Налоговое планирование и прогнозирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 08:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение налогового планирования и прогнозирования на макроэкономическом уровне, т.е. планирования доходов государственного бюджета. Изучение поставленного вопроса буду проводить исходя из поставленных задач:
иучить основы планирования налоговых поступлений,бюджетного планирования, налогового прогнозирования;
раскрыть понятия методологии оценки налогового потенциала регионов;
определить методику расчетов поступлений по каждому виду налогов и факторов влияющих на организацию прогнозирования и планирования налоговых поступлений;
предолжить пути совершенствания налогового планирования и прогнозирования;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 3

ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ СТРАНЫ
Налоговое прогнозирование -------------------------------------------------------------------5
Виды и методы налогового планирования на макроуровне -------------------------
Методы оценки налогового потенциала регионов --------------------------------------
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО РАСЧЕТУ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВ И СБОРОВ В 2013 г.
Определение методики расчетов поступлений по налогам и сборам, формирующих бюджетную систему РФ ---------------------------------------------------------
Особенности расчетов налогов ---------------------------------------------------------------------
Налог на прибыль организаций -------------------------------------------------
Налог на добавленную стоимость на товары
(работы, услуги), реализуемые на территории РФ ---------------------------------------
Налог на добычу полезных ископаемых -----------------------------------
Водный налог ---------------------------------------------------------------------------
Единый социальный налог -------------------------------------------------------
Прочие платежи ----------------------------------------------------------------------
Анализ факторов, влияющих на организацию прогнозирования
и планирования налоговых поступлений ------------------------------------------------------------
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЙСТВУЮЩИХ УСЛОВИЯХ
3.1 Применение новых методов налогового прогнозирования ------------------------
3.2 Проблемы администрирования крупнейших налогоплательщиков и пути их решения ------------------------------------------------------------------------------------------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ -------------------------------------------------------------------------------------
Список используемой литературы ------------------

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Налоговое прогнозирование.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО “ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

Институт экономики  и финансов

Кафедра “Налоги и налогообложение”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Налоги  и налогообложение»

 

на тему Налоговое планирование и прогнозирование

 

 

 

 

Выполнил: студент группы _________

__________________________________

 

Проверил:________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ханты-Мансийск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 3

 

  1. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ                        В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ СТРАНЫ
    1. Налоговое прогнозирование -------------------------------------------------------------------5
    2. Виды и методы налогового планирования на макроуровне -------------------------
    3. Методы оценки налогового потенциала регионов --------------------------------------
  2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО РАСЧЕТУ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВ И СБОРОВ В 2013 г.
    1. Определение методики расчетов поступлений по налогам и сборам, формирующих бюджетную систему РФ ---------------------------------------------------------
    2. Особенности расчетов налогов ---------------------------------------------------------------------
      1. Налог на прибыль организаций -------------------------------------------------
      2. Налог на добавленную стоимость на товары

(работы, услуги), реализуемые на территории РФ ---------------------------------------

      1. Налог на добычу полезных ископаемых -----------------------------------
      2. Водный налог ---------------------------------------------------------------------------
      3. Единый социальный налог -------------------------------------------------------
      4. Прочие платежи ----------------------------------------------------------------------
    1. Анализ факторов, влияющих на организацию прогнозирования

и планирования налоговых поступлений ------------------------------------------------------------

  1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЙСТВУЮЩИХ УСЛОВИЯХ

3.1 Применение новых методов налогового прогнозирования ------------------------

3.2 Проблемы администрирования крупнейших налогоплательщиков                                            и пути их решения ------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАКЛЮЧЕНИЕ -------------------------------------------------------------------------------------

Список используемой литературы -------------------------------------------------------33

 

ВВЕДЕНИЕ

Прогнозирование и планирование поступлений налогов  и сборов является одной из действенных  хозяйственных функций государства  в условиях экономики рыночного типа.Объективная необходимость планирования налоговых поступлений обусловлена  деятельностью государства как субъекта рыночных отношений, обходимостью поддержания рациональных межбюджетных пропорций.

Налоговое планирование осуществляется в целях  ориентации на максимально высокий уровень мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему и проводится с учетом стратегических и краткосрочных ориентиров бюджетной и налоговой политики в соответствии с общими целями и задачами экономической политики государства, именно это обуславливает актуальность и значимость изучения налогового планирования и прогнозирования. Оъектом исследования даной работы считаю изучение планировния и прогнозирования как экономической и правовой категории на макроэконочиеском уровне.

Целью курсовой работы является изучение налогового планирования и прогнозирования на макроэкономическом уровне, т.е. планирования доходов государственного бюджета. Изучение поставленного вопроса буду проводить исходя из поставленных задач:

    • иучить основы планирования налоговых поступлений,бюджетного планирования, налогового прогнозирования;
    • раскрыть понятия методологии оценки налогового потенциала регионов;
    • определить методику расчетов поступлений по каждому виду налогов и факторов влияющих на организацию прогнозирования и планирования налоговых поступлений;
    • предолжить пути совершенствания налогового планирования и прогнозирования;
    • обозначить проблемы администрирования крупных налогоплатильщиков;
    • на основании проделанной работы по изучению налогового планирования и прогнозирования зделать соответствующие выводы.

В качестве литературных источников при  изучении  темы курсовой работы послужили:

монографии  и статьи И. Трунина, П. Кадочникова (Расчет нормативов по статьяю бюджета), Е. Солдатовой (Анализ форм и методов оценки налогового потенциала), О Луговой О. и др.(Оценка налогового потенциала субъектов Российской Федерации//www. auditopum.ru), И. Певнева «Проблемы и перспективы прогнозирования  налоговых поступлений в бюджеты»;

постатейный комментарий Налогового Кодекса РФ;

правительственный сайт Федеральной Налоговой службы (http://www.nalog.ru);

обзор экономических показателей бюджетной  системы РФ (http://www.budgetrf.ru/index.htm)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ СТРАНЫ

 

    1. Налоговое прогнозирование

 

Налоговое прогнозирование –это один из этапов бюджетного процесса, который представляет собой оценку налогового потенциала и поступлений налогов и сборов в бюджетную систему (консолидированный, федеральный и территориальные бюджеты) и осуществляется на базе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов, представляющего собой систему показателей и основных параметров по направлениям социально-экономического развития.

Налоговое прогнозирование  включает определение налоговых  баз по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики их поступления  за ряд периодов, расчет уровней  собираемости налогов и сборов, объемов  выпадающих доходов, состояние задолженности по налоговым платежам, оценку результатов изменения налогового законодательства и т. д.[3]

Особое значение имеет анализ основных факторов, определяющих динамику налогового потенциала и поступлений налогов в бюджетную систему. По мере становления налогового законодательства и адаптации к нему налогоплательщиков происходит снижение влияния субъективных факторов, а важнейшую роль, определяющую размеры налоговых доходов государства, начинают играть экономические факторы, воздействующие на изменение налоговой базы отдельных налогов и сборов и налогового потенциала в целом.

Важное  значение имеют макропоказатели  и параметры социально-экономического развития экономики на перспективу: динамика и структура производимого и используемого валового внутреннего продукта с учетом инфляции, производство продукции (товаров, работ и услуг), промежуточное потребление в ценах производителей и основных ценах, объемы, структура и источники инвестиций, оборот розничной торговли и др.

Ключевым моментом налогового прогнозирования являются достоверность информации, методы выявления и досчета скрытого и неформального производства, теневого оборота; группировка корпораций и населения по экономически однородным агрегатам, структура доходов и расходов, дифференцированная структура налоговой базы и т. д.

Особого внимания заслуживают прогнозы динамики скрытого и неформального производства и теневого оборота, которые не только камуфлируют налоговую базу, но и серьезно искажают представления об истинном состоянии национальной экономики, ее масштабах, структуре, тенденциях развития.

Итак, этап прогнозирования налогового процесса, который является одной из важнейших его составляющих, обеспечивает научную объективность, достоверность и , в конечном счете, выполняемость, включает в себя более детализованные задачи. Одна из них прогнозирование основных макро и социально-экономических показателей, развития национальной экономики, к которым относится валовой внутренний продукт , валовой национальный продукт, национальный доход, личные доходы населения платежный баланс и т.д.

Завершающей задачей прогнозирования  результативности налогового процесса является определение в налоговом (бюджетном периоде достижимого объема государственных доходов как в целом, так и за счет отдельных источников).[8]

 

 

 

1.2 Виды и методы налогового планирования на макроуровне

 

Основная задача государственного налогового планирования на макроуровне– экономическое обоснование в части налоговых источников количественных и качественных параметров бюджетных заданий (консолидированного, федерального, регионального и местного бюджетов) и перспективных программ социально-экономического развития страны (региона) в рамках разработанной и законодательно принятой налоговой концепции.

  В зависимости от поставленных  целей налоговое планирование  может проводиться различными  методами. Однако все расчеты  должны учитывать следующие составляющие:

– фоновый уровень поступлений;

– сезонную составляющую их изменений;

– событийную составляющую (например, варианты развития политической ситуации, изменений в налоговом законодательстве);

– остаточную составляющую, включающую возможные неучтенные факторы.

Процесс налогового планирования базируется на общеэкономических методах:

а) экономический анализ поступления налогов;

б) экспертные оценки;

в) корреляция;

г) ранжирование и др.

 

Выбор метода определяется целями, стоящими на конкретной стадии налогового прогнозирования, временными рамками, конкретными видами налогов.

 

В рамках стратегического  налогового планирования достаточно широко применяются формализованные (количественные) методы прогнозирования:

а) методы прогнозной экстраполяции  с помощью трендовых моделей;

б) методы прогноза с помощью  факторных моделей. 

Наиболее  простым методом является метод экстраполяции с помощью трендовых моделей, т.е продолжения в будущем тех тенденций, которые сложились в прошлом. В качестве базы для применения этого метода служит информация о поступлении конкретных налогов и сборов за определенные периоды предыдущих лет, об объемах выпадающих доходов, состоянии задолженности по налоговым платежам, анализ тенденций в развитии налогооблагаемой базы, структуры налогоплательщиков и т. д. При этом методе планирования соответствующие показатели должны приводиться в сопоставимые условия. Особенно важно правильно оценить размеры дополнительных поступлений налогов и сборов и выпадающих доходов в результате определенных изменений в налоговом законодательстве.

 

Экспертный  метод 

Следующим, более сложным методом является экспертный метод разработки прогнозных оценок, при котором проводятся экспертные расчеты возможного поступления конкретных налогов и сборов.

Экспертный  метод включает в себя определение  налоговых баз по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики их поступления за ряд периодов, расчет уровней собираемости налогов и сборов, объемов выпадающих доходов, состояние задолженности по налоговым платежам, оценку результатов изменения налогового законодательства и т. д.

Исходной  составляющей налогового планирования является определение налоговой базы для каждого вида налога. Расчет налоговой базы проводится как на федеральном уровне (с учетом рассмотренных выше показателей), так и в региональном разрезе с учетом отраслевой структуры. При этом региональное налоговое планирование также основывается на результатах анализа исполнения текущих налоговых обязательств, мониторинга и прогноза макроэкономической ситуации в регионах.

При осуществлении планирования поступлений  по важнейшим налогам и сборам на макро уровне, как правило, следует применять все вышеперечисленные методы.

В зависимости от периода  планирования  различают:

    • оперативное планирование (на месяц или квартал);
    • краткосрочное планирование (на 1 финансовый год);
    • среднесрочное и долгосрочное (на период свыше 1 года).

 

При этом оперативное и краткосрочное планирование рассматривают как 2 составные части текущего планирования.

Информация о работе Налоговое планирование и прогнозирование