Проблемы налогообложения физических лиц в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 00:05, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем налогообложения физических лиц в РФ (на примере компании ООО «Вершина»). На основе исследуемого материала дается характеристика на предмет выявления факторов его развития путем обобщения мирового опыта и изучения отечественной практики в сфере налогообложения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…..……………………………………………………………………2
Глава 1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА РУБЕЖОМ….…..5
1.1. Классификация налогов…………………………………………….......5
1.2. Налогообложение физических лиц в США……………………….…..7
1.3. Налогообложение физических лиц во Франции………………….…19
1.4. Налогообложение физических лиц в Великобритании……………..27
1.5. Ответственность за налоговые правонарушения……………………35
Глава 2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РФ………………45
2.2. Налогообложение физических лиц в РФ …………………………...45
2.3. Проблемы налогообложения физических лиц………………………59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………

Файлы: 1 файл

выпускная квалификационная работа (1).doc

— 364.50 Кб (Скачать файл)

В Соединенных Штатах на физических лиц (индивидуальных предпринимателей) и корпорации налагается так называемый альтернативный минимальный налог (АМН), который гарантирует налоговым органам получение со всех физических лиц и корпораций налоговых отчислений. При этом налогооблагаемая база альтернативного минимального налога такая же, как и для обычных налогов; с определенными вычетами и льготами для физических лиц ставка АМН — 24%. Поскольку цель АМН состоит в получении от этой категории налогоплательщиков хоть какого-то налога, то существующие правила не позволяют сводить на нет обязательства и компенсировать потери предыдущего года за счет уменьшения налоговой базы АМН [21, 22]. Законодательство США требует, чтобы введению любых поправок и дополнений в налоговое законодательство предшествовал период  их общественного обсуждения. Поскольку законодательство США так или иначе затрагивает налогоплательщиков в других странах,  являющихся  экономическими  и  торговыми партнерами США,  то ответственные представители налоговой службы, как правило, специально выезжают в эти зарубежные страны, чтобы получить комментарии заинтересованных лиц накануне принятия важных решений в области налоговой  политики.

Ответственность за налоговые правонарушения в США

Уголовное законодательство США не содержит норм об ответственности за налоговые преступления. Это относится и к федеральному законодательству, и к законодательству штатов, однако такая ответственность существует и регулируется специальными законами о налогах. На уровне федерации все налоговое законодательство кодифицировано в Своде законов США. Порядок взыскания налогов в пользу штатов и местных налогов, а также ответственность за уклонение от уплаты этих налогов и санкции за преступления и проступки в области налогообложения регулируются законами штатов. Основными видами санкций, предусмотренных и федеральным налоговым законодательством, и законами штатов, являются гражданско-правовые санкции. Что касается административной ответственности, то о ней можно говорить лишь условно, применительно к случаям, когда за отдельные нарушения законодательство предусматривает прогрессивно растущие штрафные санкции. Однако взыскание этих штрафов в конечном итоге осуществляется в гражданско-правовом порядке либо в отдельных случаях может вылиться в уголовную ответственность.

Поскольку в США, как и в других странах англосаксонской правовой системы, нет формального разграничения между преступлениями и проступками, то к последним можно отнести малозначительные правонарушения, караемые относительно небольшими штрафами. Так за каждый случай нарушения платится штраф в размере 50 долл., но не более 100 тыс. долл. за календарный год за все нарушения. Такой же принцип применяется и в случае невключения всей информации о доходах или включения неверной либо неполной информации в декларацию или в платежный документ. При систематическом несоблюдении требований, относящихся к представлению информации о доходах, такое нарушение квалифицируется как намеренное пренебрежение и наказывается помимо уплаты твердой суммы штрафа (100 долл.) еще и взысканием в размере 5-10% от той совокупной суммы, которая отвечает требованиям точной информации о доходах. Однако и в этих случаях нарушитель имеет право оспаривать штрафные санкции, доказывая наличие уважительной причины, а не злонамеренной небрежности.

При отсутствии уважительной причины нарушитель уплачивает штраф в той же форме, что и налог, по официальному извещению. Приведенные выше нормы далеко не исчерпывают все случаи административной ответственности за проступки, поскольку американское налоговое законодательство отличается особой дробностью норм. Все преступления в США квалифицируются по степени их тяжести на фелонии (тяжкие) и мисдиминоры (менее тяжкие). Это относится и к налоговым преступлениям. Налоговое законодательство предусматривает уголовную ответственность не только лиц, уклоняющихся от уплаты налогов, но и должностных лиц и работников налоговой службы. Такая классификация по субъекту преступного деяния характерна как для федерального законодательства, так и для законов штатов.

Федеральное налоговое законодательство регулирует порядок уплаты подоходного налога, налогов на имущество, в том числе полученного в порядке дарения, налогов в связи с работой по найму, уплаты различных акцизов, а также специальных налогов - с производства и продажи алкогольных напитков и табачных изделий, с финансирования избирательных кампаний по выборам президента и деятельности фондов доверительной собственности, а также ряда других специальных налогов. В отношении общего налогообложения Свод законов США предусматривает общие нормы уголовной ответственности. Характерной особенностью уголовной ответственности в системе общего налогообложения является и то, что она наступает как для физических, так и для юридических лиц (корпораций) и не только в случаях неуплаты ими налогов, но даже при попытке уклониться от уплаты или вообще избавиться от налога [16].

Строго говоря, большинство предусмотренных налоговым законодательством преступных деяний представляет собой именно попытку теми пли иными способами уклониться от уплаты налога. Любая попытка избежать уплаты налога предполагает, как правило, умышленные действия, выражающиеся в сокрытии или искажении информации о доходах. Методом такого сокрытия являются в большинстве составов преступлений обман, мошенничество или прямая подделка. Все такого рода преступления относятся к разделу фелоний. Понятие “попытка уклониться или избавиться от уплаты налога” сформулировано в Своде законов США: “Тот, кто умышленно пытается любым способом уклониться от уплаты или избавиться от налога, предусмотренного данным Сводом законов США, а также от соответствующего платежа, виновен в совершении фелоний и должен быть наказан штрафом в размере до 100 тыс. долл. или лишением свободы на срок до пяти лет, либо обоими наказаниями вместе, с уплатой понесенных обвинением судебных издержек”. Так, законодательство предусматривает, что тот, от кого требуется уплата любого исчисленного налога или представление требуемой налоговой декларации или отчета, содержащего информацию о доходах, и кто преднамеренно не делает этого, совершает преступление, относящееся к разряду мисдиминоров, и наказывается штрафом в размере до 25 тыс. долл. и (или) лишением свободы на срок до одного года.

Любое частное лицо, которое обманывает своего работодателя, представляя ему намеренно ложную информацию относительно налоговых льгот или намеренно не представляя необходимую информацию, наказывается штрафом в размере 1 тыс. долл. и (или) лишением свободы сроком до одного года. Совершает тяжкое преступление (фелонию) тот, кто намеренно составляет или заполняет фальшивую декларацию или иной содержащий ложную информацию документ, удостоверяемый под страхом ответственности за лжесвидетельство, либо подделывает подпись, запись в книге и пр. с целью сокрытия имущества, утаивает или искажает сведения о доходах. Виновный наказывается штрафом в размере до 100 тыс. долл. и (или) лишением свободы на срок до трех лет; в отношении корпорации штраф увеличивается до 500 тыс. долл.

Представление или раскрытие властям какого-либо перечня имущества, декларации, ведомости, о котором лицу известно, что он содержит ложные или фальшивые сведения, относящиеся к налогам, наказывается штрафом до 10 тыс. долл. и (или) лишением свободы до одного года: для корпорации штраф возрастает до 500 тыс. долл. В отдельную группу выделены уголовные правонарушения, относящиеся к покупке, продаже, обмену, использованию марок, купонов, билетов и прочих знаков уплаты, предназначенных для сбора, уплаты налогов. Всякий подлог, связанный с этими знаками уплаты, является фелонией, наказуемой штрафом в размере до 10 тыс. долл. и (или) лишением свободы сроком до пяти лет.

К категории “прочие правонарушения” законодательство относит различные деяния, направленные на уклонение от уплаты налогов в связи со специфическими объектами налогообложения. Так, в Своде законов США предусматривается наказание в виде штрафа до 1 тыс. долл. за ложное утверждение, что акцизный сбор, которым облагается розничный торговец, не включен в стоимость продаваемого товара. Предметом специального регулирования являются случаи приобретения каких-либо вещей, товаров и прочих объектов налогообложения с целью продажи их в обход законов о внутренних доходах или с расчетом избежать уплаты налогов. Виновный в этом преступлении подвергается штрафу в размере 500 долл. или штрафу, равному двойной сумме налогов, которых он намеревался избежать с помощью обмана.

В отдельный состав выделены нарушения, связанные с марками гербового сбора: наклеивание или удаление их с нарушением существующих правил, если не доказаны разумные основания для подобного действия; отправка или получение штампованных посылок, пакетов и контейнеров, если они окажутся пустыми или содержащими иной, чем указано в штампе, облагаемый налогом товар. Перевозчики или получатели наказываются штрафом в размере 50 долл. за каждое нарушение. Точно так же авиабилеты, облагаемые налогом, должны содержать указание на уплаченную сумму налога. Нарушение этого правила является мисдиминором и наказывается штрафом до 100 долл.Налогом облагаются и случайные доходы, поэтому тот, кто намеренно не информирует о таких доходах в предусмотренные законом сроки, совершает мисдиминор, влекущий наказание в виде штрафа до 10 тыс. долл. и (или) лишение свободы на срок до одного года.

Тяжким преступлением является производство и импорт в обход налогового законодательства огнестрельного оружия. Виновные наказываются штрафом до 10 тыс. долл. и (или) лишением свободы на срок до 10 лет. Достаточно суровое наказание предусмотрено нормами о специальном налогообложении в отношении производства и продажи спирта, вина и табачных изделий: штраф до 10 тыс. долл. и (или) лишение свободы до пяти лет. К такому наказанию могут быть приговорены лица, виновные в том, что они: владеют или имеют под своим контролем незарегистрированный аппарат для перегонки спирта, занимаются производством спирта в помещении, где это запрещено делать, не имеют разрешения на производство спирта, незаконно используют спирт в производстве, незаконно производят, перемещают или используют материал, необходимый для производства спирта, добавляют какие-либо ингредиенты в спирт перед уплатой налога с целью изменить его крепость, незаконно перемещают его или укрывают от уплаты налога, незаконно покупают или получают спирт, зная, что налог на него не уплачен, незаконно участвуют в бизнесе производителя спирта с намерением обмануть государство в отношении налога. Соучастники в совершении такого обмана Соединенных Штатов наказываются так же, как и исполнители. Как указывалось выше, к категории налоговых преступлений относятся определенные действия должностных лиц и работников налоговой службы. При этом ответственность наступает для них как при умышленных действиях, так и в результате допущенной ими небрежности. Так, согласно Своду законов США всякое лицо, которое обязано собирать, рассчитывать и вносить любой налог, намеренно не собирает, нечестно рассчитывает и не вносит налог или рассчитывает его в излишних размерах, наказывается штрафом до 10 тыс. долл. и (или) лишением свободы на срок до пяти лет.

Чиновники и работники налоговой службы, занимающиеся вымогательством или намеренно воздействующие на цветное население, либо сговаривающиеся с другими лицами с целью нанести ущерб Соединенным Штатам, ставя подложные подписи или делая ложные записи в учетных книгах, сертификатах, ведомостях, наказываются штрафом до 10 тыс. долл. и (или) лишением свободы до одного года. К особой группе финансовых преступлений относится незаконное раскрытие сведений, составляющих служебную финансовую тайну. Служащие и должностные лица федеральных органов или штатов, распространяющие любую налоговую информацию, наказываются штрафом до 5 тыс. долл. и (или) лишением свободы на срок до пяти лет. Объектом налогообложения по законодательству штатов являются доходы от движимого и недвижимого имущества, в том числе и от аренды федерального имущества [16].

 

1.3. Налогообложение физических лиц во Франции

 

Во Франции все вопросы по налогообложению находятся в компетенции Парламента (Национальная Ассамблея), где ежегодно уточняются ставки. В составе Министерства экономики, финансов и бюджета функционирует налоговая служба, которая занимается налогообложением в стране. Главное налоговое управление возглавляет налоговую службу. Собирают платежи, контролируют правильность уплаты и рассчитывают налоговую базу по каждому налогу.

Ставки налогов ежегодно пересматриваются с учетом экономической ситуации и направления экономико-социальной политики государства. Среди главных черт французской налоговой системы следовало бы выделить такие, как социальная направленность, преобладание косвенных налогов, особая роль подоходного налога, учет территориальных аспектов, гибкость системы в сочетании со строгостью, широкая система льгот и скидок.

Налоговые центры рассчитывают налоговую базу по каждому налогу, собирают платежи и контролируют правильность уплаты. Налогообложение основывается на декларации о доходах и контроле за ее правильным составлением. при ошибке заполнения налог взимается в полной сумме, также и налагается штраф в размере 0,75% в месяц, или 9% в год. Если нарушение умышленное, налог взимается в двойном размере и при серьезном нарушении возможно тюремное заключение.

С точки зрения организации государственных финансов налоговая система Франции представляет собой жестко централизованную систему, построенную на государственном и местном уровнях.

Налоги делятся на Федеральные, которые идут в центральный бюджет, и местные:

 

                                                                                               Таблица 1.7

Перечень налогов [19]

1. Основные Федеральные налоги:

а) подоходный налог с физических лиц;

б) налог на прибыль предприятий;

в) пошлины на нефтепродукты;

г) акцизы (на продукты, а также спички, минеральную воду, услуги авиатранспорта);

д) налог на собственность;

е) таможенные пошлины;

ж) налог на прибыль от ценных бумаг и др.

2. Основные местные налоги:

а) налог на семью (состоит из трех налогов: на жилье, земельный налог на здания и постройки, налог на землю);

б) налог на профессию;

в) налог на уборку территории;

г) налог на использование коммуникаций;

д) налог на продажу зданий.

Информация о работе Проблемы налогообложения физических лиц в РФ