Проблемы налогообложения физических лиц в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 00:05, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем налогообложения физических лиц в РФ (на примере компании ООО «Вершина»). На основе исследуемого материала дается характеристика на предмет выявления факторов его развития путем обобщения мирового опыта и изучения отечественной практики в сфере налогообложения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…..……………………………………………………………………2
Глава 1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА РУБЕЖОМ….…..5
1.1. Классификация налогов…………………………………………….......5
1.2. Налогообложение физических лиц в США……………………….…..7
1.3. Налогообложение физических лиц во Франции………………….…19
1.4. Налогообложение физических лиц в Великобритании……………..27
1.5. Ответственность за налоговые правонарушения……………………35
Глава 2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РФ………………45
2.2. Налогообложение физических лиц в РФ …………………………...45
2.3. Проблемы налогообложения физических лиц………………………59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………

Файлы: 1 файл

выпускная квалификационная работа (1).doc

— 364.50 Кб (Скачать файл)


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…..……………………………………………………………………2

Глава 1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА РУБЕЖОМ….…..5 

1.1. Классификация налогов…………………………………………….......5

1.2. Налогообложение физических лиц в США……………………….…..7

1.3. Налогообложение физических лиц во Франции………………….…19

1.4. Налогообложение физических лиц в Великобритании……………..27

1.5. Ответственность за налоговые правонарушения……………………35

Глава 2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РФ………………45

2.2. Налогообложение физических лиц в РФ …………………………...45

2.3. Проблемы налогообложения физических лиц………………………59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ (НДФЛ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более пятнадцати лет действует новая система налогообложения. Она была введена в переходный период, но, тем не менее, можно говорить о том, что удалось добиться нормативного обеспечения налоговой системы.

В РФ, как и в большинстве стран мира, налог на доходы с физических лиц (далее как НДФЛ) один из главных источников доходной части бюджета. Его доля в бюджете прямо зависит от уровня развития экономики. Это один из самых распространенных в мировой практике налог, уплачиваемый из личных доходов населения.

НДФЛ связан с потреблением, и он может либо стимулировать потребление, либо сокращать его. Поэтому главной проблемой подоходного налогообложения является достижение оптимального соотношения между экономической эффективностью и социальной справедливостью налога. Другими словами, необходимы такие ставки налога, которые обеспечивали бы максимально справедливое перераспределение доходов при минимальном ущербе интересам налогоплательщиков от налогообложения.

В странах с развитой рыночной экономикой налоги, кроме выполнения традиционных фискальных функций становятся все более активным инструментом государственной социальной и экономической политики. Взимание налогов древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. С развитием производственных и общественных отношений постоянно возникает необходимость адаптации действующей налоговой системы к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Современный этап развития социально-экономической и политической систем государства характеризуется множеством противоречивых процессов. Проблемы развития экономики, создания условий для ее роста предопределяют необходимость совершенствования и повышения эффективности налоговой системы.

Налог на доходы физических лиц занимает одно из главных мест в системе налогов в целом. Во-первых, это федеральный налог, который действует на всей территории РФ. Во-вторых, он обязателен к уплате всеми физическими лицами, получающими какой-либо доход как на территории РФ, так и за ее пределами.

Анализ налога на доходы физических лиц показывает, что он, как и вся налоговая система РФ, находится в постоянном развитии. Даже после принятия второй части Налогового кодекса РФ налог на доходы физических лиц в той ли иной мере изменялся с появлением каждой новой редакции Налогового кодекса. Все это обусловливает актуальность выбранной для исследования темы.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем налогообложения физических лиц в РФ (на примере компании ООО «Вершина»). На основе исследуемого материала дается характеристика на предмет выявления факторов его развития путем обобщения мирового опыта и изучения отечественной практики в сфере налогообложения.

В соответствии с вышесказанным в дипломной работе реализованы следующие основные задачи:

• проанализировать экономическую сущность налогов;

• рассмотреть рынок налогообложения физических лиц в развитых странах мира;

• дать обзор современного состояния, тенденций развития налогообложения физических лиц в России;

• дать обзор проблем налогообложения физических лиц в процессе развития;

• оценить экономические преимущества, эффективность налогообложения.

Объекты исследования: налоги, налогообложение физических лиц в РФ и за рубежом.

Предмет исследования: различные аспекты налогообложения физ. лиц, особенности налогообложения физ. лиц в России и в ряде других странах мира, тенденции и проблемы на пути развития данного вида деятельности [3].

Структура выпускной квалификационной работы – состоит из введения, двух глав, включающих девяти параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложений. В главе 1 даны основные понятия, рассмотрены теоретические основы налогов, особенности налогообложения физических лиц  в развитых странах. Так же описана ответственность за налоговые правонарушения в развитых странах и в РФ. В главе 2 дана технико-экономическая характеристика ООО «Вершина», а также приведена методика расчета налога на доходы физических лиц, а так же рассмотрены особенности налогообложения физических лиц в РФ и проблемы, возникающие в процессе развития. В заключении представлены выводы по проведенной работе. В списке литературы отражены все источники, использованные при написании данной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА РУБЕЖОМ

 

 

1.1.           Классификация налогов

 

 

Налоги выступают источником формирования доходов бюджета государства, поэтому они неразрывно связаны с функционированием самого государства и напрямую зависят от уровня развития самого государства. Посредством налогов государство изымает и присваивает себе часть произведенного национального дохода, и поэтому налоги и налоговая система напрямую зависят от уровня развития государственного механизма.

Налоговым кодексом РФ определено, что налог  -  обязательный, индивидуально безвозмездные платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Существуют несколько классификаций налогов. Рассмотрим некоторые из них:

1. В зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги, последние подразделяются:

1) Федеральные налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. К федеральным налогам относят: НДС, акцизы, налог на прибыль организации, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов,  НДФЛ, водный налог, государственная пошлина, налог на добычу полезных ископаемых. Дополнительно существуют специальные налоговые режимы: единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

2) Региональные налоги взимаются на территории субъектов федерации и устанавливаются законами субъектов федерации. При этом он должен быть указан в НК РФ. К региональным налогам относят: транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций.

3) Местные налоги вводятся законами местного самоуправления и идут в бюджет муниципального органа. Местным является земельный налог.

2. По способу взимания различают:

1) прямые налоги. Взимаются непосредственно с имущества или доходов налогоплательщика. Окончательным плательщиком прямых налогов выступает владелец имущества (дохода).

2) косвенные налоги. Включаются в цену товаров и услуг. Окончательным плательщиком косвенных налогов является потребитель товара.

3. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, различают закрепленные налоги, которые непосредственно и целиком поступают в тот или иной бюджет или внебюджетный фонд, и регулирующие налоги – равноуровневые, т.е. налоговые платежи поступают одновременно в различные бюджеты в пропорции, принятой согласно бюджетному законодательству.

4. По срокам уплаты налоговые платежи делятся на срочные налоги, которые уплачиваются к сроку, определенному  нормативными актами, периодично-календарные налоги, которые подразделяются на декадные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые.

5. В зависимости от субъекта – налогоплательщика выделяют следующие виды налогов: налоги, взимаемые с физических лиц, налоги, взимаемые с предприятий и организаций, смежные налоги, которые уплачивают и физические, и юридические лица.

6. По порядку ведения налоговые платежи делятся на обязательные налоги – взимаются на всей территории страны независимо от бюджета, в который они поступают, факультативные налоги – предусмотрены основами налоговой системы, но их введение и взимание находятся в компетенции органов местного самоуправления.

7. В зависимости от направлений использования налоговой системы различают:

1) Общие налоги – это обезличенные налоги, которые поступают в бюджет и используются государством для финансирования государственных мероприятий.

2) Целевые налоги – это налоги, которые взимаются для финансирования конкретных мероприятий (земельный налог, транспортный налог) [7].

 

 

1.2. Налогообложение физических лиц в США

 

 

Налоговое законодательство США состоит из огромного числа законов, постановлений, правил, решений и процедур. Граждане страны вовлечены в эту сферу со студенческих лет. Не будучи американцем, полностью разобраться в налоговой системе США крайне сложно.

Основой американского налогового законодательства является Кодекс внутренних доходов (Internal Revenue Code) 1954 г., представляющий собой полное описание всех законов, принятых с момента введения налога на доход в 1913 г. Принятые после 1954 г. законы, содержащие изменения и дополнения к Кодексу, оформляются как его отдельные разделы.

Кодекс наделяет Казначейство правом принимать регулирующие документы (Treasury Regulations), призванные усилить положения Кодекса. Периодически Казначейство выпускает решения (Treasury Decisions), отражающие изменения, вводимые регулирующими документами. Казначейство через Службу внутренних доходов (Internal Revenue Service — IRS) разрабатывает правила, инструкции и другие документы, называемые постановлениями о доходах (Revenue Rulings). Эти постановления разъясняют статьи Кодекса, регулирующие документы и решения Казначейства, и информируют о том, как IRS будет действовать в той или иной ситуации. Для этого существует система прецедентов, которая возникает при рассмотрении налоговых дел в суде [21, 22].

Система налогообложения в США, как в любом федеративном государстве, подразделяется на федеральную налоговую систему и на систему налогов штатов и муниципальных образований и включает:

 

                                                                                                        Таблица 1.1

1. Федеральные налоги (платят все резиденты, т.е. компании, зарегистрирован- ные в любом из 50 штатов, граждане США и лица, имеющие постоянное место жительства в США):

a) подоходный налог с физических лиц (средняя ставка — 28%);

б) подоходный налог с корпораций (средняя ставка — 34%);

в) налоги на наследство и дарения (18—50%);

г) федеральные акцизы;

д) таможенные пошлины;

е) взносы в фонды социального страхования (по 7,65% с работодателей и работников)  и на социальное страхование по безработице;

ж) налог у источника выплаты (withholding tax — 30% при переводе доходов за рубеж).

2. Налоги штатов:

a) подоходные налоги с физических лиц и корпораций (5—12%);

б) налоги с продаж (6—10%);

в) налог на недвижимость (1—2,5%);

г) налог с наследства;

д) лицензионные налоги (франчайзные, регистрационные, лицензирование видов  деятельности и т.д.) и прочие налоги.

Информация о работе Проблемы налогообложения физических лиц в РФ