Содержание налогового планирования и прогнозирования: методологические проблемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов бюджета, определение и изучение применения планирования и прогнозирования, выявление методологических проблем. В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
изучение теоретических и методологических основ налогового планирования и прогнозирования;
выявление структурных особенностей формирования налоговых доходов в экономике страны, выявление тенденции усиления фискальной функции налогов;
анализ структуры и динамики налоговых доходов

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы налогового планирования и прогнозирования. ..........5
1.1 Содержание и понятие налогового планирования и прогнозирования…..5
1.2 Методика формирования доходов на федеральном уровне. ……………….7
Глава 2.Сущность и значение налогового планирования на уроне хозяйствующих субъектов. ………………………………………………………………………………..12
2.1 Методы оценки налогового потенциала регионов………………………..12
2.2 Налоговое планирование и прогнозирование на примере определенного региона. ………………………………………………………………………………….20
2.3 Методологические проблемы прогнозирования налоговых доходов регионов………………………………………………………………………………….46
Глава 3.Совершенствование методов налогового планирования и прогнозирования на федеральном уровне. ………………………………………………………………..40
3.1 Налоговая статистика на федеральном уровне, налоговые поступления в бюджет федерации……………………………………………………………………….49
3.2 Оптимизация налогового планирования в РФ……………………………..55
Заключение……………………………………………………………………………….58
Список использованной литературы…………………………………………………...61

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 734.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц,за исключением налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных  физическими  лицами,  являющимися иностранными  гражданами, осуществляющими  трудовую деятельность по найму у физических  лиц на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской  Федерации рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2012 году, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы.

Ожидаемое поступление  налога в определенном периоде рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев этого периода и среднего удельного веса поступлений за соответствующие периоды.

Налог на доходы физических лиц в виде фиксированных  авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в определенном году, скорректированного на ежегодные сводные индексы потребительских цен (все товары и платные услуги), прогнозируемые в целом по Курской области .

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации.

Прогнозируемое  поступление акцизов на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации основывается на планируемых комитетом по экономике  и развитию Курской области объемах  реализации спиртосодержащей  продукции, с учетом наличия у предприятий лицензий на производство, хранение и поставки спиртосодержащей пищевой продукции и предусмотренных законодательством ставок акцизов, скорректированных на процентное содержание этилового спирта в каждом виде спиртосодержащей продукции (при ставках, установленных в рублях и копейках за 1 литр безводного этилового спирта).

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты 

  Поступление  доходов от уплаты акцизов  на нефтепродукты рассчитано на основе прогнозируемого объема поступлений в федеральный бюджет акцизов на нефтепродукты, с учетом нормативов зачисления доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджеты субъектов Российской Федерации и  процентов отчислений в консолидированный бюджет Курской области.

 

Налог, взимаемый в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения.

Прогноз поступлений  налога рассчитывается исходя из фактического поступления налога в предыдущем году в бюджеты всех уровней, скорректированного на ежегодные индексы промышленного производства и индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, прогнозируемые на определенные периоды.

 

Единый налог на вмененный доход  для отдельных видов деятельности

Прогноз поступлений  налога рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в нынешнем году, скорректированного на ежегодные сводные индексы потребительских цен (все товары и платные услуги), прогнозируемые в целом по Курской области.

Ожидаемое поступление  налога рассчитывается исходя из фактического поступления в 2011 году в бюджеты  всех уровней, скорректированного на величину роста в 2012 году по сравнению с 2011 годом коэффициента-дефлятора, утверждаемого  приказами Минэкономразвития России для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

 

 

Единый сельскохозяйственный налог 

Прогноз поступлений  налога рассчитывается исходя из фактического поступления налога в предыдущем году в бюджеты всех уровней, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы объемов реализации  сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на определенный период.

При расчете  на очередной финансовый год прогноза поступления налога в бюджеты  бюджетной системы Российской Федерации учитываются особенности по поселениям:

при отсутствии у поселения индексов объемов  реализации сельскохозяйственной продукции  в расчетах применяются сводные  индексы по соответствующему району, в состав которого входят данные поселения;

при получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю. 

 

Налог на имущество организаций 

Прогноз поступлений  налога на имущество организаций  по имуществу, не  входящему в  Единую систему газоснабжения в рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в данном периоде.

Ожидаемое поступление  налога рассчитывается исходя из фактических  поступлений налога за 6 месяцев данного периода и среднего удельного веса поступлений за соответствующие периоды, предшествующих данному в фактических годовых поступлениях.

Прогноз поступлений  налога на имущество организаций  по имуществу,  входящему в Единую систему газоснабжения рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в данном периоде.

Ожидаемое поступление налога в данном периоде рассчитывается исходя из начисленных сумм налога в бюджет Курской области за 6 месяцев данного периода и удельного веса начислений за предшествующий период в годовых начислениях.

 

 

Транспортный налог 

Прогноз поступлений  транспортного налога с определяется исходя из ожидаемого поступления налога в нынешнем году, ежегодно скорректированного на  средний темп роста поступлений налога в 2010 году по сравнению с 2009 годом и в 2011 году по сравнению с 2010 годом.

Ожидаемое поступление  рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев нынешнего периода и удельного веса поступлений за предшествующий  период в фактических годовых поступлениях.

 

Земельный налог 

Прогноз поступлений  земельного налога определяется на уровне ожидаемого поступления налога в ожидаемом периоде.

Ожидаемое поступление налога рассчитывается исходя из среднего арифметического поступления налога в предыдущих периодах.

При расчете  на очередной финансовый год прогноза поступления налога учитываются  особенности по поселениям:

при получении  в расчетах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается  равным нулю. 

 

Налог на добычу полезных ископаемых

Прогнозируемое  поступление налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых и налога на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) рассчитывается на основе прогнозируемых объемов их добычи с учетом установленных федеральным законодательством ставок налога.

 

Сбор за пользование объектами животного мира

Сумма сбора  планируется на уровне ожидаемого поступления  в нынешнем году.

Ожидаемое поступление  рассчитывается исходя из фактических  поступлений сумм сбора за 1 полугодие нынешнего и за 2 полугодие предыдущего года, скорректированного на темп роста квоты добычи охотничьих ресурсов на 1 августа 2012 года  к квоте добычи охотничьих ресурсов на 1 августа 2011 года.

Основные направления  бюджетной политики в области  доходов:

Разработка  и утверждение бюджета города Курска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов с учетом налогового и бюджетного законодательства;

Рост доходов  бюджета за счет:

-повышения собираемости налогов и сборов;

-увеличения налогооблагаемой базы по земельному налогу, в том числе в рамках проводимой работы по подготовке к введению налога на недвижимость проведение работы по постановке на государственный кадастровый и налоговый учет земельных участков, расположенных под многоквартирными домами, проведения анализа предоставляемых льгот по земельному налогу и оценке их социальной и бюджетной эффективности;

-реализации мероприятий по погашению задолженности в бюджет города по налоговым и неналоговым платежам;

-эффективного использования и управления имуществом с целью недопущения образования задолженности по доходам, получаемым от его использования и сокращения выпадающих доходов от безвозмездной передачи муниципального имущества .

В целях недопущения  уменьшения доходов бюджета от земельного налога и арендной платы за землю в связи с уменьшением кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории города Курска - доведение до максимальных ставок земельного налога и изменение 2 процентов к удельным показателям кадастровой стоимости земли для расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования « Город Курск ».

Активизация деятельности главных администраторов доходов  и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Курска всех уровней по обеспечению своевременной и полной уплаты организациями и физическими лицами обязательных платежей в бюджет и снижение задолженности перед бюджетом города Курска.

Бюджетная политика в области расходов является продолжением реализации задач, поставленных на 2012 год.

В условиях устойчивого  развития экономики приоритетными задачами бюджетной политики будут: финансовое обеспечение муниципальных услуг социально-культурной сферы, повышение эффективности бюджетных расходов; повышение качества управления финансами со стороны главных распорядителей бюджетных средств.

Общая характеристика проекта решения  о бюджете

Концептуальной  особенностью проекта бюджета является переход на среднесрочное планирование – формирование бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Проектом решения  о бюджете доходы бюджета города Курска на 2013 год предусмотрены в сумме 6042700,2 тыс.рублей, что ниже доходов, ожидаемых к исполнению за 2013 год на 573915,8 тыс.рублей или на 8,7 % (6616616,0 тыс.рублей). При этом, прогнозируется увеличение налоговых и неналоговых доходов на 200418,1 тыс.рублей и уменьшение безвозмездных поступлений на 774333,9 тыс.рублей.

Расходы бюджета  города Курска на 2013 год предусмотрены  проектом решения о бюджете в сумме 5918154,2 тыс.рублей или на 13,5 % ниже ожидаемых расходов бюджета города Курска на 2012 год.

В 2013 году планируется  превышение доходов над расходами  на 124546,0 тыс.рублей. В плановом периоде 2014 и 2015 годов по сравнению с 2013 годом планируется уменьшение как доходной, так и расходной частей бюджета города Курска.

В 2014 году доходы составят 5869012,6 тыс.рублей или на 2,9 % ниже чем в 2013 году, расходы составят 5442173,3 тыс.рублей или на 8% ниже расходов, предусмотренных проектом на 2013 год. Профицит бюджета в 2014 году составит 426839,3 тыс.рублей.

В 2015 году (без  учета финансовой помощи) доходы составят 3722381,0 тыс.рублей или на 36,6 % ниже чем в 2014 году, расходы составят 3271281,0 тыс.рублей или на 39,9% ниже расходов, предусмотренных проектом на 2014 год. Профицит бюджета в 2015 году составит 451100,0 тыс.рублей.

Планирование и поступление безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации зависит от планирования и исполнения бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, и впоследствии безвозмездные поступления будут корректироваться.

Таблица 3.

Анализ  основных параметров бюджета города Курска

Показатели

Ожидаемое исполнение бюджета города Курска за 2012 год

Проект решения  Курского городского Собрания "О  бюджете города Курска на 2013 год  и на плановый период 2014 и 2015 годов"

2013 год 

2014 год

2015 год

Доходы всего(тыс.рублей), в том числе:

6616616,0

6042700,2

5869012,6

3722381,0

прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-8,7

-2,9

-36,6

Налоговые и  неналоговые доходы (тыс.рублей)

3652187,9

3852606,0

3511601,0

3720938,0

прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

5,5

-8,9

6,0

Безвозмездные поступления

(тыс.рублей)

2964428,1

2190094,2

2357411,6

1443,0

прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-26,1

7,6

-99,9

Расходы всего (тыс.рублей)

6845069,0

5918154,2

5442173,3

3271281,0

прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-13,5

-8,0

-39,9

Дефицит (-)/Профицит (+)

(тыс.рублей)

-228453,0

124546,0

426839,3

451100,0

Отношение дефицита к  утвержденному общему

 годовому объему  доходов бюджета города Курска  без учета объема безвозмездных поступлений , %

6,3

3,2

12,2

12,1

Информация о работе Содержание налогового планирования и прогнозирования: методологические проблемы