Проблемы налогообложения физических лиц в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 00:05, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем налогообложения физических лиц в РФ (на примере компании ООО «Вершина»). На основе исследуемого материала дается характеристика на предмет выявления факторов его развития путем обобщения мирового опыта и изучения отечественной практики в сфере налогообложения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…..……………………………………………………………………2
Глава 1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА РУБЕЖОМ….…..5
1.1. Классификация налогов…………………………………………….......5
1.2. Налогообложение физических лиц в США……………………….…..7
1.3. Налогообложение физических лиц во Франции………………….…19
1.4. Налогообложение физических лиц в Великобритании……………..27
1.5. Ответственность за налоговые правонарушения……………………35
Глава 2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РФ………………45
2.2. Налогообложение физических лиц в РФ …………………………...45
2.3. Проблемы налогообложения физических лиц………………………59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………

Файлы: 1 файл

выпускная квалификационная работа (1).doc

— 364.50 Кб (Скачать файл)

Перечень налогов [21]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следует отметить некоторые особенности ряда налогов:

                                                                                                 Таблица 1.2

Особенности ряда налогов [21]

1. Персональный (личный) подоходный налог был введен в США в середине XIX века. В 1990-е гг. выплаты личного подоходного налога составляли примерно 8% ВВП страны. Принцип прогрессивности при установлении ставки этого налога приводит к относительному уравниванию налогоплательщиков.

2. Налог c доходов корпораций (корпоративный подоходный налог) возник в начале ХХ века и поначалу составлял всего 1%. Максимальной величины в 52% этот налог достиг в конце 1940-х гг., после чего стал постепенно снижаться. В настоящее время ставка налога не превышает 46% и колеблется в зависимости от форм и видов деятельности корпораций.

3. Налоги, удерживаемые у источника (payroll taxes), иначе именуемые налогами на заработную плату, были введены Законом США о социальном обеспечении (Social Security Act) в 1935 г. В настоящее время их доля в налоговых поступлениях федерального бюджета превышает 30%; эти налоги являются основой стабильного развития системы социального обеспечения США.

 

Кроме того, на федеральном уровне в США взимаются налоги на дарение и наследование.

В целом налоги в США признаются одними из самых низких в индустриально развитых странах, их доля составляет всего 28% ВВП (в среднем в индустриальных странах этот показатель достигает 38%), что порой приводит к дефициту американского бюджета, который в силу инфляции национальной валюты США в конечном счете покрывается денежной эмиссией [22].

Все граждане США, включая не проживающих в стране, и проживающие в США иностранцы уплачивают налог с совокупного дохода, извлеченного по всему миру. Для американского гражданина единственный способ избежать необходимости в период нерезидентности предоставлять в налоговые органы США отчет о подоходном налоге — отказаться от американского гражданства. Более того, гражданин США, отказавшийся от гражданства с целью избежания уплаты американского налога, по законодательству обычно продолжает оставаться налогоплательщиком в течение последующих 10 лет.

В соответствии с соглашениями об избежании двойного налогообложения подлежащий уплате в США налог на всемирный доход может быть уменьшен на сумму налогов, уплаченных за рубежом. Что касается нерезидентов, то налогообложению подлежит только доход, полученный из источников в США.

Компании, не имеющие статуса юридического лица, облагаются по тем же ставкам и правилам, что и граждане. Индивидуальным подоходным налогом облагается чистый доход граждан, получаемый из всех источников, который формируется как разница между валовым доходом и суммой личных вычетов.

Индивидуальные компании и партнерства, как правило, пользуются системой постатейных вычетов:

                                                                                                 Таблица 1.3

Перечень вычетов [21]

1 - облагаемый доход уменьшается на сумму персонального вычета, или необлагаемого минимума;

2 - вычитаются так называемые деловые издержки, включая транспортные расходы, затраты на спецодежду и т.д. Отметим, что в соответствии с реформой 1986 гг. введены некоторые ограничения на вычет транспортных и других деловых издержек;

3 - вычитаются расходы на медицинское обслуживание, если они не превышают 7,5% величины облагаемого дохода;

4 - вычитаются взносы в благотворительные, религиозные, научные организации неприбыльного характера, а также пожертвования политическим партиям;

5 - вычитаются расходы по уходу за детьми и престарелыми;

6 - вычитаются подоходные налоги штатов, а также налоги на собственность на местном уровне;

7 - могут вычитаться потери от пассивных инвестиций (речь идет в основном об инвестициях в недвижимость, в управлении которой инвестор не принимает личного участия);

8 - вычитаются взносы в установленном размере (2 тыс. долл. для индивидуальных и 2,25 тыс. долл. для семейных налогоплательщиков) на индивидуальные пенсионные счета. Эта льгота не распространяется на семейных налогоплательщиков с доходом выше 35 тыс. долл. в год;

9 - проценты по ипотечной задолженности на строительство первого и второго по счету домов.

 

Следует отметить, что до 1986 г. пассивные потери списывались со всех доходов, что служило лазейкой для состоятельных слоев, которые, накапливая пассивные потери, ухитрялись вообще не платить федеральные налоги. С 1987 г. пассивные потери могут списываться только с пассивных доходов.

Индивидуальный подоходный налог взимается следующим образом: весь налогооблагаемый доход разбивается на порции, к каждой из которых применяется соответствующая из шести ставок — 10, 15, 25, 28, 33 и 35%.

Кроме федерального налога на доходы, существуют налоги штатов и местные индивидуальные подоходные налоги. Ставки налогов штатов варьируются от 1,4% (минимальная ставка в Нью-Джерси) до 12% (максимальная ставка в Северной Дакоте) и имеют прогрессивный характер. Соответственно, личные доходы, получаемые на территории конкретных штатов, облагаются по разным ставкам (см. таблицу 1.4).

                                                                                                         Таблица 1.4

Ставки подоходного налога в некоторых штатах [21]

Штат

Подоходный налог (%)

Штат

Подоходный налог (%)

Монтана

2,0—11,0

Южная Каролина

2,5—7,0

Аризона

2,87—5,04

Юта

2,3—7,0

Нью-Йорк

4,0—6,85

Округ Колумбия

4,5—8,7

 

       Как и при исчислении федерального подоходного налога, из обложения исключается необлагаемый минимум (см. таблицу 1.5). На территории штатов Вермонт и Род-Айленд данный налог взимается как процентная доля обязательств по уплате личного подоходного налога в федеральный бюджет. На территории штатов Аляска, Флорида, Невада, Южная Дакота, Техас, Вашингтон и Вайоминг личный подоходный налог правительствами не взимается.

 

 

 

                                                                                                 Таблица 1.5

Необлагаемый минимум федерального подоходного налога физических лиц [21]

Статус налогоплательщика

Возраст на конец 2002 г., лет

 Необлагаемый минимум валового дохода, долл.

Одинокий

До 65
65 и старше

7 700
8 850

Женатый, подающий декларацию совместно

До 65 (оба супруга)
65 и старше (один из супругов)
65 и старше (оба супруга)

13 850
14 750
15 650

Женатый, подающий декларацию отдельно

Любой

3 000

Глава домохозяйства

До 65
65 и старше

9 900
11 050

Вдовец

До 65
65 и старше

10 850
11 750

 

                                                                                                       Таблица 1.6

Ставки федерального индивидуального подоходного налога [22]

Уровень дохода супругов, совместно заполняющих декларацию, долл.

Уровень дохода для индивидуальных плательщиков, долл.

Ставки федерального налога, %

0—14 000

0—7 000

10

14 000—56 800

7 000—28 400

15

56 800—114 650

28 400—68 800

25

114 650—174 750

68 800—143 500

28

174 750—311 950

143 500—311 950

33

311 950 и выше

311 950 и выше

35

Информация о работе Проблемы налогообложения физических лиц в РФ