Пути решения проблем местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:19, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования заключается в выявлении основных проблем местного самоуправления , путей их решения, также в определении основных направлений дальнейшего совершенствования муниципально-правовых отношений. В выработке предложений и концептуальных выводов о формировании и функционировании системы местной власти в России.
Цели определили задачи исследования:
Проанализировать деятельность органов местного самоуправления,
Исследовать роль и значение местного самоуправления в системе управления РФ;
Разработать меры по совершенствованию системы местного самоуправления;
Выявить предпосылки и условия эффективности осуществления местного самоуправления.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Современная модель организации местного самоуправления в России
1.1 Органы местного самоуправления в системе государственного управления Российской Федерации
1.2 Анализ нормативно-правовой базы в сфере местного самоуправления
1.3 Оценка современного состояния местного самоуправления в России
Глава 2. Анализ деятельности органов местного самоуправления
2.1 Направления деятельности органов местного самоуправления на примере муниципального округа №25 Кировского района
2.2 Характеристика муниципального округа №25 Кировского района
2.3 Основные проблемы деятельности органов местного самоуправления
Глава 3. Разработка мер по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления
3.1 Составление плана мероприятий по решению основных проблем
3.2 Анализ эффективности предложенных мероприятий
3.3. Перспективы развития местного самоуправления в России
Заключение.
Глава 4. БЖД
Список литературы

Файлы: 1 файл

диплом а4.doc

— 720.00 Кб (Скачать файл)

-  разработка  и реализация системы экономических  и других механизмов, регулирующих  вопросы занятости;

- координация  и контроль за деятельностью в этой области управляющих структур муниципалитета;

- оказание информационной  поддержки людям , ищущим работу;

- формирование  муниципального банка вакансий;

- формирование  заказа на общественные работы  на территории муниципального  образования;

- создание центра муниципальной социологической адаптации;

- организация  муниципального бизнес – инкубатора  для начинающих предпринимателей;

- образование  муниципального учебно- методического  центра профессиональной переподготовки  взрослого человека;

- создание муниципальной службы профессиональной ориентации выпускников школ и учебных заведений и муниципального попечительского совета;

- организация  и исследование рынка с целью  прогнозирования отраслевой и  профессионально- квалифицированной  структуры спроса на рабочую силу.

2. Муниципальная  жилищная политика. Главным направлением  жилищной политики является повышение  уровня обеспеченности граждан  собственным жильем на основе  формирования рынка доступного  жилья. Решение данной задачи требует взаимосвязанного рассмотрения вопроса увеличения платежеспособного спроса населения и возможности его удовлетворения, через увеличение жилищного строительства.

3. Муниципальное  управление охраной здоровья. Понимается  совокупность мер политического,  экономического, правового, социального, научного, медицинского, санитарно- эпидермилогического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

4. Муниципальное  управление  социальной поддержкой  отдельных групп населения. Социальная  защита представляет собой систему  законодательных, экономических,  социальных и иных гарантий , обеспечивая  всем трудоспособным гражданам  равные условия труда и права, а нетрудоспособным слоям- преимущества в пользовании общественными фондами потребления , прямую материальную и социально- психологическую поддержку во всех формах. (см. рис. 7)

 

 

 

 

 


 


 


 

 

 

Рис. 7 Формы  социальной поддержки

5. Муниципальное  управление образованием. Образовательный  уровень населения – одна из важнейших характеристик муниципального образования. Он определяет его конкурентно-способную и инвестиционную привлекательность. В этой сфере местное самоуправление занимается: организацией предоставления общедоступного и бесплатного школьного образования по основным образовательным программам, организацией предоставления дополнительного образования детям и бесплатного дошкольного образования; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципального образовательного учреждения; учет детей подлежащих обязательному обучению; опека и попечительство.

6. Муниципальное  управление в сфере культуры  и досуга. Деятельность органов  местного самоуправления в области  культуры должна быть направлена на обеспечение общедоступности культурной деятельности. Органы местного самоуправления осуществляют строительство зданий и сооружений муниципальных организациях культуры, обустройство прилегающих к ним территорий , муниципальное управление развитием физической культуры и спорта. Основная цель – ориентация деятельности физкультурно- спортивных и общественных организаций преимущественно на развитие массовой физической культуры и спорта. 25

В преддверии празднования 65_летия великой Победы Муниципальный совет МО МО №25 совместно с Дворцом детского (юношеского) творчества Кировского района осуществляют несколько программ для подростков и молодежи. Одна из них —«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». В рамках данной программы ветераны на встречах с подростками делятся своими воспоминаниями, историями жизни. Ведь история не только просвещает, но и воспитывает. Это— коллективная память народа,связывающая прошлое и будущее страны. Наша история несет огромный идейный и нравственный заряд, помогающий делать человека мудрым и гордым за нашу Родину, за людей, которые в смертельный    схватках с врагами отстояли свободу и независимость нашего государства.26

7. Муниципальное  управление в рамках молодежной  политики. Органы местного самоуправления  участвуют в организации физкультурно- оздоровительной работы с молодежью, способствует ее привлечению к систематическим занятиям физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни, создание с участием молодежных, детских и других организаций физически- оздоровительных спортивных клубов. Основные цели которые преследует местное самоуправление в области управления молодежной политики:

- социальное  становление, культурно- духовное  и физическое развитие молодежи;

- реализация  выдвигаемых молодежью общественно-  полезных инициатив, программ, проектов;

- наиболее полное  участие молодежи в социально-  экономической, политической и  культурной жизни;

- расширение  возможностей молодого человека  в выборе своего жизненного пути.27

На территории Муниципального Образования Муниципального Округа № 25 находятся пять подростково- молодежных клубов. Депутаты тесно сотрудничают с ГУ «Центр досуга» Кировского района, в 2009 году была составлена и подписана программа совместных мероприятий на 2009—2010 годы. Были проведены следующие спортивные мероприятия: шахматные турниры среди инвалидов- опорников, открытое первенство Кировского района по художественной гимнастике «Весенние надежды», турнир по боулингу, турнир по армрестлингу, турнир по футболу, общее число участников этих  мероприятий — более 500 человек.28

Муниципальное управление экономикой.

Экономическая деятельность органов местного самоуправления, управление экономическими ресурсами  и экономическими процессами на территории- важнейший компонент муниципальной деятельности. Именно использование экономических ресурсов территории позволяет оказывать все виды муниципальных услуг населению. Основные функции местного самоуправления по управлению экономическими ресурсами территории:

    1. Муниципальное управлении землей и природными ресурсами. Политика муниципального образования в сфере землепользования должна учитывать все многообразие факторов влияющих на ценность земельных участков, все земли необходимо использовать в соответствии с их целевым назначением;
    2. Управление муниципальным имуществом. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, является одним из наиболее важных элементов экономических основ местного самоуправления.
    3. Управление муниципальными хозяйствующими субъектами. К муниципальным хозяйствующим субъектам, составляющим муниципальный сектор экономики, относятся муниципальные унитарные предприятия (МУП) и муниципальные учреждения.
    4. Взаимодействие органов местного самоуправления с немуниципальными хозяйствующими субъектами. На территории местного муниципального образования функционирует множество немуниципальных хозяйствующих субъектов, которые имеют свои цели и задачи и заинтересованы в использовании ресурсов территории. Со своей стороны муниципальные власти заинтересованы в развитии хозяйственной деятельности на своей территории и должны создавать для этого благоприятную институциональную среду.
    5. Налоги, цены и тарифное регулирование на муниципальном уровне. Налоги, цены и тарифы служат важнейшими регуляторами экономических процессов в муниципальном образовании. Правовые возможности муниципальной власти в этой сфере достаточно ограничены, но все ж дают определенные рычаги влияния на  поведение хозяйствующих субъектов и граждан.

Управление  комплексным социально- экономическим  развитием муниципального образования.

  1. Анализ, прогнозирование и планирование социально- экономическим развитием муниципального образования, он проводится путем сопоставления фактических показателей анализируемого периода с плановыми и фактическими показателями за предшествующие годы.
  2. Стратегическое планирование в муниципальном образовании. Стратегическое планирование предполагает учет влияния внешней среды на современное и будущее состояние муниципального образования, его сильных и слабых сторон  и активное использование этой информации для определения стратегии развития.

3.Муниципальные целевые программы. Это комплекс социально- экономических, организационно- хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение экономических, экологических, социальных и иных проблем развития муниципальных образований.29

В МО МО № 25 существует целый ряд целевых программ, среди  которых :

- Комплексная целевая программа в области организации и осуществлении мероприятий, обучения неработающего населения МО 25 по предупреждению и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и действиям в ЧС, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на 2010 год..

- Ряд целевых  программ по благоустройству  на 2010 год: Целевая программа завоза земли, завоза песка, озеленения, асфальтирования, установки детских и спортплощадок, ремонта детских и спортплощадок, установки малых архитектурных форм (скамейки и урны).

- Благодаря уникальной программе «Долг», участниками которой стали более 200 компаний и предприятий города, ветеранам предоставляются медицинские средства, бытовая техника, кухонная мебель. Строятся социальные дома для одиноких ветеранов, открываются учреждения для организации досуга пожилых петербуржцев. В городе работает социальное такси, «тревожная кнопка», служба сиделок.30

  1. Привлечение инвестиций в социально- экономическое развитие муниципальных образований, различных планов развития муниципальных образований, а также целевых программ.31

 

  

 

 


 

 

 



 

 

 

 

Рис. 8. Основные направления деятельности органов  местного самоуправления на примере  Муниципального Образования Муниципального Округа № 25

Чтобы осуществлять деятельность по перечисленным направлениям необходимо финансирование. Бюджет МО МО № 25 на 2009 год составил 49223,9 тыс. рубл. И расходовался он следующим образом (см. рис.9 ) :

  1. Управление градостроительной сферой 19050,9 тыс. рубл.
  2. Управление социальной сферой 16630,4 тыс. рубл.
  3. Управление экономикой 9305,3 тыс. рубл.
  4. Управление комплексным социально- экономическим развитием муниципального образования 8269,4 тыс рубл.32

 

Рис. 9 Направления  расходования бюджета Муниципального Образования Муниципального Округа № 25

 

 

 

 

 

 

 

    2.2  Характеристика  муниципального  округа №25 Кировского района

Полное наименование: Местная администрация Муниципального образования Муниципальный округ  № 25(далее Местная администрация).Сокращенное  наименование: МА МО МО №25.  Она  является постоянно действующим органом  местного самоуправления Муниципального образования Муниципального округа №25, осуществляющим исполнительно- распорядительные функции при решении вопросов местного значения, которые устанавливаются настоящим Положением в соответствии с Уставом Муниципального Округа №25. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Санкт- Петербурга, Уставом Муниципального образования Муниципального округа №25 настоящим Положением.

    Местная  администрация является юридическим лицо, имеет печать, бланки, расчетные счета в банках. Место нахождения: 198207, Санкт- Петербург, Ленинский проспект 119, корп. Финансирование деятельности осуществляется за счет средств бюджета Муниципального образования Муниципального округа №2533

Историческая справка:

Дачное - жилой  район на юго-западе Санкт-Петербурга . В 18 веке участки вдоль Петергофской дороги были розданы знатным особам для постройки загородных домов. Ближе к городу участок возле реки Красненькой Петр I подарил рыбаку Иванову, где он открыл трактир "Красный кабачок". На плане Санкт-Петербурга 1817 года за рекой Красненькой до деревни Ульянка показаны загородные дома князей Лопухина, Нарышкина и Щербатова (бывшая мыза Брюса), графов Воронцова и Шереметьева. Бывшая мыза Брюса позднее принадлежала графу Остерману, затем князю Потемкину, потом перешла в казну и в 1832 году стала психиатрической больницей. В советское время названа именем швейцарского врача-психиатра Августа Фореля. После ввода в строй в 1857 году Балтийской железной дороги, здесь возник дачный поселок "Дачное". В 60-е годы 20 века район стал застраиваться, возникли новые улицы: Подводника Кузьмина, Зины Портновой , Счастливая. Переименованы: Срединная в пр.Ветеранов, проспект вдоль линии Балтийской железной дороги в пр. Народного Ополчения. Главная магистраль Дачного - Ленинский проспект (до 1977 года проспект Героев) является частью дуговой магистрали, создание которой было предусмотрено генеральным планом города (1966г.).В середине 1960-х гг.были сооружены шесть девятиэтажных жилых дома, в которых размещался универмаг «Нарвский». Застройка противоположной стороны Ленинского проспекта началась в середине 1970-80-х годов. На пересечении пр. Стачек и Ленинского проспекта установлен обелиск «Бойцам Нарвской заставы 1941-1945 гг.».

   Территория округа 

Граница Муниципального Округа № 25 проходит от Трамвайного  проспекта по оси проспекта Стачек до  путепровода;  далее по западной стороне путепровода до улицы  Морской пехоты; далее на юго-восток по оси проезда под виадуком до проезда вдоль Красненького кладбища и далее на север по оси указанного проезда до моста через реку Красненькую; далее в юго-восточном направлении по оси реки Красненькой  до Красненького кладбища;  далее по южной и восточной границам Красненького кладбища до реки Красненькая; далее по оси реки Красненькая до пересечения с западной стороной полосы отвода железнодорожной ветки на железнодорожную станцию Нарвская; далее на юго-восток по западной стороне полосы отвода железнодорожной ветки на железнодорожную станцию «Нарвская» до примыкания к западной стороне полосы отвода железной дороги Балтийского направления; далее на север по западной стороне полосы отвода Балтийского направления железной дороги до пересечения с Краснопутиловской улицей; далее на юго-восток по оси Краснопутиловской улицы до восточной полосы отвода Балтийского направления железной дороги; далее на юг по восточной стороне полосы отвода Балтийского направления железной дороги до Лиговского канала  до продолжения проезжей части четной стороны Дачного проспекта, по оси Дачного проспекта до проспекта Ветеранов; далее по оси проспекта Ветеранов до улицы Зины Портновой до Трамвайного проспекта; далее по оси Трамвайного проспекта по проспекта Стачек. 
Граница Муниципального Округа № 25 проходит от Трамвайного проспекта по оси проспекта Стачек до  путепровода;  далее по западной стороне путепровода до улицы Морской пехоты; далее на юго-восток по оси проезда под виадуком до проезда вдоль Красненького кладбища и далее на север по оси указанного проезда до моста через реку Красненькую; далее в юго-восточном направлении по оси реки Красненькой  до Красненького кладбища;  далее по южной и восточной границам Красненького кладбища до реки Красненькая; далее по оси реки Красненькая до пересечения с западной стороной полосы отвода железнодорожной ветки на железнодорожную станцию Нарвская; далее на юго-восток по западной стороне полосы отвода железнодорожной ветки на железнодорожную станцию «Нарвская» до примыкания к западной стороне полосы отвода железной дороги Балтийского направления; далее на север по западной стороне полосы отвода Балтийского направления железной дороги до пересечения с Краснопутиловской улицей; далее на юго-восток по оси Краснопутиловской улицы до восточной полосы отвода Балтийского направления железной дороги; далее на юг по восточной стороне полосы отвода Балтийского направления железной дороги до Лиговского канала  до продолжения проезжей части четной стороны Дачного проспекта, по оси Дачного проспекта до проспекта Ветеранов; далее по оси проспекта Ветеранов до улицы Зины Портновой до Трамвайного проспекта; далее по оси Трамвайного проспекта по проспекта Стачек.34 
   Структура Муниципального образования муниципального округа №25.   

Информация о работе Пути решения проблем местного самоуправления