Шпаргалка по дисциплине "Муниципальное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 18:01, курс лекций

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Муниципальное право".

Файлы: 1 файл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО.docx

— 124.03 Кб (Скачать файл)

7) ведает кладбищами, обеспечивает  содержание в надлежащем состоянии  иных мест погребения.

В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» органы местного самоуправления в сфере торгового обслуживания населения уполномочены:

  1. рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав и свобод;

  1. анализировать договоры, заключаемые продавцами с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей;

  1. обращаться в суды за защитой прав потребителей.

 

95. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА, ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН.

Полномочия районной администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан Районная администрация:

1) обеспечивает на территории  района соблюдение законов, актов  вышестоящих органов государственной  власти и управления, охрану прав  и свобод граждан; осуществляет  контроль за соблюдением решений Советов предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;

2) предъявляет в суд или арбитражный  суд требования о признании  недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права районного Совета, местной администрации;

3) осуществляет в случае стихийных  бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых  нарушений общественного порядка  предусмотренные законом меры, связанные  со спасением и охраной жизни  людей, защитой их здоровья и  прав, сохранением материальных  ценностей, поддержанием порядка, обеспечением  деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение  противопожарных мероприятий;

4) налагает в пределах своей  компетенции административные взыскания  на граждан и должностных лиц  за совершенные ими административные  правонарушения;

5) принимает предусмотренные законодательством  меры, связанные с проведением  собраний, митингов, уличных шествий  и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых  общественных мероприятий;

6) регистрирует в соответствии  с законодательством общественные  объединения населения, органы территориального  общественного самоуправления, действующие  на территории Совета;

7) осуществляет в соответствии  с законодательством регистрацию  средств массовой информации, рассчитанных  на население района;

8) руководит районными органами  внутренних дел; наблюдает за работой исправительно-трудовых учреждений, расположенных на территории района;

9) руководит районными органами  записи актов гражданского состояния, районным государственным архивом;

10) руководит в соответствии  с законодательством государственным  нотариатом;

11) содействует органам суда, прокуратуры  и юстиции в их работе;

12) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений  и предложений граждан, принимает  по ним необходимые меры в  пределах своей компетенции;

13) обеспечивает выполнение законодательства  о всеобщей воинской обязанности;

14) руководит гражданской обороной  в районе;

96. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  ( ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА).

Гарантии местного самоуправления — система условий и средств, обеспечивающих осуществление местного самоуправления и соответственно реализацию прав каждого гражданина РФ на местное самоуправление.

Система гарантий прав местного самоуправления, закрепляемая муниципальным правом, охватывает всю совокупность условий и средств, обеспечивающих их реализацию и правовую защиту.

Общие гарантии не всегда закреплены юридически. К ним относятся:

- экономические гарантии;

- политические гарантии;

- социальные гарантии;

- духовные гарантии.

Правовые гарантии местного самоуправления можно подразделить на две большие группы:

- гарантии, обеспечивающие  организационную самостоятельность  местного самоуправления;

- гарантии, обеспечивающие, финансово-экономическую самостоятельность местного самоуправления.

 

97. ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЗАЩИТЫ МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Правовые формы защиты МС представляют собой совокупность правовых норм обеспечивающих деятельность всей системы МС.

В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» одна из важнейших гарантий осуществления местного самоуправления - судебная защита местного самоуправления, а также возможность обжалования гражданами незаконных решений (действий) муниципальных органов. Муниципальные органы и их должностные лица вправе подать иск в арбитражный суд, граждане - в суд общей юрисдикции.

Наиболее значимыми и эффективными способами судебной защиты являются:

- оспаривание гражданами  решений и действий различных  органов государственной власти  и должностных лиц, нарушающих  их право на местное самоуправление;

 

- оспаривание органами  местного самоуправления решений  и действий органов законодательной (представительной) и исполнительной  государственной власти субъектов  РФ и федеральных органов государственной  власти;

 

- разрешение споров о  компетенции органов местного  самоуправления между собой, а  также между органами местного  самоуправления и органами государственной  власти субъектов РФ.

 

98. ВИДЫ И ОСНОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ  ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случаях:

1) нарушения Конституции  РФ, федеральных конституционных  законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской  Федерации, устава муниципального  образования;

 

2) ненадлежащего осуществления  органами местного самоуправления  и должностными лицами местного  самоуправления переданных им  отдельных государственных полномочий.

 

99. Ответственность главы муниципального образования или главы местной администрации перед государством.

1) издания данным должностным  лицом местного самоуправления  нормативного правового акта, противоречащего  Конституции РФ, федеральным конституционным  законам, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта Российской  Федерации, уставу муниципального  образования, если такие противоречия  установлены соответствующим судом. При этом ответственность перед  государством наступает только  в случае, если это должностное  лицо в течение двух месяцев  со дня вступления в силу  решения суда (либо в течение  иного предусмотренного решением  суда срока) не приняло в пределах  своих полномочий мер по исполнению  решения суда;

 

2) совершения данным должностным  лицом действий (в том числе  принятия им правового акта, не  носящего нормативного характера), влекущих нарушение прав и  свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной  целостности, национальной безопасности, обороноспособности, единству правового  и экономического пространства  Российской Федерации, нецелевое  расходование субвенций из федерального  бюджета или бюджета субъекта  Российской Федерации. Данные факты также должны быть установлены соответствующим судом. При этом ответственность перед государством наступает только в случае, если это должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

 

100. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ.

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

2. Полномочия представительного  органа муниципального образования  прекращаются со дня вступления  в силу закона субъекта Российской  Федерации о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

3. Закон субъекта Российской  Федерации о роспуске представительного  органа муниципального образования  может быть обжалован в судебном  порядке в течение 10 дней со  дня вступления в силу. Суд  должен рассмотреть жалобу и  принять решение не позднее  чем через 10 дней со дня ее  подачи.

 

101. ВРЕМЕННОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫХ  ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации в случае:

1) если в связи со  стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией  представительный орган муниципального  образования и местная администрация  отсутствуют и (или) не могут быть  сформированы в соответствии  с настоящим Федеральным законом;

2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного  самоуправления возникает просроченная  задолженность муниципальных образований  по исполнению своих долговых  и (или) бюджетных обязательств ;

3) если при осуществлении  отдельных переданных государственных  полномочий за счет предоставления  субвенций местным бюджетам органами  местного самоуправления было  допущено нецелевое расходование  бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

102. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ  И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления строятся следующим образом: во-первых, органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в строго установленных законом пределах их компетенции; во-вторых, контроль за законностью решений органов местного самоуправления осуществляется органами судебной власти и органами прокуратуры; в-третьих, в соответствии с Конституцией Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться некоторыми государственными полномочиями. Деятельность органов местного самоуправления по реализации делегированных им государственных полномочий подконтрольна органам государственной власти. Органы государственной власти в этом случае осуществляют прямой контроль за целесообразностью принимаемых органами местного самоуправления решений.


Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Муниципальное право"