Проблемы налогообложения физических лиц в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 00:05, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем налогообложения физических лиц в РФ (на примере компании ООО «Вершина»). На основе исследуемого материала дается характеристика на предмет выявления факторов его развития путем обобщения мирового опыта и изучения отечественной практики в сфере налогообложения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…..……………………………………………………………………2
Глава 1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА РУБЕЖОМ….…..5
1.1. Классификация налогов…………………………………………….......5
1.2. Налогообложение физических лиц в США……………………….…..7
1.3. Налогообложение физических лиц во Франции………………….…19
1.4. Налогообложение физических лиц в Великобритании……………..27
1.5. Ответственность за налоговые правонарушения……………………35
Глава 2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РФ………………45
2.2. Налогообложение физических лиц в РФ …………………………...45
2.3. Проблемы налогообложения физических лиц………………………59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………

Файлы: 1 файл

выпускная квалификационная работа (1).doc

— 364.50 Кб (Скачать файл)

Незаконное изготовление гербовых марок, предназначенных для налоговых органов, или их подделка, умышленное оказание помощи в такого рода действиях, а также продажа фальшивых гербовых марок являются преступлением, которое наказывается тюремным заключением на срок до 14 лет или же, если оно преследуется в порядке суммарного производства, - тюремным заключением на срок до шести месяцев. Расследованием проступков в области налогообложения занимаются специальные органы, в функции которых входит сбор налогов, а также контроль за ними. Невыполнение таможенных правил, издаваемых Службой уполномоченных, а также неправильное заполнение таможенных деклараций при ввозе и вывозе товаров наказывается в порядке суммарного производства штрафом в размере трехкратной стоимости товара или в размере 100 ф. ст. (если трехкратная стоимость товара не достигает размера установленного штрафа). Когда данное правонарушение совершено с целью экспорта, товар, не зафиксированный в таможенной декларации, подлежит конфискации. Такому же наказанию подлежат лица, умышленно скрывающие информацию об определенных видах товаров, идущих на экспорт.

В том случае, если какой-либо человек, не имея разумной причины, отказывается предоставить информацию о товарах (для ввоза и вывоза), он в порядке суммарного производства наказывается штрафом в размере 50 ф. ст.При неуплате штрафа, назначенного за нарушение таможенного законодательства, виновные наказываются тюремным заключением на срок до 15 месяцев.

Закон о таможенных и акцизных сборам предусматривает уголовную ответственность за ложные заявления, сделанные в связи с освобождением от уплаты таможенных сборов. Виновные в совершении указанных действий наказываются:в порядке суммарного производства - штрафом до 1000 ф. ст. и (или) тюремным заключением на срок до трех месяцев и по обвинительному акту - штрафом по усмотрению суда и (или) тюремным заключением на срок до двух лет [16].

 

1.5. Ответственность за налоговые правонарушения

 

 

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность. Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с шестнадцатилетнего возраста.

В данном подразделе я рассмотрю порядок привлечения к  ответственности, за совершение налоговых правонарушений  предусмотренных  действующим законодательством. Привлечение к ответственности, согласно ст. 108 НК РФ может производиться только в порядке и по основаниям, предусмотренным НК РФ. В ней сказано, что никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения. Основанием для привлечения лица к ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа.

Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации. Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени. Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В НК РФ так же описаны обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) Отсутствие события налогового правонарушения.

2) Отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения.

3) Совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста.

4) Истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Существует 2 формы вины при совершении налогового правонарушения: умышленно или по неосторожности. Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).

Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать. Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.

Вместе с тем возникают обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения. Этими обстоятельствами признаются:

1) Совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания);

2) Совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (указанные обстоятельства доказываются предоставлением в налоговый орган документов, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено налоговое правонарушение).

3) Выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующих документов этих органов, которые по смыслу и содержанию относятся к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, вне зависимости от даты издания этих документов).

Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств, под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости. Так же иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность. Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение [1].

Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в силу решения суда или налогового органа о применении налоговой санкции. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения.

Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов). При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза. При совершении правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств, под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости размер штрафа увеличивается на 100 процентов.

При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой. Сумма штрафа, присужденного налогоплательщику, плательщику сборов или налоговому агенту за нарушение законодательства о налогах и сборах, повлекшее задолженность по налогу или сбору, подлежит перечислению со счетов налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней, в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности). Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме неуплаты сумм налога и грубых нарушений правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения. В отношении данных налоговых правонарушений исчисление срока давности применяется со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода.

Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции). В случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела, но при наличии налогового правонарушения срок подачи искового заявления исчисляется со дня получения налоговым органом постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела [3].

 

 

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе

 

НК  РФ  в  статье 116  предусматривает ответственность за нарушение сроков постановки на учет в налоговом органе.

Названное налоговое правонарушение  представляет собой виновное (умышленное) бездействие налогоплательщика-организации или физического лица (индивидуального предпринимателя)  и  влечет  взыскание  штрафа:

-  в  размере  пяти  тысяч  рублей, при  нарушении  срока  подачи  заявления  о  постановке  на  учет   до 90  дней;

-   в   размере  десяти  тысяч  рублей, за  неподачу  заявления  о  постановке  на  учет  в  налоговом  органе  на  срок  более  90  дней.

 

Уклонение от постановки на учет в налоговом органе

 

НК РФ  в п.1 ст. 117  устанавливает ответственность за уклонение от постановки на учет в налоговом органе, выразившееся в осуществлении организацией или индивидуальным предпринимателем деятельности без постановки на учет в налоговом органе в течение:

-  менее  90  дней  со  дня истечения установленного  срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет взыскание  штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение  указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20тыс. рублей;

-  более 90 дней со дня истечения установленного  ст. 83 Кодекса срока влечет взыскание штрафа в размере двадцати процентов от доходов, полученных в период деятельности, но не менее 40тыс. рублей; ранее налоговое законодательство не устанавливало для налогоплательщиков специальной ответственности за уклонение (нарушение сроков) от постановки на учет в налоговом органе.

В том случае, если налоговыми органами выявлялся потенциальный плательщик, не состоящий на налоговом учете и соответственно не уплачивающий обязательные налоговые платежи, к нему могли быть применены финансовые санкции,  связанные лишь с фактическим не поступлением в бюджет налогов [1].

 

Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке

 

НК РФ, предполагает, что налогоплательщик должен нести  ответственность за сам факт не постановки на налоговый учет вне зависимости от того повлекло ли данное обстоятельство негативные последствия для бюджета или  нет (ст.ст.116, 117 НК РФ).

Специальные меры ответственности предусмотрены НК РФ в отношении тех налогоплательщиков, которые в установленные сроки (семь дней - п.2 ст.23 Налогового Кодекса РФ) не представили в налоговые органы сведения об открытии (закрытии) счета  в  каком-либо  банке. За  данное  правонарушение  НК  РФ  предусмотрено  взыскание  штрафа  в  размере  пяти  тысяч  рублей.

 

Непредставление налоговой декларации

 

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей [2].

Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации, влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня [14].

Информация о работе Проблемы налогообложения физических лиц в РФ