Предложения по совершенствованию государственного регулирования налогообложения в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2014 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучение особенностей налогов и налоговой политики.
Достижение поставленной цели обусловило решение следующих задач:
- раскрыть сущность, принципы, направления налогообложения; на основе анализа макроэкономических концепций выявить возможности налогового регулирования;
- вывести методику исчисления налоговой нагрузки, применимую для расчета уровня налогового бремени в различных отраслях;
- проанализировать систему налогообложения и провести сравнение уровня налоговой нагрузки в отраслях, дающих наибольший вклад в инфляцию и социальную дифференциацию;

Содержание работы

Введение
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Понятие, сущность, категории, роль налогов…………………………….5
Понятие, сущность, содержание, принципы, цели, задачи, направления налоговой политики………………………………………………………………8
Общие теории налогов
1.2.1. Налоговые теории XVII - XIX вв……...…………………………………14
1.2.2. Классическая школа………………...…………………………………….16
1.2.3. Научная концепция налогообложения XX в. Кейсианство и неоклассицизм…………………………………………………………………...20
1.2.4. Частные теории налогов…….……………………………………………27
1.3. Особенности и проблемы налоговой политики зарубежных стран...30
2. ИССЛЕДОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Анализ величины налоговой нагрузки в российской экономике………..35
2.2. Оценка налогообложения и налоговой политики Российской Федерации………………………………………………………………………..39
3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ НАЛОГООЛОЖЕНИЯ
3.1. Государственная политика в области налогообложения…………………45
3.2. Цели и задачи проекта совершенствования государственного регулирования налогообложения в Российской Федерации………………….46
3.3. Перспективы развития регулирования налогообложения………………..47
3.4. Предложения по совершенствованию государственного регулирования налогообложения в Российской Федерации…………………………………...49
Заключение……………………………………………………………………...52
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 132.23 Кб (Скачать файл)

 

Таблица №3 - Налоговые доходы в странах Организации экономического сотрудничества и развития в 1965 - 2009 гг, % ВВП

 

Страна

Совокупная доля налогов в затратах на оплату труда

Налог на доходы физических лиц

Взносы на социальное страхование

Уплачиваемые работником

Уплачиваемые работодателем

Австралия

26,7

20,7

0,0

6,0

Австрия

47,9

11,4

14,0

22,6

Бельгия

55,2

21,1

10,7

23,3

Великобритания

32,5

14,6

8,3

9,6

Венгрия

53,4

15,9

12,8

24,6

Греция

41,5

7,1

12,5

21,9

Дания

39,4

29,1

10,3

0,0

Ирландия

28,6

12,9

6,0

9,7

Исландия

28,3

22,3

0,2

5,8

Испания

38,2

10,3

4,9

23,0

Италия

46,5

15,0

7,2

24,3

Канада

30,8

13,9

6,5

10,3

Корея

19,7

3,8

6,9

8,9

Люксембург

34,0

12,7

10,9

10,3

Мексика

15,3

3,5

1,2

10,5

Нидерланды

38,0

15,1

13,8

9,1

Новая Зеландия

18,4

18,4

0,0

0,0

Норвегия

37,4

19,1

6,9

11,3

Польша

34,0

5,6

15,5

12,9

Португалия

37,2

9,1

8,9

19,2

Словакия

37,6

6,3

10,6

20,8

США

29,4

13,4

7,0

9,0

Турция

37,5

10,5

12,9

14,2

Финляндия

42,4

18,6

5,1

18,7

Франция

49,2

9,9

9,6

29,7

ФРГ

50,9

17,3

17,3

16,3

Чехия

41,9

8,3

8,2

25,4

Швейцария

29,3

9,4

10,0

10,0

Швеция

43,2

13,9

5,3

23,9

Япония

29,2

7,0

10,8

11,4

Российская Федерация в 2011 году

35,1

9,7

0,0

25,4


 

Таблица №4 - Доля налогов и обязательных платежей в совокупных затратах работодателя на оплату труда в странах ОЭСР в 2009 году

(% от совокупных  затрат работодателя в размере  среднего уровня оплаты труда  работника, не пользующегося специальными  льготами)

 

2.2. Оценка налогообложения и налоговой политики Российской Федерации.

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2013г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 10210,4 млрд.рублей, что на 3,0% больше, чем в соответствующем периоде предыдущего года [18].

 

 

 

 

 

 

 

Январь-ноябрь 2013г.

 

В % к январю-ноябрю 2012г.

консоли-дирован-ный бюджет

в том числе

консоли-дирован-ный бюджет

в том числе

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

10210,4

4843,1

5367,3

103,0

104,1

102,1

из них: налог на прибыль организаций

1899,7

325,0

1574,7

86,9

94,9

85,4

налог на доходы физических лиц

2139,4

-

2139,4

110,3

-

110,3

налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги)

1749,7

1749,7

-

100,2

100,2

-

из него налог на добавленную

стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

1650,8

1650,8

-

99,9

99,9

-

акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

863,3

415,9

447,3

121,3

135,0

110,9

налоги на имущество

869,6

-

869,6

114,6

-

114,6

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

2372,9

2333,2

39,7

104,1

104,1

104,8

из них налог на добычу

полезных ископаемых

2352,5

2315,2

37,3

104,3

104,2

105,5


 

Таблица №5 - Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам (млрд.рублей)

 

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-ноябре 2013г. обеспечили поступления налога на добычу полезных ископаемых - 23,0%, налога на доходы физических лиц - 21,0%, налога на прибыль организаций - 18,6%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) - 17,1% [20].

В январе-ноябре 2013г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов на сумму 9015,1 млрд.рублей (88,3% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 701,5 млрд.рублей (6,9%), местных - 168,5 млрд.рублей (1,7%), налогов со специальным налоговым режимом - 321,4 млрд.рублей (3,1%).

 

 

 

 

 

 

Январь-ноябрь

2013г.

Справочно

январь-ноябрь 2012г.

консолидированный бюджет

В том числе

консолидированный бюджет

В том числе

млрд. рублей

в % к итогу

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

млрд. рублей

в % к итогу

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

1899,7

100

325,0

1574,7

2186,5

100

342,6

1843,9

из него:

зачисляемый в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам

1743,1

91,8

185,4

1557,6

2049,0

93,7

208,0

1841,0

с доходов, полученных

в виде дивидендов

103,4

5,4

103,4

-

105,1

4,8

105,1

-

с доходов, полученных в виде

процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

23,3

1,2

23,3

-

23,2

1,1

23,2

-


 

Таблица № 6 - Поступление налога на прибыль организаций (млрд.рублей)

 

 

 

 

Январь-ноябрь

2013г.

Справочно

январь-ноябрь 2012г.

млрд.

рублей

в % к

итогу

млрд.

рублей

 

в % к

итогу

Всего

2139,4

100

1939,3

100

из них:

с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации

2067,5

96,6

1864,1

96,1

с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации

13,0

0,6

12,8

0,7

с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации

7,6

0,4

6,2

0,3


 

Таблица № 7 - Поступление налога на доходы физических лиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь-ноябрь

2013г.

Справочно

январь-ноябрь 2012г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

федераль-ный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

млрд. рублей

в % к итогу

федераль-ный бюджет

консолиди-

рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

 

Всего

863,3

100

415,9

447,3

711,5

100

308,1

403,4

из них на:

табачную продукцию

227,7

26,4

227,7

-

165,2

23,2

165,2

-

 

автомобильный бензин

206,3

23,9

57,8

148,6

200,6

28,2

46,1

154,5

легковые автомобили и мотоциклы

13,7

1,6

13,7

-

11,4

1,6

11,4

-

дизельное топливо

159,3

18,5

44,6

114,7

117,0

16,4

26,9

90,1

моторное масло для дизельных и/или карбюраторных (инжекторных) двигателей

2,8

0,3

0,8

2,0

2,5

0,4

0,6

1,9

пиво

115,1

13,3

-

115,1

101,9

14,3

-

101,9

алкогольную продукцию

(за исключением пива)

125,4

14,5

68,4

57,0

101,9

14,3

55,3

46,6


 

Таблица № 8 - Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

 

 

 

Январь-ноябрь

2013г.

Справочно

январь-ноябрь 2012г.

консолиди-

рованный бюджет

в том числе

консолиди-

рованный бюджет

в том числе

федеральный бюджет

консолиди-

рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

федеральный бюджет

консолиди-

рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

2352,5

2315,2

37,3

2256,5

2221,2

35,4

из него:

 нефть

2001,8

2001,8

-

1961,4

1961,4

-

газ горючий природный

282,5

282,5

-

232,0

232,0

-

газовый конденсат

11,8

11,8

-

8,9

8,9

-


 

Таблица № 9 - Поступление налога на добычу полезных ископаемых (млрд.рублей)

 

 

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 декабря 2013г. составила 811,1 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2013г. она увеличилась на 11,4%, в том числе по акцизам в целом - на 58,3%, налогу на добавленную стоимость - на 7,4%, налогу на добычу полезных ископаемых - на 3,2%, налогу на прибыль организаций - на 0,9%.

Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 декабря 2013г. составила 338,6 млрд.рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2013г. на 6,0% [18].

 

 

Задолженность

Из нее

млрд.

рублей

в % к

итогу

недоимка

урегулированная

задолженность

млрд.

рублей

в % к

итогу

млрд.

рублей

в % к

итогу

Всего

811,1

100

403,0

100

401,7

100

в том числе:

по федеральным налогам и сборам

642,3

79,2

273,0

67,7

364,4

90,7

в том числе:

налог на прибыль организаций

176,5

21,8

69,3

17,2

106,5

26,5

налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги)

343,4

42,3

163,0

40,4

178,2

44,4

из него налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

342,5

42,2

162,4

40,3

177,9

44,3

налоги, сборы и регулярные платежи

за пользование природными ресурсами

4,9

0,6

2,4

0,6

2,5

0,6

из них налог на добычу полезных ископаемых

3,9

0,5

2,0

0,5

1,9

0,5

акцизы по подакцизным товарам (продукции),

производимым на территории

Российской Федерации

70,8

8,7

13,0

3,2

56,2

14,0

из них на алкогольную продукцию

(за исключением пива)

68,8

8,5

12,1

3,0

55,2

13,7

остальные федеральные налоги и сборы

46,8

5,8

25,4

6,3

21,0

5,2

по региональным налогам и сборам

101,3

12,5

80,1

19,9

20,2

5,0

по местным налогам и сборам

43,8

5,4

34,6

8,6

8,8

2,2

по налогам со специальным налоговым режимом

23,8

2,9

15,3

3,8

8,4

2,1

Без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций

Информация о работе Предложения по совершенствованию государственного регулирования налогообложения в Российской Федерации