Содержание налогового планирования и прогнозирования: методологические проблемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов бюджета, определение и изучение применения планирования и прогнозирования, выявление методологических проблем. В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
изучение теоретических и методологических основ налогового планирования и прогнозирования;
выявление структурных особенностей формирования налоговых доходов в экономике страны, выявление тенденции усиления фискальной функции налогов;
анализ структуры и динамики налоговых доходов

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы налогового планирования и прогнозирования. ..........5
1.1 Содержание и понятие налогового планирования и прогнозирования…..5
1.2 Методика формирования доходов на федеральном уровне. ……………….7
Глава 2.Сущность и значение налогового планирования на уроне хозяйствующих субъектов. ………………………………………………………………………………..12
2.1 Методы оценки налогового потенциала регионов………………………..12
2.2 Налоговое планирование и прогнозирование на примере определенного региона. ………………………………………………………………………………….20
2.3 Методологические проблемы прогнозирования налоговых доходов регионов………………………………………………………………………………….46
Глава 3.Совершенствование методов налогового планирования и прогнозирования на федеральном уровне. ………………………………………………………………..40
3.1 Налоговая статистика на федеральном уровне, налоговые поступления в бюджет федерации……………………………………………………………………….49
3.2 Оптимизация налогового планирования в РФ……………………………..55
Заключение……………………………………………………………………………….58
Список использованной литературы…………………………………………………...61

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 734.00 Кб (Скачать файл)

Внешняя торговля Курской области сегодня охватывает все страны СНГ и более 53 государств дальнего зарубежья. Внешнеторговый оборот Курской области по итогам 2011 года составил 677,6 млн. долл. США, в том числе: экспорт - 372,8 млн. долл. США, импорт - 304,8 млн. долл. США.[18]

Номенклатуру экспортируемых товаров составляют: продукция черной металлургии в т.ч. руды и концентраты железные, продукция нефтехимического комплекса, машиностроительная продукция, продовольственные товары и сырье для их производства, кожевенное сырье и изделия легкой промышленности, изделия из древесины.

Ведущими экспортерами Курской области являются: ОАО  «Михайловский ГОК», ЗАО «Конти - РУС», ЗАО «Курскрезинотехника», ООО  «Курскхимволокно», ООО СП «Бел-Поль», ООО ТД «Электроаппарат», ОАО «Кореневский завод низковольтной аппаратуры», ЗАО «ГОТЭК», ООО «Агропродукт».

Зарубежные  страны, инвестирующие в Курскую  область:Венгрия, Вьетнам, Германия, Гибралтар, Италия, Казахстан, Кипр, Люксембург, Панама, Польша, США, Украина.

По данным комитета экономики и развития Курской области в 2011 году инвестиции в основной капитал в Курской области составили 58,2 млрд. рублей, или 113,5 % к уровню 2010 года. Если рассматривать структуру инвестиций по видам экономической деятельности, то 20,3 % инвестиций приходится на сельское хозяйство; 22,6 % - на обрабатывающие производства; 19,2 % - на производство и распределение электроэнергии, газа и воды; 3,7 % - на строительство; 5,4 % - на транспорт и связь.

 

 Налоговая система и формирование  налоговых сборов в Курской  области.

За 2011 год от налогоплательщиков Курской области в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 29939 млн. руб., что на 7 % или на 1950,3 млн. рублей больше поступлений 2010 года.

Из них: в  федеральный бюджет поступило 4470,7 млн. руб., в консолидированный бюджет Курской области - 25468,3 млн. руб., что на 16,9% или на 3682,8 млн.руб. больше поступлений 2010  года.[12]

Поступления в  областной бюджет составили 19976,4 млн. руб., что на 19,1% или на 3199,0 млн. руб. больше поступлений 2010 года. В местные бюджеты муниципальных образований Курской области за отчетный период поступило 5491,9 млн. руб., что на 9,7% или на 483,8 млн. руб. больше поступлений   2010 года.

Рост поступлений  в консолидированный бюджет Курской  области за 2011 год достигнут по следующим бюджетообразующим налогам: по налогу на прибыль организаций поступления возросли на 29,7%; по налогу на доходы физических лиц - на 14,2%; по налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами на 29,3 процента.

Индикативные  показатели по поступлению доходов в федеральный бюджет за 2011 год исполнены на 104,1 процента.

Годовые бюджетные  назначения по поступлению доходов  в областной бюджет в сумме 19507,0 млн.руб.   исполнены на 101,8 процента.

За январь –  сентябрь 2012 года от налогоплательщиков Курской области в консолидированный бюджет Российской Федерации   поступило 26388,7 млн. руб.   налогов, сборов и иных обязательных платежей, что на  5125,1 млн. руб., или на 24,1%, больше поступлений соответствующего периода прошлого года.

В федеральный  бюджет поступило 6119,7 млн. руб., что  на 2718,9 млн. руб., или в 1,8 раза, больше поступлений соответствующего периода  прошлого года.

Основная доля – 90,9% (5564,4 млн. руб.) поступлений налоговых  доходов в федеральный бюджет обеспечена поступлением налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации.

В консолидированный  бюджет Курской области за январь - сентябрь 2012 года поступило 20269 млн. руб., что на 2406,1 млн. руб., или на 13,5%, больше поступлений   соответствующего периода прошлого года.

Поступления налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налогов на имущество  составляют основную долю - 88,8% (18004,4 млн. руб.) поступлений   налоговых доходов в консолидированный бюджет Курской области.

В областной  бюджет за  январь - сентябрь 2012 года поступило 15881 млн. руб., что на 1763,2 млн. руб., или на 12,5%, больше поступлений  соответствующего периода прошлого года. [12]

В местные бюджеты муниципальных образований Курской области за отчетный период поступило 4387,9 млн. руб., что на 642,9 млн. руб.,   или на 17,2%,   больше поступлений соответствующего периода прошлого года. Поступлении доход в бюджеты всех уровней по Курской областит за 2011-2012 года предоставлены в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

Информация  о поступлении доходов в бюджеты  всех уровней 
от налогоплательщиков Курской области в 2011 году

       

Показатели

Январь - декабрь

К соответст- вующему  периоду 2010 года,%

2010 год

2011 год

Всего по налогам  и сборам

27988689

29938959

107,0

   в том  числе:

     

   - зачисляемым  в федеральный бюджет 

6203251

4470688

72,1

  - зачисляемым  в областной бюджет Курской  области

16777373

19976406

119,1

   - зачисляемым  в местные бюджеты Курской  области

5008065

5491865

109,7

Консолидированный бюджет Курской области

21785438

25468271

116,9


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о поступлении доходов в бюджеты всех уровней

от  налогоплательщиков Курской области  за 9 месяцев 2012 года.

Показатели

Январь –  сентябрь

К соответст- вующему  периоду 2011 года,%

2011 год

2012 год

Всего по налогам  и сборам

21 263 606

26 388 686

124,1

   в том  числе:

     

   - зачисляемым  в федеральный бюджет 

3 400 775

6 119 709

180,0

  - зачисляемым  в областной бюджет Курской  области

14 117 802

15 881 030

112,5

   - зачисляемым  в местные бюджеты Курской  области

3 745 029

4 387 947

117,2

Консолидированный бюджет Курской области

17 862 831

20 268 977

113,5


 

Поступление налогов и сборов по видам по Курской  области на 31.09.12.

 

В бюджеты всех уровней

Удельный вес  в общей сумме поступле-ний, в %

В том числе  в бюджет территории

 

 

На 31.09.11, млн. руб

 

 

На 31.09.12, млн. руб

 

млн. руб.

Удельный вес  в общей сумме пос-туплений в %

2012

2011

2012

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего: в т.ч.

Налог на доб. стоимость

Налог на прибыль организаций

Подоходный  налог с физ. лиц

Платежи за пользование  природными ресурсами

Акцизы

Налоги на имущество

Прочие

4966,8

 

1448,6

 

 

1212,3

 

662,4

 

 

 

258,7

124,1

428,6

733,1

7630,5

 

3187,9

 

 

1415,5

 

1103,8

 

 

 

369,6

151,5

421,9

701,1

100,0

 

41,8

 

 

18,6

 

14,5

 

 

 

4,8

2,0

5,5

9,2

100,0

 

29,2

 

 

24,4

 

13,3

 

 

 

5,2

2,5

8,6

14,8

3481,3

 

--

 

 

887,3

 

1092,8

 

 

 

187,1

75,8

421,6

591,4

100,0

 

--

 

 

25,5

 

31,4

 

 

 

5,4

2,2

12,1

17,0

100,0

 

7,7

 

 

27,4

 

18,2

 

 

 

5,4

2,0

13,8

22,4


 

Возрос уровень  собираемости налогов и сборов, который  в целом по области составил 116,8 % против 83,3 % в 2011 году.

Задание по мобилизации налогов и сборов в федеральный бюджет выполнено на 110,5 %.

Усиление контроля за производством и оборотом алкогольной  продукции позволило добиться повышения  уровня собираемости акцизов с 60,6 % в 2011 году до 88,7 % в 2012 году, при этом объемы их поступлений возросли в 1,2 раза, впервые за последние годы наметилась положительная тенденция снижения сумм задолженности.

Хотя абсолютная сумма задолженности по налоговым  платежам, налоговым санкциям и пени остается значительной и составляет на 31.09.12г. 8819,6 млн. руб., наметилась положительная тенденция снижения темпов ее роста с 3,3 % в 2011 году до 0,4 % в текущем 2012 году.

Налоговые органы области принимают комплекс мер, определенных Налоговым кодексом, с  целью сокращения объема задолженности.

На постоянной основе осуществляется деятельность межведомственных комиссий, которые заслушивают руководителей  предприятий – недоимщиков о  принимаемых мерах по погашению  накопленной задолженности.

В 1,5 раза в сравнении  с 2011 г. возросло количество направленных требований на уплату налогов; на 25 % больше выставлено к счетам недоимщиков инкассовых поручений, в результате чего взыскание недоимки со счетов увеличилось в 1,8 раз и составило 284,4 млн. руб.; вынесено и передано судебным приставам – исполнителям 736 постановлений на взыскание недоимки через арест имущества на сумму 1005,8 млн. руб., в результате привлечено в бюджет от реализации арестованного имущества 7,8 млн. руб.

Таблица 2.

Задолженность по видам налогов и сборов в  бюджетную систему.

 

Ha 31.09.12

 

Удельный вес

задолженности

по

видам налогов,в %

Виды налогов 

Задолженность

В том  числе

 

2011

 

2012

Недоимка

Отсрочен платежи

1

2

3

4

5

6

Всего: в т.ч.

3555,0

1622,2

1284,4

100,0

100,0

НДС

1830,3

664,1

779,1

51,5

64,4

Налог на прибыль

Организаций

399,0

203,6

138,9

11,2

10,8

Платежи за пользование

природными  ресурсами

60,2

41,6

14,5

1,7

8,4

Акцизы: из них

195,7

37,0

134,0

5,5

4,4

На алкогольную  продукцию и

этиловый спирт

184,5

35,7

124,4

5,2

4,2

Прочие

1069,8

675,9

2 1 7,9

30,1

12,0


 

Под арестом  в соответствии со ст. 77 НК РФ находится  имущество 999 организаций на сумму 1633,3 млн. руб.

За указанный  период с предприятий-недоимщиков  в погашение задолженности в  принудительном порядке взыскано 2149,6 млн. руб. или 28,2 % всех налоговых поступлений.

Указанные мероприятия  позволили обеспечить снижение суммы  задолженности по налоговым платежам на 16,7 % или на 710,9 млн. руб.

В результате за 2011 год реструктурировано 5826,7 млн. руб. просроченной задолженности. Благодаря своевременному и полному внесению текущих платежей крупнейшими налогоплательщиками (ГП “Курская АЭС”, ОАО “Михайловский ГОК”, ЗАО “Курскрезинотехника”, ЗАО “Аккумулятор”, ЗАО ЛВЗ “Курский”), получившими право на реструктуризацию задолженности, а также исполнению графика погашения недоимки, в области созданы предпосылки по обеспечению стабильного роста поступлений платежей в бюджет.

Необходимо  отметить итоги контрольной работы налоговых органов за соблюдением  законодательства о налогах и сборах за 2012 год.

Результатом контрольной работы стало выявление и пресечение налоговых нарушений у 1334 юридических лиц и 513 физических лиц. Уровень взыскания доначисленных сумм по юридическим лицам увеличился в 2,2 раза, а по физическим более, чем в 5 раз. В государственную казну возвращено 313,0 млн. руб., еще свыше 400,0 млн. руб. находятся в стадии взыскания.

 

 Налоговое прогнозирование в Курской области.

Прогнозирование осуществляется отдельно по каждому  виду налога или сбора в условиях хозяйствования области (налогооблагаемая база, индексы промышленного  и сельскохозяйственного производства, индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, индекс потребительских цен, объемы реализации подакцизных товаров, объемы добычи полезных ископаемых, прибыль, фонд заработной платы) по муниципальным образованиям области.

Налог на прибыль организаций 

Поступление налога рассчитывается ежегодно исходя из объема прибыли  по прибыльным организациям в соответствии с прогнозом основных показателей  социально-экономического развития Курской  области на определённые периоды, уменьшенной на сумму прибыли сельскохозяйственных товаропроизводителей, и действующей ставки налога в размере 18%.

Сумма поступлений налога ежегодно увеличивается на платежи  организаций, находящихся за пределами  Курской области и уплачивающих налог на прибыль за обособленные подразделения, расположенные на территории области, которые определяются по среднему удельному весу начисленных сумм налога на прибыль организаций от обособленных подразделений в общей сумме  начислений налога в областной бюджет за 2009 - 2011 годы (по данным отчетов  налоговых органов  о фактическом поступлении сумм налога).

Информация о работе Содержание налогового планирования и прогнозирования: методологические проблемы