Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 18:42, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что ныне действующие российские государственные институты, призванные заниматься решением социальных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, работают преимущественно в пределах устаревших стандартов, ориентированных на распределительный подход. Корпоративные интересы государственной машины продолжают оставаться главенствующими. Поэтому государственные учреждения не ориентированы реально на содействие реализации прав и защиты интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а сконцентрированы на вопросах самовыживания, самооправдания своей деятельности суммой предпринимаемых усилий.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I Социальная защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа: проблемы и пути их решений 8
1.1.Законодательство о социальной защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 8
1.2 Права детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 11
1.3. Основные направления реформирования законодательства РФ в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 19
ГЛАВА II Органы, содействующие защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения и их обязанности 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список используемой литературы 59
9) принимают участие в
установленном порядке в
Центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел
1. Центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел:
1) обеспечивают круглосуточный
прием и временное содержание
несовершеннолетних
2) проводят индивидуальную
профилактическую работу с
3) доставляют несовершеннолетних
в специальные учебно-
2. В центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние:
1) направляемые по приговору
суда или по постановлению
судьи в специальные учебно-
2) временно ожидающие
рассмотрения судом вопроса о
помещении их в специальные
учебно-воспитательные
3) самовольно ушедшие
из специальных учебно-
4) совершившие общественно
опасное деяние до достижения
возраста, с которого наступает
уголовная ответственность за
это деяние, в случаях, если
необходимо обеспечить защиту
жизни или здоровья
5) совершившие правонарушение,
влекущее административную
Подразделения криминальной милиции органов внутренних дел
1. Подразделения криминальной милиции органов внутренних дел в пределах своей компетенции:
1) выявляют, предупреждают,
пресекают и раскрывают
2) выявляют несовершеннолетних
правонарушителей, группы таких
лиц, а также
3) осуществляют меры, противодействующие
участию несовершеннолетних в
незаконном обороте
4) выявляют лиц, вовлекающих
несовершеннолетних в
5) принимают участие в
розыске несовершеннолетних, без
вести пропавших, скрывшихся
Другие органы и учреждения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма:
1) привлекают несовершеннолетних,
находящихся в социально
2) оказывают содействие
специализированным
2. Уголовно-исполнительные инспекции органов юстиции участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, контроль за поведением которых осуществляется ими в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации.
3. Федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, принимают в пределах своей компетенции участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе путем зачисления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников с согласия указанных несовершеннолетних, а также с согласия органов опеки и попечительства. Порядок и условия зачисления несовершеннолетних в качестве воспитанников в воинские части, обеспечения их необходимыми видами довольствия устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Функции, обязанности и права специалиста по защите прав детей.
К обязанностям специалиста по защите прав детей относятся:
- организация систематического выявления и учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые нуждаются в государственной защите (с помощью администраций образовательных и медицинских учреждений, органов внутренних дел, других организаций и отдельных граждан);
- организация профилактики социального сиротства;
- проведение обследований жилищных и бытовых условий и условий воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в государственной защите, и лиц, выразивших готовность стать опекунами или приемными родителями ;
- обеспечение временного устройства на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, и сохранение их имущества вместе с уполномоченными ведомствами, организациями и отдельными гражданами;
- ведет учет граждан Российской Федерации, проживающих на территории района, выразивших желание быть опекунами или приемными родителями, и выражает свое мнение от их возможностях выполнять эти обязательства;
- подготовка документов на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также на несовершеннолетних, не имеющих должных условий для воспитания в своих семьях, и их устройство на воспитание под опекой граждан, в приемных семьях, на усыновление (удочерение) или, при отсутствии такой возможности, в подходящее учебное учреждение, медицинское учреждение или учреждение социальной защиты или в иное аналогичное учреждение;
- при выявлении несовершеннолетнего, подлежащего устройству в приемную семью, но для которого в районе не найдено подходящего кандидата, передача информации о нем в Московский комитет образования на введение данных о нем в региональную или федеральную базу данных;
- подготовка материалов для главы районного совета о выделении финансовых средств на содержание лиц, находящихся под опекой, решение вопросов с его доходом и управление его имуществом;
- осуществление контроля за условиями жизни и за состоянием здоровья находящихся под опекой детей. При необходимости, подготовка проекта документов об освобождении опекунов от их обязанностей или приостановлении их выполнения;
- осуществление контроля за условиями жизни, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые были направлены в учебное или медицинское учреждение, учреждение социальной защиты населения или аналогичное учреждение;
- осуществление отбора приемных родителей и выражение своего мнения от их способностях выполнять свои обязанности, а также подготовка проекта договоров на передачу ребенка (детей) в приемную семью;
- оказание помощи опекунам и приемным родителям в воспитании, организации их отдыха, лечения, занятости и социальной защиты лиц, находящихся на воспитании у опекунов;
- подготовка мнения для суда с обоснованием и подтверждением того, что передачи ребенка на воспитание в приемную семью служит его интересам, участие в судебных заседаниях по отмене усыновления (удочерения);
- подготовка мнения и приказов о целесообразности раздельного проживания опекуна и лиц 16-летнего возраста и старше;
- подготовка мнения и приказов о возможности объявления несовершеннолетнего юридически полностью дееспособным в возрасте 16 лет;
- подготовка проекта о досрочной регистрации брака несовершеннолетних лиц;
- подготовка документов для представления их в суд в случае лишения родительских прав, ограничения родительских прав, и признания брака недействительным, а также подготовка мнения по этим вопросам;
- готовит мнение и с согласия главы районного совета участвует в судебных заседаниях по вопросам, касающимся воспитания детей и защиты их имущественных и личных неимущественных прав и законных интересов;
- подготовка проекта приказов и соглашений о процедуре общения родственников и ребенка;
- участие в выполнении судебных решений об устройстве и отлучении ребенка от семьи;
- вместе с уполномоченными ведомствами отбирает детей в случае наличия непосредственной угрозы их жизни и здоровью;
- изучение спорных вопросов, возникающих между родителями и детьми;
- в случае конфликта интересов между родителями и детьми представляет интересы детей и предлагает главе районного совета назначить представителя для защиты прав и законных интересов ребенка;
- помогает детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам, включая лиц моложе 23 лет, нуждающихся в государственной поддержке, получить льготы;
- по поручению главе районного совета анализирует предложения, заявления и жалобы, касающиеся вопросов социально-юридической защиты несовершеннолетних, дает советы и принимает необходимые меры;
Специалист назначается на должность главой районного совета по согласованию с префектом округа. Как правило, на должность специалиста по защите прав детей назначается лицо с высшим педагогическим или юридическим образованием. В своей работе специалист подчиняется главе районного совета.
Все более сложные вопросы, включая спорные вопросы, касающиеся защиты прав несовершеннолетних и их законных интересов, рассматриваются коллегиально в региональной комиссии по правам детей, действующей при главе районного совета.
Специалист по защите прав
детей работает в тесном взаимодействии
с директорами учебных и
Специалист по защите прав детей имеет право:
- требовать от директоров учреждений, организаций и ведомств предоставления информации, документов и их копий по всем вопросам, касающихся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних (за исключением случаев, особо оговоренных в законодательстве);
- привлекать местных инспекторов, инспекторов отделов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних, социальных, медицинских и педагогических работников учреждений и специалистов учреждений ЖКХ к обследованию условий воспитания, жилищных и бытовых условий несовершеннолетних, и приглашать их в качестве свидетелей на судебные заседания;
- приглашать родителей, государственных служащих, опекунов, приемных родителей и других граждан для обсуждения вопросов защиты законных интересов несовершеннолетних;
- посещать и обследовать семьи с несовершеннолетними детьми, когда необходимо защитить права и законные интересы несовершеннолетних;
- выступать на судебных заседаниях, вносить изменения в выводы органов опеки и попечительства на основании вновь выявленных условий и фактов;
- участвовать с правом решающего голоса в региональной комиссии по делам несовершеннолетних и региональной комиссии по защите прав детей;
- подавать свои предложения при подготовке плана защиты прав и законных интересов ребенка, и в изменившихся условиях давать свои предложения по внесению изменений в план;