Шпаргалка по дисциплине "Контроль и ревизия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 17:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Контроль и ревизия".

Файлы: 1 файл

kontrol_i_reviztya.doc

— 517.00 Кб (Скачать файл)

 – далее указывается ответственность  аудируемого лица за бухгалтерскую  отчетность;

– затем дается ответственность аудитора и объем аудита;

– далее приводится основание для выражения мнения (если оно модифицированное);

– наконец, выражается само мнение о достоверности бухгалтерской отчетности;

– далее могут быть даны важные обстоятельства (дополнительная информация) для привлечения внимания пользователей бухгалтерской отчетности к конкретным обстоятельствам, в связи с которыми финансовое положение аудируемого лица может измениться.

По каждому выявленному недостатку аудитор выражает свое суждение и предлагает рекомендации по его устранению. В случае если отмеченные недостатки оказывают влияние на достоверность бухгалтерской отчетности, он должен отказаться от подтверждения правильности учета и представленной предприятием (фирмой) отчетности, потребовать устранения отмеченных недостатков.

 

 

50.Порядок назначения и задачи ревизии по заданию правоохранительных органов

Сущность ревизии, проводимой по заданию правоохранительных органов, заключается в собирании доказательств по уголовному делу с использованием специальных знаний в области бухгалтерского учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности. При этом содержание ревизии определяется конкретными обстоятельствами дела. Деятельность ревизора в этом случае, в отличие от плановых ведомственных и вневедомственных ревизий, ограничивается исследованием вопросов, переданных ему следователем или судом.

Требование правоохранительных органов о проведении ревизии должно основываться на конкретных материалах дела:

выявление по делу отдельных фактов преступлений, из которых возникает необходимость проверить по первичным документам всю деятельность или отдельные отрасли какой-либо организации или определенного должностного лица (выявление отдельных фактов хищений с использованием первичных документов, фактов обмана покупателей и т.д.);

обоснованное ходатайство обвиняемого о проверке его показаний, опровергающих предъявленное обвинение, путем исследования первичных документов и учетных регистров (конкретное указание на неудовлетворительное состояние учета и отчетности в данной организации и т.д.);

необходимость проверки по первичным документам признания обвиняемого в совершении злоупотреблений с использованием бухгалтерских документов; обоснованное сообщение бухгалтера-эксперта о невозможности дать заключение по поставленным перед ним вопросам без предварительного проведения ревизии. Закон предусматривает также использование специальных знаний ревизоров правоохранительными органами и до возбуждения уголовного дела: прокурор вправе требовать в связи с имеющимися данными о нарушении закона проведения ревизии деятельности учреждений, предприятий, организаций и должностных лиц. Эти ревизии обеспечивают проверку сигналов и заявлений, а их выводы используются при решении вопроса о возбуждении уголовного дела. Правоохранительные органы, как правило, обращаются в контрольно-ревизионные органы, налоговые инспекции и аудиторские службы с мотивированным постановлением о про- ведении ревизии. В свою очередь, руководители этих служб обязаны обеспечить проведение требуемых ревизий в сроки, согласованные с судами, органами прокуратуры, следствия и дознания. Поскольку ревизор в дальнейшем проходит свидетелем по делу, следователь может допросить ревизора. Права и обязанности свидетеля регламентируются в соответствующих статьях Уголовно-процессуального кодекса. Следователь должен разъяснить ревизору, что за разглашение данных предвари- тельного следствия предусмотрена уголовная ответственность (ст. 310 УК РФ). При проведении ревизии необходимо обеспечить ее объективность. С этой целью ревизуемым предоставляется возможность: заявлять обоснованные требования о замене пристрастных ревизоров; принимать участие в проведении ревизии; давать объяснения по ходу ревизии и представлять необходимые документы; просить о дополнительной проверке обстоятельств, имеющих отношение к делу; ознакомиться с  актом ревизии и давать по нему исчерпывающие объяснения.

 

В организации ревизий по требованию правоохранительных органов существуют проблемы, требующие неотложных решений:

 – ведомственная распыленность  ревизоров, что отрицательно влияет  на эффективность ревизий, осуществляемых  по заданиям следователей и  судов;

– совершенствование вопросов нормативного регулирования ревизии: в ведомственных инструкциях о производстве ревизий по требованию следственных и судебных органов не достаточно полно освещаются вопросы, имеющие важное значение для следственной и судебной практики (задачи ревизии, взаимоотношения ревизора и следователя, ревизуемых лиц и ревизора, тактика реви- зии по требованию следственных органов и др.).

 

51.Основные факторы, определяющие качество и эффективность ревизии

Качественное и своевременное проведение ревизии во многом обеспечивается строгим соблюдением методики ее осуществления. В соответствии с действующей методикой ревизионная работа проводится поэтапно: организационно-подготовительная работа;

проведение документальной ревизии; оформление результатов ревизии; реализация материалов и организация контроля за выполнением решений.

Ревизору психологические познания необходимы на всех этапах его деятельности. В частности, ревизор должен: в соответствии с поставленной целью выработать психологическую установку; систематизировать информацию и анализировать мнения работников; принимать решения; воспринимать обратную информацию и вступать в контакт с работниками; прогнозировать эффективность принимаемых решений и эмоционально воздействовать на исполнителей; производить самооценку своих действий и др.

Ревизионная практика свидетельствует о низком качестве большинства комплексных ревизий из-за психологической неподготовленности ревизоров. В результате снижается не только качество, но и профилактическая направленность, воспитательная роль ревизий. Создание атмосферы взаимопонимания между членами ревизионной бригады (группы) требует обеспечения определенных условий. В частности:

-рациональное распределение функций  взаимодействующих ревизоров;

-соответствие личных возможностей  ревизоров структуре и содержанию  выполняемой деятельности;                        

-использование различных индивидуальных  возможностей специалистов; единство  в понимании целей и способов  их достижения;

взаимопонимание и доверие и др. Очень важно, чтобы у каждого ревизора и группы конечная цель ревизии подкреплялась единой психологической установкой. При отсутствии предварительно сформированной психологической готовности к получению информации и принятию определенного решения, выявляемые ревизором нарушения законности воспринимаются ими же неправильно и их ревизионные действия оказываются мало эффективными. Как и показывают исследования ученых, наличие заранее сформулированной конкретной установки позволяет повысить эффективность человеческой деятельности почти на 30%.

Одним из качеств, необходимых ревизору при любой форме общения, является умение слушать. Это помогает ревизору выделить главную мысль собеседника, сопоставить полученную информацию с имеющейся и критически оценить ее, регулировать степень своего внимания.

 

52. Отличие ревизий  по требованию правоохранительных  органов от плановых ревизий

 

Перед плановыми ревизиями стоят задачи по проверке законности совершенных операций вообще, соблюдения финансовой дисциплины, правильности постановки бухгалтерского учета, его достоверности, качественности документов и т.п. Одновременно программой ревизии предусматривается выявление злоупотреблений. Задачи ревизий, назначаемых по требованию следователя, ограничиваются установлением и проверкой фактов хищений и других экономических преступлений. Иногда параллельно (и очень редко самостоятельно) могут быть поставлены задачи и по проверке законности тех или иных операций и правильности постановки бухгалтерского учета (в случаях, когда это может иметь отношение к фактам хищений и другим экономическим преступлениям).

Администрация при назначении плановой ревизии исходит из хозяйственной целесообразности, а также из стремления получить компетентную помощь в устранении имеющихся недостатков в деятельности предприятия. Следователь же требует назначения ревизии лишь в связи с преступлением. Плановые ревизии проводятся, как известно, в связи с потребностью предприятия (фирмы) регулярно контролировать свою финансово-хозяйственную деятельность с целью поиска внутренних резервов для повышения эффективности производства.

При этом вывод этот основывается на том, что при производстве обычной ревизии ревизор не знает, где и в каких документах нужно искать следы преступления, а следователь (суд) по этому поводу формирует конкретное задание ревизору. Исходя из этого считается, что ревизия, проводимая по требованию судебно-следственных органов, эффективнее плановой ревизии, при которой многие факты преступлений остаются не раскрытыми, так как ревизор не имеет реальной возможности произвести сплошную проверку операций и документов.

 

53.Контроль в условиях коммерческой тайны

Коммерческая тайна — право предприятий, компаний, фирм, банков на сохранение в тайне документов, сведений, отражающих их деятельность. Коммерческую тайну могут составлять самые различные сведения. Они касаются, к примеру, деятельности контролирующих организаций, предполагаемого спроса и предложений на продукцию и услуги, разного рода товарно-денежных и иных коммерческих или чисто банковских операций.

Ревизоры и эксперты-бухгалтеры, осуществляющие ревизию и бухгалтерскую экспертизу по заданию правоохранительных органов по выявлению законности и правомерности совершенных финансово-хозяйственных операций, в том числе коммерческих, не могут быть отнесены к посторонним. Многие злоупотребления облекаются в форму сделок и коммерческих операции. Под «нормальной» коммерческой операцией следует понимать сделку, когда частный предприниматель, хотя и наживается, но продает что-либо действительно ему принадлежащее или покупает действительно за свой счет. Однако во многих случаях на деле идет передвижение государственных фондов, обманно выдаваемых за кооперативные, частные. И это происходит благодаря работникам и служащим государственного аппарата, которые используют несоответствие отдельных положений в экономике реально существующим условиям. В результате наблюдаются многочисленные случаи нарушения законности: злоупотребления в использовании государственного денежного кредита, незаконные валютные операции, уклонения от налогов, обнаруживаются факты создания лжекооперативов и т.д.

 

54.Научная организация работы в контрольно-ревизионном процессе

Внедрения научной организации работы (НОР) в контрольно-ревизионную работу обусловлено потребностью усовершенствования финансово-хозяйственного контроля. Для внедрения НОР в контрольно-ревизионную работу следует исследовать характер технологии контрольно-ревизионного процесса и осуществления его процедур на отдельных этапах ревизии. На этой основе базируется принцип концентрации и специализации контроля. НОР в контрольно-ревизионной работе есть совокупность мероприятий, осуществляемых на основании использования технических средств, в частности, компьютерной техники, совершенных приемов и способов инвентаризации и ревизии, выгодных условий работы во время их проведения. НОР должна охватывать весь спектр контрольно-ревизионной деятельности при минимальных затратах на удержание ревизионного аппарата, повышение производительности работы ревизоров и укрепления трудовой дисциплины. Должны быть обеспечены оперативность, объективность и точность контрольно-ревизионной работы. Проведение ревизии осуществляется по предварительно составленной программой с учетом специализации ревизоров по областями деятельности и кооперации их совместных действий. Предметное разделение труда ревизоров дополняется функциональным. Предметное разделение труда предусматривает закрепление за ревизором однородных участков финансово-хозяйственной деятельности.

Следует координировать ключевые разновидности контроля:

– осуществляемый общественными институтами (общественный контроль);

– осуществляемый органами государственной власти (государственный контроль);

– осуществляемый органами местного самоуправления (муниципальный контроль).

Важным звеном НОР выступает научно обоснованное решение вопросов подготовки, подбора и расстановки кадров контрольно-ревизионного аппарата.

В теории и практике ревизии важное место занимает профессиональная этика, которая включает ряд принципов служебного поведения и отношения к выполнению профессиональных обязанностей. Профессиональная этика ревизора — это совокупность обязанностей и норм поведения, которые поддерживают его моральный престиж в обществе. Ревизор призван придерживаться высоких моральных принципов и правил культуры поведения.

 


Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Контроль и ревизия"