Шпаргалка по дисциплине "Муниципальное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 18:01, курс лекций

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Муниципальное право".

Файлы: 1 файл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО.docx

— 124.03 Кб (Скачать файл)

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

1. Муниципальные  правовые акты вступают в силу  в порядке, установленном уставом  муниципального образования.

2. Муниципальные правовые  акты, затрагивающие права, свободы  и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их  официального опубликования (обнародования).

 НПА  могут быть отменены:  1) самим правотворческим органом - органом или должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) соответствующий муниципальный правовой акт;

2) судом;

3) уполномоченным органом  государственной власти Российской  Федерации или субъектом Российской  Федерации

 

 
 58. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ (понятие, правовое регулирование, система).

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения - муниципального образования (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется их положением (уставом) с учетом полномочий, передаваемых им представительными органами местного самоуправления и местной администрацией.

Правовой основой организации и деятельности территориального общественного самоуправления служат Конституция Российской Федерации , Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от   2003 г., конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований.

Система территориального общественного самоуправления может включать в себя различные формы, В том числе: собрания (сходы), конференции, опросы граждан;

органы территориального общественного самоуправления - советы, комитеты микрорайонов, жилых комплексов, поселков, сельских населенных пунктов, в тех случаях, когда в последних самостоятельные органы местного самоуправления не формируются; иные органы самоуправления населения по месту жительства - советы, комитеты улиц, кварталов, домов и т.п.

 

    1. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОРАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Правовые основы данного взаимодействия закрепляются в уставе муниципального образования и строятся на принципах содействия, сотрудничества и взаимопомощи в осуществлении их задач и функций.

Во-первых, возможен вариант, когда органы местного самоуправления делегируют органам территориального общественного самоуправления часть своих полномочий. В этом случае органы местного самоуправления осуществляют контроль за их реализацией.

Во-вторых, возможно установление сферы совместного ведения органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления.

В-третьих, возможен вариант их взаимоотношений в решении вопросов местного значения, при котором те или иные вопросы органами местного самоуправления могут быть решены только с согласия органов территориального общественного самоуправления.

 

    1. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО.

Вопросы местного значения, решаемые муниципальными образованиями, часто требуют совместной координации усилий. Для этого муниципальные образования могут создавать организации межмуниципального сотрудничества либо заключать соглашения (договоры) между собой, имеющие публично-правовой характер. Это так называемые правовые акты о сотрудничестве. 
Законодательно муниципальным образованиям предоставлено право на создание ассоциаций или союзов муниципальных образований в каждом субъекте Российской Федерации. 
В свою очередь, советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации могут образовывать единое общероссийское объединение муниципальных образований, в которое должны входить советы муниципальных образований не менее чем от двух третей всех субъектов Российской Федерации. 
Советы и общероссийское объединение вправе действовать как юридические лица, на правах некоммерческих организаций. 
В настоящее время такие союзы или ассоциации муниципальных образований действуют практически во всех субъектах Российской Федерации. Договоры (соглашения) между муниципальными образованиями о сотрудничестве могут заключаться как представительными, так и исполнительными органами местного самоуправления. Предметом подобных соглашений (договоров) могут быть решение конкретных проблем, затрагивающих интересы двух и более муниципальных образований, объединение усилий для строительства какого-либо объекта, оказание друг другу определенной поддержки и иные предметы, вытекающие из вопросов местного значения.

    1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В РФ: понятие, правовое закрепление, задачи, принципы.

Муниципальная служба, согласно Федеральному закону «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», — это профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Нанимателем для муниципального служащего является МО ,глава МО руководитель органа МСУ.

Основные принципы муниципальной службы:

1. Приоритет прав и свобод  человека и гражданина.

2. Равный доступ граждан, владеющих государственным языком  РФ, к муниципальной службе и  равные условия ее прохождения  независимо от пола, расы, национальности, итд

3. Профессионализм и компетентность  муниципальных служащих.

4. Стабильность муниципальной  службы.

5. Доступность информации  о деятельности муниципальных  служащих.

6. Взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами 

7.Правовая и социальная  защищенность муниципальных служащих.

9. Ответственность муниципальных  служащих за неисполнение или  ненадлежащее исполнение своих  должностных обязанностей. 

Правовую основу составляют Конституция РФ, ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», конституции (уставы), нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы МО, На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

 

    1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛЖНОСТЬ: понятие, система муниципальных должностей( виды, группы должностей, способы замещения.

Должность муниципальной службы – должность в органе МСУ аппарате избирательной комиссии МО, которые образуются в соответствии с уставом МО, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа МСУ, избирательной комиссии МО или лица, замещающего муниципальную должность.

Эти должности устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ .

Классификация должностей муниципальной службы включает следующие группы: 1) высшие; 2) главные; 3) ведущие; 4) старшие; 5) младшие должности муниципальной службы.

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком .

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора.

 все муниципальные должности подразделяются на две группы:

  1. выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов ( депутаты;

  1. иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения контракта (трудового договора); законы субъектов РФ о муниципальной службе называют их муниципальными должностями муниципальной службы.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено законом.

 

    1. РЕЕСТР ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы.

Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения, В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим

 

 

    1. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ.

1) признания его недееспособным  или ограниченно дееспособным  решением суда, вступившим в законную  силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения  должностных обязанностей по  должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему  в законную силу;

3) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.

5) близкого родства или  свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители  и дети супругов) с муниципальным  служащим, если замещение должности  муниципальной службы связано  с непосредственной подчиненностью  или подконтрольностью одного  из них другому;

6) прекращения гражданства  Российской Федерации,

7) наличия гражданства иностранного государства

8) представления подложных  документов или заведомо ложных  сведений   о доходах, об имуществе при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных  настоящим Федеральным законом  сведений или представления заведомо  ложных сведений о доходах, об  имуществе и обязательствах имущественного  характера.

2. Гражданин не может  быть принят на муниципальную  службу после достижения им  возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения  должности муниципальной службы.

 

    1. ЗАПРЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ.

1) состоять членом органа  управления коммерческой организации,

2) замещать должность  муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

3) заниматься предпринимательской  деятельностью;

4) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

5) Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

 

    1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.

1. Для замещения должностей  муниципальной службы квалификационные  требования предъявляются к уровню  профессионального образования, стажу  муниципальной службы (государственной  службы) или стажу работы по  специальности, профессиональным знаниям  и навыкам, необходимым для исполнения  должностных обязанностей.

 

    1. ПРАВАИ ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО.

1. Муниципальный  служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и  обязанности по замещаемой должности  муниципальной службы,

2) обеспечение организационно-технических  условий, необходимых для исполнения  должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие  выплаты в соответствии с трудовым  законодательством, законодательством  о муниципальной службе и трудовым  договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый  установлением нормальной продолжительности  рабочего (служебного) времени, предоставлением  выходных дней и нерабочих  праздничных дней, а также ежегодного  оплачиваемого отпуска;

5) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Муниципальное право"