осуществляется сплошным способом и начинается с проверки соблюдения порядка открытия счетов в банках и исследования выписок за весь период, который подлежит ревизии, и приложенных к ним документов предприятий-клиентов. Прежде всего, определяют законность и обоснованность операций и правильность отнесения затрат на соответствующие счета. Особое внимание ревизор обращает на правильность оприходования в кассу денег, полученных из банка по чекам.

Целью проверки ревизии банковских операций:

-Своевременность

-законность

-Целесообразность, отраженных  на счетах в банках осуществляемых  операций по поступлению  и  списанию денежных средств

-Проверка количества открытых  и участвующих в расчетах счетов, законность совершенных операций  по каждому открытому счету

-Обоснованность полученных  и использованных кредитов и  займов своевременность их погашения

-Проверка состояния платёжно-расчетной  дисциплины по заключению договоров 

-Проверка полноты и  своевременности оприходования  поступивших на счета денежных  средств

-Проверка полноты и  соответствия, оплаченных средств  по предъявленным счетам

-Проверка наличия оправдательных  документов по каждой сумме, отраженной  в банке по соответствующему  счету

-Проверка правильности  применения корреспонденции счетов  по банковским операциям

Ревизор не должен оставлять без внимания банковские операции, не оправданные документами.

Много ошибок встречается в оформлении счетов и других документов. На основании которых денежные средства перечисляются со счетов организации. Особое внимание в таких документах следует обратить на проверку токсировки , указанных в них объемов и цен и правильность расчетов надбавок, скидок, НДС. Злоупотребление имеют место не только в оформлении первичных документов , но и в самом БУ при разноске сведений по банковским счетам. Поэтому одновременно с проверкой подлинности  первичных документов необходимо убедиться в правильности сделанных по ним бух. Проводок.

К типовым нарушениям в ведении банковских операций можно отнести:

- отсутствие платежных  документов, подтверждающих факт совершения операции;

- наличие документов, оформленных  не надлежащим образом (ксерокопии  документов, отсутствие на документе  банковских отметок);

- отсутствие приложений  к платежным документам, послуживших  основанием для совершения хозяйственных операций;

-Присвоение наличных, полученные  с расчетного счета  без их  оприходования в кассе

-Неполное отражение операций  по расчетному счету 

-Сознательные ошибки в  журналах ,сводках

-Искажение корреспонденции  счетов при обработке выписок

Перечисленные средства по расчетному счету по другим направлениям:

-Перевод подставным лицам  под видом оплаты выполненных  работ или оказания услуг 

-Форма расчета с государственными  или кооперативными органами 

-Присвоение денежных и  материальных средств при покупке и продаже материалов (незаконное получение  оплаченных через банк ТМЦ, присвоение поступивших на счет выручки от реализации ценности услуг путем неполного отражения в учете сумм , поступивших на счет и полученных с расчетного счета , сокрытие выручки , поступивших полученными деньгами , путем фиктильного отнесения на счет)

- Использование денежных  средств в личных целях ( Оплата  за счет организации услуг, работ , материальных ценностей, уплата  штрафов и пений , подлежащих отнесению  виновных лиц )

 

 

24.Ревизия расчетов  с дебиторами и кредиторами

Целью     проверки    является   проверка   законности    возникновения

дебиторской и кредиторской задолженности и своевременности их погашения,

правильности организации учета расчетов и мероприятий, проводимых

руководством     организации    для     устранения   причин,    вызывающих

возникновение невостребованной задолженности.

     В зависимости  от принятой в организации  учетной политикой формы

организации бухгалтерского учета ревизор может использовать в работе и

соответствующие источники информации. Так, при применении в организации

журнально-ордерной формы учета могут быть использованы следующие

источники информации:

     - бухгалтерский  баланс;

     - журналы-ордера  №6, 8, 9, 11 и другие;

     - ведомости № 5, 7, 8, 9, 16 и другие;

     - оборотные  ведомости;

     - карточки аналитического  учета;

     - материалы  инвентаризации расчетов;

     - первичные  документы.

     В зависимости  от количества участвующих в  расчетах организаций

ревизор сам определяет метод проведения проверки – сплошной или

выборочный. В большинстве проверок ревизоры принимают выборочный метод,

однако, если учет расчетов находится в запущенном состоянии, целесообразно

принимать сплошной метод проверки. Этот метод используется ревизорами и

при незначительном количестве участвующих в расчетах организаций.

     Проверка расчетов  по перечисленным выше счетам, как правило,

начинается с ознакомления материалов инвентаризации расчетов.

     Во всех случаях, приступая к проверке, необходимо выяснить:

     - правильно  ли отражены по соответствующим  статьям баланса остатки

задолженности;

     - причины образования  задолженности;

     - давность образования  задолженности;

     - по чьей  вине она допущена;

     - реальность  погашения дебиторской задолженности;

     - какие меры  принимались руководством организации  для погашения

задолженности;

     - выполняются  ли требования статьи 12 Федерального  закона от

21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О  бухгалтерском учете» (с изменениями  и

дополнениями от 23 июля 1998 г. № 123-ФЗ) в части обязательного проведения

инвентаризации расчетов перед составлением годового отчета;

     - проводилась      ли     сверка     расчетов    головного       предприятия   со

структурными подразделениями, как состоящими, так и не состоящими на

отдельном самостоятельном балансе.

     Прежде всего, необходимо проверить наличие  заключенных с партнерами

договоров на покупку (продажу) материальных ценностей, выполненных работ,

оказанных услуг. При этом должно быть обращено внимание на законность

совершения сделки, соответствие условий выполнения заключенных договоров

требованиям ГК РФ и других нормативных документов.

     Проверяется  полнота и своевременность оприходования  полученных

материальных      ценностей.   При       этом,   в   случае   поступления    товарно-

материальных ценностей, на которые расчетные документы не получены,

следует проверить, не числятся ли эти ценности как оплаченные, но

находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков, и не числится

ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность.

     Необходимо  проверить согласованность цен  на ТМЦ, указанных в

расчетных документах, с ценами, указанными в договорах поставки.

Соблюдается ли при этом требование пункта 1.4 письма Комитета Российской

Федерации    по     политике     цен.

     Проверяется      качество   проведенной          инвентаризации     расчетов.

В необходимых случаях следует провести встречную проверку, особенно это

делается   тогда,   когда   списывается       на   финансовые      результаты   не

подтвержденная дебиторская задолженность, по которой истекли сроки

исковой давности.

     Особо необходимо  проверить все случаи отнесения  дебиторской

задолженности на издержки производства или обращения.

     Кроме этих  вопросов ревизору необходимо проверить:

     - как оформляются  счета-фактуры продавца и покупателя. Ведется ли их

регистрация в соответствующих книгах;

     - своевременно  ли предъявляются штрафные санкции  к поставщикам

(покупателям) при нарушении  договорных обязательств;

         Проверяется также корреспонденция счетов и соответствие данных

 синтетического и аналитического  учета соответствующим показателям  отчетности.

 

  25.Ревизия расчетов с подотчетными лицами

Приведем перечень основных законодательных и нормативных актов, используемых в учете расчетов с подотчетными лицами и являющихся источниками информации при ревизии:

• Трудовой кодекс РФ;

• Указ Президента РФ от 18 июля 2005 г. № 813 “О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих”;

• Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт”;

• постановление Правительства РФ от 26 декабря 2005 г. № 812 “О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета”;

• постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729 “О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета”;

• постановление Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749 “Об особенностях направления работников в служебные командировки”;

• приказ Минфина России от 30 декабря 2009 г. № 150н “Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации”;

• Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н;

• приказ Минфина России от 23 сентября 2005 г. № 123н “Об утверждении форм регистров бюджетного учета”;

• Размеры выплаты суточных при краткосрочных командировках и предельные нормы возмещения расходов по найму жилого помещения при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран, утвержденные приказом Министерства финансов России от 2 августа 2004 г. № 64н;

• приказ Минфина России от 13 ноября 2008 г. № 128н “О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации”;

• Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49;

• Указание Банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У “О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя”.

Источниками ревизии расчетов с подотчетными лицами служат первичная документация типовой формы и регистры аналитического и синтетического учета, а также отчетность учреждения. К ним относятся, в частности:

• служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении;

• приказ о направлении сотрудника (сотрудников) в командировку;

• командировочное удостоверение;

• ведомость на выдачу денежных средств из кассы под отчет;

• путевой лист;

• авансовый отчет;

• журнал по расчетам с подотчетными лицами;

• Карточка учета средств и расчетов;

• Главная книга.

     Подотчетными  лицами считаются работники организации, получившие

авансом денежные средства из кассы, их состав утверждается руководителем

организации. Организации выдают наличные деньги под отчет для оплаты

хозяйственных расходов и для предстоящих командировок.

     Выдача наличных  денег под отчет производится  из кассы организации.

Денежные средства под отчет выдаются по расходным кассовым ордерам и

должны быть использованы строго по целевому назначению. По полученным

денежным средствам подотчетные лица должны составить авансовый отчет по

форме, утвержденный Госкомстатом России, с приложением оправдательных

документов (товарный чек, железнодорожный билет и т. п.) и предоставить их

бухгалтеру для проверки и последующего утверждения его руководителем

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Контроль и ревизия"