Шпаргалка по дисциплине "Контроль и ревизия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 17:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Контроль и ревизия".

Файлы: 1 файл

kontrol_i_reviztya.doc

— 517.00 Кб (Скачать файл)

Инвентаризация обязательна при передаче имущества государственного предприятия в аренду, его приватизации, при передаче ценностей, в случае установления фактов краж, после аварий, пожара, стихийного бедствия и при ликвидации предприятия.

Материалы инвентаризации и решения относительно регулирования расхождений утверждаются

руководителем предприятия с включением результатов в отчет за период, в котором закончена инвентаризация, а также в годовой отчет.

После окончания инвентаризации обязательно проводят контрольные проверки качества переучета ценностей с участием постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий. Результаты оформляются актом.

Регистрацию проведенных контрольных проверок осуществляет бухгалтерия в специальной книге.

 

  1. Техника исследования документов ревизором

 

В условиях автоматизированной системы обработки информации используется фактографическая информация (способ описания фактов). Эту информацию группируют по различным признакам и способам учета, и она является отправным моментом для изучения контроля за фин-хозяйственной деятельностью. Она выступает основанием для доказательств в конфликтных ситуациях.

С помощью такой информации можно определить эффективность деятельности субъектов, выполнение ими функциональных обязательств перед государством и партнерами.

Конечная цель контроля — выявление и устранение недостатков в фин-хозяйственной деятельности.

Для поиска группировки и преобразования информации в базах данных применяется диалоговый режим Общение ревизора с ЭВМ (Электронная вычислительная машина).

Достоверность данных ревизоры проверяют по проектной документации. Используя сводную информацию в машинограммах, ревизор определяет правильность корреспонденции счетов БУ, доброкачественность первичных документов, соответствие форм машинограмм.

Сгруппированные синтезированные данные БУ и финансовой отчетности дают возможность обнаружить отклонение фактических показателей от нормативно-правовых.

В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» основанием для БУ хозяйственных операций являются первичные документы, которые фиксируют факты осуществления хозяйственных операций.

Документы должны иметь такие обязательные реквизиты:

– название;

– дату и место составления;

– название предприятия;

– содержание хозяйственной операции;

– должности лиц, ответственных за хозяйственной операции, их подписи

и т.д.

Первичные документы проверяют по форме (правильность оформления реквизитов), по смыслу

(законность операции, логическая  увязка) и с арифметической точки  зрения (правильность цен, вычислений).

Экспертная проверка дополняет формальную и арифметическую и призвана обнаружить подделку в документе (дописывания текста, цифр, зачеркивания, удаление написанного текста, подделку подписей и т.п.

Подделанные документы бывают двух видов:

– бестоварные — документы, которыми оформлено движение ценностей, которые в действительности не поступали или были израсходованы на другие цели, или остались без движения;

– безденежные — документы, которыми оформлены операции с денежными средствами, которые в действительности не имели места

например.

По качественным признакам документы делятся на доброкачественные (отвечает требованиям) и недоброкачественные (наоборот).

По смыслу операции ревизор устанавливает ее законность и целесообразность.

В случаях установления фиктивных документов ревизоры изымают их и сообщают правоохранительным органам. Вместо изъятых документов в делах организации остаются копии изъятых документов. После завершения ревизии изъятые документы возвращают, если правоохранительные органы не вынесли решение об их изъятии.

Подделанными являются документы, которые имеют: подделанные подписи, резолюции, штампы

и печати, замену текстов и сумм, подчистки, приписки, исправления и прочее.

Проверка содержания операций и записей в БУ осуществляется в хронологическом (предусматривает рассмотрение документов по датам, по порядку размещения документов в папках и т.п.) или систематизированном (по экономически однородным хозяйственным операциям в разрезе отдельных участков) порядке.

 

  1. Приемы проверки документов по сути

 

После формальной проверки документов проводится их фактическая проверка, цель ее: убедиться, что операции действительно имели место.  Такая проверка осуществляется, например, путем вызова лиц, которые подписали документ.

Документом про фактическое выполнение работы может быть акт приема-сдачи выполненных работ,  который является приложением к трудовому договору.

Если есть сомнения, относительно достоверности или правильности целесообразно сделать запрос тем

организациям, от лица которых выписаны подлежащие проверке документы. Такой способ называется встречной проверкой документов.

Аналитическая (нормативная) проверка используется для установления законности хозяйственных операций путем сравнения с действующими нормами.

Юридическая проверка имеет целью определить соответствие отображенных в документах хозяйственных операций действующему законодательству.

Экономическая проверка используется ревизором для определения целесообразности хозяйственных операций путем выяснения, какую экономическую выгоду, пользу они дают и т.д.

Контрольные сравнения применяют на торговых предприятиях (где восстановление количественного учета невозможно), чтобы обнаружить по данным инвентаризации завышенные остатки некоторых товаров

 

12.Криминалистическая экспертиза документов

 

Криминалистическая экспертиза документов может быть назначена следственными органами и судом. Она осуществляется в специальных лабораториях путем исследования доказательств с целью установления преступлений и предотвращения их в будущем. С помощью этого способа можно обнаружить подделанный документ.

Подделка документов выражается в дописках, зачеркиваниях, частичном или полном изъятии текстов путем подчистки, вымывания, вытравления, вырезания и вклеивания, в подделке почерков лиц.

Основные признаки подчистки: нарушения структуры верхнего пласта бумаги, уменьшения толщины бумаги в месте подчистки, расплыв чернильных штрихов, повреждения знаков, линий. Эти признаки ревизор может обнаружить как путем обзора документов невооруженным глазом, так и с помощью присыпки.

Вытравлением называется изъятие штрихов документа путем химического разрушения или обесцвечивания чернил. Основные признаки вытравления: матовые пятна на бумаге, пожелтелые, локализованные участки белой бумаги, изменение цвета и расплывание штрихов.

Для установления подлинности и достоверности документа следует старательно осмотреть его для выявления исправлений дат, количества, цены, суммы, подтираний, подчисток, подделки подписей.

 

13.Способы проверки бухгалтерских документов

 

Проверку бухгалтерских документов осуществляют двумя способами:

- от записи к документу (за основу берутся учетные регистры, каждая запись в них проверяется по оправдательным документам);

- от документа к записи (за основу берется папка (дело) с оправдательными документами, каждый документ в ней, проверяют по соответствующим записям в учетных регистрах).

Массовые хозяйственные операции, записанные в журналах, проверяют способом «от записи к документу».

Проверка может быть сплошной (проверяют кассовые и банковские операции, расчеты с подотчетными лицами, вексельные операции, собственный капитал, доходы и финансовые результаты, затраты, неплановые потери) или выборочной(проверка записей об оборотах и остатках в журналах-ордерах, ведомостях, разрабатываемых таблицах).

 

14.Ревизия в условиях применения компьютерных систем бухгалтерского учета

 

  Применение компьютерных программ бухгалтерского учета требует усовершенствования методики контроля и разработки программ ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Компьютерная техника имеет широкие возможности, с ее помощью, прежде всего, можно выполнять расчеты и прочие логические шаги за продолжительные периоды времени и без ошибок. Компьютеры не могут мыслить или проникать в суть проблемы, что немаловажно для компетентного контроля.

  При использовании учетных программ предприятие самостоятельно вносит изменения и избирает внутреннюю систему кодирования информации, без которой невозможно правильно решить вопрос стандартизации информации, сокращения объемов начальных данных, повышения уровня оперативности обработки информации и компактности выдачи учетных регистров.

  При ведение автоматизированного  учета в большинстве случаев  само собой исключает неправильное  разнесение первичных данных  на учетные регистры, поскольку  корректность бухгалтерских записей  контролируется программой при введении первичной документации в ПЭВМ. Исчезает также возможность допущения ошибки при подведении итогов и выводе конечных результатов деятельности. Ошибки могут возникать лишь в случаях, когда неправильно определяется экономическая суть хозяйственных операций. Поэтому во время проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия ревизор должен сначала выучить его учетную политику и выяснить, правильно ли работники бухгалтерской службы осуществляют «признание» той или другой хозяйственной операции.

  Использование комплексной  программы Программа «1С: Предприятие» обеспечивает одновременную работу работников разных подразделений предприятия: бухгалтерии, склада, отдела кадров и других, каждый из которых имеет доступ лишь к своей базе данных. Сведенная информация и общая база данных доступны лишь главному бухгалтеру.  Ревизор, в свою очередь, может проверить деятельность предприятия по подразделениям.

  Последующим шагом  проверки является определение  соответствия нормативно-справочной информации. В дальнейшем ревизор проверяет последовательность обработки данных с целью установления полноты поступления информации из соответствующих участков, отвечают ли данные входной информации данным исходной информации.

  Далее осуществляется  контроль за использованием исходной информации, ее юридической полноценностью и соответствием программных данных данным исходящих документов и регистров учета, который отвечает потребностям управленческого и финансового учета.

  Ревизор здесь контролирует  порядок ведения аналитического учета и оценивания запасов при их поступлении, убытии и на дату баланса в соответствии с ПБУ.

  Заключительным этапом  работы ревизора является проверка  отчетных данных с данными, отображенными  в отчетных документах, с целью  увязки показателей форм финансовой, налоговой и статистической отчетности и проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности. При этом указываются причины неувязок, если они есть, и резервы и финансовые прогнозы будущей деятельности предприятия.

 

15.Понятие и сущность внутреннего контроля

 

Внутренний контроль - это процесс, направленный на достижение целей компании и являющийся результатом действий руководства по планированию, организации, мониторингу.

Внутренний контроль осуществлялся на ведомственном уровне (министерства и ведомства), на административном уровне (предприятия и организации), на уровне технологии (контроль качества).

 Ведомственный контроль осуществляется путем указания.

Административный контроль осуществляется должностными инструкциями, приказами.

  Система внутреннего  контроля организуется руководством  предприятия для того, чтобы:

 – организовывать деятельность  предприятия упорядочен- но и  эффективно (тактика);

– соблюдать выбранную руководством предприятия поли- тику достижения целей (стратегия);

 – обеспечивать сохранность  имущества (контроль);

 – обеспечить качественное  и полное отражение хозяйственных  операций (контроль).

Внутренний контроль с точки зрения БУ (политика, правила, процедуры, сохранность активов) должны давать уверенность в том, что все бух.процедуры выполнены правильно.

Формально установленные процедуры внутреннего контроля должны включать:

  1. На  основе детально разработанных должностных инструкций формальное определение и документальное закрепление порядка деятельности (действий и взаимоотношений) определенного круга работников.
  2. Определение первичных документов.
  3. Определение точек контроля для оценки различных аспектов реализации конкретных финансовых или хозяйственных операций.
  4. Выбор типов и методов проведения контроля

 

16.Цели, задачи, функции, процедуры внутреннего контроля

Целями организации системы внутреннего контроля на предприятии являются:

1) осуществление упорядоченной  и эффективной деятельности предприятия;

     2) обеспечение соблюдения политики руководства каждым работником предприятия;

      3) обеспечение  сохранности имущества предприятия.

Для достижения целей организации системы внутреннего контроля необходимо решение отдельных задач:

  1. В бухгалтерская отчетность должно быть включено, все что необходимо.
  2. Бухгалтерская отчетность должна давать верные и объективные представление об организации в целом.
  3. Компьютерные программы, контролирующие функционирование учетной системы.
  4. Средство организации не могли быть незаконно присвоено или не эффективно использованы.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Контроль и ревизия"