Шпаргалка по дисциплине "Контроль и ревизия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 17:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Контроль и ревизия".

Файлы: 1 файл

kontrol_i_reviztya.doc

— 517.00 Кб (Скачать файл)

-Правильность оформления  документов  на отпуск ГП;

-наличие всех реквизитов  с подписями; разрешительный лист  на вывоз продукции.

-Производится ли инвентаризация  продукции НЗП, в т.ч. внезапная;

Данные о выпуске ГП  сопоставляется с данными о з/п  рабочих, при этом выявляются различные приписки тщательно анализируются Дт и Кт задолженность по расчетам с  покупателями, особенно просроченная;

Проверяется выполнение плана по ассортименту по данной отчетности, форма 1-П «Отчет о выполнении плана выпуска продукции»

При проверке правильности формируется выручка от продажи, анализируются договора с покупателями.

Выполнение условий этих договоров:

- по срокам;

-оплате;

-проверяется полнота регистрации, выписанных счетов-фактур, обоснованность штрафных санкций.

Преднамеренное заниженное объемов выручки может производиться с целью снижения инвестиционной привлекательности организации для последующей покупки ее акции по заниженным ценам, а затем перепродают готовую продукцию по рыночным ценам.

Намеренное снижение объемов продаж с целью преднамеренного ведения организаций до банкротства.

Правильность определения НЗП влияет на достоверность показания себестоимости ГП, соответственно на размер прибыли о реализации ГП.

В связи с этим ревизия выясняет:

-объем НЗП, при этом  выявляются факты сокрытия банка  недоделок, недостач, мат-ценностей  или излишки;

-материалы полученные  не со склада, а со стороны;

-наличие комплексных изделий  которые не включается в состав НЗП;

-производится сплошная  инвентаризация НЗП в цехах  в ходе ревизии.

Характерные нарушения, выявленные ревизией ГП:

1)Неправильное исчисление  фактически проданной продукции;

2)Отпуск материалов в  производство без формирования  сопроводительных документов со склада;

3)Отпуск материалов в  производство без взвешивания, обмера, пересчета;

4)Передача материалов  из смены в смену носят, как  правило формальный характер(Акты  составляются, мат. ценности не пересчитываются)

5) Порча, брак, отходы сырья  не отражаются в технологический журнал;

6)Завышения норм расходов  мат.ценностей;

7) Списание материалов  в производство по нормам, а  не по фактическому расходу;

8)Сокрытие экономии материалов, в т.ч. от внереализационных прогрессивных  технологий;

9)Нарушение производственных технологий;

10)Продукция выпускается, но не учитывается, т.е. производится  не учтенная продукция.

 

34.Ревизия капитальных  вложений

Источники:

-ПБУ 2 «Учет договоров(контрактов) на капительное строительство»

-Письмо МинФина РФ №160 о 30.12.1993 «ПБУ долгосрочных инвестиций»

-Федеральный закон №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности РФ»

-журнал ордер №10;

-Отчеты МОЛ;

Типовые методические рекомендации по планирование и учету стоимости СМР;

-план строительства, титульные  списки; лицензии; проектно-сметные документации; планы финансирования; сметы; договора подряда; акты приемки выполненных работ КС-2; справки стоимости выполненных работ и расчетов, подписываются заказчиком и подрядчиком.

-приказ Мин Строя РФ  от 04.12.1995 № БЕ-11-260-/7

-заключение специалистов, экспертиза;

-первичные документы, накладные, доверенность на получение ТМЦ; журнал регистрации доверенности; наряда; путевые листы, пропуска; производственные  нормы, расходов основных строительных  материалов (есть спец.сборники)

Вопросы ревизии:

=1=-Проверка проектно-сметной документаци:

-Наличие соответствующей  лицензии;

-Кем и когда разработана  и произведена;

-Проверка сметных расчетов;

-Правильность этих расчетов  и установление цен;

-Правильность применения  коэффициентов в пересчетно-сметной стоимости, а также в % стоимости СМР.

К лимитированным затратам относятся:

1)плановые накопления; накладные  расходы; средства на временное  здание, сооружение резервов, на  предвиденные работы и затраты; дополнительные затраты в зимнее  время; затраты на содержание службы заказчика-застройщика и технического надзора.

2)правильность определения  для затрат на транспортировку(они  согласовываются между подрядчиком  и заказчиком отдельно)

 =2=Проверка договоров подряда, обязательств; соблюдение смет на СМР.

Особое внимание:

На условие и сроки оплаты выполненных работ, в т.ч. авансов; сроки сдачи объектов в эксплуатацию;

- правильность определения  стоимости строительства, ремонта;

-целевое использование  бюджетных средств, выделенных на  строительство, реконструкцию, ремонт о обоснованность на перечисление подрядчиком;

-правильность расчетов  в соответствии…

- порядок учета НДС  при капитальном строительстве;

- правильность составления  отчетов СМР по объектам в  соответствии с титульными списками.

Задачи:

+Проверка правильности составления актов приемки выполненных работ, их достоверность;

+Проведение контрольных  обмеров выполненных работ;

+Проведение встречных  проверок других организаций(по  расчетам с поставщиками, подрядчиками  или заказчиками)

+Проверка правильности списания строительных материалов на объекты строительства;

+ проверка себестоимости  СМР;

+контроль инвестиций

 

 

 

35.Ревизия состояния  бухгалтерского финансового учета  и отчетности

Документы: Федеральное казначейство РФ;

Закон «О бухгалтерском учете»; ПБУ;

План счетов;

Инструкции.

В актах ревизии следует отмечать выявленные в бухгалтерском учете и финансовой отчетности недостатки, принятые меры относительно их устранения и достигнутые результаты

Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ определил, что целью ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности является предоставление пользователям необходимой для принятия решений полной, правдивой и непредубежденной информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия.

Последовательность ревизии состояния учета и отчетности такова:

1. Соответствие организации  и методики ведения бухгалтерского  финансового и управленческого  учета и составления финансовой  отчетности утвержденным положениям (стандартам) бухгалтерского учета, Плану счетов, Инструкции по его применению и другим нормативным актам.

2. Правильность оформления  документами осуществленных хозяйственных  операций, достоверность документов, своевременность и полнота отображения  операций в бухгалтерском учете.

3. Наличие на документах  денежного, материального, имущественного, расчетного и кредитного характера  подписей руководителя и главного  бухгалтера.

4. Своевременность и качество  производственных, товарных, материальных, авансовых отчетов, отчетов кассира и др.

5. Правильность и своевременность  проверки и бухгалтерской обработки  документов и отчетов материально  ответственных лиц бухгалтерией.

6. Своевременность рассмотрения  и утверждения документов и  отчетов руководителем предприятия.

7. Правильность корреспонденции  счетов, тождественность встречных  сумм в регистрах бухгалтерского  учета.

8. Своевременность и качество  ведения учетных регистров.

9. Достоверность контроля  за выдачей и использованием  поручений и своевременность  оформления оприходования ценностей в подотчет материально ответственным лицам.

10. Эффективность применения  компьютерных программ бухгалтерского  учета.

11. Своевременность и качество  составления финансовой отчетности.

12. Своевременность и эффективность  инвентаризаций ценностей и расчетов.

13. Состояние архива бухгалтерских  документов и соблюдение правил  и сроков их сохранности.

14. Обследование структуры  бухгалтерии, постановки учета и  отчетности.

15. Обеспеченность бухгалтерии  нормативными материалами, положениями, инструкциями, бланками документов и отчетов.

16. Расстановка кадров, повышение  квалификации работников бухгалтерии.

17. Система материальной  ответственности, заключение договоров  с материально ответственными  лицами о полной материальной  ответственности.

18. Пропускная система, охрана  ценностей.

19. Использование прав  и выполнение своих обязанностей  главным бухгалтером. Источники ревизии: бизнес-план, первичные документы, отчеты материально ответственных лиц, график сдачи отчетов, регистры синтетического и аналитического учета, и т.п.

Программа проверки состоит из следующих вопросов:

– состояние учета и отчетности. Выясняется, по какой форме учета ведется бухгалтерский и налоговый учет на предприятии, обеспечивает ли применение такой формы учета проверку достоверности отчетных данных.

- проверяется соблюдение Плана счетов, корреспонденции и инструктивных указаний о порядке ведения учета отдельных операций;

– правильность отображения в бухгалтерском и налоговом учете результатов предыдущей ревизии (по вопросам учета и отчетности);

– соответствие показателей баланса данным Главной книги, регистрам синтетического и аналитического учета, отчетам и приложенным к ним документам;

– правильность проведения инвентаризаций кассы, материальных ценностей и расчетов и правильность и обязательность проведения контрольных выборочных инвентаризаций; качество и своевременность проверки инвентаризационных материалов и составления сравнительных ведомостей бухгалтерией;

-своевременность и правильность  рассмотрения и утверждения результатов инвентаризаций руководителем;

– правильность ведения учета кассовых операций и их соответствие Порядку ведения кассовых операций в РФ;

– порядок ведения учета затрат, себестоимости продукции и финансовых результатов (доходов, прибылей, рентабельности);

– состояние дебиторской и кредиторской задолженности;

– установление фактов просроченной, безнадежной задолженности, сомнительных долгов и мероприятия по их ликвидации и оздоровлению финансового состояния; – реальность статей баланса, достоверность отчетов о финансовых результатах, движении денежных средств и собственный капитал;

– состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами и т.п.

Проверка завершается составлением промежуточного акта (справки, докладной записки)

36.Организация и подготовка к проведению комплексной ревизии

Руководитель ревизующего  органа назначает комплексную ревизию экономической и социальной деятельности организации(за 3-5 дней до начала ревизии)

Проведение комплексной ревизии наряду с сотрудниками ревизующего органа, привлекаются специалисты подведомственных организаций.

Руководителю ревизионной группы единовременно с приказом, вручается программа комплексной ревизии.

Ее готовят руководители функциональных отделов под руководством начальника контрольно-ревизионной службы.

Наряду с конкретными заданиями в программе должно быть указано, какие участки деятельности подлежат сплошной проверке.

Не включаются в программу комплексной ревизии второстепенные задачи.

Если по времени назначения комплексной ревизии имеются сигналы(материалы) о недостатках в работе, о фактах нарушения государственной и сметно-штатной дисциплины хищении и в различных злоупотреблению.

 Они передаются руководителю  ревизионной группы для проверке  на местах.

Состав: устанавливается в зависимости от программы комплексной ревизии и длительности ее проведения.

В ревизионную группу включают:

-отдела труда з/п;

-технологического отдела;

-отдела главного механика;

-специалиста по БУ и  финансам.

Руководитель ревизионной группы:

- знакомит членов группы с содержанием программы и распределяет ее между исполнителями;

- также знакомит с имеющими  сигналами и другой информацией  о деятельности реализуемой организации.

Члены ревизионной группы знакомятся с остальными материалами, предыдущими актами и составляют рабочие планы по в=проведению ревизии(на участках).

Рабочие планы могут быть изменены.

 

37.Порядок проведения комплексной ревизии

Руководитель ревизионной группы предъявляет  руководителю организации приказ о назначении комплексной ревизии и представляет членов ревизионной группы.

Руководитель организации знакомит членов ревизионной группы с руководящими работниками.

Одновременно он обязан распорядиться с назначениями ревизионной комиссии.

 

38.Организация контроля за выполнением решений, принятых по результатам комплексной ревизии

 

Эффективность комплексной ревизии зависит от качества ее проведения и от организации контроля за выполнением решения, принятого по ее результатам.

Способы контроля за выполнением решения по результатам комплексной ревизии:

- получение письменных отчетов (информации) о выполнении предложений по итогам комплексной ревизии;

- проверка выполнения решения по результатам ревизии по данным отчетности и другим материалам, представляемым в ревизующий орган;

- вызов руководителей обревизованного предприятия с отчетом о выполнении мероприятий по результатам ревизии;

- проверка на месте, осуществляемая ревизионным аппаратом или другими работниками ревизующего органа, которым поручено выполнение такого задания;

- проверка при осуществлении следующей комплексной ревизии с отражением ее результатов в основном акте ревизии и последующим принятием необходимых мер.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Контроль и ревизия"