Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 18:42, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что ныне действующие российские государственные институты, призванные заниматься решением социальных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, работают преимущественно в пределах устаревших стандартов, ориентированных на распределительный подход. Корпоративные интересы государственной машины продолжают оставаться главенствующими. Поэтому государственные учреждения не ориентированы реально на содействие реализации прав и защиты интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а сконцентрированы на вопросах самовыживания, самооправдания своей деятельности суммой предпринимаемых усилий.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I Социальная защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа: проблемы и пути их решений 8
1.1.Законодательство о социальной защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 8
1.2 Права детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 11
1.3. Основные направления реформирования законодательства РФ в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 19
ГЛАВА II Органы, содействующие защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения и их обязанности 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список используемой литературы 59
1) предоставляют бесплатно
социальные услуги
2) выявляют несовершеннолетних,
находящихся в социально
3) принимают участие в
пределах своей компетенции в
индивидуальной
Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, круглосуточно принимаются в установленном порядке несовершеннолетние:
1) оставшиеся без попечения
родителей или законных
2) проживающие в семьях,
находящихся в социально
3) заблудившиеся или подкинутые;
4) самовольно оставившие
семью, самовольно ушедшие из
образовательных учреждений
5) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
6) оказавшиеся в иной
трудной жизненной ситуации и
нуждающиеся в социальной
Основаниями помещения в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являются:
1) личное обращение
2) заявление родителей
несовершеннолетнего или его
законных представителей с
3) направление органа
управления социальной защитой
населения или согласованное
с этим органом ходатайство
должностного лица органа или
учреждения системы
4) постановление лица, производящего
дознание, следователя, прокурора
или судьи в случаях
5) акт оперативного дежурного
районного, городского отдела (управления)
внутренних дел, отдела (управления)
внутренних дел иного
В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не могут быть помещены лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.
Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:
1) принимают участие в
выявлении и устранении причин
и условий, способствующих
2) оказывают социальную,
психологическую и иную помощь
несовершеннолетним, их родителям
или законным представителям
в ликвидации трудной
3) содержат в установленном
порядке на полном
4) уведомляют родителей
несовершеннолетних или их
5) содействуют органам
опеки и попечительства в
Органы управления образованием и образовательные учреждения
1. Органы управления образованием в пределах своей компетенции:
1) контролируют соблюдение
законодательства Российской
2) осуществляют меры по
развитию сети специальных
3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
4) ведут учет несовершеннолетних,
не посещающих или
5) разрабатывают и внедряют
в практику работы
6) создают психолого-медико-
2. Образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:
1) оказывают социально-
2) выявляют несовершеннолетних,
находящихся в социально
3) выявляют семьи, находящиеся
в социально опасном положении,
4) обеспечивают организацию
в образовательных учреждениях
общедоступных спортивных
5) осуществляют меры по
реализации программ и методик,
3. Детские дома и школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:
1) принимают для содержания,
воспитания, обучения, последующего
устройства и подготовки к
самостоятельной жизни
2) принимают на срок, как
правило, не более одного года
для содержания, воспитания и
обучения несовершеннолетних, имеющих
родителей или законных
3) осуществляют защиту
прав и законных интересов
несовершеннолетних, обучающихся или
содержащихся в указанных
Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов управления образованием.
Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:
1) принимают для содержания,
воспитания и обучения лиц
в возрасте от восьми до
восемнадцати лет, требующих
2) организуют психолого-медико-
3) осуществляют защиту
прав и законных интересов
несовершеннолетних, обеспечивают
их медицинское обслуживание, получение
ими начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего
образования, начального
4) осуществляют иные функции.
В специальные (коррекционные) образовательные учреждения закрытого типа помещаются несовершеннолетние, имеющие отклонения в развитии и (или) заболевания, вызывающие необходимость их содержания, воспитания и обучения в таких учреждениях, на основании документов.
Администрация специального
учебно-воспитательного
1) обеспечивает специальные
условия содержания
2) информирует органы
внутренних дел по месту
3) направляет в комиссию
по делам несовершеннолетних
и защите их прав, образованную
органом местного