Социальное обслуживание детей сирот и детей,оставшихся без попечения родителей на территории Российской Федераций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования заключается в том, что ныне действующие российские государственные институты, призванные заниматься решением социальных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, работают преимущественно в пределах устаревших стандартов, ориентированных на распределительный подход. Корпоративные интересы государственной машины продолжают оставаться главенствующими. Поэтому государственные учреждения не ориентированы реально на содействие реализации прав и защиты интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а сконцентрированы на вопросах самовыживания, самооправдания своей деятельности суммой предпринимаемых усилий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I Социальная защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа: проблемы и пути их решений 8
1.1.Законодательство о социальной защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 8
1.2 Права детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 11
1.3. Основные направления реформирования законодательства РФ в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 19
ГЛАВА II Органы, содействующие защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения и их обязанности 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список используемой литературы 59

Файлы: 1 файл

kursach.docx

— 96.11 Кб (Скачать файл)

9) принимают участие в  установленном порядке в уведомлении  родителей или законных представителей  несовершеннолетних о доставлении  несовершеннолетних в подразделения  органов внутренних дел в связи  с их безнадзорностью, беспризорностью,  совершением ими правонарушения  или антиобщественных действий.

Центры временной  изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел

1. Центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел:

1) обеспечивают круглосуточный  прием и временное содержание  несовершеннолетних правонарушителей  в целях защиты их жизни,  здоровья и предупреждения повторных  правонарушений;

2) проводят индивидуальную  профилактическую работу с доставленными  несовершеннолетними, выявляют среди  них лиц, причастных к совершению  преступлений и общественно опасных  деяний, а также устанавливают  обстоятельства, причины и условия,  способствующие их совершению, и  информируют об этом соответствующие органы внутренних дел и другие заинтересованные органы и учреждения;

3) доставляют несовершеннолетних  в специальные учебно-воспитательные  учреждения закрытого типа, а  также осуществляют в пределах  своей компетенции другие меры  по устройству несовершеннолетних, содержащихся в указанных учреждениях.

2. В центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние:

1) направляемые по приговору  суда или по постановлению  судьи в специальные учебно-воспитательные  учреждения закрытого типа;

2) временно ожидающие  рассмотрения судом вопроса о  помещении их в специальные  учебно-воспитательные учреждения  закрытого типа в случаях, предусмотренных  пунктом 6 статьи 26 настоящего Федерального  закона;

3) самовольно ушедшие  из специальных учебно-воспитательных  учреждений закрытого типа;

4) совершившие общественно  опасное деяние до достижения  возраста, с которого наступает  уголовная ответственность за  это деяние, в случаях, если  необходимо обеспечить защиту  жизни или здоровья несовершеннолетних  или предупредить совершение  ими повторного общественно опасного  деяния, а также в случаях, если  их личность не установлена  либо они не имеют места  жительства, места пребывания или  не проживают на территории  субъекта Российской Федерации,  где ими было совершено общественно  опасное деяние;

5) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность  в случаях, если их личность  не установлена либо они не  имеют места жительства, места  пребывания или не проживают  на территории субъекта Российской  Федерации, где ими было совершено  правонарушение.

Подразделения криминальной милиции органов внутренних дел

1. Подразделения криминальной милиции органов внутренних дел в пределах своей компетенции:

1) выявляют, предупреждают,  пресекают и раскрывают преступления  несовершеннолетних, а также устанавливают  лиц, их подготавливающих, совершающих  или совершивших;

2) выявляют несовершеннолетних  правонарушителей, группы таких  лиц, а также несовершеннолетних, входящих в организованные преступные  группы или в преступные сообщества (преступные организации), и принимают  меры по предупреждению совершения  ими преступлений;

3) осуществляют меры, противодействующие  участию несовершеннолетних в  незаконном обороте наркотических  средств, психотропных веществ  и их прекурсоров;

4) выявляют лиц, вовлекающих  несовершеннолетних в совершение  преступлений, антиобщественных действий  и (или) в преступную группу, и применяют к ним меры воздействия,  предусмотренные законодательством  Российской Федерации;

5) принимают участие в  розыске несовершеннолетних, без  вести пропавших, скрывшихся от  органов дознания, следствия или  суда, уклоняющихся от отбывания  наказания или принудительных  мер воспитательного воздействия,  совершивших побеги из учреждений  уголовно-исполнительной системы  или самовольно ушедших из  семей, специальных учебно-воспитательных  учреждений или центров временной  изоляции для несовершеннолетних  правонарушителей органов внутренних  дел.

Другие органы и учреждения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма:

1) привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном  положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других  клубах, кружках, секциях, способствуют  их приобщению к ценностям  отечественной и мировой культуры;

2) оказывают содействие  специализированным учреждениям  для несовершеннолетних, нуждающихся  в социальной реабилитации, специальным  учебно-воспитательным учреждениям и центрам временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации спортивной и культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, помещенными в указанные учреждения.

2. Уголовно-исполнительные инспекции органов юстиции участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, контроль за поведением которых осуществляется ими в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации.

3. Федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, принимают в пределах своей компетенции участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе путем зачисления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников с согласия указанных несовершеннолетних, а также с согласия органов опеки и попечительства. Порядок и условия зачисления несовершеннолетних в качестве воспитанников в воинские части, обеспечения их необходимыми видами довольствия устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Функции, обязанности и  права специалиста по защите прав детей.

К обязанностям специалиста  по защите прав детей относятся:

- организация систематического выявления и учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые нуждаются в государственной защите (с помощью администраций образовательных и медицинских учреждений, органов внутренних дел, других организаций и отдельных граждан);

-  организация профилактики социального сиротства;

- проведение обследований жилищных и бытовых условий и условий воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в государственной защите, и лиц, выразивших готовность стать опекунами или приемными родителями ;

- обеспечение временного устройства на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, и сохранение их имущества вместе с уполномоченными ведомствами, организациями и отдельными гражданами;

- ведет учет граждан Российской Федерации, проживающих на территории района, выразивших желание быть опекунами или приемными родителями, и выражает свое мнение от их возможностях выполнять эти обязательства;

- подготовка документов на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также на несовершеннолетних, не имеющих должных условий для воспитания в своих семьях, и их устройство на воспитание под опекой граждан, в приемных семьях, на усыновление (удочерение) или, при отсутствии такой возможности, в подходящее учебное учреждение, медицинское учреждение или учреждение социальной защиты или в иное аналогичное учреждение;

- при выявлении несовершеннолетнего, подлежащего устройству в приемную семью, но для которого в районе не найдено подходящего кандидата, передача информации о нем в Московский комитет образования на введение данных о нем в региональную или федеральную базу данных;

- подготовка материалов для главы районного совета о выделении финансовых средств на содержание лиц, находящихся под опекой, решение вопросов с его доходом и управление его имуществом;

- осуществление контроля за условиями жизни и за состоянием здоровья находящихся под опекой детей. При необходимости, подготовка проекта документов об освобождении опекунов от их обязанностей или приостановлении их выполнения;

- осуществление контроля за условиями жизни, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые были направлены в учебное или медицинское учреждение, учреждение социальной защиты населения или аналогичное учреждение;

- осуществление отбора приемных родителей и выражение своего мнения от их способностях выполнять свои обязанности, а также подготовка проекта договоров на передачу ребенка (детей) в приемную семью;

- оказание помощи опекунам и приемным родителям в воспитании, организации их отдыха, лечения, занятости и социальной защиты лиц, находящихся на воспитании у опекунов;

- подготовка мнения для суда с обоснованием и подтверждением того, что передачи ребенка на воспитание в приемную семью служит его интересам, участие в судебных заседаниях по отмене усыновления (удочерения);

- подготовка мнения и приказов о целесообразности раздельного проживания опекуна и лиц 16-летнего возраста и старше;

- подготовка мнения и приказов о возможности объявления несовершеннолетнего юридически полностью дееспособным в возрасте 16 лет;

- подготовка проекта о досрочной регистрации брака несовершеннолетних лиц;

- подготовка документов для представления их в суд в случае лишения родительских прав, ограничения родительских прав, и признания брака недействительным, а также подготовка мнения по этим вопросам;

- готовит мнение и с согласия главы районного совета участвует в судебных заседаниях по вопросам, касающимся воспитания детей и защиты их имущественных и личных неимущественных прав и законных интересов;  

- подготовка проекта приказов и соглашений о процедуре общения родственников и ребенка;

- участие в выполнении судебных решений об устройстве и отлучении ребенка от семьи;

- вместе с уполномоченными ведомствами отбирает детей в случае наличия непосредственной угрозы их жизни и здоровью;

- изучение спорных вопросов, возникающих между родителями и детьми;

- в случае конфликта интересов между родителями и детьми представляет интересы детей и предлагает главе районного совета назначить представителя для защиты прав и законных интересов ребенка;

- помогает детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам, включая лиц моложе 23 лет, нуждающихся в государственной поддержке, получить льготы;

- по поручению главе районного совета анализирует предложения, заявления и жалобы, касающиеся вопросов социально-юридической защиты несовершеннолетних, дает советы и принимает необходимые меры;

Специалист назначается  на должность главой районного совета по согласованию с префектом округа. Как правило, на должность специалиста  по защите прав детей назначается  лицо с высшим педагогическим или  юридическим образованием. В своей  работе специалист подчиняется главе  районного совета.

Все более сложные вопросы, включая спорные вопросы, касающиеся защиты прав несовершеннолетних и их законных интересов, рассматриваются  коллегиально в региональной комиссии по правам детей, действующей при  главе районного совета.

Специалист по защите прав детей работает в тесном взаимодействии с директорами учебных и медицинских  учреждений, с органами внутренних дел и другими учреждениями и  организациями.

Специалист по защите прав детей имеет право:

- требовать от директоров учреждений, организаций и ведомств предоставления информации, документов и их копий по всем вопросам, касающихся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних (за исключением случаев, особо оговоренных в законодательстве);

- привлекать местных инспекторов, инспекторов отделов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних, социальных, медицинских и педагогических работников учреждений и специалистов учреждений ЖКХ к обследованию условий воспитания, жилищных и бытовых условий несовершеннолетних, и приглашать их в качестве свидетелей на судебные заседания;

- приглашать родителей, государственных служащих, опекунов, приемных родителей и других граждан для обсуждения вопросов защиты законных интересов несовершеннолетних;

- посещать и обследовать семьи с несовершеннолетними детьми, когда необходимо защитить права и законные интересы несовершеннолетних;

- выступать на судебных заседаниях, вносить изменения в выводы органов опеки и попечительства на основании вновь выявленных условий и фактов;

- участвовать с правом решающего голоса в региональной комиссии по делам несовершеннолетних и региональной комиссии по защите прав детей;

- подавать свои предложения при подготовке плана защиты прав и законных интересов ребенка, и в изменившихся условиях давать свои предложения по внесению изменений в план;

Информация о работе Социальное обслуживание детей сирот и детей,оставшихся без попечения родителей на территории Российской Федераций