Шпаргалка по дисциплине "Муниципальное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 18:01, курс лекций

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Муниципальное право".

Файлы: 1 файл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО.docx

— 124.03 Кб (Скачать файл)

6) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, федеральные  законы, иные нормативные правовые  акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные  обязанности в соответствии с  должностной инструкцией;

3) соблюдать  права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать  правила внутреннего трудового распорядка,

5) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну

7) беречь государственное  и муниципальное имущество, в  том числе предоставленное ему  для исполнения должностных обязанностей;

8) сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе,

9) сообщать представителю  нанимателя (работодателю) о выходе  из гражданства Российской Федерации 

 

    1. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО: понятие, виды. ОПЛАТА ТРУДА, СТАЖ.

Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие  исполнение им должностных обязанностей  в соответствии с должностной  инструкцией;

2) право на своевременное и  в полном объеме получение  денежного содержания;

3) отдых, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание 

5) пенсионное обеспечение 

6) обязательное государственное  страхование 

В включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы

 

    1. ПООЩРЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО.

Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами .

  Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1. За совершение дисциплинарного  проступка - неисполнение или ненадлежащее  исполнение муниципальным служащим  по его вине возложенных на  него служебных обязанностей - представитель  нанимателя (работодатель) имеет право  применить следующие дисциплинарные  взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной  службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не  более чем на один месяц), до  решения вопроса о его дисциплинарной  ответственности, отстранен от исполнения  должностных обязанностей с сохранением  денежного содержания.

 

    1. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ (этапы)

Этапы: 1) испытательный срок, 

2) Аттестация. Она проводится  в целях определения служебного  соответствия служащих предъявляемых  требований по должности. Аттестацию  можно разделить на 2 вида: а) общие, проводятся через определенный  промежуток времени как очередные  мероприятия по работе с кадрами, аттестации подлежат муниципальные  служащие категории «В». б) после  непрохождения общей проводится персональная .

 

    1. Аттестация муниципальных служащих. 

Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

2. Аттестации не подлежат  следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности  муниципальной службы менее одного  года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске  по беременности и родам или  в отпуске по уходу за ребенком  до достижения им возраста  трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

 

    1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАССТОРЖЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА.

1. Помимо оснований , предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного  возраста, установленного для замещения  должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства  Российской Федерации

3) несоблюдения ограничений  и запретов, связанных с муниципальной  службой 

2. Допускается продление  срока нахождения на муниципальной  службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, Однократное продление срока допускается не более чем на один год.

 

    1. КАДРОВАЯ РАБОТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:

1) формирование кадрового  состава для замещения должностей  муниципальной службы;

3) организацию подготовки  проектов муниципальных правовых  актов, связанных с поступлением  на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность  муниципальной службы, освобождением  от замещаемой должности муниципальной  службы, увольнением муниципального  служащего с муниципальной службы  и выходом его на пенсию, и  оформление соответствующих документов;

4) ведение трудовых книжек  муниципальных служащих;

5) ведение личных дел  муниципальных служащих;

6) ведение реестра муниципальных  служащих в муниципальном образовании;

7) оформление и выдачу  служебных удостоверений муниципальных  служащих;

8) проведение конкурса на  замещение вакантных должностей  муниципальной службы и включение  муниципальных служащих в кадровый  резерв;

9) проведение аттестации  муниципальных служащих;

10) организацию работы с  кадровым резервом и его эффективное  использование;

11) организацию проверки  достоверности представляемых гражданином  персональных данных, а также  оформление допуска установленной  формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

12) организацию проверки  сведений о доходах, об имуществе 

13) консультирование муниципальных  служащих по правовым и иным  вопросам муниципальной службы;

 

    1. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Под финансово-экономическими основами местного самоуправления понимают совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципального образования.

экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. (например, имущество, предназначенное для электро-, газо– и водоснабжения населения; автомобильные дороги общего пользования; жилищный фонд; пассажирский транспорт; земельные участки; обособленные водные объекты на территории муниципального образования и т. п.);

Финансовую основу местного самоуправления составляют финансовые средства муниципального образования, в основе которых лежит местный бюджет. Местный бюджет - это бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.

 

    1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ: понятие, структура.

Местный бюджет - это план финансовой деятельности органов местного самоуправления на определенный период, представленный в форме описи доходов и расходов.  
  Структура местных бюджетов

  Расходы местных бюджетов

 Доходы местных бюджетов

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, СУБСИДИИ.

 

 Доходы от местных налогов  и сборов

 Доходы от региональных налогов и сборов

 Доходы от федеральных налогов  и сборов

 

    1. Муниципальное имущество: понятие, способы формирования, состав. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом.

Муниципальная собственность - имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

в состав муниципальной собственности входят:

средства местного бюджета,

муниципальные внебюджетные фонды,

имущество органов местного самоуправления,

муниципальные земли и другие природные ресурсы,

муниципальные предприятия и организации,

муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации,

муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения,

муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта,

другое движимое и недвижимое имущество.

способы формирования муниципальной собственности:

1) путем взимания налогов  и иных обязательных платежей ;

2) путем приобретения  имущества на основании договора  купли-продажи, мены, дарения или  иной сделки,

3) при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность;

5) при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований;

8) путем получения продукции, плодов, доходов в результате  использования муниципальной собственности;

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российскрй Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. 
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. 
 
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

 

    1. ОСНОВЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.

Приватизация — это процесс разгосударствления собственности на средства производства, имущество, жилье, землю, природные ресурсы.

Основы приватизации муниципальной собственности: ПРАВОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ.

 ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации»

1) преобразование унитарного  предприятия в открытое акционерное  общество;

2) продажа государственного  или муниципального имущества  на аукционе;

 

3) продажа акций открытых  акционерных обществ на специализированном  аукционе;

4) продажа государственного  или муниципального имущества  на конкурсе;

 

5) продажа за пределами  территории Российской Федерации  находящихся в государственной  собственности акций открытых  акционерных обществ;

6) продажа акций открытых  акционерных обществ через организатора  торговли на рынке ценных бумаг;

 

7) продажа государственного  или муниципального имущества  посредством публичного предложения;

8) продажа государственного  или муниципального имущества  без объявления цены;

 

9) внесение государственного  или муниципального имущества  в качестве вклада в уставные  капиталы открытых акционерных  обществ;

10) продажа акций открытых  акционерных обществ по результатам  доверительного управления.

 

    1. РАСХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, ВИДЫ, ПРАВОВОЕ РЕГ-ИЕ..

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" , БюджетныЙ кодекс РФ

 Расходы бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

1. ^ Обязательные расходы.  К этой группе относят расходы   на финансирование  отраслей городского хозяйства, связанное с поддержанием определенного уровня его развития .  
    2. ^ Необязательные расходы. К этой группе расходов относят расходы на мероприятия краткосрочного характера .  
    Не менее важным является деление расходов на: текущие расходы; расходы на развитие,

Содержание органов местного самоуправления; 
Формирование муниципальной собственности и управление ею; 
Организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта ; 
Содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; 
Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 
Благоустройство и озеленение территоий муниципальных образований; 
Организация утилизации и переработки бытовых отходов; 
Организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности; 
Обеспечение противопожарной безопасности; 
  Проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Муниципальное право"