Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:29, курсовая работа
Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов бюджета, определение и изучение применения планирования и прогнозирования, выявление методологических проблем. В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
изучение теоретических и методологических основ налогового планирования и прогнозирования;
выявление структурных особенностей формирования налоговых доходов в экономике страны, выявление тенденции усиления фискальной функции налогов;
анализ структуры и динамики налоговых доходов
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы налогового планирования и прогнозирования. ..........5
1.1 Содержание и понятие налогового планирования и прогнозирования…..5
1.2 Методика формирования доходов на федеральном уровне. ……………….7
Глава 2.Сущность и значение налогового планирования на уроне хозяйствующих субъектов. ………………………………………………………………………………..12
2.1 Методы оценки налогового потенциала регионов………………………..12
2.2 Налоговое планирование и прогнозирование на примере определенного региона. ………………………………………………………………………………….20
2.3 Методологические проблемы прогнозирования налоговых доходов регионов………………………………………………………………………………….46
Глава 3.Совершенствование методов налогового планирования и прогнозирования на федеральном уровне. ………………………………………………………………..40
3.1 Налоговая статистика на федеральном уровне, налоговые поступления в бюджет федерации……………………………………………………………………….49
3.2 Оптимизация налогового планирования в РФ……………………………..55
Заключение……………………………………………………………………………….58
Список использованной литературы…………………………………………………...61
Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц,за исключением налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2012 году, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы.
Ожидаемое поступление налога в определенном периоде рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев этого периода и среднего удельного веса поступлений за соответствующие периоды.
Налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в определенном году, скорректированного на ежегодные сводные индексы потребительских цен (все товары и платные услуги), прогнозируемые в целом по Курской области .
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации.
Прогнозируемое поступление акцизов на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации основывается на планируемых комитетом по экономике и развитию Курской области объемах реализации спиртосодержащей продукции, с учетом наличия у предприятий лицензий на производство, хранение и поставки спиртосодержащей пищевой продукции и предусмотренных законодательством ставок акцизов, скорректированных на процентное содержание этилового спирта в каждом виде спиртосодержащей продукции (при ставках, установленных в рублях и копейках за 1 литр безводного этилового спирта).
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты
Поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты рассчитано на основе прогнозируемого объема поступлений в федеральный бюджет акцизов на нефтепродукты, с учетом нормативов зачисления доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджеты субъектов Российской Федерации и процентов отчислений в консолидированный бюджет Курской области.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Прогноз поступлений налога рассчитывается исходя из фактического поступления налога в предыдущем году в бюджеты всех уровней, скорректированного на ежегодные индексы промышленного производства и индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, прогнозируемые на определенные периоды.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Прогноз поступлений налога рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в нынешнем году, скорректированного на ежегодные сводные индексы потребительских цен (все товары и платные услуги), прогнозируемые в целом по Курской области.
Ожидаемое поступление налога рассчитывается исходя из фактического поступления в 2011 году в бюджеты всех уровней, скорректированного на величину роста в 2012 году по сравнению с 2011 годом коэффициента-дефлятора, утверждаемого приказами Минэкономразвития России для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Единый сельскохозяйственный налог
Прогноз поступлений налога рассчитывается исходя из фактического поступления налога в предыдущем году в бюджеты всех уровней, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы объемов реализации сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на определенный период.
При расчете на очередной финансовый год прогноза поступления налога в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации учитываются особенности по поселениям:
при отсутствии у поселения индексов объемов реализации сельскохозяйственной продукции в расчетах применяются сводные индексы по соответствующему району, в состав которого входят данные поселения;
при получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.
Налог на имущество организаций
Прогноз поступлений налога на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения в рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в данном периоде.
Ожидаемое поступление налога рассчитывается исходя из фактических поступлений налога за 6 месяцев данного периода и среднего удельного веса поступлений за соответствующие периоды, предшествующих данному в фактических годовых поступлениях.
Прогноз поступлений
налога на имущество организаций
по имуществу, входящему в Единую
систему газоснабжения
Ожидаемое поступление налога в данном периоде рассчитывается исходя из начисленных сумм налога в бюджет Курской области за 6 месяцев данного периода и удельного веса начислений за предшествующий период в годовых начислениях.
Транспортный налог
Прогноз поступлений транспортного налога с определяется исходя из ожидаемого поступления налога в нынешнем году, ежегодно скорректированного на средний темп роста поступлений налога в 2010 году по сравнению с 2009 годом и в 2011 году по сравнению с 2010 годом.
Ожидаемое поступление рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев нынешнего периода и удельного веса поступлений за предшествующий период в фактических годовых поступлениях.
Земельный налог
Прогноз поступлений земельного налога определяется на уровне ожидаемого поступления налога в ожидаемом периоде.
Ожидаемое поступление налога рассчитывается исходя из среднего арифметического поступления налога в предыдущих периодах.
При расчете на очередной финансовый год прогноза поступления налога учитываются особенности по поселениям:
при получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.
Налог на добычу полезных ископаемых
Прогнозируемое поступление налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых и налога на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) рассчитывается на основе прогнозируемых объемов их добычи с учетом установленных федеральным законодательством ставок налога.
Сбор за пользование объектами животного мира
Сумма сбора планируется на уровне ожидаемого поступления в нынешнем году.
Ожидаемое поступление рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм сбора за 1 полугодие нынешнего и за 2 полугодие предыдущего года, скорректированного на темп роста квоты добычи охотничьих ресурсов на 1 августа 2012 года к квоте добычи охотничьих ресурсов на 1 августа 2011 года.
Основные направления бюджетной политики в области доходов:
Разработка и утверждение бюджета города Курска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов с учетом налогового и бюджетного законодательства;
Рост доходов бюджета за счет:
-повышения собираемости налогов и сборов;
-увеличения налогооблагаемой базы по земельному налогу, в том числе в рамках проводимой работы по подготовке к введению налога на недвижимость проведение работы по постановке на государственный кадастровый и налоговый учет земельных участков, расположенных под многоквартирными домами, проведения анализа предоставляемых льгот по земельному налогу и оценке их социальной и бюджетной эффективности;
-реализации мероприятий по погашению задолженности в бюджет города по налоговым и неналоговым платежам;
-эффективного использования и управления имуществом с целью недопущения образования задолженности по доходам, получаемым от его использования и сокращения выпадающих доходов от безвозмездной передачи муниципального имущества .
В целях недопущения уменьшения доходов бюджета от земельного налога и арендной платы за землю в связи с уменьшением кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории города Курска - доведение до максимальных ставок земельного налога и изменение 2 процентов к удельным показателям кадастровой стоимости земли для расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования « Город Курск ».
Активизация деятельности
главных администраторов
Бюджетная политика в области расходов является продолжением реализации задач, поставленных на 2012 год.
В условиях устойчивого развития экономики приоритетными задачами бюджетной политики будут: финансовое обеспечение муниципальных услуг социально-культурной сферы, повышение эффективности бюджетных расходов; повышение качества управления финансами со стороны главных распорядителей бюджетных средств.
Общая характеристика проекта решения о бюджете
Концептуальной особенностью проекта бюджета является переход на среднесрочное планирование – формирование бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Проектом решения о бюджете доходы бюджета города Курска на 2013 год предусмотрены в сумме 6042700,2 тыс.рублей, что ниже доходов, ожидаемых к исполнению за 2013 год на 573915,8 тыс.рублей или на 8,7 % (6616616,0 тыс.рублей). При этом, прогнозируется увеличение налоговых и неналоговых доходов на 200418,1 тыс.рублей и уменьшение безвозмездных поступлений на 774333,9 тыс.рублей.
Расходы бюджета города Курска на 2013 год предусмотрены проектом решения о бюджете в сумме 5918154,2 тыс.рублей или на 13,5 % ниже ожидаемых расходов бюджета города Курска на 2012 год.
В 2013 году планируется превышение доходов над расходами на 124546,0 тыс.рублей. В плановом периоде 2014 и 2015 годов по сравнению с 2013 годом планируется уменьшение как доходной, так и расходной частей бюджета города Курска.
В 2014 году доходы составят 5869012,6 тыс.рублей или на 2,9 % ниже чем в 2013 году, расходы составят 5442173,3 тыс.рублей или на 8% ниже расходов, предусмотренных проектом на 2013 год. Профицит бюджета в 2014 году составит 426839,3 тыс.рублей.
В 2015 году (без учета финансовой помощи) доходы составят 3722381,0 тыс.рублей или на 36,6 % ниже чем в 2014 году, расходы составят 3271281,0 тыс.рублей или на 39,9% ниже расходов, предусмотренных проектом на 2014 год. Профицит бюджета в 2015 году составит 451100,0 тыс.рублей.
Планирование и поступление безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации зависит от планирования и исполнения бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, и впоследствии безвозмездные поступления будут корректироваться.
Таблица 3.
Анализ основных параметров бюджета города Курска
Показатели |
Ожидаемое исполнение бюджета города Курска за 2012 год |
Проект решения Курского городского Собрания "О бюджете города Курска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" | ||
2013 год |
2014 год |
2015 год | ||
Доходы всего(тыс.рублей), в том числе: |
6616616,0 |
6042700,2 |
5869012,6 |
3722381,0 |
прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
-8,7 |
-2,9 |
-36,6 | |
Налоговые и неналоговые доходы (тыс.рублей) |
3652187,9 |
3852606,0 |
3511601,0 |
3720938,0 |
прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
5,5 |
-8,9 |
6,0 | |
Безвозмездные поступления (тыс.рублей) |
2964428,1 |
2190094,2 |
2357411,6 |
1443,0 |
прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
-26,1 |
7,6 |
-99,9 | |
Расходы всего (тыс.рублей) |
6845069,0 |
5918154,2 |
5442173,3 |
3271281,0 |
прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
-13,5 |
-8,0 |
-39,9 | |
Дефицит (-)/Профицит (+) (тыс.рублей) |
-228453,0 |
124546,0 |
426839,3 |
451100,0 |
Отношение дефицита к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета города Курска без учета объема безвозмездных поступлений , % |
6,3 |
3,2 |
12,2 |
12,1 |
Информация о работе Содержание налогового планирования и прогнозирования: методологические проблемы