Социальное обслуживание детей сирот и детей,оставшихся без попечения родителей на территории Российской Федераций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования заключается в том, что ныне действующие российские государственные институты, призванные заниматься решением социальных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, работают преимущественно в пределах устаревших стандартов, ориентированных на распределительный подход. Корпоративные интересы государственной машины продолжают оставаться главенствующими. Поэтому государственные учреждения не ориентированы реально на содействие реализации прав и защиты интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а сконцентрированы на вопросах самовыживания, самооправдания своей деятельности суммой предпринимаемых усилий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I Социальная защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа: проблемы и пути их решений 8
1.1.Законодательство о социальной защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 8
1.2 Права детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 11
1.3. Основные направления реформирования законодательства РФ в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 19
ГЛАВА II Органы, содействующие защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения и их обязанности 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список используемой литературы 59

Файлы: 1 файл

kursach.docx

— 96.11 Кб (Скачать файл)

1) предоставляют бесплатно  социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном  положении или иной трудной  жизненной ситуации, на основании  просьб несовершеннолетних, их родителей  или законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном  положении, а также семьи, несовершеннолетние  члены которых нуждаются в  социальных услугах, осуществляют  социальную реабилитацию этих  лиц, оказывают им необходимую  помощь в соответствии с индивидуальными  программами социальной реабилитации;

3) принимают участие в  пределах своей компетенции в  индивидуальной профилактической  работе с безнадзорными несовершеннолетними,  в том числе путем организации  их досуга, развития творческих  способностей несовершеннолетних  в кружках, клубах по интересам,  созданных в учреждениях социального  обслуживания, а также оказывают  содействие в организации оздоровления  и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся  в помощи государства.

Специализированные  учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся  в социальной реабилитации, круглосуточно  принимаются в установленном  порядке несовершеннолетние:

1) оставшиеся без попечения  родителей или законных представителей;

2) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном  положении;

3) заблудившиеся или подкинутые;

4) самовольно оставившие  семью, самовольно ушедшие из  образовательных учреждений для  детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, или  других детских учреждений, за  исключением лиц, самовольно ушедших  из специальных учебно-воспитательных  учреждений закрытого типа;

5) не имеющие места  жительства, места пребывания и  (или) средств к существованию;

6) оказавшиеся в иной  трудной жизненной ситуации и  нуждающиеся в социальной помощи  и (или) реабилитации.

Основаниями помещения в  специализированные учреждения для  несовершеннолетних, нуждающихся в  социальной реабилитации, являются:

1) личное обращение несовершеннолетнего;

2) заявление родителей  несовершеннолетнего или его  законных представителей с учетом  мнения несовершеннолетнего, достигшего  возраста десяти лет, за исключением  случаев, когда учет мнения  несовершеннолетнего противоречит  его интересам;

3) направление органа  управления социальной защитой  населения или согласованное  с этим органом ходатайство  должностного лица органа или  учреждения системы профилактики  безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних;

4) постановление лица, производящего  дознание, следователя, прокурора  или судьи в случаях задержания, ареста или осуждения родителей  или законных представителей  несовершеннолетнего;

5) акт оперативного дежурного  районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального  образования, отдела (управления) внутренних  дел закрытого административно-территориального  образования, отдела (управления) внутренних  дел на транспорте о необходимости  помещения несовершеннолетнего  в специализированное учреждение  для несовершеннолетних, нуждающихся  в социальной реабилитации. Копия  указанного акта в течение  пяти суток направляется в  орган управления социальной  защитой населения.

В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся  в социальной реабилитации, не могут  быть помещены лица, находящиеся в  состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.

Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся  в социальной реабилитации, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:

1) принимают участие в  выявлении и устранении причин  и условий, способствующих безнадзорности  и беспризорности несовершеннолетних;

2) оказывают социальную, психологическую и иную помощь  несовершеннолетним, их родителям  или законным представителям  в ликвидации трудной жизненной  ситуации, восстановлении социального  статуса несовершеннолетних в  коллективах сверстников по месту  учебы, работы, жительства, содействуют  возвращению несовершеннолетних  в семьи;

3) содержат в установленном  порядке на полном государственном  обеспечении несовершеннолетних, указанных  в пункте 2 настоящей статьи, осуществляют  их социальную реабилитацию, защиту  их прав и законных интересов,  организуют медицинское обслуживание  и обучение несовершеннолетних  по соответствующим образовательным  программам, содействуют их профессиональной  ориентации и получению ими  специальности;

4) уведомляют родителей  несовершеннолетних или их законных  представителей о помещении несовершеннолетних  в указанные учреждения;

5) содействуют органам  опеки и попечительства в осуществлении  устройства несовершеннолетних, оставшихся  без попечения родителей или  законных представителей.

Органы управления образованием и образовательные  учреждения

1. Органы управления образованием в пределах своей компетенции:

1) контролируют соблюдение  законодательства Российской Федерации  и законодательства субъектов  Российской Федерации в области  образования несовершеннолетних;

2) осуществляют меры по  развитию сети специальных учебно-воспитательных  учреждений открытого и закрытого  типа, образовательных учреждений, детских домов и школ-интернатов  для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, а  также других учреждений, оказывающих  педагогическую и иную помощь  несовершеннолетним, имеющим отклонения  в развитии или поведении;

3) участвуют в организации  летнего отдыха, досуга и занятости  несовершеннолетних;

4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически  пропускающих по неуважительным  причинам занятия в образовательных  учреждениях;

5) разрабатывают и внедряют  в практику работы образовательных  учреждений программы и методики, направленные на формирование  законопослушного поведения несовершеннолетних;

6) создают психолого-медико-педагогические  комиссии, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии  или поведении, проводят их  комплексное обследование и готовят  рекомендации по оказанию им  психолого-медико–педагогической  помощи и определению форм  дальнейшего обучения и воспитания  несовершеннолетних.

2. Образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:

1) оказывают социально-психологическую  и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии  или поведении либо проблемы  в обучении;

2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном  положении, а также не посещающих  или систематически пропускающих  по неуважительным причинам занятия  в образовательных учреждениях,  принимают меры по их воспитанию  и получению ими основного  общего образования;

3) выявляют семьи, находящиеся  в социально опасном положении,  и оказывают им помощь в  обучении и воспитании детей;

4) обеспечивают организацию  в образовательных учреждениях  общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков,  клубов и привлечение к участию  в них несовершеннолетних;

5) осуществляют меры по  реализации программ и методик,  направленных на формирование  законопослушного поведения несовершеннолетних.

3. Детские дома и школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:

1) принимают для содержания, воспитания, обучения, последующего  устройства и подготовки к  самостоятельной жизни несовершеннолетних  в случаях смерти родителей,  лишения их родительских прав, ограничения их в родительских  правах, признания родителей недееспособными,  длительной болезни родителей,  уклонения родителей от воспитания  детей, а также в других случаях  отсутствия родительского попечения;

2) принимают на срок, как  правило, не более одного года  для содержания, воспитания и  обучения несовершеннолетних, имеющих  родителей или законных представителей, если указанные несовершеннолетние  проживают в семьях, пострадавших  от стихийных бедствий, либо являются  детьми одиноких матерей (отцов), безработных, беженцев или вынужденных  переселенцев;

3) осуществляют защиту  прав и законных интересов  несовершеннолетних, обучающихся или  содержащихся в указанных учреждениях,  а также участвуют в пределах  своей компетенции в индивидуальной  профилактической работе с ними.

Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого  типа органов управления образованием.

Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:

1) принимают для содержания, воспитания и обучения лиц  в возрасте от восьми до  восемнадцати лет, требующих специального  педагогического подхода, на основании  постановления комиссии по делам  несовершеннолетних и защите  их прав, образованной органом  местного самоуправления, заключения  психолого-медико-педагогической комиссии  и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати  лет, их родителей или законных  представителей;

2) организуют психолого-медико-педагогическую  реабилитацию несовершеннолетних  и участвуют в пределах своей  компетенции в индивидуальной  профилактической работе с ними;

3) осуществляют защиту  прав и законных интересов  несовершеннолетних, обеспечивают  их медицинское обслуживание, получение  ими начального общего, основного  общего, среднего (полного) общего  образования, начального профессионального  образования в соответствии с  государственными образовательными  стандартами;

4) осуществляют иные функции.

В специальные (коррекционные) образовательные учреждения закрытого  типа помещаются несовершеннолетние, имеющие отклонения в развитии и (или) заболевания, вызывающие необходимость  их содержания, воспитания и обучения в таких учреждениях, на основании  документов.

Администрация специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа в соответствии с  уставом указанного учреждения или  положением о нем:

1) обеспечивает специальные  условия содержания несовершеннолетних, включающие в себя охрану территории  указанного учреждения; личную безопасность  несовершеннолетних и их максимальную  защищенность от негативного  влияния; ограничение свободного  входа на территорию указанного  учреждения посторонних лиц; изоляцию  несовершеннолетних, исключающую возможность  их ухода с территории указанного  учреждения по собственному желанию;  круглосуточное наблюдение и  контроль за несовершеннолетними,  в том числе во время, отведенное  для сна; проведение личного  осмотра несовершеннолетних, осмотра  их вещей, получаемых и отправляемых  писем, посылок или иных почтовых  сообщений;

2) информирует органы  внутренних дел по месту нахождения  указанного учреждения и по  месту жительства или месту  пребывания несовершеннолетних  о случаях их самовольного  ухода и совместно с органами  внутренних дел принимает меры  по их обнаружению и возвращению  в указанное учреждение;

3) направляет в комиссию  по делам несовершеннолетних  и защите их прав, образованную  органом местного самоуправления, по месту жительства или месту  пребывания несовершеннолетнего  извещение о его выпуске из  указанного учреждения не позднее  чем за один месяц до выпуска,  а также характеристику несовершеннолетнего и рекомендации о необходимости проведения с ним в дальнейшем индивидуальной профилактической работы и оказания ему содействия в трудовом и бытовом устройстве;

Информация о работе Социальное обслуживание детей сирот и детей,оставшихся без попечения родителей на территории Российской Федераций