Классификация источников финансового права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:34, контрольная работа

Описание работы

Источники финансового права РФ - это правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти (федеральных и субъектов федерации) и местного самоуправления, в которых содержатся нормы финансового права. Источниками налогового права являются акты национального и международного права, содержащие нормы, которыми регулируются отношения в сфере налогообложения.

Содержание работы

1.Классификация источников финансового права……………… ……………3
2. Смысл и содержание бюджетной классификации........................................ 7
Задача...................................................................................................................10
Список используемой литературы ...................................................................11

Файлы: 1 файл

Финансовое право).docx

— 25.57 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный  профессионально-педагогический

университет»

Институт менеджмента  и экономической безопасности

Кафедра правового и документационного обеспечения управления

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

 

                          «ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

Студентка гр. Тц-311С  АУ

Кошоварова Лариса Григорьевна 

Шифр зачетной книжки 1056748

Проверил

 

 

 

 

 


Екатеринбург 2012

 

Содержание

1.Классификация источников финансового права……………… ……………3

2. Смысл и содержание бюджетной классификации........................................ 7

Задача...................................................................................................................10

Список используемой литературы ...................................................................11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Классификация источников финансового права

Источники финансового права  РФ - это правовые акты представительных и исполнительных органов государственной  власти (федеральных и субъектов  федерации) и местного самоуправления, в которых содержатся нормы финансового  права. Источниками налогового права  являются акты национального и международного права, содержащие нормы, которыми регулируются отношения в сфере налогообложения.

Система источников налогового права, иерархически выстроенная по юридической силе актов, условно  выглядит следующем образом.

Конституция РФ;

Нормы международного права  и международные договоры РФ;

Решения Конституционного Суда РФ;

Законодательство о налогах  и сборах (специальное налоговое  законодательство), которое в свою очередь включает в себя следующие  элементы:

федеральное законодательство о налогах и сборах состоящее  из:

Налоговый кодекс РФ;

Иных федеральных законов  о налогах и сборах;

региональное законодательство о налогах, т.е. законы субъектов  РФ

нормативно-правовые акты о  налогах, принятые представительными  органами местного самоуправления.

Иные федеральные законы, содержащие нормы налогового права (общее налоговое законодательство).

Подзаконные нормативно правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами:

Акты органом общей  компетенции:

указы Президента РФ;

постановления Правительства  РФ;

подзаконные нормативно-правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и взиманием сборов, принятые органами исполнительной власти субъектов РФ;

подзаконные нормативные  правовые акты по вопросам, связанным  с налогообложением и взиманием  сборов, принятые исполнительными органами местного самоуправления;

акты органов специальной  компетенции, т.е. ведомственные подзаконные  нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и  взиманием сборов, издание которых  прямо предусмотрено НК РФ.

Признакам источников финансового  права можно назвать трехуровневый  состав - характерная особенность  источников российского финансового  права, вытекающая из федеративного  устройства государств и действия органов  местного самоуправления, из разграничения  компетенции по правовому регулированию  финансовых отношений между федеральными, региональными (субъектов РФ) органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Главный источник финансового  права - Конституция РФ, на основе которой  приняты конституции и уставы субъектов РФ, а так же уставы муниципальных образований (ст.66 КРФ). В Конституции РФ закрепляются основы правовой организации финансовой деятельности государств в целом и по отдельным  ее направлениям. Аналогично содержание упомянутых актов субъектов РФ и  муниципальных образований (применительно  к уровню правового статуса соответствующей  территории).

Какого-либо единого источника  по этой отрасли права в целом, типа кодекса, не имеется. Однако приняты  и действуют кодифицированные источники  по налоговому и бюджетному праву: Бюджетный  кодекс РФ1 и Налоговый кодекс РФ2.

Среди источников финансового  права немало таких, которые содержат нормы других отраслей права - конституционного, административного, гражданского и  т.д. К ним относятся, например, законы о Правительстве РФ, о местном  самоуправлении, о банках, об организации  страхования и др.

Источники финансового права  РФ неодинаковы по своим правовым свойствам. Среди них имеются  законы и акты органов исполнительной власти разных уровней. В настоящее  время расширяется сфера регулирования  финансовых отношений законодательными актами, что важно для повышения  авторитетности финансово-правовых норм. Появилось большое число законов  РФ, относящихся к разным сферам финансовой деятельности: о налогах  различных видов, о налоговых  органах, о валютном регулировании  и т.д. Прежде эти сферы в значительной части регулировались подзаконными актами, актами органов государственного управления.

Нормы финансового права  содержатся в актах главы государства  и органов исполнительной власти: указах Президента и постановлениях Правительства РФ (например, постановлением Правительства РФ устанавливаются  ставки таможенной пошлины). Акты органов  исполнительной власти субъектов Федерации, принятые по соответствующим вопросам, также могут быть источниками  финансового права.

Большую группу источников финансового  права составляют акты финансово-кредитных  органов - Министерства финансов РФ, ЦБ РФ, Министерства РФ по налогам и  сборам и др. (приказы, инструкции и  иные). Некоторые нормативные акты издаются этими органами совместно  с другими экономическими или  иными службами (государственным  таможенным комитетом и т.д.) в  зависимости от содержания регулируемых отношений. Однако в связи с повышением роли законов и расширением круга  регулируемых ими в сфере финансовых вопросов соответственно сузился предмет  регулирования этих органов, во многом их акты направлены на внутренние отношения.

Финансово-правовые нормы  могут содержаться в актах  таких органов исполнительной власти, как министерства, ведомства и  др., регулирующих вопросы финансов в пределах соответствующей отрасли  или сферы управления, и, наконец, в локальных актах, принимаемых  администрацией или иными органами предприятий, организаций, учреждений (например, положение о порядке распределения прибыли предприятия, доходов учреждения, полученных от предпринимательской и иной деятельности).

Роль Конституционного Суда РФ принадлежит в том, что в  результате рассмотрения конкретных дел  формулирует свою правовую относительно конституционности применения правовых норм. Он дает толкование их смысла, а  в случае признания данных норм неконституционными они утрачивают силу, что влечет за собой изменение законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Смысл и содержание бюджетной классификации.

 

По составу, источникам, направлениям использования и другим признакам  бюджетные расходы и доходы разнообразны. В целях обеспечения планирования и учета доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы  страны они классифицируются. 

В соответствии с бюджетным кодексом РФ бюджетная классификация представляет собой группировку бюджетных расходов и расходов по однородным признакам, расположенным и зашифрованным в установленном порядке.

Характер группировок и принципы их построения определяются социально-экономическим  содержанием бюджетных доходов  и расходов, структурой народного  хозяйства и системой управления. Регламентация источников доходов  и определение целей бюджетных  затрат — обязательное условие функционирования и эффективности всего бюджетного процесса. Это, в частности, достигается  группировкой доходов и расходов бюджета на условиях, обеспечивающих возможность объединения ряда отдельных  видов поступления и затрат, позволяет  осуществлять финансовый контроль в  народном хозяйстве и обеспечивать соблюдение бюджетной дисциплины.

В основе бюджетной классификации  лежит такая группировка показателей, которая дает представление о  социально-экономическом, ведомственном  и территориальном разрезе формирования доходов и направления средств, их составе и структуре. Ясность  и четкость группировок — важнейшие  требования, предъявляемые к бюджетной  классификации.

1.                 Умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и активно влиять на ход экономических и социальных процессов.

2.                 Сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение и анализ соответствующих показателей дают возможность делать обоснованные выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов, сосредоточении основных денежных ресурсов на ключевых направлениях экономического и социального развития.

3.                 Детализация, группировка доходов и расходов облегчают проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, учреждений территориальных бюджетов за несколько лет, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения каких-либо потребностей.

4.                 Классификация создает условия для объединения смет и бюджетов в общие своды, облегчает их рассмотрение экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за полной и своевременной аккумуляцией средств, за использованием их по целевому назначению. Она дает возможность сопоставлять доходы с расходами по отчетам об исполнении бюджета, что способствует соблюдению финансовой дисциплины,. Экономическому расходу средств, контролю за выполнением финансовых планов.

5.                 В условиях самостоятельности всех звеньев бюджетной системы классификация дает основу для единого методологическому подходу к составлению и исполнению всех видов бюджетов, для сравнимости бюджетных показателей в отраслевом и территориальном разрезе.

Бюджетная классификация обязательна  для всех учреждений и организаций  и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством  Российской Федерации

Важнейшими требованиям  к классификации простота, наглядность  и более четкое отражение источников доходов бюджета и направлений  расходования средств. Необходимо более  подробно расшифровывать подразделение классификации, особенно в части расходования средств. Важной задачей классификации обеспечение международной сопоставимости состава и структуры показателей доходной и расходной частей бюджета, их истинное содержание (в первую очередь это относилось к показателям бюджетных расходов).

Бюджетная классификация была утверждена федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» (от 15 августа 1996 г. №115-ФЗ).

Согласно этому Закону бюджетная классификация включает:

1.       Классификация доходов бюджетов Российской Федерации;

2.      Функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

3.       Экономическую классификацию расходов бюджета Российской Федерации;

4.       Классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

5.       Классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

6.       Классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

7.       Классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов Российской Федерации;

8.       Ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача:

 

ГП «НПО Автоматики» провело связанный  взаимозачет на сумму 12 млн. руб. с  ЗАО «Тандем» и строительной организацией ООО «РСУ-3», по которому бюджетные  средства должны быть перечислены на счет ООО за выполненные ремонтно-строительные работы, а ЗАО – погашена задолженность  по НДС.

Определите правомерность зачета и прокомментируйте со ссылкой на законодательство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Финансовое право: Учебник /Под ред. Н.И. Химичевой. М.: БЕК, 2006.
  2. Финансовое право: Учебник /Под ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко. М.: Проспект, 2006
  3. Финансовое право: Учебник /Под ред. О.Н. Горбуновой, Химичевой Н.Н. М.: БЕК, 2005.
  4. Финансовое право: Учебное пособие /Под ред. Е. Н. Евстигнеева, Н. Г. Викторовой. СПб.: Питер, 2002
  5. Налоговое право. Учебник. / Под ред. Химичева Н.И. М.: БЕК, 2004.

Информация о работе Классификация источников финансового права